Габитарный имидж
Содержание.
Введение 3
Глава 1.
Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих
карьере мужчины и женщины 5
Глава 2.
Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж) 10
§ 2.1. Имидж делового мужчины 13
§ 2.2. Имидж деловой женщины 21
Глава 3.
Специфика делового имиджа мужчины и женщины 29
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение: Цветотипы 34
Введение
«Для людей мало быть честными,
Надобно казаться таким.»
А.А. Бестужев-Марлинский.
Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона
образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные
внутренние характеристики личности.
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс.
Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит
от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек
выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним
видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:
- о поле и возрасте;
- о профессии;
- о национальности;
- о социальном положении, статусе;
- о личностных особенностях и т.д.
С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности:
одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные,
нужные нам, качества личности.
Стилевое решение – это базис, на котором строится габитарный имидж.
Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если
придерживаться этого стиля, то можно позиционировать такие качества, как
строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе,
надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей,
которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе.
Актуальность культуры делового стиля для мужчины и женщины несомненна.
Деловой мир, мир бизнеса имеет свои правила относительно внешнего облика
человека, которые необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру.
Цель нашей работы: описать габитарный имидж делового мужчины и деловой
женщины и сравнить их.
Задачи работы:
1. Выявить психологические предпосылки формирования деловых качеств,
способствующих карьере мужчины и женщины.
2. Дать общую характеристику деловому имиджу (габитарный имидж).
1. Имидж делового мужчины.
2. Имидж деловой женщины.
3. Сравнить имидж делового мужчины с имиджем деловой женщины, выделить
существенные отличия и сходные черты.
Глава 1.
Психологические предпосылки формирования деловых качеств,
способствующих карьере мужчины и женщины.
Мужчина и женщина: две
большие (?) разницы?
Мужчина и женщина… На сколько отличаются они друг от друга, кто из них
талантливей, способней и так далее – это те немногие вопросы, которые
интересуют многих.
С чем связано очевидное преобладание мужчин в сфере науки, технике, в
деловом мире и политике? С тем ли, что женщины в силу своих
психофизиологических особенностей, менее талантливы, или причина лежит в
культурных традициях и ценностях?
Несмотря на тот факт, что мужчины чаще чем женщины становятся
лидерами, делают карьеру, обширное исследование, проведенное Игли и ее
коллегами (Eagly et al., 1991), показало, что женщины, могут быть столь же
эффективными руководителями, как и мужчины.
Взрослые мужчина и женщина по средним показателям интеллектуального
развития ничем не отличаются. Разница только в том, что разброс
способностей у женщины равномерен, тогда как среди мужчин больше
высокоодаренных, как и больше умственно отсталых.
Джон Стенли, обобщив результаты большого числа тестов способностей и
тестов достижений, пришел к выводу, что «в среднем различия между полами
невелики…». Они (различия) сводятся к тому, что мужчины превосходят женщин
в зрительно пространственном мышлении (левое полушарие головного мозга) и
математических способностях, а у женщин более развит вербальный интеллект
(правое полушарие головного мозга).
Можно сказать, что мужчинам присущ рационализм, а женщинам – интуиция
и коммуникабельность.
Итак, вследствие выше сказанного, способности мужчин и женщин особо не
отличаются друг от друга. Поэтому можно предположить, что половые различия
детерминируются в большей степени факторами социокультурными, чем
психофизиологическими.
Способность добиваться высоких результатов в науке, политике, деловом
мире скорее связано не с полом, как таковым, а с половой ролью, которую
выполняет человек, гендерной ролью (маскулизм-феминизм), то есть, с теми
личностными особенностями человека, которые обусловлены его полоролевой
ориентацией.
В повседневной жизни мы сталкиваемся с различиями между полами, как
следствием стереотипизации мужественности и женственности.
Традиционно считается, что женские черты – это мягкость, слабость,
зависимость, пассивность, эмоциональность, обостренная интуитивность,
ориентированность на других, экспрессивность и т.д.
Мужчина же (в противоположность женщине) должен обладать
независимостью, силой, агрессивностью, рационализмом, активностью,
ориентированностью на индивидуальные достижения и т.д.
Если в женщине должно быть консервативное начало, то в мужчине – дух
авантюризма. Существующие в обществе полоролевые стереотипы оказывают очень
большое влияние на процесс социализации детей, во многом определяя его
направленность.
С детства ребенок усваивает необходимость совмещать женскую роль с
профессиональной. В то же время мужская и профессиональная роли
представлены как тождественные. В итоге женская роль выглядит более
тяжелой, с двойной нагрузкой.
Ситуация, когда провозглашается ориентация на то, что независимо от
пола всем необходимо получить образование и работать, но при этом все же
подчеркивается преимущество мужчин, приводит к тому, что в современном
обществе стимулируется развитие у женщин маскулинных качеств:
конкурентности, стремления к доминированию, сверхактивности.
Таким образом, полоролевая социализация в ее современном виде приводит
к парадоксальным результатам: мальчиков толкают на внесоциальную
активность, а девочек, напротив, на гиперактивность. В тоже время жить им
приходится в обществе, во многом ориентированном на традиционные
полоролевые стандарты (стереотипы).
Сегодня в идеологиях сторонников феминизма, прогресса возросла
уверенность в отсутствии каких-либо различий между полами и возможностях
продвижения по служебной лестнице. Множество авторов замечают, что в разных
странах культура смещается к женскому полюсу: качества, которые традиционно
считались женскими или мужскими, все чаще рассматриваются как общий
норматив (например, это проявляется в такой, казалось бы, традиционно
«мужской» стране как США)
По данным Мэттью и Родина число женщин, занятых в той или иной
профессиональной сфере, на производстве и т.п. возросло с 33% в 1950 году
до 56% в 1987 году. Сейчас женщины все чаще заводят собственное дело,
продвигаются оп карьерной лестнице и становятся высококлассными
специалистами.
Но значительная их часть работает на низкооплачиваемых работах.
Женщины медленнее продвигаются по службе, чем мужчины.
Среди управляющего звена тысячи крупнейших корпораций США женщин
насчитывается только 3%.
В нашей стране так же подавляющее большинство представителей
управляющего аппарата мужчины и это при том, что 54% работников нашей
страны – женщины.
Стремление женщины реализовать свои способности переплетается с
чувством вины перед семьей и «сверх усилием», чтобы семья не страдала от ее
карьеры. Многие женщины вынуждены работать на низкооллачиваемых работах
только потому, что они совмещают работу с семейными обязанностями.
Попадая в мир бизнеса, деловой мир женщина сталкивается с такой
проблемой, как необходимость отказаться от таких качеств, как
эмоциональность, внимание к межличностным отношениям, чувствительность.
Мужчинам проще, в том смысле, что современный деловой мир построен на
маскулинных ценностях: соревновательности, агрессии, решительности,
ориентации на дело, а не на человека.
* * *
Итак, ввиду выше сказанного можно заключить:
1. Психофизиологические различия полов не являются основной предпосылкой
формирование деловых качеств у мужчины и женщины. Да, есть различия в
преобладании того или иного полушария головного мозга (функциональная
асимметрия у мужчин выражена больше, чем у женщин). Но мужчина и женщина
в равной степени способны продвинуться по карьерной лестнице. Разница
состоит только в некоторых способностях: мужчине делать карьеру
«помогает» рациональное начало и ориентированность на достижения, женщине
– интуиция и коммуникабельность, гибкость в отношениях с другими.
2. Различия в карьерных достижениях мужчины и женщины скорее
детерминируются социокультурными факторами.
Во-первых, тем, что современное общество все-таки ориентированно на
мужчину (патриархат). Мужская и профессиональная роли тождественны.
Предпочтение при устройстве на работу отдается мужчине, только потому,
что он мужчина (предпочтение как к полу).
Во-вторых, женщина должна совмещать семью и работу, при этом все же уклон
делается в сторону женщины как матери, хранительнице домашнего очага
(стереотип). Желание сделать карьеру переплетается с чувством вины перед
семьей, и это приводит к тому, что женщина медленнее продвигается по
службе, чем мужчина.
Желание женщины, ее заинтересованность в работе ничуть не уступает
мужскому, но внешние обстоятельства зачастую ограничивают карьеру
женщины.
3. Полоролевые стереотипы и общество, бизнес-мир, отдающие предпочтение
маскулинности (качеством) приводят к тому, что:
1) современный мужчина самоутверждается за счет карьеры, так как, с
детства другие мужские проявления нигде не описываются.
2) современная женщина отдает предпочтение либо семье, либо пытается
совместить карьеру и дом (двойная нагрузка), либо выбирает карьеру;
при последнем варианте женщине приходится развивать, формировать такие
качества, как решительность, агрессивность, активность, чувство
соревновательности, считающиеся исконно мужскими, плюс она должна
обладать и феминностью: коммуникабельность, разумность и т.п.
Глава 2.
Общая характеристика делового (габитарного имиджа).
- Когда говорят: «Одежда делает
людей,
то имеют ввиду:
- Какова одежда, такова и личность.
Люшер. Сигналы личности.
Имидж (от английского «image» - образ, изображение) – это некое
мнение, представление, выражающее оценку кого-либо, как правило,
формируемое целенаправленно. Но самое первое значение имиджа (образа) –
это, конечно же, внешний вид, облик человека.
Имидж есть у любого – это впечатление о нас или наш внешний и
внутренний облик, соответственно, в понимании других.
Существует множество частных имиджей (общественный, средовой,
вербальный…), но одним из основных можно назвать габитарный имидж (от
латинского «habitus» - внешность) – это внешний облик человека – его
телосложение, одежда, прическа, аксессуары.
Внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор
формирования впечатления.
Создания индивидуального имиджа с помощью одежды – это сложный
творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|