реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Этика бизнеса

реферат

ориентироваться в большей степени на выполнение задачи и в меньшей — на

человеческие отношения.

Для сотрудников, которые обладают средним уровнем квалификации и желают

брать на себя ответственность, но еще не вполне могут это сделать,

практикуется руководство, ориентированное и на задачу, и на человеческие

отношения. Менеджер дает подчиненным конкретные указания и в то же время

поддерживает их желание, энтузиазм самостоятельно выполнить работу.

Третий вид руководства применяется тогда, когда сотрудники могут, но не

хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого

квалификацией. В этом случае главный упор делается на участие подчиненных в

принятии решений, потому что они знают, что и как надо делать. Менеджер

должен вызвать у подчиненных чувство причастности к выполнению данной

задачи, для чего необходимо повысить мотивацию поставленной задачи,

предоставить им возможность участвовать в принятии решений и оказывать

помощь, не навязывая указаний.

Четвертый вид руководства применяется при высоком уровне квалификации

подчиненных, когда они могут и хотят нести ответственность. Руководитель

делегирует полномочия. Подчиненные сами знают, что и как делать, осознают

свою ответственность за решение задачи.

Практика управления знает два основных способа руководства людьми: через

прямое использование власти или отказ от нее. На основе прямого

использования власти руководитель в той или иной форме отдает подчиненному

распоряжение или устанавливает для него задание. Распоряжение должно

соответствовать целям фирмы и быть осуществимым, за его невыполнение

следуют санкции, а за выполнение — поощрение. Необходимо в понятной форме

изложить, что должен сделать подчиненный, к какому сроку. В ситуациях,

когда точно не известно, каковы реальные пути выполнения задания, его

формулировка может быть общей, оставляющей для работников возможность

проявить самостоятельность.

Руководитель, освобождая себя от второстепенных проблем и рутинных

операций, сосредоточивает свои усилия на стратегических направлениях

деятельности фирмы и решении принципиально важных вопросов. В этих целях он

может предоставить определенные полномочия своим сотрудникам, при

необходимости фиксируя в документальной форме их новые права и обязанности.

Какие же обстоятельства способствуют эффективному делегированию

полномочий руководителя подчиненным? Прежде всего, высокий рейтинг

руководителя, его умение представлять полномочия в качестве поощрения для

подчиненного и высокого доверия начальства. Наделение подчиненных

дополнительными обязанностями может быть составным элементом системы

руководства и осуществляться на фирме регулярно. Имеет значение и фактор

действенного стимулирования работников, которые принимают на себя

дополнительные полномочия.

К числу важнейших качеств руководителя относится его умение загрузить

всех подчиненных посильной, но интенсивной работой, осуществить необходимый

контроль за их деятельностью. Руководитель, не доверяя подчиненным из-за их

"молодости", "нерасторопности", "несерьезности", тем самым стимулирует их

неуверенность в работе. Да и подчиненные далеко не всегда готовы принять на

себя полномочия от шефа.

Руководитель, который стремится работать максимально эффективно и

рассчитывает использовать все возможности своих подчиненных, должен быть

разносторонней личностью. Так каков же он, современный руководитель?

Для активного руководителя характерно то, что он принимает во внимание

всю совокупность отношений внутри фирмы и ее связей с другими фирмами,

оперативно вырабатывает и корректирует принципы действий должностных лиц,

делегирует значительную часть ответственности и полномочий подчиненным,

прибегает к конструктивной критике. Пассивный руководитель осуществляет

принципы действия, выработанные другими, старается все держать в своих

руках, действует по стандартной схеме, заинтересован в своей карьере,

стремится чужие идеи преподнести как собственные, ограничивается мелкими

проблемами, решая их с рутинных позиций, его критика неконструктивна, он

боится риска.

Современного руководителя отличают глубокие знания действительности,

понимание целей фирмы или своего подразделения, умение видеть проблемы,

выделять из них наиболее существенные, восприимчивость к новизне и

изменениям, предвидение результатов, которых необходимо достичь. Он должен

обладать умственными способностями выше среднего уровня, уметь логически

мыслить, творчески решать проблемы и с минимальными затратами идти на риск,

принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение.

Руководитель должен обладать и крепким здоровьем, устойчивой психикой, быть

энергичным, решительным, терпимым. Важным качеством современного

руководителя является его способность находить информацию и делиться ею с

подчиненными, прислушиваться к окружающим, учиться у них, находить людей,

представляющих интерес для фирмы.

Современный руководитель должен занимать принципиальную позицию по всем

вопросам, быть справедливым и честным, благожелательно относиться к

коллегам, проявлять готовность к сотрудничеству с ними, уметь противостоять

давлению, как со стороны начальства, так и со стороны подчиненных,

постоянно обогащать свои знания, не соглашаться даже из вежливости на все

сомнительные просьбы окружающих.

Хороший менеджер умеет правильно использовать свое рабочее время,

бороться с текучкой и инерцией. Залогом этого являются его способность

отделить существенное от несущественного, умение сосредоточить усилия,

прежде всего на важной работе, резервировать время на достижение ключевых

целей. Он должен активно бороться с собственными недостатками, формировать

у себя положительное отношение к жизни и работе, заботиться о своей семье,

в которой он черпает основные жизненные ценности и мотивы, уметь отдыхать,

находить время для общения с друзьями.

Особое значение имеют личностные взаимоотношения работника и

руководителя. Руководитель должен быть доступным подчиненным, но не

навязчивым, не подсказывать им на каждом шагу что делать. По мере роста

возможностей подчиненных он ослабляет контроль за ними, постепенно

предоставляет им все больше полномочий, четко объясняя, что от них

требуется.

Для успешного осуществления руководства менеджер должен хорошо знать

своих подчиненных. С этой целью практикуются регулярные отчеты подчиненных

о своей деятельности за конкретный период времени. Если подчиненный не

сможет вовремя представить руководителю толковый отчет, то менеджеру

придется подумать о перемещении такого сотрудника на другую должность.

У любого руководителя существует несколько основных направлений его

деятельности. Составляя и регулярно обновляя программу действий,

руководитель анализирует их и определяет те, выполнение которых должно

наверняка обеспечить успех. На них и следует сконцентрировать свое внимание

и усилия фирмы, а остальные отбросить. Руководитель не может сам решить все

проблемы. Он поручает подчиненным решение некоторых из них, освобождая свое

время для такой работы, которую никто за него выполнить не сможет.

Руководитель призван в полной мере обеспечить сопричастность сотрудников

к задачам фирмы: убедить их в том, что верит в их возможности, ждет

надежной и компетентной работы; изыскать такие приемы и методы, чтобы

превратить даже неинтересную работу в увлекательную игру, хотя бы и с

элементами риска, найти нестандартные пути к активизации деятельности всех

сотрудников. Крайне важно также, чтобы решаемые задачи максимально отвечали

интересам каждого сотрудника, побуждали людей увеличивать отдачу от работы,

но не в ущерб качеству.

Поскольку интересы всех людей всегда останутся различными, руководитель

должен обеспечить максимальное взаимопонимание между подчиненными, создать

равновесие между полномочиями работников. Он обязан стремиться превратить

любое дело в средство мобилизации усилий всего коллектива, постоянно искать

пути активизации людей.

В задачу руководителя входит и такая обязанность, как избавление от

работников, "не вписывающихся" в фирму, ее структуру или в какое-то

направление работы.

Руководство — это искусство влиять на людей, вдохновлять их на то, чтобы

они по своей воле стремились к достижению общих целей. Элементами этого

искусства являются: постоянное совершенствование самого лидера,

доскональное знание подчиненных и умение поставить себя на их место, знание

собственных достоинств и недостатков, умение анализировать ситуацию,

предвидеть последствия своего воздействия на других до начала действий,

способность вселять в людей уверенность.

Многие у нас утверждают, что менеджмент – это искусство. Научить

руководителей фирм эффективно управлять людьми и организовывать свое дело

невозможно. Для этого нужно иметь особые способности. Но менеджмент – это

не только искусство, но и опыт. Сами по себе способности к организации и

деловому общению еще ничего не значат. Они развиваются только в

практической деятельности с приобретением опыта.

Опыт можно набирать годами, путем проб и ошибок. Но существуют методы

быстрого интенсивного освоения опыта – это методы обучения. Учитывая все

это, можно окончательно вывести следующую формулу: менеджмент – это

искусство плюс обучение плюс опыт.

Наиболее сложными для наших руководителей практическими вопросами

современного менеджмента являются: методы управления командой –

работниками, коллективом; проблемы осуществления деловых контактов;

конфликтные ситуации, стрессы и способы управления ими. Опыт показывает,

что здесь важно следующее:

• уточнить и четко сформулировать поставленную задачу;

• составить подробный план с выделением основных мероприятий для

выполнения поставленной задачи;

• установить персональную ответственность работников за выполнение

каждого мероприятия;

• распределить задания в зависимости от квалификации и способностей

сотрудников;

• осуществлять контроль за узкими местами и возможными срывами.

Дадим еще несколько советов:

• отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без

срывов и "пиковых нагрузок";

• не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня:

завтра у вас появятся другие дела и вы не выполните намеченное;

• цените не только свое, но и чужое рабочее время, воспитывайте в себе

привычку уважать время; помните, что психологами установлен тот факт, что

человек, имеющий хорошие внутренние часы, обладает, как правило, высоким

интеллектом;

• не опаздывайте и требуйте того же от членов вашего коллектива;

• вечером, перед уходом с работы, составьте детальный план того, что

надо сделать завтра, чтобы с утра можно было сразу приступить к работе;

• избегайте длительных телефонных переговоров, ведите беседу только на

деловом уровне, следите за громкостью своего голоса, не раздражайтесь,

помните, что нервность и раздражение отнимут у вас время и силы;

• помните, что всегда есть возможность намного увеличить свое

производительное время, полнее использовать его; время поездок, ожиданий

можно занять просмотром записок, чтением и другими полезными делами; в

конце рабочего дня можно выполнять какую-либо техническую работу, не

требующую высокой интеллектуальной активности;

• всегда имейте под рукой предметы, которыми постоянно пользуетесь;

всегда кладите их на место;

• не делайте то, что может сделать ваш подчиненный или секретарь, не

тратьте время впустую, цените себя как профессионала.

Руководителю важно стать полнокровным членом коллектива, жить

коллективными интересами. Весьма желательна опора на самоуправление

коллектива. Методы управления основаны на убеждении. Умение сотрудничать,

работать вместе с коллективом выражается и в том, что руководитель знает,

какие требования и в какой форме нужно предъявлять к коллективу в той или

иной ситуации и каких результатов можно от него ожидать. Если этому не

придается должного внимания, возможно возникновение осложнений во

взаимодействиях руководителя и сотрудников, т. е. конфликты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.