реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Дети раздоров - (курсовая)

реферат
p>Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению.

    Е

Я старалась использовать малейшую возможность чтобы доставить радость своей семье.

    Ж

Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер, даже тогда, когда не считаю правильным то, что они от меня требуют.

    З

Если я чем ни будь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями и сестрами и прошу у них совета.

Теперь можно подсчитать сумму баллов, которую набрал каждый из учеников, с учетом“веса” суждения и “веса” высказывания по таблице. Для этого необходимо последовательно перемножить эти “веса”по каждому из высказываний а потом суммировать результаты произведений. Последнее, что осталось сделать, это рассчитать процентное выражение отношения каждого из учащихся к жизни в своей семье по формуле:

    “Вес” суждений оценочной шкалы.
    Оценочные суждения
    Их “вес” в
    Положительных
    высказываниях
    (Д, Е, Ж, З)
    Отрицательные
    высказывания
    (А, Б, В, Г)
    Полностью согласен
    Согласен
    Не знаю
    Не согласен
    Совершенно не согласен
    5
    4
    3
    2
    1
    1
    2
    3
    4
    5
    “Вес” высказываний.
    Индекс высказывания
    Его “вес”
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ж
    З
    1, 10
    1, 95
    3, 0
    4, 0
    6, 0
    7, 0
    8, 0
    8, 95

Объектом самого пристального внимания должны стать семьи, выходцы из которых продемонстрировали относительно низкие оценки отношения к жизни в своей семье.

    ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СЕМЕЙНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ.
    РАЗВОДЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.

Первое, что необходимо сделать учителю, - это проанализировать и оценить некоторые характеристики семьи, что бы с их учетом и осуществлять педагогические взаимодействия. При этом, целесообразно учитывать следующие факторы, раскрывающие в первом приближении особенности отношений в семье: Образ жизни и поведение в семье.

    Нравственный и культурный уровень отца и матери.
    Взаимоотношения их друг с другом.
    Отношения матери и отца к своему ребенку.

Осознание и понимание ими целей, задач семейного воспитания и средств, способов их достижения.

Особое внимание следует уделить неблагополучным семьям, характеризующимся той или иной степенью дезорганизации семейных связей. Это исходно неполные семейные группы (незаконнорожденность), где потенциальный“отец-муж”не может выполнять свои ролевые функции по отношению к матери и ребенку, распавшиеся и“заброшенные”(частые отлучки одного из родителей) семьи (в первых из них к отсутствию одного из родителей добавляется еще и психотравмирующее влияние разрыва семейных отношений); семьи–пустые “оболочки”, где их члены поддерживают минимальные контакты и связи друг с другом и не способны выполнять свои обязанности, особенно связанные с эмоциональной поддержкой; “внешне кризисные”семьи, в которых какие либо события извне привели к длительному временному или постоянному отсутствию одного из супругов (тюремное заключение, смерть, семьи с внутренним кризисом, в которых существует сложившиеся невыполнения своей роли члена семьи–из-за болезни или патологии.

Однако, хотелось бы написать, что внешне вполне благополучные семьи так же могут оказаться неблагополучными в отношении к своим детям, если в них процветает потребительство и бездуховность, что может сформировать у детей гипертрофированные потребности или, напротив, не сформировать эмоциональные связи детей с родителями, совместные положительные эмоциональные переживания, что препятствует к развитию нравственных чувств [1 Более подробно см. : Буянов М. И. “Ребенок из неблагополучной семьи”: записки детского психиатра. –Н. , 1988. -прим. автора. ]. Так, специалисты занимающиеся проблемой семейных разногласий, подразделяют все относительно неблагополучные семьи на три типа:

конфликтные, кризисные и проблемные. К конфликтнымсупружеским союзам они относят такие, в которых между супругами имеются сферы, где их интересы, потребности, намерения и желания постоянно приходят в столкновение, порождая особо сильные и продолжительные отрицательные эмоции. Ккризисным –такие, где противостояние интересов и потребностей супругов носит особо резкий характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семьи. Наконец, кпроблемнымсупружеским связям относят такие, перед которыми возникли особо трудные жизненные ситуации, способные нанести ощутимый удар стабильности брака: отсутствие жилья и средств, тяжелая и продолжительная болезнь одного из супругов, осуждение на длительный срок и. т. д.

Вторая из выделенных нами частых причин семейных конфликтов –злоупотребление алкоголем –заслуживает отдельного разговора. К сожалению, исследования ученых показали, что еще не все молодые люди смогли выработать в себе не просто пассивно-снисходительное, но активно отрицательное отношение к“зеленому змию”. Оказалось, что трезвость и воздержанность были включены ими в число второстепенных качеств, причем юноши были, судя по ответам, более снисходительны к употреблению алкоголя своими будущими женами, чем девушки–к алкогольному пристрастию будущих мужей. Печальней всего то, что большинство невест не обнаружили должной тревоги по поводу“умеренного” употребления своими женихами спиртных напитков. Алкоголь и семья не совместимы!

Именно этот тезис должен последовательно, но безоговорочно внедряться в сознание будущих семьянинов! И хотя первые годы брака обычно характеризуются некоторым спадом пагубного влечения, дальнейшее не редко бывает отмечено усугубляющимся алкоголизмом. Размолвки и недоразумения в этом случае становятся опять-таки поводом для употребления, а потом и злоупотреблением спиртными напитками, что в свою очередь приводит к новым, уже более серьезным семейным конфликтам. Увеличение употребления алкоголя приводит к нарушениям интимных отношений супругов–и на почве прогрессирующей импотенции мужчин, и в силу невозможности совершения полноценного любовного акта в состоянии опьянения, когда на смену нежности и ласки приходит развязанность и грубость, обычно чреватая имеющим далеко идущие последствия пересечением границ пристойности, что порождает новые, еще более глубокие разногласия. Последующее злоупотребление неизбежно сопровождается деградацией личности, падением чувства ответственности и сужением круга интересов.

Постоянная угроза со стороны “зеленого змия”последовательно ухудшает семейный микроклимат. Семья становится тягостно-ненужной для всех ее членов и прочно дефектной для нормального воспитания детей. Поэтому, если супруга павшего жертвой пагубной страсти, не находит сил и воли для борьбы с болезненным пристрастием, а окружающие оказываются не в состоянии вывести его на правильный путь, вернуть к здоровому образу жизни, единственный выход для такой семьи–развод.

Юридическому прекращению брака предшествует эмоциональный развод, выражающийся в утрате любви и доверия супругов друг к другу и возникновении чувства отчужденности. После него иногда следует“физический”развод, -временный разъезд супругов, когда они уже думают о разводе, но не считают его единственным выходом из ситуации. Затем возможен“пробный”развод, когда супруги живут порознь что бы убедиться если у них желание восстановить отношения. Правда, пробный развод крайне редко способствует восстановлению супружества, обычно наступает формой смягчения перехода к разведенному состоянию. Именно на стадии пробного развода супруги подают на алименты и начинают решать вопросы раздела имущества. Затем наступает собственно, юридический процесс.

По результатам одного исследования первое место среди причин развода занимает нарушение супружеской верности, далее по значимости располагаются утраты чувств, несоответствие характеров, неспособность одного из супругов иметь детей или половая неудовлетворенность в браке. Согласно второму исследованию среди причин разводов лидирует загруженность женщин домашними делами, после чего следует отсутствие взаимопомощи, низкий уровень сотрудничества и измена. Сопоставимы ли эти исследования? В том-то и дело, что не слишком, ибо единственным совпадающим моментом в списках“главных причин” оказалась супружеская измена (да и то с различным рангом). Может быть, здесь, что-то упущено? Возможно. Ведь, если смотреть на главные причины разводов с точки зрения мужчин и женщин, их список несколько расширяется. Для женщин может главенствовать пьянство мужа, его грубость и жестокость, после чего последует опять таки нарушение супружеской верности. Мужчины же рьяно будут ссылаться на несоответствие характеров, утраты чувств к жене и все ту же измену. В чем тут дело? Здесь полезно вспомнить, например, о различие между знаемыми и реально существующими мотивами, т. е. о мотивировках и действительно мотивах. Или о мотивах–смыслах, в дальнейшем объясняющих нам самим наши действия и поступки. Во всех случаях подлинные причины разводов оказываются столь глубоко“запрятанными”в нашей психике, что вряд ли можно надеяться на то, что они окажутся вскрытыми в обычных опросах или в самонаблюдении непривычного к нему человека.

    ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ.

Важным понятием, которое должно быть усвоено, является “Семейный конфликт”. Обсуждение этого в целом негативно для семейной жизни явления следует начинать с опровержения бытующего в обыденном сознании представления об идеальной семье как заведомо бесконфликтной. Учителю следует подчеркнуть не только неправомерность, но и опасность подобного представления, поскольку в соответствии с ним супруги, в семье которых время от времени возникают разногласия, весьма далеки от критических, вправе решить, что брак их является неудачным.

В последующем обсуждении темы конфликта следует обратить внимание на основные элементы их теории, объясняющие своеобразную“скрытость”подлинных причин разногласий, ограниченные возможности для их опознания и определения. В социальной психологии в качестве составных элементов конфликта выделяется объективная конфликтная ситуация– с одной стороны, и ее образцы у участников разногласия –с другой. В связи с этим, американский психолог М. Дойч предложил рассматривать следующие 6 типов конфликтов:

Подлинный конфликт, существующий объективно и воспринимаемый адекватно (жена хочет использовать свободную комнату как кладовку, а муж как фотолабораторию). Случайный или условный конфликт, который легко может быть разрушен, хотя это и не осознается его участниками.

Смешанный конфликт когда за “явным” конфликтом скрывается нечто совсем другое. Неверно приписанный конфликт, когда например, жена ругает мужа за то, что он сделал, выполняя ее же распоряжение, о котором она уже прочно забыла. Латентный (скрытый) конфликт –по тем или иным причинам неосознаваемое супругами противоречия, которое тем не менее объективно существует.

Лонный конфликт, который существует только из-за ошибок восприятия супругов, без подлинно объективных причин.

Следует добавить, что подлинные причины конфликта весьма трудно обнаружить и из-за других психологических моментов. Во-первых, в любом конфликте рациональное начало, как правило, ослаблено шорами эмоций. Во-вторых, подлинные причины конфликта могут быть надежно скрыты и психологически защищены в глубине подсознания и проявляться на поверхности только в виде приемлемых для Я–концепции мотивировок. В-третьих, причины конфликтов могут быть неуловимы из-за так называемого закона круговой наузальности (причинности) семейных отношений, который сполна проявляется и в супружеских конфликтах

Что же касается конкретного методического инструмента анализа разногласий, то здесь можно предложить сравнительную несложную методику анализа конфликтной ситуации (МАКС) советского психолога В. А. Смехова, сущность которой сводится к последовательному разбору конфликта посредством ответа на 10 вопросов:

    Как реально я себя вел(а) ?
    Как я хотел(а) бы вести себя в подобной ситуации?
    Как я должен был вести себя в подобной ситуации?
    Как реально он(а) себя вел(а)?
    Как он(а) должен был вести себя в подобной ситуации?
    Как он(а) хотел(а) бы вести себя в подобной ситуации?
    Каким он(а) видел(а) меня в этой ситуации?
    Каким он(а) предпочел бы видеть меня в подобной ситуации?
    Каким я предпочел бы видеть (ее) его в подобной ситуации?
    Каковы причины, цели и обстоятельства всего происходящего?
    Главный смысл и цель семейной жизни
    воспитание детей.

Главная школа воспитания детей –это взаимоотношение мужа и жены, отца и матери. В. Сухомлинский.

    КАКИЕ БЫВАЮТ СЕМЬИ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.