реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы ценообразования на предприятии - (реферат)

реферат
p>Установление цены на продукцию предприятия примерно на уровне цен конкурентов (нейтральная стратегия ценообразования) означает не только отказ от использования цен для увеличения занимаемого (освоенного) сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. Таким образом, при избрании такой стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики предприятия сводится к минимуму.

     
    Такое решение может быть рациональным в том случае, если:

исследования рынка продукции доказывают, что целей предпринимательской стратегии предприятия можно добиться с помощью иных маркетинговых инструментов, нежели цены;

финансовый анализ использования предприятием иных инструментов маркетинга свидетельствует, что осуществление этих мероприятий потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с изменением цен в рамках новой стратегии ценообразования предприятия.

Нейтральное ценообразование можно рекомендовать предприятиям, действующим на рынке, где:

покупатели весьма чувствительны к уровню цены продукции предприятия (что не благоприятствует премиальному ценообразованию);

предприятия - конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке (что делает опасной стратегию ценового прорыва); каждому предприятию на рынке необходимо поддерживать определенные соотношения цен в рамках ценового ряда. Под ценовым рядом понимается существующие одновременно соотношения цен на различные модели или модификации одной и той же продукции одного изготовителя или всех изготовителей, действующих на данном рынке

Стратегия установления относительно пониженной цены продукции (ценового прорыва) направлена на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена продукции, устанавливаемая в рамках такой стратегии, вовсе не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка только по отношению к потребительским свойствам продукции, ее необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов продукции. Реализация такой ценовой стратегии может быть рекомендована лишь в том случае, если есть основания полагать, что потенциальные конкуренты по каким-то причинам не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен. Такое может быть связано с одной из следующих ситуаций:

когда предприятие, инициирующее снижение цен, обладает более эффективной технологией или дешевыми ресурсами, чем предприятия - конкуренты, и может увеличивать объемы производства с более низкими затратами, в результате чего оно получит прибыль и при пониженных ценах;

когда предприятие, инициирующее снижение цен, только вступает на рынок и объемы его продаж еще малы. В этом случае использование продажи своей продукции по пониженным ценам затронет столь малый сегмент рынка, что крупным конкурентам не будет иметь смысла реагировать на это аналогичным снижением цен на свою широко продаваемую продукцию;

когда покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижения цен и в то же время нет доказательств их особой приверженности к тем или иным маркам продукции. Лишь при этих условиях покупатели отреагируют на пониженные цены продукции увеличением покупок именно этой продукции

    Роль затрат при обосновании ценовых решений

При рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно - возможный объем производства. Так как при росте объемов выпуска снижается доля условно - постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, то это ведет и к сокращению себестоимости единицы продукции. Вследствие этого чисто затратный метод ценообразования при рыночном сбыте продукции предприятия влечет за собой опасность серьезных финансовых просчетов, поскольку себестоимость изделия соответствует лишь определенному объему его выпуска и продаж, следовательно, ошибочными могут оказаться финансовые расчеты предприятия, основанные на указанном методе ценообразования. Более рациональный подход состоит в том, чтобы вначале прогнозировать уровень цены нового изделия, которую можно получить на рынке, а лишь затем определять объем его производства и рынки сбыта. В таком порядке следует анализировать и учитывать затраты при обосновании ценовой политики предприятия. При анализе затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно определять не только сумму затрат на производство продукции предприятия, но и то, как она может измениться при изменении объемов продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования. При этом предприятию имеет смысл учесть предельные или приростные затраты.

Управляя ценами в рамках активной политики ценообразования, следует добиваться того уровня затрат на производство продукции предприятия, который сможет обеспечить предприятию достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.

    5. Некоторые налоговые аспекты ценообразования

Как повысить рентабельность предприятия? Как сократить сопутствующие любой деятельности издержки и потери на налоговых платежах? На эти и другие вопросы в повседневной практике отвечают руководители и хозяева предприятия. Естественно, не все ответы на эти вопросы может руководитель. Однако у него значительные возможности способствовать эффективной работе и росту конкурентоспособности предприятия. Поэтому мы можем сделать вывод с далеко идущими последствиями: Эффективно управлять ценами - это, помимо прочего, оптимизировать налоги Изложенный вывод мы далее рассмотрим на примере конкретных ситуаций с исчислением, отражением в учете и уплатой основных налогов: налога на прибыль, налога на доходы, налога на добавленную стоимость и других. Налог на прибыль

    Увеличивать прибыль или изменять себестоимость?

Понятие прибыли нередко применяется в различных значениях, без уточнения, о какой прибыли идет речь. А ведь прибыль предприятия может быть как валовой, так и налогооблагаемой, и между этими понятиями может быть значительное отличие по суммам. Схематично это различие может быть представлено следующим образом: №

Схема получения искомого результата - налогооблагаемой прибыли  

     
    Показатели
    1
    Валовая прибыль
     

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и основных фондов Доходы от внереализационных операций

(кроме облагаемых налогом на доходы или налогом на прибыль по иным ставкам) 2

    Минус
    1. Расходы на производство и реализацию:
    1) материальные затраты;
    2) затраты на оплату труда;
    3) отчисления на социальные нужды;
    4) амортизация основных фондов;
    5) прочие затраты.

2. Расходы по реализации основных фондов и иного имущества. Внереализационные расходы:

1. Начисленные проценты по кредитам, не связанным с основной деятельностью; 2. Начисленные проценты по эмитированным ценным бумагам;

    3. Отрицательные курсовые разницы;
    4. Расходы на рекламу;
    5. Прочие.
     
    3
    Налогооблагаемая прибыль
    4
    Минус

Суммы льгот по налогу на прибыль (отчисления на благотворительные нужды, на отдельные виды деятельности, в случае убытка и т. д. )

    5
    Налогооблагаемая база

Представленная схема свидетельствует о том, что при желании добиться увеличения размера чистой прибыли менеджер, как правило, в первую очередь, обратит внимание на себестоимость продукции, а затем на суммы налоговых вычетов. Иными словами, у налогового менеджера есть возможность: (1) списать на затраты, включаемые в себестоимость, максимальное количество понесенных предприятием расходов и (2) использовать наибольший допустимый объем налоговых вычетов и скидок.

Поясним это на конкретном примере. Ниже приведена утвержденная ГНС РФ форма расчета налога на прибыль:

    РАСЧЕТ НАЛОГА ОТ ФАКТИЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ ЗА _________ 199__г.
    Показатели
    По данным плательщика
    По данным налоговой инспекции
    1
    2
    3
    1. Валовая прибыль - всего
     
     

2. Из валовой прибыли, подлежащей налогообложению, исключается:  

     

а) доходы, полученные в виде дивидендов по акциям и иным ценным бумагам и процентов по государственным ценным бумагам, и ценным бумагам органов местного самоуправления, принадлежащим предприятию

     
     

б) доходы, полученные от долевого участия в других предприятиях  

     

в) сумма разницы между выручкой и расходами, включая расходы на оплату труда, от услуг (включая доходы от аренды и других видов использования) казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видеосалонов, видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записи на них

     
     
    г) прибыль от посреднических операций
     
     
    д) прибыль от страховой деятельности

е) прибыль от осуществления отдельных банковских операций и сделок  

     
    Итого по стр. 2
     
     

3. Сумма отчислений в резервный или другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (не более установленных законодательством минимальных размеров этих фондов и не свыше 50% налогооблагаемой прибыли) **  

     

4. Льготы по налогу на прибыль в части прибыли, не подлежащей налогообложению согласно пункту 4. 6 Инструкции

     
     

5. Льготы по налогу на прибыль согласно пунктам 4. 1, 4. 3, 4. 4, 4. 5, 4. 9 Инструкции (по специальным расчетам) ***

     
     

6. Налогооблагаемая прибыль (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4 - стр. 5)  

     
    7. Ставка налога на прибыль - всего в %
    в том числе:
     
     
    а) в федеральный бюджет
     
     

б) в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований

     
     

в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов

     
     
    8. Сумма налога на прибыль - всего
    в том числе:
     
     
    а) в федеральный бюджет (стр. 6 х стр. 7"а"): 100
     
     

б) в бюджет республик в составе РФ, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований (стр. 6 х стр. 7"б"): 100  

     

в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов (стр. 6 х стр. 7"в"): 100

     
     

9. Сумма арендной платы за вычетом амортизационных отчислений (износа), подлежащая взносу в бюджет и исключаемая из налога на прибыль  

     

10. Причитается в бюджет на лога на прибыль - всего (стр. 8 - стр. 9), в том числе:

     
     
    а) в федеральный бюджет
     
     

б) в бюджет республик в составе РФ, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований

     
     

в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов

     
     
    11. Начислено в бюджет налога на прибыль - всего
    в том числе:
     
     
    а) в федеральный бюджет
     
     

б) в бюджет республик в составе РФ, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований

     
     

в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов

     
     
    12. К доплате по сроку 199 г.
     
     
    а) в федеральный бюджет
     
     

б) в бюджет республик в составе РФ, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований

     
     

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.