реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Экономическое чудо Японии - (реферат)

реферат

Экономическое чудо Японии - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Тема: “экономическое чудо” Японии
    Новосибирск
    2000/01
    ПЛАН
    Введение…………………………………………………………...3
    Наши восточные соседи…………………………………………3
    где находится Япония, её площадь…………………………………………. 3
    2) нехватка земли, её дороговизна…………………………………………….... 4
    3. Страна после второй мировой войны………………………….... 4
    положение страны……………………………………………………………4
    нехватка товаров и продуктов питания……………………………………...4
    курсы иены…………………………………………………………………......4
    программа развития экономики……………………………………………...4
    Япония и мировые рынки……………………………………………………5
    ограниченный экспорт………………………………………………………. 5
    план принципиальной ориентации развития экономики…………………. 5
    создание технического консультационного центра………………………. 6
    покупка технологий…………………………………………………………. 6
    план на развитие…………………………………………………………….... 6
    правительственные реформы………………………………………………...7
    контроль над ценами…………………………………………………………7
    Образование………………………………………………………7
    срок обучения……………………………………………………………….... 7
    рефераты и доклады…………………………………………………………. 7
    контракты с преподавателями………………………………………………. 8
    тесты на сообразительность…………………………………………………8
    правительство и школьное образование……………………………………9
    5. Строительство………………………………………………….... 10
    Работа……………………………………………………………11
    как работают рабочие………………………………………………………11
    как работает руководство…………………………………………………...11
    Радио и телевидение……………………………………………12
    Заключение…………………………………………………….... 13
    Использованная литература……………………………………14
    ВВЕДЕНИЕ

Выбирая тему для реферата, я не случайно выбрал эту тему, потому что не так давно, на летних каникулах я прочитал очень интересную научно-популярную книгу журналиста-международника и востоковеда В. Овчинникова“Ветка сакуры” об Японии. Я и раньше знал, что японские товары –одни из лучших в мире. Весь мир восхищается японской бытовой техникой, у нас в России, самыми популярными автомобилями, иностранного производства, являются японские марки. Они достаточно дёшевы и качественны (редко ломаются).

Однако, узнав больше о Японии, я узнал, что в 1945 году Япония находилась в таком же, если не худшем положении, чем наша страна. В нашей стране отставание всегда объясняли последствием разрухи и войны. Япония же за короткий период времени сделала мощный рывок из прошлого в будущее, став передовой страной мира по большинству отраслей промышленности и уровню жизни населения.

К тому же, в журнале “Наука и жизнь”я увидел выразительный рисунок: маленький человечек с раскосыми глазами восседал на куче денег. С гордостью и удивлением взирал он на обступивших его людей, которые, протягивая к нему руки, просили: “Дай! Дай! ”Это представители разных континентов. Лица у них то белые, то смуглые, то совсем тёмные, волосы тоже разные: американским ёжиком, то по-африкански курчавые.

Рисунок этот сопровождал статью о финансовом положении Японии, о том, что она стала главным кредитором в мире.

А у нас в это время, по пол года учителям, врачам, пенсионерам не выдавали заработную плату и пенсию, т. к. не было денег. Шахтёры выходили на рельсы, перекрывая Транссибирскую магистраль, требуя 8-ми месячную задолженность за работу у правительства.

Поэтому, мне очень захотелось понять и разобраться, в чём же причины “экономического чуда” Японии.

    НАШИ ВОСТОЧНЫЕ СОСЕДИ

Япония, наш восточный сосед –древнее, самобытное государство. Оно расположено на архипелаге, который тянется с севера на юг вдоль восточного побережья Азиатского континента, её главные острова Хоккайдо (наименее населённый) на севере, Хонсю и Сикоку в центре и Кюсю на юге. Имеется также более трёх тысяч небольших островов. Площадь Японии 378 тысяч квадратных километров (это 60% территории Франции, меньше чем республика Коми в России), причём 87% этой территории покрыто горами, вулканами. Для строительства городов и сельскохозяйственных ферм остается лишь 80 тысяч квадратных километров (по территории можно сравнить с размерами Тверской области или Ставропольского края России). На этом мини пространстве живёт 127, 7 миллионов человек (а к 2005-му году, по прогнозу ученых, ожидается 130 миллионов). При такой перенаселенности, страна очень тесна, поэтому земля страшно дорогая.

Какой-нибудь иностранный банк хотел бы построить свой офис, например, в Токио или Осаке, но земля, под этот маленький банк, стоит в несколько тысяч раз дороже, чем центре Нью-Йорка или Лондона. Можно бы построить на окраине, там земля подешевле, но тогда нужно будет платить всем ближайшим жителям огромную компенсацию за то, что загораживают солнце, а земля эта будет по стоимости центра Нью-Йорка.

Многие крыши домов Токио не пустуют: на плоских крышах, помимо площадок для сушки белья, детских“луно-парков”, скверов всё чаще можно видеть зелёные сетки, огораживающие площадки для игры в гольф. Нет им места на земле.

Не хватает места на земле и дорогам многие дороги подняты над землёй на 12-60 метров. А если дорога в Японии проходит по земле, то она с двух сторон обнесена забором 3, 5-4 метра высотой. Эти глухие железобетонные стены, поросшие плющом, охраняют окрестные деревни от шума дороги, а поля от выхлопных газов.

    СТРАНА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Состояние Японии в первые послевоенные годы было крайне тяжелым. Изоляция от внешнего мира была полной. Страна, потерявшая в войне 40 % своего материального состояния, и не имеющая источников сырья, была отрезана от внешних сырьевых рынков. Уничтожено в стране 30% оборудования тяжёлой промышленности, после атомных бомбардировок почти полностью разрушены Нагасаки и Хиросима, в руинах лежала сама столица–Токио. Демобилизовано 9 миллионов солдат, в страну въехало 1, 5 миллиона человек беженцев, инфляция достигла 5000%. Нехватка товаров и материалов была всеобщей. Не хватало продуктов питания. В то время даже говорилось о том, что 10 миллионов японцев могут умереть от голода. Курс японской йены по отношению к американскому доллару постоянно падал, что свидетельствовало о полной расстроенности финансовой системы. И, тем не менее, японцы испытали чувство облегчения в связи с окончанием войны, общество было переполнено различными надеждами: все были в равной степени бедны, и у каждого был такой же, как и у всех, свой шанс. Все приходилось начинать с нуля.

Направление, выбранное для развития страны, может показаться парадоксальным: первое–прекратить программу субсидирования промышленности, взяв тем самым инфляцию под контроль; второе–должна быть прекращена зависимость развития предприятия от внешних источников финансирования; третье–принимается решение установить твердые курсы йены к доллару. Эти меры создали суровые условия для тех отраслей промышленности, которые субсидировались из иностранных или правительственных источников финансирования. Положение усугублялось и тем, что в результате разделения крупных монополистических объединений– “Мицуи”, “Мицубиси” и “Сумитомо”прервались традиционные связи с иностранными поставщиками сырьевых товаров. Приходилось и здесь все начинать с начала.

Программа развития, поставившая на грань катастрофы многочисленные предприятия и торговые фирмы, преследовала цель остановить рост цен. Банкротство многих фирм представлялось меньшим злом, чем инфляция. Уменьшение спроса на товары привело к спаду. Не было уверенности, что японская экономика выдержит резкое ухудшение конъюнктуры. Увеличение спора со стороны американцев, в связи с начавшейся в 1950 году войной в Корее, спасло многие японские фирмы. Бум продолжался в течение целого года, затем снова наступил спад.

Нужно было принимать решение о долгосрочном развитии экономики страны, её принципиальной ориентации. Рассматривались две возможности: построение послевоенной экономики путем максимального развития экспорта и вторая возможность–ориентация развития на внутренний спрос. Среди правительственных и деловых кругов победила первая концепция, но осуществить ее было нелегко.

Главное затруднения –фирмы были отрезаны от мировых рынков. Они не знали реального спроса на товары, не имели информации из разных стран на товары, которые подлежали импорту в Японию. Невозможность проводить эту работу вынуждала японские фирмы занимать оборонительную позицию в отношении иностранных конкурентов.

Экспорт в это время был крайне ограниченным. В США поставлялись текстильные изделия, рыбные консервы, морские продукты; в страны юго-восточной Азии–текстиль и каустическая сода. Первые сделки осуществлялись путем переписки. Это было время первых шагов в промышленности и торговли. Затем начался бег, гонка. Период с 1953 по 1960 годы–это время восстановление экономики. Промышленность превысила уровень довоенного производства. Это был успех, но японские товары, за исключением текстильных, еще не могли конкурировать с изделиями западных стран. Себестоимость японской продукции была выше, а качество ниже. В связи с этим производство товаров ориентировалось в основном на внутренний рынок, который быстро насыщался, но это уже не привело к спаду. В промышленности было применено сильнодействующее и крайне эффективное средство, которое впоследствии выручило японский деловой мир во всех кризисных ситуациях. Оно называется–структурные изменения и реорганизация. Благодаря этому средству быстро повысилась конкурентоспособность японских товаров. Разрыв с западными фирмами на международных рынках таял не по дням, а по часам. Произошло то, что весь мир называет“японским экономическим чудом”.

Развитие Японии в период высоких темпов роста в значительной степени результат внедрения передовой технологии развитых стран. Это факт. Но как осуществлялось это внедрение? Как небольшая фирма где-нибудь на Хоккайдо или на Кюсю могла внедрить передовую технологию такой же небольшой фирмы в Брюсселе или в Чикаго? Откуда японская фирма могла узнать, где какая технология применяется, при каких условиях, сколько за ту или иную техническую новинку нужно заплатить? Потребовалось собрать информацию о лучших технических достижения в мире, изучить коммерческую информацию, знать юридические условия приобретения и последствия применения технических новшеств.

Технический консультационный центр, открытый фирмой “Мицуи”в 1960 году, сыграл особенно важную роль. Помимо главной конторы в Токио сбором технической информации занимались большие отделения в Нью-Йорке, Лондоне и Дюссельдорфе, позже такие же центры открылись в Париже, Риме и многих городах США. Специалисты этих центров читали технические журналы, сидели в патентных библиотеках, устанавливали деловые отношения с исследовательскими институтами и университетами, составляли обзоры применяемых технологий по отраслям промышленности. У японцев не было проблем получения новых технологий у других фирм, ведь они за них хорошо платили. Вот в чем секрет японского чуда.

По опубликованным правительством Японии данным, в техническом отношении японская промышленность в 1949 году на 20 лет отставала от американской. А уже через 11 лет, т. е. в 1960 году промышленность Японии обогнала американскую на 20 лет.

Потом был сделан следующий шаг. Из того, что изготовлялось в других странах, требовалось отобрать лучшее. Выбирали самое эффективное, передовое: лучшие конструкции машин, передовые технологии стали. Искали по всему миру, впрочем, ищут и сейчас. Японцы очень быстро внедряют любое открытие, по сравнению с другими странами. Торговая фирма терпеливо ждет у ворот какого-либо института рождающееся изобретение, чтобы тут же подхватить его, доработать, улучшить и внедрить в производство. У японцев это называется коммерциализацией изобретений, открытий, новых конструкций и технологий.

Кто мог предсказать, что горная страна, расположенная на островах, изрезанных заливами и проливами, не имеющая дорог посвятит себя, свои усилия и ресурсы развитию автомобильной промышленности? Это ведь не зонтики, не часы или фотоаппараты. Для автомобилей нужна сталь, для стали– руда и уголь. Автомобиль –синтез многих производств: машиностроения и электроники, химии и нефтепереработки. Но главное–это детище американских пространств, шоссейных дорог по три - четыре полосы в каждую сторону, это продукт традиции, которая уходит корнями в начало столетия.

Однако сейчас автомобилестроение –одна из ключевых отраслей японской экономики. Эта отрасль, охватывающая очень большую сферу производства. Пять гигантов японского автомобилестроения“Тойота”, “Ниссан”, “Хонда”, “Мазда” и “Мицубиси”объединяют работу тысяч средних и мелких фирм. Совместно со сферой продаж, шинным производством, бензозаправками и обслуживанием в автомобильном деле Японии занято свыше пяти миллионов человек.

В 1986 году японцами было произведено 12 миллионов 260 тысяч автомобилей. Это уже в два раза больше. Чем в Германии и в четыре раза больше, чем во Франции. В 1999 году произведено 20 миллионов 700 тысяч автомобилей (большее количество выпускает только США). Миллионы японских автомобилей экспортируются в десятки стран мира, они обеспечиваются обслуживанием и запасными частями. А ведь японцы начали развивать эту отрасль после войны практически с нуля.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.