p>3) экстраполяционный метод –определяет финал показатели на основе их динамики исходя из отчетных д за предыдущие годы и распространяет полученные сум: будущий год. Правительство РФ организует работу по доведен~ представительных и исполнительных органов субъектов рации инструктивного письма об особенностях состав расчетов к проектам бюджета на следующий финансовый Составленный согласоваиный проект федерального жета РФ Правительство РФ до 1 сентября вносит на рас рение в Государственную Думу. ' Одновременно с про ~ Вместе с проектом Федерального закона "О федерв бюджете" Правительство РФ вносит в Государственнутс проекты федеральных законов о бюджетах государств внебюджетных фондов, а также предложения о повышен~ нимального размера пенсий и минимального размера с труда~ 2. Рассмотрение – Федеральном Собрании (Парламенте) РФ, пр Проект федерального бюджета и указанные документ~ лученные Советом Государственной Думы, направляются Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для з чения. , На основании заключения Комитет решает воп . жете" к рассмотрению в Государственной Думе. l Все мате~ передаются Президенту РФ, Совету Федерации, комитета мы для внесения замечаний и предложений, а также в Сч , палату на заключение. ' олучив заключение от каждого комитета, Комитет дарственной Думы по бюджету, налогам, банкам и фи~ составляет сводное заключение по проекту федеральног жета и представляет его на рассмотрение в Государсп Думу, которая начинает рассмотрение бюджета в неск чтениях (например бюджета на 1997 г. в четырех чтению необходимости Правительство РФ направляет в Думу и ния и дополнения в законодательные акты о налогах. ' ~ При рассмотрении федерального бюджета в п е р ч т е н и и Государственная Дума обсуждает концепцию т гноз социально-экономического развития РФ, основные н ления бюджетной и налоговой политики, основные приз взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами суй Федерации. Кроме того, рассматриваются основные характе~ ки федерального бюджета на предстоящий год: По результатам обсуждения прииимается проект федерал бюджета в первом чтении и утверждаются основные харав стики федерального бюджета, В случае отклонения проекта федерального бюджета ~ вом 'пении Государственная Дума может: передать указанный законопроект в Согласительную к~ сию по уточнению основных характеристик федерального жета, состоящую из представителей Государственной ~ Совета Федерации и Правительства, для разработки со1 ванного варианта; вернуть законопроект в Правительство РФ на доработ” поставить вопрос о доверии Правительству РФ. ', При рассмотрении проекта федерального юджета в т о р о м ч т е н и и Государственная Дума утверждае ходы федерального бюджета по разделам~бюджетной фут ( ! 1ри рассмотрении указанного законопроекта в т ь е м ч т е н и и Государственная Дума обсуждает р; федерального бюджета по подразделам~функциональной В ч е тве р то м что н и и Государственная Дум сматривает поправки к законопроекту, а также покварт; распределение доходов, расходов и дефицита федера; бюджета. ~На пленарном заседании Государственной Дуе. 3. Голосование. Принятый Государственной Думой Федеральный зак федеральном бюджете на предстоящий год" в соответст~ статьей Конституции РФ в течение пяти дней со дня прь передается на рассмотрение Совета Федерации. Закон о бюджете считается одобренным Советом Ф ции, если за него проголосовало более половины от о числа членов этой палаты либо если. в течение 14 дней был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонен~ ветом Федерации этого закона обе палаты Парламента создать Согласительную комиссию~цля преодоления возн ~ В случае несогласия Государственной Думы с реш Совета Федерации закон о бюджете считается принятым при повторном голосовании за него проголосовало не2/3 от общего числа депутатов Думы (ст. 105 Конституци~ Принятый Федеральный закон о бюджете в течени~ дней направляется Президенту РФ для подписания и о дования. На подписание Закона Президентом отводи дней. Если Президент в этот срок не подписал Закон и нил его, то Дума и Совет Федерации вновь рассматрива в установленном Конституцией РФ порядке. Если при п ном рассмотрении Закон о бюджете будет одобрсн в принятой редакции большинством не менее2/3 голосов щего числа членов Парламента, он подлежит подписани” зидентом РФ и обнародованию в течение семи дней (~ Конституции РФ). ~ 4. Исполнение бюджета. Эта стадия бюджетного про включает выполнение доходной и расходной частей бюдл Важнейшая задача исполнения бюджета –обеспечение ного и своевременного поступления налогов и друтих пла' ~Непосредственная работа по исполнению федера бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделе и органами, а также Государственной налоговой службой Государственным таможенным комитетом РФ и их орган местах. При исполнении бюджета важное значение имеет прав и экономически обоснованиое распределение всех видов пл и ассигнований утвержденного федерального бюджета, осу ляемое побюджетной росписи доходов и расходов – основно~ ративному плану распределения доходов-расходов по подр, ниям бюджетной классификации. да. ~ Бюджетная роспись федерального бюджета РФ утвеРж Минфином РФ, ~в соответствии с которой потребители бюдм ° ~Организация исполнения бюджетов и внебюджетных дов возложена на новую структуру Минфина РФ – Федер казначей ство РФЛ Система органов едерального казнач ления доходов и взаиморасчетов между бюджетами. ~ Казь ство Информирует высшие законодательные и исполните. органы государственной власти и управления РФ ежемес а министра финансов РФ–ежедневно о результатах исп ния федерального бюджета РФ, иных финансовых опе~ Переход от банковской казиачейской истеме испси бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять тывать все операции со всеми государственными федерал ресурсами, находящимися в ведении Правительства. Казначейство в первую очередь обеспечивает принцип ева кассы в отношении федеральных средств. Суть его в том созданием казначейской системы все платежи из федера бюджета (или иных централизованных государственных фи вых ресурсов) должны осуществляться с единого (главного Федерального казначейства, тем самым быть полностьюею контрольны. Все остальные счета, которые опосредуют дв~ ~ 5. С 29. Гос кр-м м рассм-ся в разл аспектах как экон и провов категории. Гос ко это совок-ть фин-прав норм, регулир-щие обществ отношения, образ-ся в процессе привлеч пос-вом врем-но своб ден ср-в у юр и физ лиц на условиях добров-ти, возвр-ти, срочности, возмезд-ти в целях покрытия бюдж деф-та и регулир-я ден обращ-я. Также гос-во м выступать гарантом. Все прав отношения в области гос-ва носят государ-власт хор-р. несмотря на то, что гос-во в дан сл-е должник именно оно устан-ет усл-я провед-я займов. Юр и физ лица обязаны выполнять все условия займов, госву прон-и функция упр-я займами. Осн формы: гос займы, долговые обяз-ва и страхования. Источником погашения гос з и выплат процентов про ним выступают ср-ва б-та. В завис-ти от субъектов кредитора выст-ет внутр и внеш гос кредит. Функциони-е гос кредита ведет к абраз-ю гос долга. Гос долг делится на капитальный и текущий. Капит – вся сумма выпущ-х и непогашенных долг обяз0в гос-ва, вкл %. Текущий –р-ды по выплате доходов кредиторам по всем обяз-вам гос-ва, срок оплаты кот уже наступил. 30. Под внутр гос долгом РФ поним-ся долговые обяз-ва прав-ва РФ, выраженные в валюте РФ перед юр и физ лицами. Он обесп-ся всеми активами, наход-ся в распоряжении. Обслуж-е внутр долга обесп-ет ЦБ и Минфин. К методам управления внутр долга отн-ся: 1. рефинансирование – погашение старой зад-ти путем выпуска новых займов, 2. конверсия – изменение доходности займов, увел или умен % ст дохода, 3. консолидация – увел срока действия уже выпуценных займов, 4. унификация – объед-е неск-х займов в один, 5. анулирование – отказ гос-ва от долг обяз-в. Гос внеш долгом явл заимствования РФ, привлекаемые из иностран источникав. Право на осущ-е заимствований нах-ся в кампетенции Прав-ва РФ. Оно осущ-ет их на основе междунар договоров и гражданско-прав отношений. Подр-ся: 1. зад-т РФ по отн-ю к иностр прав-вам, 2. внеш долг комбанкам–долг обязва РФ иностр банкам явл объектом свобод купли-продажи на мировом межбан рынке, 3. зад-ть внешнеторговых объединений по централизов-м импорт поставкам, образовав-ся до 1991г. Такая зад-ть оформлена прав-вом в виде векселей. Ререговоры по урегулир-ю внеш зад-ти Россия проводит в рамках парижского и лондон клуба. Париж–группа гл стран-кредиторов мира. Если к. -л. страна-должник испытывает трудности в баланс-ие ПБ париф клуб на усл-ях согл-я вносит свой вклад в решение фин проблем страны. Лондон– обхед-ет 600 банков.
31 в 30-м.
32. ГКО впервые были выпущ в 1993г. Явл краткосроч заем инструментом, реализ-я осущ-ся со скидкой с номинала, погашение ЦБ-ом по номиналу. В 94г. в обащ-ии появились КО, их назн-е–смягчить кризис взаимн неплатежей н/х, весной 96 последние серии этих цб были погашены. В95 появ ОФЗ с переменным купоном - среднесроч цб, не имеют бумажных носителей, операции с ними осущ-ся путем записи на счетах. В целях активн привлечения ср-в населения Пр-во РФ пустило в обр-е облигации гос внутр займа. Они выпуск-ся в документарной форме, их владельцы получают ежеквартальный д-д. Облигации золотого федерал займа –цб, кот предусм-ют возм-ть их владельцам получить слитки золота. Гос цб могут классиф-ся: 1. централ и терр-е, 2. внутрен и внеш-е, 3. рыночные и нерыночные, 4. краткосроч, среднесроч, долгосроч, 5. закладные и бесзакладные, 6. выигрышные, процентные (купонные) и бескупонные, 7. сплавающ и твердым доходом, 8. справом досрочного погашения и без права. 33. управление государственным кредитом может расс~ ваться в узком и широком смысле. , одуиравлением гс ственным кредитом в широком смысле понимается форм~ ние одного из направлений финансовой политики госуд' связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кре и гаранта. Управление государственным кредитом в ш~ смысле как одно из направлений финансовой политики дится в руках органов власти и управления госуда Под управлением государственным кредитом зком с ле понимается совокупность действий, связанных с под~ кой к выпуску и размещению долговых обязательств гос ства, регулированию рынка государственных ценных бума служиванию и погашению государственного долга, пред( лению ссуд и гарантий.
В процесса управления государственным кредитом реш следующие задачк
минимизация стоимости долга для заемшика; недопущение переполнения рынка заемными обяз; ствами государства и резкого колебания их курса; эффективное использование мобилизованных сред< контроль за целевым использованием выделенных кредит( обеспечение своевременного возврата кредитов; максимальное решение задач, определенных финан ПОЛИТИКОЙ. Специфика категории государственной, Ч~1Ш~~ о де особенности оперативного управления им. Обычно оно возл совместно на Министерство финансов и Центральный Банк-' 34. ~ Важным звеном финансовой системы являются внебнм ные фонды государства – совокупность финансовых рес' находящихся в распоряжении центральных или региона. местных органов самоуправления и имеющих целевое наз ние, Порядок их образования и использования регламенп ся финансовым правом. ~ Внебюджетные фонды–один из методов перераспр< ния национального дохода органами власти в пользу ог ленных социальных групп населения. ~Государство мобили
° ' Внебюджетные фонды создаются двумя путямп.
путь – это вьщеление из бюджета определенных расхадст, ~ щи особо важное значение, а другой –формированк вй жетного фонда с собственными источниками доходов для ОГ, ленных целей. Так, созданные во многих странах фонды сон Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных суб или определенных отчислений от налоговых доходов бю1 Доходами внебюджетных фондов могут выступать иза средства. Имеющееся у внебюджетных фондов положите сальдо может быть использовано для приобретения ценнт маг и получения прибыли в форме дивидендов или проце~ ° Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает ~ ные многоступенчатые связи между этими фондами и др звеньями финансовой системы. Различают односторонние сторонние и многосторонние финансовые связи. Ири о д н о с т о р о н н и х связях денежные средетва ~ одном направлении: от финансовых звеньев к внебюдж~ фонду. ', Такая связь появляется при ормировании фонде
' При д в у с т о р о н н и х связях денежный поток д~ Ой Между внебюджетными фондами и другими звеньям НанСОВОй системы в двух направлениях. ! Так, фонды со
'l Г~ри м н о го с т о р о н н и х связях один внебюд~ фонд одновременно приходит в соприкосновение с р: финансовыми звеньями и другими внебюджетнымифо т. е. деньги движутся в разных направлениях между ними, ° Внебюджетные фонды в финансовой системе России ( ны в соответствии с Законом РСФСР "06 основах бюдмсе устройства п бюджетного щюцесса в РСФСР" (от 17 ок 1991 г. ). Главная причина их создания –необходимость ~ ления чрезвычайно важных для общества расходов и обес ние х самостоятельными источниками дохода. ' ' Внебюджетные фонды находятся в собственности гос ства, но являются а в т о н о м н ы м и . Они имеют, как п~ до, строго целевое назначение. К доходам внебюджетных фондов относятся: специальные целевые налоги и сборы, установленньп соответствующего фонда; отчисления от прибыли предприятий, учреждений, ор заций; средства бюджета; прибыль от коммерческой деятельности, осуществля фондом как юридическим лицом; займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ коммерческих банков. В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать ~ двух десятков внебюджетных социальных и экономиче фондов, в том числе с о ц и а л ь н ы е: Пенсионный фонд РФ (ПФР), оциального страхования (ФСС), Государственный фонд 3' ости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медиц~ . ого страхования (ФОМС), Фонд обязательной социалт оддержки населения и др. ; э к о н о м и ч е с к и е–Федеральный и территориаль орожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырь~ азы РФ, фонды финансового регулирования и др. l
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|