реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Расчёт производственно-технической базы - (курсовая)

реферат

Расчёт производственно-технической базы - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

Министерство общего и профессионального оброзования Р. Ф. Томский политехнический техникум

    Курсовая работа
    Тема: Расчёт производственно-технической базы
    автотранспортного предприятия
    Выполнил: Кочубей В. А.
    Проверил: Новиков И. Ю.
    Томск 1999
    Министерство общего и профессионального образования
    Российской Федирации
    Томский политехнический техникум
    .
    Задание
    для курсового проектированния по предмету

_________ _ Техническое обслуживание автомобилей_______________ уч-ся_3_курса_57__группы_дневного__отделения__специальность__1705___ ___________________________________________________________________ (Фамилия, имя, очество )

    Тема задание и исходные данные организация работ участок

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При выполнении курсового проекта на указанную тему должны быть представлены: 1. Пояснительная записка.

Характеристика_автомобилей, как_обектов_ТО_и_ТР. ____________________ Расчёт_производственной_программы_ТО_и_ТР. ________________________ Технический_расчёт_ТО_и_ТР_автомобилей____________________________ Список_использованной_литературы___________________________________

    2. Графичёская часть проекта.

Лист 1_____________________________________________________________ Лист 2_____________________________________________________________

    3. Спецзадание.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата выдачи задания______
    Срок выполнения проекта______
    Руководитель курсового проекта________
    Одобрено цикловой комиссией__________
    Преподователь цикловой комиссии______
    от”___”__________1999г

Ххарактеристика автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951 как обектов технического обслуживания и текущего ремонта .

Согласно заданию на курсовое проектирование необходимо разработать производственно-техничесую базу ТО, Д, и ТР количество автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951.

    Дадим характеристику единичного автомобиля.

Для целей проектирования необходимы данные по технической характеристики, габоритным размером, заправочным ёмкостям и применяем эксплуатационным материалам. Необходимо так же рассмотреть особенности ТО иТР. Краткая техническая характеристика, габоритные размеры, эксплуатационные материалы приводится 1. 1

Ноименование покозателей, ед. изм. Обозначение и численные значения Максимальная мощность двиготеля (кВт)

    ПАЗ 3206
    НЗАС 4951
    Полная масса автомобиля (кг)
    ПАЗ 3206
    НЗАС 4951
    Максимальная скорость автомобиля (км / ч)
    ПАЗ 3206
    НЗАС 4951
    Габоритные размеры (см)
    ПАЗ 3206 Высота На
    НЗАС 4951 Высота На
    ПАЗ 3206 Длина La
    НЗАС 4951 Длина La
    ПАЗ 3206 Ширина Ва
    НЗАС 4951 ШиринаВа
    Заправочная ёмкость (л)
    ПАЗ 3206
    НЗАС 4951
    Грузоподёмность (кг)
    ПАЗ 3206
    НЗАС 4951

Рассмотрим особенности ТО и ТР автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951. Для этих автомобилей традиционно предусматривается планово- пре дупредительная система ТО. При этом выполняются следующие виды работ:

    Ежедневное обслуживание (ЕО)
    Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
    Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
    Диагностика № 1 (Д-1)
    Диагностика № 2 (Д-2)

При ЕО автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951, которые выполняются с периодичностью среднесуточного пробега, выполняются следующие виды работ:

1). Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова, кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, аммортизаторов, колёс и шин. Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла , охлаждающей, тормозной жидкости. Устранить обнаруженные

неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости довести до нормы.

2). Проверить действие рулевого управления, тормозных механизмов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя. 3). Проверить уровень масла в картере двигателя.

4). В тёплое время года заправить бачёк омывателя ветрового стекла. 5). Если автомобиль эксплуатируется в особо пыльных условиях или преодолевая броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. 6). После поездки вымыть автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.

7). При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года после поездки слить воду из системы охлаждения.

    При ТО-1 выполняются следующие виды работ:

1). Проверяют состояние натяжения ремней привода агрегатов. 2). Проверяют свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

3). Осмотром проверить герметичность коробки переменных передач и зад него моста. Прочистить сапуны коробки передач и заднего моста. При подтекании масла проверить его уровень и если нужно долить масла. 4). При систематической работе с прицепом проверить осевой зазор крюка тягово-сцепного устройства, шплинтовку гайки стебля крюка, износ крюка и свободное вращение стебля. При эпизодической работе с прицепом рабо ту проводить через одно ТО-2.

    5). Проверить состояние шин.
    6). Проверить свободный ход рулевого колеса.

7). Проверить крепление кронштейна насоса рулевого усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну.

8). Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг и состояние уплотнителей шаровых пальцев.

9). Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки ( не нарушая положения винта), рычагов поворотных цапф.

10). Проверить герметичность пневматического тормозного привода. 11). Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать.

12). Заменить спирт в предохранителе от замерзания тормозной системы. 13). Проверить уровень электролита, если требуется долить дисциллирован ную воду. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводами.

14). Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, систем, прибо ров автомобиля на ходу или посту диагностирования.

ТО-2 выполняется с кратностью по отношению к ТО-1 равной цифре. При этом при ТО-2 выполняются все виды работ по ТО-1 и улучшено проверяется работа следующих механизмов автомобилей:

    1). Выполнить работы ТО-1.

2). Проверить состояние подушек передней и задней опор двигателя и подтя нуть их крепления при необходимости.

3). Проверить крепление головок цилиндров на холодном двигателе, отрегу лировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме. 4). Проверить крепление выпускного газопровода, приемных труб и кронштейнов системы впуска газов и подтянуть крепёжные детали. 5). Проверить крепление подвески радиатора системы охлаждения, состояние и действие привода жалюзей радиатора.

    6). Проверить крепление топливного бака.

7). Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки.

8). Проверить крепление коробки переменных передач и её внешних деталей. 9). Проверить зазор в шарнирах и шлицевых соединениях карданной переда чи, состояние и крепление промежуточной опоры. Проверить крепление фланцев карданных валов.

10). Проверить крепление фланцев полуосей и главной передачи заднего моста, крепление крышки переднего подшипника конической шестерни, боковых крышек картера главной передачи.

11). Проверить осмотром правильность расположения и состояния балки переднего моста. Проверить и отрегулировать схождение передних колёс. В случае необходимости проверить углы установки и балансировки колёс. 12). Заменить смазочный материал в подшипниках ступиц колёс переднего и заднего моста и отрегулировать зазор ( каждое четвёртое ТО-2 ). 13). Проверить состояние рессор и амортизаторов, расположение подкладок и подставок заднего моста, если требуется устранить неисправности: проверить крепление стремянок, съёмных ушков и пальцев передних и задних рессор и амортизаторов, нет ли течи из амортизаторов.

14). Проверить крепление запасного колеса и его кронштейна. 15). Проверить крепление гаек клиньев карданного вала рулевого управления. 16). Проверить крепление тормозных камер и компрессора.

17). Проверить свободный и полный ход педали рабочей тормозной систе мы, если требуется отрегулировать.

18). Проверить крепление генератора и кронштейнов, при необходимости закрепить.

19). Провести техническое обслуживание генератора с регулятором напряжения ( через четыри ТО-2 со снятием с автомобиля).

    20). Проверить и если требуется закрепить стартёр.

21). Провести техническое обслуживание стартера, снять его с автомобиля ( через шесть ТО-2).

22). Проверить крепление электропроводов к выводам стартера и генератора. 23). Прочистить сапуны и промыть фильтры насоса рулевого управления. 24). Проверить крепление кабины и платформы к раме: крыльев, подножек, брызговиков.

    25). Выполнить работы в соответствии с картой смазывания.

26). Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования. Особое внимание уделяется качеству работ по системе питания. Завод изготовитель предусматривает периодичность ТО-2 ПАЗ 3206,

НЗАС 4951, что характерно для третьей и четвёртой категории и климата Крайнего севера. При выполнении расчета производственной программы периодичность ТО-2 необходимо скорректировать по заданным условиям эксплуатации.

Завод изготовитель предусматривает определённую надёжность и долговечность деталей и агрегатов автомобилей за счёт применения специальных технологий при их изготовлении. В определенной мере

долговечность деталей и агрегатов также зависит от качества выполняемого ТО и использования эксплуатационных материалов предусмотренных для автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951согласно инструкции по эксплуатации. Например: коленчатый вал двигателя из стали 45 имеет закалку, шатун ных и коренных шеек ТВЧ на глубину 2-3мм. , что позволяет в процессе ТР перешлифовывать их под ремонтные размеры. Гильзы цилиндров выпол няются из модифицированного чугуна и закаливаются до твёрдости НRС растачиваются и хонингуются по ремонтным размерам, аналогичная термообработка предусматривается для зубьев шестерен КПП, ГП, распре

    делительного вала.

Н а проектированном АТП предусматриваются в зоне ТР разборка от дельных агрегатов, ремонт отдельных деталей, сборка и испытания. Это требует наличие необходимой производственной базы, несмотря на качест во выполнения ТО и долговечность деталей и агрегатов заложенную заводом изготовителем, в процессе эксплуатации возникают поломки, отказы, наибо лее часто встречаются неисправности по двигателю и трансмиссии. Таким образом на основе анализа автомобилей ПАЗ 3206 и

НЗАС 4951, как объектов ТО и ТР приходим к выводу, что для выполнения работ по ТО и ТР даже единичного автомобиля необходимо иметь опреде лённую производственно-техническую базу, к которой относится производ ственная площадь, обслуживающий персонал, технологическая оснастка, приспособления и инструменты.

В настоящем проекте ставится задача- разработать производственную базу для 25 автомобилей ПАЗ и 60 автомобилей НЗАС, поэтому однозначно без расчёта назначить мощность АТП не возможно.

Ниже в разделах 2 и 3 приводится расчеты по основанию выбора данных для разработки производственно-технической базы проектируе мого АТП.

    2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ТО) И ТЕКУЩЕМУ РЕМОН
    ТУ (ТР) АВТОМОБИЛЕЙ ПАЗ 3206 И НЗАС 4951

Целью расчёта является получение исходных данных для определения основных технологических показателей зон и участков автотранспортного предприятия (АТП).

Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач: определением пробега до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний № 1 и № 2 ( ТО-1 и ТО-2) для заданных усло вий эксплуатации заданных автомобилей ;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.