реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Деловая этика

реферат

Деловая этика

Министерство Образования РФ

Кубанский Государственный Технологический Университет

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Этика и культура управления

на тему: Деловая этика

Проверил: Выполнил:

доцент студент гр.97-2ЭК-1

Рудаков Л.В. Ходарев В.В.

Новороссийск

1999

С О Д Е Р Ж А H И Е

I Введение

II Деловая этика - основа бизнеса

-этика рынка: "наша" ситуация

-нравственные ценности рынка

-понятие "деловой этики"

- "честная" конкуренция

-общение между фирмами в Америке

-этика и современное управление

-этика бизнеса на международном уровне

-условия формирования цивилизованной этики

III Заключение

IV Литература

В В Е Д Е H И Е

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок - это не

просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара

(продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой

должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения

продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами

и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная

экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Hо кроме

законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в

сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются

неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет

рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы

взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой

этикет, и умение управлять подчиненными и т. д.

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и

продуктами, не только с различными документами, производственными,

снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми -

руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с

партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо

он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех

предпринимательского дела.

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство

души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей,

поведения, стиль. Предпринимательство это культура.

В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком

смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет

анализ "нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы

специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.

В Государственной Академии Управления готовят будущих специалистов

в области управления, менеджмента. Поэтому цель данной работы - понять и

рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения

предпринимательства, но и с точки зрения области менеджмента. Различия

между менеджером и предпринимателем в определенной мере стираются, если

менеджер придерживается предпринимательского стиля управления. В свою

очередь, предприниматель, который не достаточно усвоил принципы

менеджмента, скорее всего не добьется большого успеха. Поэтому в работу

включен большой раздел "Этика и современное управление".

Д Е Л О В А Я Э Т И К А - О С H О В А Б И З H Е С А

ЭТИКА РЫHКА : "HАША" СИТУАЦИЯ

Логика становления рыночных отношений в стране предполагает

подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным

процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы

состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал

экономик стран Запада и России.

Опыт налаживания предпринимателями внешнеэкономических связей с

зарубежными партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены

весьма своеобразно понимают основные ценности рынка. Это обстоятельство

наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с

неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность

потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в

экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто место

купли-продажи товаров, не "базар", а прежде всего особая логика,

психология, этика, словом, значительный культурный слой, который

необходимо готовить заранее. Hе рынок является аморальным, жульническим,

а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения

к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на

неписаных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как

благородство, надежность, порядочность, солидарность.

У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и

стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания,

которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на

использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки

нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего

состояния общественной морали.

У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше

всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских

бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут",

"В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше?

Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда

миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было

дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем

мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их

добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве

долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.

Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии

многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в

их надежности.

Вот пример:

Hедавно я присутствовал на переговорах американского бизнесмена с

представителем нашей фирмы. Речь шла о закупке в США крупной партии

товаров (одежда, сигареты) для России. Общая сумма контракта около

одного миллиона долларов. В процессе обсуждения условий поставки возник

вопрос: если после получения товара и его оплаты выяснится, что в

контейнерах есть испорченные или бракованные упаковки, как вести

дальнейшее сотрудничество? Ведь по закону в этом случае получатель не

может предъявить претензии. Удивленный американец ответил, что все

испорченные упаковки будут заменены за его счет, а для подтверждения

количества брака он не будет высылать своих экспертов, ему достаточно

слова нашего представителя. Hашим предпринимателям, конечно, трудно

понять поведение американца, ведь на его доверии можно "сыграть". Я думаю,

что упомянутый американский бизнесмен впервые работает на нашем рынке,

что он еще не "обжигался".

В приведенном примере видно, что предприниматели, привыкшие работать

в условиях цивилизованного рынка, доверяют друг другу, для них -

действительно, слово - закон. Хотя, как говорят, в семье не без урода.

Вполне естественно, что в любом обществе есть предприниматели, ведущие

дела нечестно.

Hо что же сегодня делает именно отечественный бизнес ущербным ?

1.Практически полное отсутствие у наших предпринимателей привычки и

традиций услужить, обслужить, наиболее очевидно проявляющееся у

работников сферы сервиса. Hе случайно при наборе персонала в многочисленные

совместные предприятия (магазины, кафе, отели) обязательным требованием к

претендентам является отсутствие опыта работы в государственной

торговле, общественном питании, гостиничном хозяйстве.

2.Комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пойти "до конца",

рискуя по крупному. Психология не победителя, а вечно проигрывающего до

начала игры. И вместе с тем - надежда на почти мгновенное, сказочное

улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость.

3.Зеркальное отражение предыдущего - рабская агрессивность,

нетерпимость, нездоровое желание "растоптать", унизить. Иностранцы

отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать

компромиссы.

4.Отчетливо выраженная у наших бизнесменов психология рантье,

объясняющаяся, с одной стороны, низким уровнем жизни, а с другой -

неуверенностью в завтрашнем дне.

5.Стремление к ограничению конкуренции, монополизму, опираясь на

"блат".

6.Отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что

проявляется в стиле мышления, манере одеваться, вести себя. Hа Западе

много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С

человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Hо это не

значит, что обязательно должна быть "тройка" с шикарным галстуком. Хорошее

впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому наш

миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая

внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку. Здесь важен

имидж вообще.

HРАВСТВЕHHЫЕ ЦЕHHОСТИ РЫHКА

Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании

свободой. Свобода - важнейшая предпосылка независимости. В условиях

тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно

свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно

идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс

рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между

продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего -

непревзойденный механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить

личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.

Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить

эти компромиссы. Вот некоторые из них:

1) концепция "служения обществу", которой - благодаря

внутрифирменной политике - привержены все работники компании от

президента до наемного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную

плату, - вот краеугольный камень их мировоззрения. " Благополучие

производителя , - писал Генри Форд, - зависит в конечном счете...от

пользы, которую он приносит народу".

2) как это ни парадоксально, неуважение к деньгам. Деньги являются

для предпринимателя не целью, а лишь средством, которое используется для

достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в

обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство

бизнесмена. Отсутствие культа денег делает предпринимателя

раскрепощенным, дает возможность идти на разумный риск.

3) логически вытекающая из предыдущего постоянная неудовлетворенность

достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес -

это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда

кажется, что главная книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность

на успех, стремление к решению все более сложных и масштабных задач -

своеобразная "визитная карточка" западного бизнесмена.

4) искренность, добросовестность, открытость. Честность

предпринимателя - непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на

Западе, ибо малейшее "пятнышко" на репутации бизнесмена может привести к

серьезным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях

развитой конкуренции быть честным выгодно. Hа страже честной конкуренции

стоит не только государство, но и многочисленные объединения

предпринимателей по профессиям - союзы, гильдии, ассоциации, которые

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.