реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реферат: Местное самоуправление в конституции РФ

реферат

принятых ими решений, виды референдумов и случаи, когда они

обязательны, гарантии участия в них граждан.

Местное самоуправление осуществляется гражданами и путем муниципальных

вопросов. С их помощью население выражает свою волю о составе

представительных органов, членах иных выборных органов местного

самоуправления, выборных должностных лицах местного самоуправления, дает им

необходимую демократическую легитимация.

Конституция Р.Ф. закрепляет право избирать и быть избранными в органы

местного самоуправления, а также случаи, когда граждане лишаются этих прав.

Ее положения конкретизируются Федеральным законом « об основных гарантиях

избирательных прав граждан Р.Ф.» от 6 декабря 1994 г., который

распространяется в том числе на выборы органов местного самоуправления.

Федеральный закон « об общих принципах организации местного самоуправления в

Р.Ф.» определяет, что муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего

равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении

установленных законом избирательных прав граждан. Федеральное

законодательство, таким образом, создает необходимые предпосылки

демократической однородности выборов на всех уровнях, включая местное

самоуправление. Субъекты Р.Ф. принимают законы о порядке проведения

муниципальных выборов. Данный вопрос отражается в уставе муниципального

образования. При этом формулируемые в названных актах положения не могут

противоречить Федеральному закону « об основных гарантиях избирательных прав

граждан Р.Ф.», но в них могут устанавливаться дополнительные гарантии

избирательных прав граждан.

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти

субъектов Р.Ф. гарантируют проведение муниципальных выборов. Это означает,

что названные органы создают необходимые правовые, материально-технические,

финансовые и иные условия для таких выборов, не препятствуют их проведению и

защищают избирательные права граждан.

Именно с позиций гарантий местного самоуправления Конституционный суд Р.Ф. в

постановлении от 30 мая 1996 г. по делу о проверке конституционности

Федерального закона « об общих принципах организации местного самоуправления

в Р.Ф.» с изменениями от 22 апреля 1996 г. пришел к выводу о допустимости

указания Федеральным законом сроков, в течении которых должны быть

сформированы путем выборов новые органы местного самоуправления. При этом

данная мера ограничена переходным периодом и рассматривается как средство,

упорядочивающее процесс становления и не допускающее затягивание создания ее

выборных органов; она не нарушает права органов государственной власти

субъектов федерации и муниципальных образований назначать конкретную дату

выборов, а лишь ставит реализацию указанного права в определенные временные

рамки.

Рассматриваемая часть статьи исходит из того, что граждане осуществляют

местное самоуправление также путем «других форм прямого волеизъявления». К

таковым Федеральный закон «об общих принципах организации местного

самоуправления в Р.Ф.» относит собрания (сходы) граждан. Они способствуют

выражению общественного мнения, позволяют населению публично направлять,

контролировать и оценивать деятельность органов местного самоуправления. В

отдельных поселениях, если подобное предусмотрено уставом муниципального

образования и соответствует закону субъекта Р.Ф., данные собрания могут

выполнять полномочия представительных органов местного самоуправления. В этом

случае они считаются правомочными при участии в них более половины жителей

муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Порядок созыва и проведения собрания граждан, принятия и изменения его

решения, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального

образования в соответствии с законами субъектов Р.Ф.

Федеральный закон закрепляет право населения на правотворческую инициативу в

вопросах местного значения. Она реализуется в соответствии с уставом

муниципального образования и, если выделить главное, заключается в том, что

население вносит в органы местного самоуправления проекты правовых актов,

которые подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием

представителей населения, а результаты рассмотрения -

официальному опубликованию.

Граждане непосредственно участвуют в решении дел местного значения путем

индивидуальных и коллективных обращений, направляемых в органы местного

самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Федеральным

законом установлено, что названные адресаты обязаны дать ответ по существу

обращений в течение одного месяца. За нарушение сроков и порядка ответа на

обращения граждан законом может быть предусмотрена административная

ответственность.

Местное самоуправление осуществляется через собственные органы. Им присущ ряд

черт: структура этих органов определяется населением самостоятельно; они

формируются данным населением и его представительными органами; обладают

полномочиями на решение вопросов местного значения и в их пределах издают

правовые акты; являются юридическими лицами в соответствии с уставом

муниципального образования; не входят в систему органов государственной

власти.

Федеральный закон « об общих принципах организации местного самоуправления в

Р.Ф.» исходит из разнообразия системы органов местного самоуправления. При

этом, однако, выделяются выборные органы, образуемые в соответствии с

названым законом, законами субъектов Р.Ф., уставами муниципальных

образований, а так же признается обязательным наличие выборных органов

местного самоуправления муниципальных образований.

Одним из видов выборных органов является представительный орган местного

самоуправления. Он состоит из депутатов, избираемых на основе общего равного

и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с

федеральным законом и законами субъектов Р.Ф.

Ведущее положение этим органам придается выделением вопросов, находящихся в

их исключительном ведении. К числу таковых Федеральный закон относит:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального

образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение

местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов программ развития

муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и

распоряжения муниципальных налогов и сборов; установление порядка управления

и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью

органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

предусмотренных уставами муниципальных образований.

Численный состав представительных органов местного самоуправления, сроки

полномочий депутатов, режим их работы и взаимоотношений с избирателями,

полномочия этих органов, порядок принятия решений и другие вопросы

организации и деятельности представительных органов определяются уставом

муниципального образования.

В структуре органов местного самоуправления уставом муниципального

образования может быть предусмотрена должность главы муниципального

образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по

осуществлению местного самоуправления на территории муниципального

образования. Согласно Федеральному закону « об общих принципах организации

местного самоуправления в Р.Ф.» данный глава избирается гражданами,

проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего

равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо

представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке,

установленном федеральными законами субъектов Р.Ф. он наделяется собственной

компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом

муниципального образования, а избранный населением глава муниципального

образования может быть наделен правом входить в состав представительного

органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.

Закреплено, что глава муниципального образования подотчетен непосредственно

населению и представительному органу местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности иных

выборных должностных лиц местного самоуправления, а так же другие органы

местного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, общин и т.п.).

Наименование этих органов и должностных лиц, порядок формирования органов и

должностных лиц, порядок формирования органов местного самоуправления,

компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и

деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии

с законами субъектов Р.Ф.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских

поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных

традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением

самостоятельно.

2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное

самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих

территорий.

1. Часть первая комментируемой статьи фиксирует территориальные пределы

местного самоуправления. Их установление имеет важное значение, ибо в конечном

счете очерчиваются пространственные границы деятельности муниципального

образования, его населения и органов, действия принятых ими решений.

Выделяются городские и сельские поселения. Они, условно говоря, являются

базовыми в системе местного самоуправления. Население, проживающее в них, не

может быть лишено права на его осуществление. ТО есть недопустимо

одностороннее изъятие этого права; только при свободном волеизъявления

граждан названных сообществ может происходить отказ от указанного права в

пользу других муниципальных образований либо возможна какая-либо иная его

трансформация.

Местное самоуправление не исключается и на других территориях. При этом

упомянутый Федеральный закон приводит примерный перечень территорий

муниципальных образований – район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет)

и т. д., указывая, что данные территории устанавливаются в соответствии с

законами субъектов Р.Ф. с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление распространяется на территории закрытых

административно-территориальных образований. Оно реализуется населением в его

границах, но с некоторыми особенностями, установленными названным Законом в

части землепользования, формирования бюджета и некоторых других вопросов.

Данное положение согласуется с федеральным законом « об общих принципах

организации местного самоуправления в Р.Ф.», которым предусмотрено, что в

целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и

безопасности государства федеральным законом допускается ограничение прав

граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях,

куда включаются приграничные территории и территории закрытых

административно-территориальных образований.

Территориями муниципального образования могут быть территории

внутригородских муниципальных образований. Вопросы об образовании,

объединении, о преобразовании или об упразднении этих муниципальных

образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом

мнения населения соответствующей территории представительным органом

местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом

города.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских

поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны,

земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах

муниципального образования независимо от форм собственности и целевого

назначения.

Территория муниципального образования самоуправляется. Этой цели служат

органы местного самоуправления. Их структура определяется населением

соответствующего муниципального образования самостоятельно.

Данная формула означает, что:

- мнение населения по указанному вопросу обязательно и оно

является окончательным;

- граждане вправе выбрать модель самоуправления, виды органов,

их структуру, а так же решить, какой должна быть внутриструктурная

организация этих органов в части численности выборных членов, комиссий,

аппарата, муниципальных служащих и т. п.;

- при выражении своей воли население действует самостоятельно,

но на основе и в пределах, установленных федеральными законами и законами

субъектов Р.Ф.;

- волеизъявления по поводу структуры органов местного

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.