реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Экология Москвы

реферат

формальдегиду , суммарным углеводородам и другим химическим

соединениям отмечаются на Таганской , Комсомольской ,

Добрынинской , Сухаревской площадях , у Рижского , Курского

вокзалов и Центрального автовокзала . По мнению специалистов

Москомприроды , традиционно считается загрязненным воздух в

центре города , в Восточном и Юго-Восточном округах .

Сказывается то , что в Москве ветры дуют преимущественно в юго-

восточном направлении . К тому же в той части города

сформировался промышленный район .

Выделенные зоны экологической ситуации занимают относительно

всей территории города следующие части :

- Зона крайне неблагоприятного состояния среды - 17%

- Зона неблагоприятного состояния среды - 30%

- Зона умеренно неблагоприятного состояния среды - 47%

- Зона условно благоприятного состояния среды - 6%

Эти данные крайне необходимы для природоохранных мероприятий

и комплексного экологического мониторинга Москвы .

Природоохранные органы во многом определяют успех

экологически ориентированного будущего . Они смогут справится

со своей задачей только при решении нескольких проблем . Первое

, абсолютно необходимое условие - сохранение единой системы

органов охраны окружающей среды . Второе - взятие органами

охраны окружающей среды на себя не только надзорно-экспертных ,

но и созидательных функций , так как множественность структур

снижает эффективность управления и приводит к распылению

средств, а самое главное - это полное рассредоточение

ответственности .

Новая беда пришла оттуда , откуда ее и не ждали . За два

последних года Москва получила столько автотранспорта , сколько

не имела во все предыдущие 850 лет . И если в 1990 году на долю

столичных автомобилей приходилось 70% всех выбросов , то сейчас

- 90% . При этом на 90% воздействия на атмосферу связано с

работой автотранспортных средств на линии, остальной вклад

вносят стационарные источники (цеха , участки , станции

технического обслуживания , стоянки и т.д.) . Отработавшие газы

автомобильных двигателей содержат около 200 веществ ,

большинство из которых токсичны . В выбросах карбюраторных

двигателей основная доля вредных продуктов приходится на оксид

углерода , углеводороды и оксиды азота , а в дизельных - на

оксиды азота и сажу .

Главной причиной неблагоприятного воздействия автотранспорта

на окружающую природную среду остается низкий технический

уровень эксплуатируемого подвижного состава и отсутствие систем

нейтрализации отработавших газов .

Проводимые операции «Чистый воздух» и другие мероприятия дают

эффект . В городе ежегодно вводятся от 200 до 300 газоочистных

установок . Однако 80% автомобилей в Москве - частные , и все

их ни за какую операцию не проверить . Такие мероприятия , как

внедрение экологического сертификата на автомобиль , запрет

использования этилированного бензина , введение

инструментального контроля перед техосмотром , должны

значительно уменьшить вред атмосфере , который наносят более 2

млн. автомобилей , ежедневно колесящих по московским улицам .

Устранение вредных автомобильных выбросов идет по нескольким

направлениям . Одно из них - применение новых видов

автомобильного топлива , например- газа . Более экологичен

метанол , метиловый спирт или смесь его с бензином - газохол .

На метаноле работает несколько лет , например , весь

общественный транспорт Стокгольма . Несколько российских

предприятий уже предложили московским специалистам свои

нейтрализаторы выхлопов . Практически на всех современных

иномарках каталитические нейтрализаторы выхлопных газов входят

в серийную комплектацию . На разработку программы оснащения

нейтрализаторами всех столичных автомобилей городскому

Департаменту науки и промышленной политики дано 3 месяца . На

муниципальном транспорте оснащение нейтрализаторами будет

проходить за счет города , а владельцы личных машин будут

устанавливать их за свой счет.

Транспортный комплекс является крупнейшим источником

загрязнения воздуха . Оценка выбросов загрязняющих веществ в

атмосферу транспортного комплекса (автомобильный , водный ,

воздушный и железнодорожный транспорт , дорожное хозяйство) ,

по данным Минтранса России , проводилось для передвижных

(транспортные средства) и стационарных источников (доки ,

ремонтные заводы , терминалы и др.) . Оценивались выбросы семи

наиболее массовых вредных веществ: оксид углерода ,

углеводороды , диоксид азота , сажа , диоксид серы , соединения

свинца , и твердые вещества . Общее количество загрязняющих

веществ поступивших в атмосферу от передвижных источников

распределяется следующим образом :

автотранспорт - 94,7%

воздушный транспорт - 2,5%

речной транспорт и дорожные машины - 2,8%

Большинство отходов , образующихся на предприятиях

транспортного комплекса , представляют собой вторичное сырье, а

также отработанные нефтепродукты , отходы красок и шлаки .

Воздействие на окружающую среду водного транспорта , прежде

всего на водные ресурсы , связана с потерей нефтепродуктов при

погрузке и выгрузке , сбросами загрязненных вод , а также

сносами сыпучих грузов с причалов и т.п.

Для современной авиации характерны два определяющих фактора

воздействия воздушных судов - авиационный шум и выбросы

авиадвигателями загрязняющих веществ . Хотя в России в

последнее время появились самолеты шум которых существенно ниже

по сравнению с ныне эксплуатируемыми , наибольшее воздействие

на окружающую среду оказывают самолеты , удовлетворяющие лишь

минимальным требованиям международного стандарта по шуму .

Основными видами воздействия железнодорожного транспорта на

окружающую среду являются : преобразование территорий ,

потребление тепловых ресурсов и электроэнергии , потребление

воды предприятиями и подвижным составом , а также разнообразные

выбросы твердых , жидких и газообразных веществ во все

компоненты окружающей среды .

С давних пор мы привыкли слышать о том , что Москва - город

зеленый . И это действительно так . Сегодня зелени общего

пользования ( т.е. той , которая доступна всем , - парков ,

скверов , а не частных садов за высокими заборами ) в столице

48 тыс. гектаров .

По словам Юрия Пономаренко , заместителя начальника

объединения «Мослесопарк» , на каждого жителя столицы

приходится в среднем по 18 кв.м насаждений . Это много больше ,

чем в соизмеримых с Москвой по масштабам мировых мегаполисах ,

в которых одному горожанину «причитается» всего 6-7 кв.м . А в

испытывающем острый дефицит площади Токио , к примеру , вообще

2-3 кв.м , и сейчас там активно озеленяются вторые этажи зданий

. Но благополучие Москвы распределено не очень равномерно . В

Центре этот показатель снижается до 4-5 кв.м , а в Восточном

округе (здесь «погоду делает» Измайлово) - более 26 кв.м на

человека .

Вдобавок к этому существует созданный много лет назад

защитный лесопарковый пояс . Его суммарная площадь - 72 тыс.

гектаров , из которых только 11 тысяч находятся в черте города

, а остальные окружают Москву в среднем на 30 километров , а на

севере , где к столице подходят водохранилища , пояс

растягивается на 50 километров . И хотя большинство лесов

находятся за МКАД , они заметно улучшают экологическую

обстановку .

Что растет в московских лесах и парках ? Так как Москва

находится на стыке двух зон , то на юге произрастают смешанные

лиственные леса, а на севере - в основном хвойные . На востоке

, в окрестностях Люберец и Жуковского, - сосновые боры .

Эксплуатирующие службы пытаются немного «подправить» природу .

Например , подсаживают в южных районах хвойные породы . А

вообще забота «Мослесопарка» , кроме посадок ( в 1996 году

высажено 43600 деревьев в лесах и еще 10544 дерева и 27000

кустарников в рамках благоустройства территории ) , выражается

в санитарных рубках и рубках ухода ; установке «парковой

мебели» ; оборудовании площадок для отдыха .

Общее состояние зеленых насаждений города - и это очевидно

всем - в последние годы заметно ухудшилось . Главный виновник -

ядовитый московский воздух , отравляемый автотранспортом . Хуже

всего экология конечно в центре Москвы . Высаженные на Тверской

улице еще при Сталине липы находятся в ужасном состоянии .

Сейчас Москва переходит на контейнерное озеленение . Это дороже

, зато единственно возможное на сегодня . Так , кстати ,

поступают во всем мире .

Другой враг леса это те «любители природы», которые в

запретной зоне разводят костры , моют машины в зоне отдыха, а

мусор ... Вываливают его в леса и парки сегодня все, кому не

лень . Причем сбрасывают не только бытовые отходы , а например

, кузова от автомобилей . Сегодня службы «Мослесопарка» тратят

на уборку едва ли не большую часть своего бюджета , и конца -

края этой работе не видно .

И все таки замеры воздуха на соседних участках одного шоссе

показывают , что загрязняющих веществ меньше там , где есть

островок зелени , хоть несколько деревьев или кустарников .

Разумно построенная система озеленения могла бы улучшить

состояние экологии в столице на 40-50% . Что деревья выделяют

кислород и специальные вещества , убивающие бактерии , что они

служат фильтрами против газа и пыли - это каждый с детства

знает . Есть даже расчеты относительно полезных свойств разных

пород деревьев . К примеру , каштан поглощает свинца больше ,

чем тополь или липа . Сегодня , когда состав примесей в

столичном воздухе изменился , жизненно необходимы новые

исследования . Вневедомственным советом по сохранению ,

восстановлению и развитию озеленения Москвы при городской думе

внесено предложение создать научный центр , который будет

разрабатывать «рецепты выживания» зеленых насаждений в условиях

города . Например , выяснить причины массового мора деревьев .

К настоящему времени погибло 250 тыс. деревьев . Все валят на

противоледные реагенты , хотя не исключено , что это лишь одна

из причин их гибели . Но если виной всему эти самые соли , а

дорожные службы обещают , что и дальше будут их применять -

иначе встанет транспорт , то пора проверить разные породы

деревьев на солеустойчивость . И самые стойкие выращивать ближе

к магистралям . Засыхают деревья , как правило , на обочине .

Чем дерево дальше от дороги . тем менее подвержено губительному

влиянию соли . Ученые пришли к выводу : опасна не столько соль

сама по себе , сколько ее концентрация . К обочине , краю

тротуара обычно и сгребают снег - тот самый , который до того

был обильно «удобрен» нитратами . Когда их количество достигает

критической величины , тогда и начинают сгорать корни .

Озеленение - уже не изыск , как привыкли считать , а

проблема выживания . Сегодня в Москве 8 из 10 малышей умерших

до одного года , родились с врожденными аномалиями . И все же

продолжается строительство новых домов , уничтожая при этом по

70 тыс. деревьев в год . Исправлять положение решили , создав

штаб по озеленению , который прежде всего провел бы

инвентаризацию зеленого хозяйства . Ее не было уже 35 лет .

Чтобы сохранить зеленые территории , нужно знать их четкие

границы .

В структуру зеленых насаждений общего пользования города

Москвы входят парки , скверы , бульвары . Ассортимент деревьев

и кустарников , высаживаемых для озеленения насчитывает 366

видов и форм . Основными породами являются : липа , тополь,

клен , береза , лиственница , ясень , рябина , ель , дуб, около

30 видов кустарников . Однако старые городские парки, такие ,

как ЦПКиО им. Горького , насчитывают более 100 наименований и

представляют большую ценность интереснейшей коллекцией

древесных растений . Многие деревья находят здесь оптимальные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.