реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Инвестиционный климат в России - (реферат)

реферат
p>----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 7

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

законодательстве. В основном Указ предусматривал следующее: 1) создание как совместных предприятий, так и предприятий со 100% участием иностранного капитала;

2) возможность портфельных инвестиций путем приобретения акций и других ценных бумаг советских предприятий иностранными инветорами;

3) долгосрочную аренду имущества и земли иностранными инвесторами; 4)предоставление иностранным инвестициям не менее благоприятного режима, чем для инвестиций советских юдридических и физических лиц;

5) возможность свободного реинвестирования прибыли иностранных инвесторов, полученной в рублях, а также возможность перевода ее за гриницу; 6) в целях активизации инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов разрешалось создавать зоны совместного предпринимательства ( в дальнейшем в законодательстве закрепилось применение термина “свободные экономические зоны” , который более соответствовал сущности этих зон). 10 декабря 1990 г. Верховный Совет СССР принял Закон “Основы законодательства об инвестиционной деятельности в СССР”. Он определил круг возможных субъектов инвестиционной деятельности, установил, что “основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности, является договор (соглашение)” - предусмотрел правило о гараниях прав инвесторов и защите инвестиций. В большей части положения этого Закона носили доктринальный, а не нормативный характер. Это был комплексный законодательный акт, поскольку в нем содержались положения по инвестиционной деятельности как отечественных, так и иностранных инвесторов. Применительно к иностранным инвестициям Закон содержал важные положения о гараниях, что имело особое значение для создания надлежащего правового климата иностранным инвестициям. Последним существенным правовым актом в области иностранных ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 8

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

инвестиций, принятым органами Союза ССР, был Указ Президента СССР от 17 августа 1991 г. “ Об обеспечении залогом обязательств, возникающих при осуществлении иностранных инвестиций в СССР” В этом акте предусмативалось, что обязательства, возникающие при осуществлении иностранных инвестиций в СССР, могут обеспечиваться залогом любого имущества ( в том числе имущественных прав), за исключением имущества, которое в соответствии с законодательством Союза ССР и республик не может быть отчуждаемо. Для договора залога предусматривалась письменная форма. Договор о залоге недвижимого имущества и прав на него должен быть нотариально удостоверен и зарегистрирован.

Нужно ли специальное законодательство об иностранных инвестициях? В чем причина формирования специального инвестиционного законодательства в СССР, а затем и в странах СНГ?

Изучение опыта других стран показывает, что потребность в таком законодательстве возникает прежде всего в странах с многоукладной экономикой, которые стремятся создать льготный режим, благоприятный климат для иностранных инвестиций. Так было в Африке, где принимались кодексы иностранных инвестиций и иные инвестиционные законы, в странах Латинской Америки, где наряду с законами об иностранных инвестициях (Аргентина, Бразилия) принимались и специальные отраслевые кодексы (например, Нефтяной закон 1958 г. и Горный закон 1965 г. в Мексике). Большое внимание уделяется иностранным инвестициям в законодательстве Ирана, Индии, Филиппин и других стран. Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой (США, Германия, Англия, Франция) специальных законов об иностранных инвестициях нет. Как правило, к деятельности иностранных инвесторов и к допуску вообще иностранного капитала применяются общие положения гражданских или торговых кодексов, нормы,

регулирующие предпринимательскую деятельность в этих странах. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 9

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

С юридической точки зрения центральной проблемой обеспечения благоприятного инвестиционного климата является проблема стабильности правового регулирования. Вкладывая свои капиталы, иностранный инвестор хочет иметь гарантию, что условия инвестирования не изменятся в дальнейшем и что любые изменения в законодательстве не ухудшат коммерческие (материальные) результаты его деятельности как инвестора, на достижение которых он рассчитывал, принимая решение о своих капиталовложениях в данный проект по данному соглашению. Такая гарантия связана с вопросом о незыблемости заключенных с иностранным инвестором договоров, на основании которых он делает вклад. например в СП, осуществляет разведку и эксплуатацию природных ресурсов или иным образом ввозит капиталы в страну.

Мировая практика создания благоприятного инвестиционного климата свидетельствует о том, что необходимо обеспечить инвестору гарантии в случае принятия в стране законодательства, ухудшающего условия инвестирования. В отношении незыблемости договорных условий обычно в конкретных договорах специально оговаривается, что условия договоров сохраняют свою силу в течение всего срока его действия. Одностороннее расторжение договора не допускается. В Указе Президента России от 24 декабря 1993 г. в отношении соглашений о разделе продукции при пользовании недрами прямо оговаривается, что “внесение изменений в соглашение допускается только по взаимному согласию сторон, если иной порядок не предусмотрен соглашением” .

Для российского законодательства характерна не последовательность в предоставлении льгот иностранным инвесторам . Так, в области налогового законодательства первоночально предусматривалось освобождение предприятий с иностранными инвестициями в течении 2 лет от уплаты

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 10

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

налога на прибыль с момента получения объявленной прибыли. Эта льгота была отменена, а затем восстановлена, но только для предприятий, действующих в сфере материального производства и зарегестрированных до 1 января 1992 года. В законе РСФСР ” Об инвестиционной деятельности в РСФСР ” от 26 июня 1991 года было предусмотрено, что государство гарантирует стабильность прав инвесторов . Дальнейшее развитее законодательства и практики его применения, прежде всего в области налогооблажения, показало, что даже в таком ограниченном объёме эта гарантия не применялась.

    Что следует понимать под иностранными инвестициями ?

Понятия “инвестиции”, “иностранные инвестиции” можно определять по-разному. Само слово ”инвестиции” английского происхождения (investments) и означает оно “капиталовложения”. Следовательно, термины “инвестиции” и “капиталовложения” это синонимы.

Говоря об иностранных инвестициях, необходимо прежде всего проводить различия между государственными и частными инвестициями. Государственные инвестиции это займы, кредиты, которые одно государство или группа государств предоставляет другому государству. В этом случае речь идет об отношениях между государствами, которые регулируются международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Возможны и “диагональные “ отношения, когда консорциум (группа) частных банков предоставляет инвестиции государству как таковому.

    Под частными понимаются инвестиции, которые предоставляют

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 11

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Инвестиционные отношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения между государствами тесно связаны с отношениями между частными лицами, такая связь налицо при суброгации, когда инвестор передает все свои права и требования государству.

Возможна и более сложная конструкция отношений, когда материальные обязательства государства-должника по полученным им кредитам (например. выплата процентов) удовлетворяются за счет полной или частичной стоимости имущественных прав частного инвестора в стране должника (например, предоставление прав на разработку естественных ресурсов).

    Формы иностранных инвестиций :

* долевое участие в СП путем создания новых совместных предприятий, а также прибретения доли участия ( паев, акций) в существующих предприятиях; * участие в приватизации;

* создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному инвестору; * создание банков с иностранным участием;

    * приобретение предприятий;

* создание дочерних предприятий, филиалов, представительств; * приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами; * приобретение государственных ценных бумаг;

    * приобретение ценных бумаг местных юридических лиц;
    * приобретение иных имущественных прав;
    * заключение концессионных договоров;

* заключение договоров с юридическими лицами и гражданами принимающей страны; ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 12

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

* осуществление хозяйственной деятельности в свободных экономических зонах Национальный режим или режим наибольшего благоприятствования Принципиальный подход для определения такого режима был выработан еще в общесоюзных Основах законодательства об иностранных инвестициях в СССР. В этом акте было установлено, что правовой режим иностранных инвестиций на территории СССР не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также инвестиционной деятельности советских предприятий, организаций и граждан за изъятиями, предусмотренными законодательными актами Союза ССР и республик об иностранных инвестициях. Аналогичное положение об общем правовом режиме иностранных инвестиций содержится в ЗИИ России.

Речь идет о предоставлении национального режима, т. е. иностранные инвесторы уравниваются в правах с местными инвесторами.

    Кто может быть инвестором?

К числу иностранных инвесторов обычно относят слудующие категории субъектов: 1) иностранные юридические лица (включая, в частности, любые компании. фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательствот страны своего местонахождения); 2) иностранные физические лица;

    а) иностранные граждане;
    б) лица без гражданства;
    3) отечественные граждане, проживающие за рубежом;
    4) иностранные государства;
    5) международные организации.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 13

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)
    Какие гарантии может дать государство?

Осуществление инвестиций связано с определенным риском для иностранного инвестора. Возможность таких рисков, именуемых часто “некоммерческими”, увеличивается при политической и экономической нестабильности в принимающей стране, при возникновении вооруженных конфликтов, введении чрезвычайного положения и т. д. Особо опасна для любого инвестора национализация, т. е. возможность отчуждения его собственности и переход ее в собственность государства, применение иных принудительных мер.

Во внутреннем законодательстве положения о гарантиях формулируются в * гарантии от изменения законодательсва;

    * гарантии от национализации и реквизиции;
    * гарантии при прекращении инвестиционной деятельности;

* гарантии перевода платежей в иностранной валюте, доходов; * сумм, полученных при исполнении договорных обязательств; * сумм, полученных в связи с ликвидацией или продажей;

    * компенсаций при национализации или реквизиции;
    * компенсаций при возмещении убытков;

* гарантии использования прибылей в национальной валюте каждого государства.

    Ограничения для иностранных инвесторов

В настоящее время ограничения участия в приватизации иностранных инвесторов сводятся к трем основным случаям.

1. Участие иностранного инвестора в приватизации объектов предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких предприятий ( со среднесписочной численностью работающих до 200 человек или с балансовой стоимостью по состоянию на 1

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 14

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

января 1992 г. до 1млн. руб. ) промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается по решению местных органов власти.

2. Решения о возможности допуска иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий оборонной промышленности, у которых оборонный заказ составляет более 30% общего объема выпуска продукции, нефтяной и газовой промышленности, по добыче и переработке руд, стратегических материалов, драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных элементов, предприятий транспорта и связи принимаются Правительством Российской Федерации или правительствами республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности) одновременно с принятием решения о допустимости приватизации указанных объектов и предприятий. При этом после проведения чекового (денежного) аукциона (конкурса) организаторы направляют в Правительство Российской Федерации и в Федеральную Службу Безопасности Российской Федерации сведения об иностранных инвесторах-победителях торгов. Федеральная Сужба Безопасности Российской Федерации вправе в течение месяца предоставить в Правительство Российской Федерации мотивированное заключение о необходимости запрета на приобретение акций, долей паев, имущества указанными иностранными инвесторами. На основании этого зключения Правительства Российской Федерации признает соответствующее постановление.

3. Не допускается использование иностранных инвестиций при приватизации государственных и муниципальных предприятий, которые расположены в границах закрытого территориального образования, кроме случаев, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 15

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в рублях или приватизационными чеками.

В связи с осуществлением приватизации в России был установлен особый порядок продажи земельных участков (Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. “О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам”). Собственник приватизированного предприятия может по своему желанию приобрести земельный участок такого предприятия в собственность или взять в аренду. В соответствие с этим Указом и Земельным кодексом России, который вообще не предусматривает возможности продажи земли юридическим лицам, вопрос о возможности для юридических лиц, в том числе и иностранных, получить право собственности на землю зависит от местных органов власти. Правительство Москвы, например, такой возможности не предусматривает, и земля предоставляется в Москве иностранным инвесторам лишь в пользование, а не в собственность. В подготовленном в 1995 году проекте Земельного кодекса Российской Федерации предусматривалось, что иностранные инвесторы не могут иметь право собственности на землю.

Учреждение предприятий с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации

    * Составление и утверждение учредительных документов
    * Устав
    * Учредительный договор
    * Сбор необходимых документов для регистрации
    * Учредительные документы

* Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса или арендный договор на помещение под офис

    * Устав иностранного предприятия

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 16

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

* Справка из банка страны инвестора о наличии денежных средств * Предоставление необходимых документов для регистрации в Регистрационную палату

    * Получение Временного свидетельства о регистрации
    * Выполнение Временного свидетельства о регистрации

* Выполнение необходимых действий для получения Постоянного свидетельства о регистрации

* Открытие счета в банке и внесение средств в уставный капитал * Постановка на учет в налоговой инспекции

* Получение справки о присвоении кодов из Госкомстата ОКПО и ОКОНХ * Предоставление в Регистрационную палату документов о выполнении действий для получения Постоянного свидетельства о регистрации

    * Получение Постоянного свидетельства о регистрации
    Режим внешнеэкономической деятельности и таможенные льготы

С самого начала создания совместных предприятий в СССР для них были установлены особый режим внешнеэкономичесой деятельности, льготы по таможенному обложению, особый порядок валютных отчислений.

В настоящее время законодательство России исходит из того, что все предприятия с иностранными инвестициями вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут вывозить продукцию без лицензии при наличии трех условий: 1) доля иностранных инвестиций должна составлять более 30%; 2) вывозимые товары должны относиться к числу квотируемых;

3) предствлен сертификат установленной формы, подтверждающий, что продукция произведена предприятием.

Количественные ограничения, если они установлены, должны действовать и для предприятий с иностранными инвестициями.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 17

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

Имущество, которое иностранный инвестор ввозит в качестве вклада в уставный фонд предприятия с иностранными инвестицими в пределах установленных учредительными документами сроков для его формирования. и имущество, которое предназначено для собственного материального производства, освобождается от уплаты таможенных пошлин и налога на импорт. Таможенные пошлины не взимаются и с имущества, которое иностранные работники предприятия с иностранными инвестициями ввозять для собственных нужд. Что же касается общего таможенного режима, взимания экспортных и импортных пошлин, то эти вопросы регулируются таможенным законодательством, которое достаточно часто меняется. Острый вопрос - это возможность распоряжаться полученной предприятием выручкой.

Согласно Указу Президента РСФСР от 30 декабря 1991 г. “О формировании Республиканского валютно резерва в 1992 г. ” все предприятия и организации обязаны продавать часть своей валютной выручки для формирования Республиканского валютного резерва. Все 50% подлежащей обязательной продаже валюты они могут продавать по рыночному курсу на внутреннем валютном рынке России.

Согласно заявлению Правительства России в мае 1994 г. все предприятия с иностранными инвестициями будут иметь право оставлять в своем распоряжении всю сумму валютной выручки от реализации экспорта собственной продукции. Ликвидация, прекращение деятельности предприятий

Предприятие прекращает свою деятельность в случае реорганизации или ликвидации. Реорганизация проводится по решению высшего органа предприятия. Предприятия с иностранными инвестициями должны ликвидироваться в тех случаях и в том порядке, которые предусмотрены законодательством государства, где было учреждено такое предприятие.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 18

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

К СП , в уставном фонде которых доля государственной собственности может составлять 50% и более, применим закон о банкротстве (Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. “О мерах по поддержанию и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий -банкротов) и применению к ним специальных процедур”.

Предприятие также ликвидируется по решению правления или иного органа предприятия, по решению суда либо арбитража. Специфика ликвидации СП состоит в том, что она может произойти в случае признания предприятия несостоявшимся. Такая ситуация возникает, если каждый из участников не подтвердит, что он внес 50% указанных в учредительных документах вкладов в уставный фонд. И тогда орган, который зарегистрировал предприятие, должен признать его несостоявшимся.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 19

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях, когда желательно, с одной стороны, привлечь иностранные инвестиции в страну, а с другой - проводить политику протекционизма возникающему отечественному предпринимательству, необходимо специальное законодательство об иностранных инвестициях, потому что включение иностранного капитала в экономику и хозяйственную деятельность иностранных предприятий будет инородным телом. Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике специальное законодательсво должно сохраниться, хотя его значение и удельный вес будут меняться. Если же переход к рынку будет длительным, это законодательство не только сохранится, но и получит дальнейшее развитие, и только в отдаленной перспективе его роль уменьшится, а затем оно станет ненужным.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 30

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)
    ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................3

    ЗАКОНЫ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ

В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД В РОССИИ............................... 6

    ЧТО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ПОД
    ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ? ....................... 11
    ОТНОШЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ
    С РОССИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ................... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................... 31

----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Иностранные инвестиции стр. 2

    Петров Ю. А. (ОУВЭД 94)

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.