реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

НКО - (диплом)

реферат

НКО - (диплом)

Дата добавления: март 2006г.

    Содержание

Введение........................................................................................................................................... 5

1. Третий сектор и его роль в формировании гражданского общества................................................................................................................................................... 7

1. 1. Понятие гражданского общества.................................................................. 7

1. 2. Гражданское общество в России................................................................... 12

1. 3. Что такое третий сектор....................................................................................... 20 1. 4. Уставные цели

НКО................................................................................................ 21 1. 5. Теоретические предпосылки развития третьего сектора в России.......................................................................................................................................... 24

2. Проблемы развития третьего сектора в Иркутской области......... 35 2. 1. Средства массовой информации.................................................................. 36

2. 2. Образование.................................................................................................................. 39

    2. 3. Добровольческое

движение.............................................................................. 42 2. 3. 1. Привлечение добровольцев............................................................ 42 2. 3. 2. Межрегиональный семинар “Развитие добровольчества вСибири”... ................................................................................................................. 45

2. 3. 3. Добровольческий центр..................................................................... 47 2. 3. 4. Организация работы добровольческого

центра............................................................................................................................... 48

2. 4. Финансирование.................................................................................................................. 55

3. Информационная поддержка добровольческого движения............... 73 3. 1. Постановка и актуальность задачи. информационной поддержки добровольческого движения....................................................................................... 73 3. 2. Требования к техническому обеспечению, операционной среде и среде разработки.................................................................................................................. 76

    3. 3. Реализация

задачи...................................................................................................... 77 4. Безопасности жизнедеятельности при работе с ПЭВМ.................. 79 4. 1. Анализ опасных и вредных факторов................................................. 79 4. 2. Меры безопасности при работе с ПЭВМ.......................................... 79 4. 2. 1. Соблюдение безопасных климатических условий... 79 4. 2. 2. Освещенность помещений............................................................ 81 4. 2. 3. Безопасный уровень электромагнитных и

электростатических полей......................................................................... 84 4. 2. 4. Режим работы.......................................................................................... 85

4. 2. 5. Правила пожарной безопасности........................................... 87 4. 2. 6. Защита работающих от поражения электрическим

током................................................................................................................... 88

5. Экономическая часть…………………………........................................ 89 Заключение…………………………………………………………....... 92

    Список принятых сокращений………………………………….......... 93
    Список использованной литературы……………………………...... 93

Приложения.............................................................................................................................. 94

    Введение

В настоящее время в России актуальной является проблема становления гражданского общества.

Институтами гражданского общества считают органы местного самоуправления, средства массовой информации, политические партии и общественные объединения. Негосударственные, некоммерческие и добровольческие объединения принято называть организациями третьего сектора. Сочетание всех трех признаков независимость, добровольность и неприбыльный характер деятельности - образует то своеобразие, которое позволяет отличить их от некоторых похожих организаций, принадлежащих государственным и коммерческим институтам. Некоммерческий сектор выступает важным элементом демократического устройства общества, базирующегося на принципах рыночной экономики. Он получил название третьего сектора, что призвано подчеркнуть его значимость наряду с двумя другими, представляющими государство и чисто рыночные структуры.

Особенности социально-экономических процессов в нашей стране предопределяют проблемы формирования третьего сектора , которые характерны только для России. Основными проблемами формирования третьего сектора в Иркутской области являются необходимость координирующего центра, анализа статистической информации для определения эффективности работы некоммерческих организаций, источники финансирования и фандрайзинг, сотрудничество со средствами массовой информации, образование, привлечение добровольцев в общественные организации. Особое внимание уделено проблеме организации и функционирования добровольческих центров, роль которых заключается в объединении социально активных людей и создании условий для разрешения определенных социально значимых задач. В специальной части дипломного проекта реализована задача создания и ведения “Базы данных добровольцев и вакансий” для эффективной работы добровольческого центра при ИрГТУ.

1. Третий сектор и его роль в формровании гражданского общества 1. 1. Понятие гражданского общества

Гражданское общество - система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей. Гражданское общество включает различные группы и сообщества: семью, церковь (там, где она отделена от государства), политические партии, профсоюзы, ассоциации по интересам (бизнес-центры, клубы и др. ), школы (частные) и т. д. Гражданское общество не есть лишь нечто отличное от государства, но и тесно связано с ним.

Именно поэтому гражданское общество и образует естественный фундамент политической демократии, без которого последняя просто невозможна или неэффективна. Можно вспомнить известную мысль И. Канта о том, что о правовом порядке и правовом государстве можно говорить лишь там, где общество - независимо от государства - располагает средствами и санкциями для того, чтобы заставить соблюдать своих членов определенные нравственные и поведенческие нормы. А из моральных норм соответственно вырастают правовые.

Правовое государство можно определить как правовую форму организации и деятельности политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Оно обладает такими основными признаками: гарантированность свободы личности, ее основных прав и интересов; взаимная ответственность государства и личности;

господство права во всех сферах общественной жизни и верховенство закона, выражающего правовые принципы общества;

подчинение закону самого государства, всех его органов должностных лиц; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; эффективная форма контроля за осуществлением законов.

Признание самоценности личности, ее прав и свобод предполагает и ее ответственность перед обществом и его членами. Поэтому правовое государство есть воплощение всеобщего интереса. “Свобода человека, — утверждал Б. Н. Чичерин, — есть свобода разумно-нравственного существа. Человек имеет права потому, что имеет обязанности” . Элементы и ценности гражданского общества по сути сложились в Европе уже в 18 веке. В них входили такие представления о нормах индивидуального существования , как :

    требование личной безопасности;
    свобода от доминации с чьей-то стороны;
    принцип равенства всех перед законом;
    право на частную собственность;
    право на частную жизнь ;

признание индивидуальных различий, уважение к другому человеку. Определяющим моментом становления гражданского общества является социальная ответственность. Ее роль в системе координации многоаспектных форм взаимосвязи интересов личности, общества и государства заключается в том, что ответственность как социальный феномен определяет пределы допустимой деятельности отдельных индивидов, групп, организаций в обществе. Это особенно важно в российских условиях, где традиционно велико этатическое понимание роли государства и крайне сложно проходит процесс разграничения общественного, государственного и личного. Говоря об ответственности как об объективном явлении общественной жизни имеется в виду прежде всего функцию отражения в общественном и индивидуальном сознании совокупности “общественно-должных”, нормативных требований к личности и формам ее жизнедеятельности, обусловленных спецификой социального развития. Существуя в рамках субъектно-объектных отношений, ответственность связана с теми из них, которые порождают определенные требования к личности, социальным общностям. Эти требования приобретают обязательный характер через систему политических, юридических, экономических, моральных норм. Иначе говоря, ответственность как деятельностное отношение представляет собой конкретно-исторический тип взаимодействия между личностью и обществом. Именно поэтому социальная ответственность как общественное отношение интегрирует различные элементы процесса становления гражданского общества и правового государства, ибо предполагает осознанное отношение субъекта (личности, социальной группы) к потребностям социальной действительности, реализуясь в исторически значимой деятельности. Ответственность означает единство двух аспектов: негативного и позитивного. Негативный аспект характеризуется наличием системы социальных санкций, призванных регулировать отношения личности и общества. Позитивный аспект подразумевает сознательную реализацию индивидом себя как личности в процессе формирования гражданского общества. Поэтому становление гражданского общества не сводится только к явлениям политического порядка, таким, как демократия и парламентаризм. Основой этого процесса выступает приоритетность прав индивида как самостоятельного субъекта. Отстаивая свои права, политические позиции, индивид соотносит их со своими представлениями о законности, праве, морали, социокультурными ориентациями.

Социальная ответственность личности, субъекта есть полифункциональное явление, где сливаются политические, правовые, нравственные и эстетические ценности, создающие базу для осознания человеком дихотомии своих прав и обязанностей и определяющие характер его деятельности.

Говоря о гражданском обществе, следует исходить из понятия человека и гражданина, т. е. его прав и свобод, как из основной детерминанты политической системы общества, которое стремится быть демократическим. Намного важнее оказалось положение человека в современном обществе, в социалистическом и постсоциалистическом, чем другие элементы, через которые определяли социализм до сих пор, например, собственность на средства производства, господствовавший тип общественного распределения, монопольное положение компартии. Ныне должно быть реабилитировано и понятие гражданства, т. е. следует возвратить человеку политическую и экономическую субъективность, моральную, религиозную и творческую автономию. Трудно предположить, что человек может быть свободным до тех пор, пока экономическая монополия любого рода будет жестко ограничивать его активность.

Автономия общества - важный элемент гражданского общества, а это означает автономию различных общественных сфер и ассоциаций - экономики(т. е. предприятий), профсоюзов, университетов, печати, науки, объединений граждан и отдельных профессий, религиозных объединений. Роль государства по отношению к этим общественным агентам должно сводиться к установлению самых общих рамок в виде закона, регулирующего правила игры, которых все должны придерживаться, чтобы не ставить под угрозу права и свободы других членов общества. Экономический, социальный, политический и культурный плюрализм, являющийся альфой и омегой гражданского общества, устанавливается на основе автономии общественных факторов, прав и свобод человека и гражданина. Автономия различных сфер общества подразумевает , что они могут самоорганизовываться в соответствующие ассоциации, демократическая внутренняя жизнь которых имеет важное значение для гражданского общества. Сегодня в российском обществе существуют многочисленные организации, ассоциации, общества, движения, что создает хорошие предпосылки для дальнейшего развития гражданского общества.

Также следует отметить, что отношение личного, частного и общественного в гражданском обществе должно быть уравновешено.

    1. 2. Гражданское общество в России

С гражданским обществом в России дело обстояло сложнее, чем не только на Западе, но и во многих странах Востока. По характеру доминирующей роли государства Россия была ближе к восточному типу обществ, но в России эта роль в силу ряда исторических, природно-географических и геополитических причин была выражена еще рельефнее. Государство выступало по большей части основным инициатором формирования общественных институтов, и это накладывало отпечаток на все отношения - хозяйственные, социальные, культурные, не говоря уже о политических. Самодеятельность снизу ограничивалась. Общество сдавливалось налоговым прессом, из него выкачивался для государственных нужд не только прибавочный продукт, но и часть необходимого. Отсюда слабое развитие городов, торговли, предпринимательства. Отсюда зыбкость права и отношений собственности. Отсюда ригидность политической системы, лишенной обратной связи. Отсюда, наконец, бедность и неустроенность быта большинства населения и консерватизм культурных ценностей. В результате традиционное общество и традиционная культура в России плохо развивались “снизу”, путем естественной эволюции. Любой институт был тесно привязан к государству и зависим от него. Это относится в первую очередь к церкви. Русская православная церковь унаследовала от Византии традицию слияния с государственной властью и подчинения ей. Попытки противостояния церкви государству были крайне редки (митрополит Филипп при Иване Грозном, патриарх Никон). Поэтому в политическом и социальном плане русское православие, православное духовенство были гораздо более пассивными по сравнению с католицизмом, протестантизмом и некоторыми восточными религиями. Так, русская церковь несравненно меньше по сравнению с западным христианством способствовала развитию массового образования. Церковно-приходские школы в России появились только в 1839 г. , на несколько веков позже, чем в европейских странах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.