реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Создание фирмы - (реферат)

реферат

Создание фирмы - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Н

а лекции мы узнали, что разным видам деловых решений соответствуют разные виды издержек. Издержки, которые были названы переменными, относятся к решениям, касающимся краткосрочных изменений объема выпуска продукции при использовании заданного количества постоянных затрат. Например: сколько кукурузы может вырастить фермер при заданном объеме посевных площадей и имеющемся количестве сельскохозяйственного оборудования? На сколько бумажная фабрика данного размера должна сократить объем выпуска продукции в период циклического спада производства? Любое изменение цен и объемов предложения, которое не влечет за собой изменения размеров постоянных затрат, используемых в производстве, будет осуществляться с учетом положения кривых издержек данной фирмы на краткосрочных временных интервалах.

В других случаях, однако, внимание владельцев фирмы должно быть сосредоточено на планах долгосрочного расширения или сокращения объемов постоянных затрат фирмы. Каким образом, например, следует реагировать владельцам молочных ферм на постоянное сокращение дотаций, выделяемых правительством с целью поддержания цен молоко на постоянном уровне? Или как изменится добыча угля с изменением цен при наличии достаточного времени для, открытия новых шахт и закрытия старых? Отвечать на подобные вопросы следует лишь с учетом долгосрочных издержек, к рассмотрению которых я и обращаюсь в своем доклоде. Рассмотрим-для начала лишь постоянные издержки, а безвозвратные будем считать равными нулю.

    Планирование развития

Поставьте себя на место предпринимателя, собирающегося открыть малую фирму. Вам кажется, что следовало бы начать с небольшого предприятия, но идея долгосрочного планирования также не представляется вам излишней. В ходе проведенных вами консультаций со специалистами вы собрали информанию о пяти неодинаковых по размеру предприятиях, каждое из которых вполне может рассматриваться вами как определенная ступенька роста вашей фирмы. Кривые средних полных издержек для краткосрочных временных интервалов всех этих предприятий изображены на рис. 1. Первая линия описывает краткосрочные средние полные издержки, характерные для такого диапазона выпуска, который под силу первому маленькому заводу фирмы, располагающемуся, скажем, в стенах наскоро перестроенной автозаправочной станции. Вторая кривая подходит для предприятия несколько больших размеров и т. д.

Размеры предприятия, которые вы фактически изберете, будут зависеть от уровня выпуска продукции, который планируется производить в течение достаточно длительного интервала времени, прежде чем вы перейдете к производству в больших масштабах. Выбор размеров предприятия, конечно, не свзывает вашу фирму навеки, но он тем не менее вряд ли относится к разряду тривиальных. Дело в том, что нередко маленькая фирма просто не в состоянии взять на себя издержки, сопряженные с выполнением заказа на поставку, предложенного ей значительно более крупным предприятием. Расширение вашей фирмы окажется совершенно бессмысленным, если постоянные издержки, о которых идет речь, не смогут быть распределены на

достаточно продолжительный период, обеспечивающий расчетные размеры просзводимой продукции. Только в том случае, когда вероятность устойчивого долговременного роста выпуска достаточно высока, фирме надлежит переходить от кривой краткосрочных издержек (приведенной на рис. 1) к другой. Пять кривых, приведенных на рисунке, представляют собой лишь выборку из множества возможных вариантов предприятий. Рассмотрев краткосрочные кривые, соответствующие предприятиям промежуточных и средних размеров, а так же те, что изображены на рисунке, мы можем начертить долгосрочную кривую средних издержек, или кривую средних издержек для долгосрочных временных интевалов. Эта кривая является огибающей для всех возможных кривых краткосрочных средних издержек. Она соприкасается с каждой из них, не пересекая их. Размеры предприятия, предназначенные для каждого конкретного объема производства в долгосрочном временном интервале, будут соответствовать одной из кривых краткосрочных полных издержек в точке, соответствующей этому конкретному объему выпуска. Из рис. 1 , следует, что для каждого данного объема выпуска продукции, запланированного фирмой на долгосрочную перспективу, существует лишь один оптимальный масштаб, предприятия. Может оказаться вполне реальным выпускать данный объем продукции и на предприятии иного размера, но это будет сопряжено с потерями, т. е. с ростом издержек, приходящихся на единицу выпуска. В примере, представленном на рис. 1, уровень выпуска Q1 достигается минимальными издержками на предприятии, размер которого соотетствует кривой краткосрочных издержек AТC1. Такой же объем выпуска возможен и на предприятии больших размеров, например, на том, которому соответствует кривая краткосрочных издержек АТС2. Но в этом случае издержки, приходящиеся на единицу выпуска продукции, будут выше, чем в первом, поскольку предприятие большего размера недоиспользует свой проектный потенциал. С другой стороны, предприятие, для которого характерна кривая АТС2 имеет оптимальные размеры для выпуска продукции объемом Q2. Этот большой выпуск может быть достигнут и на меньшем предприятии, но лишь путем эксплуатации его с темпом, превосходящим проектный. В терминах издержек на единицу выпуска потери отражаются в том, что кривая ATC1 лежит выше, чем кривая АТС2 при одинаковом объеме выпуска продукции Q2. Если фирма хочет поддерживать объем выпуска в течение сравнительно короткого промежутка времени на необычно высоком или необычно низком уровне, ей следует просто“переместиться”вдоль краткосрочной кривой, соответствующей размерам ее предприятия. Типичным примером такой ситуации может стать фирма, принявшая решение о свехурочной работе для выполнения исключительно большого заказа или фирма, наполовину сократившая объемы выпуска продукции с целью пережить временный спад деловой активности.

    Рис. 1

Кривые средних издержек для краткосрочных и долгосрочных временных интервалов Расположение кривой средних и полных (совокупных) издержек фирмы для краткрсрочных временных интервалов зависит от размеров предприятия. На долгосрочном временном интервале фирма вправе выбирать размеры предприятия самостоятельно. Для каждого размера предприятия может быть построена своя U-образная кривая полных (совокупных) средних издержек для краткосрочного временного интервала, обозначенной на графике ATC1. Затем, по мере того, как спрос на продукцию расширяется, фирма может перейти к одной из следующих кривых, расположенных на графике правее. График полных средних издержек фирмы на долгосрочном временном интервале огибает линии всех “краткосрочных” полных средних издержек. Это - гладкая кртивая, построенная таким образом, что она только касается краткосрочных кривых, не пересекая их. В том случае, когда рассматриваются устойчивые изменения объемов выпуска продукции, минимизация издержек осуществляется путем строительства предприятия больших размеров. Аналогичньйя образом фирма, планирующая постоянное уменьшение выпуска продукции, скорее пойдет на закрытие какого-нибудь своего предприятия, чем на то, чтобы продолжать эксплуатацию его производственных мощностей на уровне ниже проектного. Решения такого рода связаны с перемещением вдоль кривой долгосрочных полных средних издержек фирмы.

    Экономия, обусловленная масштабом производства

Перемещения вдоль кривой долговременных средних издержек фирмы, в ходе которых фирма свободна в выборе объемов всех используемых ею видов затрат, получили название изменений в масштабе производства. Для описания того, каким образом изменяются долговременные средние издержки с изменением масштаба производства, используется специальная терминология, если в каком-либо диапазоне выпуска долговременные средние издержки падают с ростом выпуска, говорят, что фирма имеет экономию, обусловленнуюростом масштабов производства. Если в каком-либо диапазоне выпуска долговременные средние издержки растут, фирма несет ущерб от роста масштабов производства. Наконец, если в каком-либо диапазоне выпуска долгосрочные средние издержки вообще не изменяются с изменением объемов выпуска, то говорят, что фирма имеет постоянный эффект от изменения масштабов производства. Зависимость дологовременных средних издержек от объема выпуска, отображенная графически на рисунке 1, имеет вид гладкой U-образной кривой. На ней отсутствуют зоны постоянного эффекта изменения масштабов производства. Однако эмпирические наблюдения позволяют заметить, что кривая средних издержек для долгосрочных временных интервалов у некоторых фирм может иметь достаточно протяженные ровные участки в средней своей части, где средние издержки изменяются весьма незначительно при изменении выпуска Экономия, обусловленная ростом масштабов производства, проявляется у ткого рода фирм лишь в области, где объемы выпуска продукции невелики, а ущерб, вызванный ростом масштабов производства - только при очень больших объемах выпуска. Для фирмы, кривая долговременных средних издержек которой имеет подобный вид, справедливо следующее определение. Тот уровень выпуска, начиная с которого эффект экономии за счет роста масштабов роизводства перестает действовать, но при этом возникает постоянный эффект от измененения масштабов производства, может быть назван наименьшим эффективным масштабом. Источники экономии, обусловленной изменением масштабов производства. Откуда же возникает экономия, обусловленная размерами производства? Если рост фирм осуществлялся путем простого увеличения постоянных и переменных затрат в определенной пропорции так, что большое предприятие представляло бы собой множество мелких, можно было бы справедливо ожидать, что изменения масштаба не повлияют на средние издержки. Однако реальные фирмы растут иначе. По мере роста они изменяют производственные технологии и методы внутренней организации для того, чтобы реализовать преимущества крупного производства. Эти изменения и создают эффект экономии за счет масштабов выпуска продукции.

В некоторой своей части экономия, обусловленная масштабом, проистекает из действия человеческих факторов. Речь Вдет о преимуществах совместного группового производства (кооперации) и специализации. Фирма может вырасти до очень крупных размеров, прежде чем она полностью исчерпает возможности кооперации и специализации. В мелкой фирме, нвпример, функции маркетинга могут занимать у ее владельца ежедневно не более часа. Фирма больших размеров в состоянии нанять специалиста-маркетолога который посвятит этому вопросу все свое рабочее время. В фирме еще более крупных размеров специализация углубляется: под управлением маркетинг-менеджера оказываются управляющий по торговле, начальник производственного отдела, занятого разработкой новой продукции, специалист по рекламе. В очень крупных фирмах уже сам отдел рекламы может состоять из специалистов по печати рекламы, телерекламы и т. д. Другим источником экономии, обусловленной масштабом производства, является технология. На подавляющем большинстве производственных линий, например, машина, способная сделать двойную работу по сравнению с меньшей, дешевле двух менее производительных машин. Так печь для приготовления хлеба выпекающая 60 хлебов в час, стоит меньше, чем две печи, выпекающие по 30 порций. Трактор, способный вспахивать ежедневно по 50 акров земли, стоит меньше, чем два, каждый из которых вспахивает по 25 акров, причем более мощной машине требуется один тракторист. Удвоение диаметра нефтепровода потребует удвоенного количества стали, но вместе с тем увеличит поперечное сечение и, следовательно, пропускную способность в четыре раза. Мелкой фирме которая не в состоянии полностью использовать крупную машину или станок, разумно довольствоваться менее внушительной техникой Но по мере роста размеров фирмы техническая экономия все ощутимее снижает средние издержки.

Более того, рост фирмы отнюдь не означает постоянного увеличения размеров отдельного предприятия. Функционирование множества отдельных предприятий может привести к дальнейшей экономии на масштабах производства даже после достижения каждым отдельным предприятием наименьшего эффективного масштаба, при котором исчезает эффект технической экономии Примером может стать сеть ресторанов“МакДоналдс”. Для отддельного предприятия (ресторана) в индустрии быстрого питания наименьший эффективный масштаб выпуска весьма невелик. Однако фирма достигает значительной экономии путем организации в единую систему большого числа закусочных.

Источники ущерба, обусловленного изменением масштабов производства. Хотя существует множество источников экономии, обусловленной масштабом производства, число их не беспредельно. По мере того, как масштабы деятельности фирмы увеличиваются, она сталкивается как с экономией, так и с ущеобом причем как одно, так и другое являются результатом изменения масштабов производства. Технические источники ущерба нередко могут быть устранены Так, растущая авиакомпания может на первых порах приобретать самолеты все более крупных размеров. На этом пути фирму подстерегает опасность экономической неэффективности их использования. Тогда она начинает закупать все большее количество самолетов оптимального для компании размера. В прочих областях бизнеса фирмы могут избежать потенциального технического ущерба путем строительства сети предприятий оптимального размера.

Большинство наиболее важных видов ущерба имеет организационную природу. По мере роста фирма оказывается во все большей и большей зависимости от иерархических методов координации деятельности ее персонала. С ростом иерархии увеличиваются издержки передачи информации, необходимой для принятия деловых решений. Более того, стимулы к проявлению личной инициативы в больших разветвленных организационных структурах имеют тенденцию к ослаблению. Все больше и больше управленческого мастерства требуется для поддержания лояльности и должного уровня мотиваций у персонала. Растет риск того, что отделы и подразделения будут действовать, исходя из локольных групповых интересов, отличных от интересов фирмы в целом.

В некоторых сферах бизнеса фирмы могут достичь очень больших размеров прежде чем ущерб начнет превалировать над экономией. Гигантские фирмы типа“Дженерал-Моторз”, АТТ и “АйБиЭм успешно управляют иерархиями которые за редчайшим исключением по своим размерам превосходят любые правительства. Однако одно упоминание об этих корпорациях-гигантах заставляет вспомнить об их уязвимости перед лицом соперников, уступающих им по размерам, но превосходящих по агрессивности. В отдельных сферах бизнеса преимущество имеют сравнительо мелкие фирмы. Это относится к сельскому хозяйству, сфере услуг и розничной торговле, где мелкие фирмы являются преобладающими. В ряде сфер бизнеса заключение специализированных контрактов между торговыми и промышленными предприятиями используется для сочетания экономии на масштабах производства в маркетинге и разработках преимуществами мелкосерийного производства.


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.