реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контрольная: Местное самоуправление

реферат

Контрольная: Местное самоуправление

ПЛАН

1. Системы нормативно-правовых актов о местном самоуправлении

2. Федеральное законодательство о местном самоуправлении

3. Нормативно-правовые акты субъектов РФ о местном самоуправлении и акты,

принимаемые органами местного самоуправления

Литература

1. Системы нормативно-правовых актов о местном самоуправлении

Правовая основа местного самоуправления представляет собой вза­имосвязанную

систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы

организации и деятельности местного само­управления и его предназначения, как

института, в общей системе уп­равления.

Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправ­лении имеет

следующую внутреннюю структуру.

Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подраз­делены на

три группы.

Первую группу составляют нормативные правовые акты федераль­ного

значения. К ним относятся: Конституция Российской Федера­ции, федеральные

законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и

Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например,

постановления Государствен­ной Думы Российской Федерации, имеющие нормативный

характер, постановления Конституционного суда Российской Федерации и т. д.).

Вторую группу составляют нормативные правовые акты субъектов Российской

Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные

правовые акты исполнительных органов государст­венной власти и должностных лиц

субъектов Российской Федерации.

Третью группу составляют нормативные правовые акты, принимае­мые в

системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном

референдуме, сходе граждан, решения представи­тельных и исполнительных органов

местного самоуправления, должно­стных лиц местного самоуправления. Например,

уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном

процес­се, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке

управления муниципальной собственностью являются нормативными правовыми актами,

составляющими правовую основу местного само­управления.

Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юриди­ческой силе

на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по

отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в

противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону,

то он не действует в части про­тиворечащей закону и должен быть приведен в

соответствие с законом.

Законы издаются Федеральным собранием Российской Федерации,

законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Главное место в системе законов занимает Конституция Российской Федерации, на

основе которой принимаются федеральные законы, зако­ны субъектов Российской

Федерации, а также подзаконные акты всех уровней органов

государственной власти и местного самоуправления.

Это означает, что нормативные правовые и иные акты, принимаемые Президентом

Российской Федерации, Правительством Российской Фе­дерации, иными

федеральными органами должны соответствовать Кон­ституции Российской

Федерации и действующим Федеральным законам.

Такое же соотношение закона и подзаконного акта должно соблю­даться и в

субъектах Российской Федерации.

Кроме того, все законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации не

должны противоречить Конституции Российской Феде­рации, Федеральным законам,

а также нормативным правовым актам, принимаемым Президентом Российской

Федерации и Правительством Российской Федерации. Безусловно, что при этом

акты Президента и Правительства не входят в противоречие с Конституцией

Российской Федерации и Федеральными Законами.

Соблюдение принципа соподчиненное™ нормативных правовых актов, регулирующих

отношения в системе местного самоуправления является одним из главных

условий, обеспечивающих нормальное уп­равление процессом становления и

развития института местного само­управления. Нормативные акты о местном

самоуправлении должны со­ставлять единый согласованный механизм, слаженно

действующий в масштабе всего государства.

Согласно статье 7 Федерального Закона «Об общих принципах орга­низации

местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление

осуществляется в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации, указанным

Законом, другими федеральными за­конами, конституциями, уставами субъектов

Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Далее Закон устанавливает норму подчиненности нормативных актов субъектов

Российской Федерации нормативным актам Федерального уровня. Часть 2 статьи 7

Закона гласит: «Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации

вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией

Российской Федерации и настоящим Законом».

В части 3 этой же статьи Закон вводит норму о согласованности ос­тальных

законов, устанавливающих нормы муниципального права с Конституцией Российской

Федерации и базовым Федеральным Законом «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Россий­ской Федерации». Это означает, что все

принимаемые нормативные акты не должны противоречить не только Конституции

Российской Феде­рации, но и названному Федеральному закону. Следовательно, и

Кон­ституция РФ и названный федеральный закон являются фундаментом, на

котором строится вся правотворческая деятельность всех органов

го­сударственной власти в области местного самоуправления.

В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах,

положениям Конституции Российской Федерации, Феде­ральному Закону «Об общих

принципах...» применяются положения Конституции Российской Федерации и

указанного специального, базо­вого федерального закона.

Такой подход способствует созданию единого правового поля в сис­теме местного

самоуправления.

В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специ­альные,

полностью посвященные регулированию всех или отдельных отношений в системе

местного самоуправления, и содержащие отдель­ные нормы, касающиеся местного

самоуправления.

Специальными законами являются, например, Федеральный Закон «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации»,

Федеральный Закон «О финансовых основах ме­стного самоуправления в Российской

Федерации», Федеральный Закон «Об обеспечении конституционных прав граждан

Российской Федера­ции избирать и быть избранными в органы местного

самоуправления», Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в

Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации о местном

са­моуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, о мест­ном

референдуме, о территориальном общественном самоуправлении, о собраниях

(сходах) граждан, о выборах должностных лиц местного самоуправления, о порядке

формирования муниципальной собствен­ности и другие.

Нормы, регулирующие отдельные виды отношений в системе мест­ного

самоуправления содержатся, например, в Конституции Россий­ской Федерации, в

ряде федеральных законов, конституциях и уставах субъектов Российской

Федерации, а также в отдельных законах субъек­тов Российской Федерации, не

имеющих специального для местного самоуправления предназначения.

К таким законам можно отнести Закон Российской Федерации «Об основах

налоговой системы в Российской Федерации», Закон РСФСР «Об основах бюджетного

устройства и бюджетного процесса в РСФСР», Закон Российской Федерации «О

недрах», Закон Российской Федерации «Об образовании» и другие, налоговый и

бюджетный кодексы.

2. Федеральное законодательство о местном самоуправлении

Базовым, специальным законом, развивающим нормы Конститу­ции Российской

Федерации, регулирующие отношения в системе мест­ного самоуправления,

является Федеральный Закон «Об общих принци­пах организации местного

самоуправления в Российской Федерации».

Все остальные законы, содержащие нормы муниципального права, не могут

противоречить названному закону, равно как и Конституции Российской

Федерации.

Другие федеральные законы могут только развивать, более детально регулировать

отдельные группы отношений, предусмотренных назван­ным Федеральным Законом.

Законодательная деятельность федеральных органов государствен­ной власти и

органов государственной власти субъектов Российской Федерации

свидетельствует, что нормы Конституции Российской Фе­дерации о местном

самоуправлении и нормы Федерального закона «Об общих принципах организации

местного самоуправления ...» нашли развитие, как в федеральных законах, так и

в законах субъектов Россий­ской Федерации. Мы уже называли эти законы,

подразделяя их на две группы: специальные и содержащие отдельные нормы,

регулирующие какие-либо отношения в системе местного самоуправления.

Специальным подзаконным нормативным правовым актом являет­ся, например.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1251

«О Федеральной программе государственной поддержке местного самоуправления»

Отдельные нормы, регулирующие отношения в системе местного са­моуправления,

закреплены в Указе Президента Российской Федерации «О полномочиях

Правительства Российской Федерации по осуществле­нию передачи объектов

федеральной собственности в государственную собственность субъектов

Российской Федерации и муниципальную соб­ственность» от 28 октября 1994 г.

Подзаконные нормативные акты принимаются для обеспечения вы­полнения норм

Конституции Российской Федерации и федеральных за­конов, регулирующих

отношения в системе местного самоуправления.

3. Нормативно-правовые акты субъектов РФ о местном самоуправлении и акты,

принимаемые органами местного самоуправления

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации так­же

подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы издаются законодательными

(представительными) органами государственной власти субъектов Российской

Федерации. К ним относятся конститу­ции республик в составе Российской

Федерации, уставы краев, облас­тей, автономной области, автономных округов,

законы.

Законы субъектов Российской Федерации также подразделяются на специальные,

посвященные полностью местному самоуправлению, а также содержащие отдельные

нормы о местном самоуправлении. К специальным законам относятся: законы

субъектов Российской Фе­дерации о местном самоуправлении; о выборах органов и

должностных лиц местного самоуправления; об отзыве депутатов и выборных

долж­ностных лиц местного самоуправления; о статусе депутатов

представи­тельных органов местного самоуправления; о местном референдуме; о

собраниях (сходах) граждан; о порядке формирования муниципальной

собственности, управления и распоряжения муниципальной собствен­ностью; о

территориальном общественном самоуправлении. В боль­шинстве субъектов

Российской Федерации основная часть названных законов принята в 1995-1997

годах.

Нормы, регулирующие отношения в системе местного самоуправле­ния, закреплены

в конституциях республик в составе Российской Фе­дерации, в уставах краев,

областей, автономной области, автономных округов, других законах, не имеющих

специального предназначения для регулирования отношений в системе местного

самоуправления.

В развитие и для исполнения законов субъектов Российской Феде­рации

исполнительные органы государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации

принимают подзаконные акты о местном само­управлении, которые также

подразделяются на специальные и содержащие отдельные нормы, касающиеся

местного самоуправления. Эти акты должны соответствовать законам субъектов

Российской Фе­дерации, в силу того, что законы обладают высшей юридической

силой.

В системе местного самоуправления также принимаются норматив­ные правовые

акты, входящие в единую систему правовой основы ме­стного самоуправления.

К ним относятся решения местных референдумов, обладающих высшей юридический

силой по отношению к другим нормативным правовым актам местного

самоуправления; уставы муниципальных об­разований; решения собраний (сходов)

граждан; решения представи­тельных органов местного самоуправления; решения

исполнительных органов местного самоуправления; постановления должностных лиц

местного самоуправления.

Устав муниципального образования является важным норматив­ным правовым актом,

входящим в правовую основу местного само­управления.

Каждое муниципальное образование должно иметь свой устав, раз­работанный на

основе действующего законодательства о местном само­управлении.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.