реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Деятельность ГАТТ на современном этапе - (реферат)

реферат
p>• проблема международной торговли услугами: долгое время предоставление услуг воспринималось как нечто сопутствующее традиционной торговле товарами, но в начале 80-х годов возросла самостоятельная роль сферы услуг в экономике (телекоммуникации, банковское и страховое дело, туризм, перевозки). В настоящее время около 20% мировой торговли и 60%[3] производства приходится на сферу услуг. Между тем, отсутствие общепризнанных правил в международной торговле услугами привело к значительному разнобою в национальных нормативных документах, системахстатистичесокй отчетности и др, что на данном этапе является тормозом на пути международного обмена услугами.

    • другой проблемой является функционирование системы ГАТТ.

Переговоры должны были привести в соответствие организационную основу ГАТТ с растущей ролью в международной торговле. Как развитые капиталистические страны, так и большинство развивающихся стран считают необходимым укрепление ГАТТ как международной организации и повышение эффективности его деятельности путем усиления механизма контроля за выполнением принимаемых решений. Также предстояло обсудить вопросы обеспечения наблюдения со стороны ГАТТ за торговой политикой и практикой участвующих в нем стран и воздействием торговой политики и практики на функционирование многосторонней торговой системы, повышения общей эффективности и улучшения процесса принятия решений в ГАТТ, в частности путем более активного привлечения к его работе министров, укрепления связи ГАТТ с международными валютно-финансовыми организациями. Укрепление организационного механизма ГАТТ способствует также внесение в программу ГАТТ предложения о совершенствовании и усилении правил и процедур урегулирования споров.

К "старым" проблемам можно отнести в основном те, которые связаны с вопросами, касающимися развитых и развивающихся стран, а также противоречий, связанных с правовым статусом:

• уровень таможенно-тарифного обложения: несмотря на то, что средневзвешенная ставка импортного таможенного тарифа развитых стран составила 5%, средние показатели далеко не полно отражали реальную ситуацию. В Японии и США на ставки таможенного тарифа, превышавшие 10 %, приходилось соответственно 17, 1 и 16, 0%[3] общего количества тарифных позиций. Причем большая часть высоких ставок применялась в отношении импорта продовольствия, текстиля и одежды, т. е. основных экспортных статей развивающихся стран. Важной проблемой была низкая доля "связанных" ( т. е. не изменяемых в большую сторону ) тарифов. У развитых стран это касалось в основном сельскохозяйственной продукции, а у развивающихся стран - товаров всех категорий, что давало возможность в одностороннем порядке повышать уровень таможенного обложения, ухудшая условия доступа на свои рынки. • торговля сельскохозяйственной продукции: этот сектор торговли был фактически выведен из сферы регулирования ГАТТ под предлогом "особой социальной значимости" и "обеспечения продовольственной безопасности", что в последствие позволило вводить количественные ограничения на сельскохозяйственную продукцию. Подобные односторонние права служили постоянным источником конфликтов с другими странами, лишенными такого права, в том числе и с конкурентноспособными производителями сельскохозяйственной продукции.

-также, проблемой развивающихся стран можно назвать мировую торговлю текстилем и одеждой, в которой они обладают сравнительным преимуществом. В начале 60-х годов ими было принято долгосрочное соглашение, переросшее в последствии в многосторонее соглашение по текстилю, в соответствии с которым развитые страны устанавливали жесткие импортные квоты на текстильную продукцию (приходящуюся в основном на развивающиеся страны), при повышении которых ввоз товаров просто запрещался.

• процедура введения защитных мер: теоретически страны-члены ГАТТ имеют право вводить импортные ограничения, если неожиданное увеличение импорта создает угрозу "ущерба" национальной экономике. Но введение таких ограничений обусловлено целым рядом условий (увеличении импорта других товаров с целью сохранения прежнего объема товаров), а также должно осуществляться на основе наибольшего благоприятствования. В действительности же подобные ограничения требовалось вводить лишь в отношении одной или нескольких стран. • став авторитетной международной организацией, насчитывающей в то время более 115 стран, на долю которых приходилось свыше 90%[4] объема мировой торговли, юридически ГАТТ в течение четырех десятилетий существовало как соглашение небольшой группы стран на основе Протокола о временной применении, действующего до вступления МТО в силу. Постоянные разногласия вызывал и сам Протокол, поскольку страны-основатели ГАТТ получили право применения нетарифных мер в "той степени, в которой это не противоречит существующему законодательству".

• соглашения, созданные в ходе "токийского раунда", создали следующую проблему: к этим соглашениям присоединились лишь страны, считавшие это для себя необходимым, в результате чего однородная до того (в смысле объема взаимных прав и обязанностей) система ГАТТ оказалась "размытой".

    VI.

Все заключенные соглашения условно можно разделить на два крупных блока: соглашения о доступе на рынки и соглашения и договоренности по институционным вопросам, т. е. по новым механизмам международной торговой системы. Вопросы доступа на рынки - помимо снижения таможенных пошлин 2/5[5] импортируемой продукции, к которой можно отнести медикаменты, медицинское оборудование, мебель, строительное и сельскохозяйственное оборудование, игрушки, пиво, бумагу, будет совершенно освобождено от таможенных пошлин;

- было решено снизить к 2005 году большинство квот и тарифов на текстильную продукцию и одежду, что откроет рынок экспорта развивающимся странам; - также было достигнуто соглашение относительно услуг, экспорт которых за последние 18 месяцев достиг 1 миллиарда долларов[6]: было принято соглашение по торговле услугами;

- по защите прав интеллектуальной собственности было принято следующее: авторское право будет сохраняться влечение 50 лет, патенты - 20 лет[7]. Кроме того, страны-члены должны предусмотреть в своем законодательстве уголовное наказание или крупные штрафы за намеренное подделывание торговых знаков. Это положет конец бесконтрольному использованию открытий другими людьми. - все нетарифные меры, ограничивающие доступ сельскохозяйственной продукции на внутренние рынки подлежат "тарификации", после чего уровень защиты подлежит снижению в среднем на 36% в течение шести лет. При этом минимальное снижение по позициям должно составлять 15%[8]. Все ставки таможенных тарифов на сельскохозяйственную продукцию объявляются неизменными в одностороннем порядке. Меры национальной политики по поддержанию сельскохозяйственного производства, оказывающие отрицательное воздействие на торговлю, должны быть сокращены по специальной методике на 20%.

    Вопросы по институциональным вопросам

Улучшение условий доступа на рынки недостаточное условие для устойчивого роста международной торговли и мировой экономики в целом. Важным элементом является предсказуемость торгово - политических режимов государств в отношении импорта товаров и услуг. Поэтому второй блок, гарантирующий стабильность договорно-правовой основы международной торговли, играет все большую роль. К нему можно отнести Всемирную Торговую Организацию ( ВТО ). Это новая договорно-правовая система регулирования торговых отношений, которая будет включать в себя обновление ГАТТ, ГАТС и все остальные соглашения, заключенные в ходе этого раунда переговоров. В состав ВТО будут входить так называемые механизм обзоров-торговой политики и механизм разрешения споров. ВТО получит полный правовой статус международнойорганизации. Членом ВТО может стать страна, присоединившаяся к "уругвайскому раунду".

    VII.

Наиболее широко используемые протекционистские меры, применяемые во всем мире нетарифные барьеры, наносившие такой значительный урон международным экономическим отношениям, что в ходе "уругвайского раунда" было решено запретить их. Однако, Россия еще не готова к снятию барьеров, а также к принятию некоторых соглашений. прочему? Сейчас Россия имеет статус наблюдателя, однако, став одной из сторон разнообразых многосторонних соглашений по продаже товаров и услуг, помимо выигрышей, создаст России множество проблем: -будучи одним из основных экспортеров металлами и топливом Россия будет в выигрыше до тех пор, пока она сможет избегать количественных ограничений. Также она сможет избежать антидемпинговых барьеров, так какиз-за дешевых российских товаров Россия уже не раз упомяналась. - помимо этого, подписав соглашения, России придется открыть свой рынок иностранным товарам, однако, сразу возникает вопрос: "сможет ли Россия выдержать их конкуренцию? ". В реальности России придется открыть рынок через 6-10 лет[9], в лучшем случае даже позже, но сможет ли наша страна достигнуть международных стандартов и накопить достаточно опыта к тому времени.

- кроме того, растут издержки производства: если раньше российские товары быликонукурентноспособны благодаря низким ценам на топливо и сырье, то сейчас уровень цен быстро приближается к мировому. Западные компании предполагают, что в ближайшем будущем российские цены будут даже выше средних мировых. - что касается установленного "уругвайским раундом" снижения государством субсидий на сельскохозяйственные продукты, то Россия вряд ли сможет уложиться в намеченные сроки.

Таким образом мы видим, что у России далеко не благоприятное положение, тем более, что нужно будет принять все необходимые соглашения, а не выборочно. Но, с другой стороны, не открыв хотя бы один из своих рынков, Россия не сможет воспользоваться достижениями "уругвайского договора".

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Развитие мировой торговли постоянно ставит перед нами ряд проблем, к которым только ищутся подходы. Здесь и усиливающаясярегионализация международной торговли, и неурегулированность вопросов конкурентной политики, и расширяющаяся пропасть между развитыми и развивающимися странами, и взаимосвязь торговли и охраны окружающей Среды. Однако, приятно признать, что годы напряженной работы не прошли напрасно. И хотя итоги переговоров более чем сотни стран - это неизбежный плод компромиссов и уступок. Тем не менее соглашения, вошедшие в силу 1 июля 1995 года должны привести к значительному расширению сферы действия рыночных сил, ускорению структурной перестройки. Кроме того, введение новых правил, созданных в ходе "уругвайского раунда", на экономическую арену принесет его участникам к 2002 году выигрыш в размере 200-300 миллиардов долларов, из которых около 90 миллиардов долларов[10] пойдет на развивающиеся страны и бывшие социалистические страны.

1] - Э. П. Бабин, Л. Д. Градоватова, "Новые тенденции в современных международных экономических отношениях развитых капиталистических стран", - "Учебное пособие, кафедраМЭО и БЭС", стр. 40. 2] - Y. Shishkov, Ph. D. (Econ. ), "Will Russia play GATT? " -"Delovie Lyudi" No. 6, стр. 48. 3] - А. Полуэктов, "Многосторонняя система ГАТТ: до и после "уругвайского раунда", - "Внешняя торговля N 5", стр. 25. 3] - А. Полуэктов, "Многосторонняя система ГАТТ: до и после "уругвайского раунда", - "Внешнаяя торговля N 5", стр. 25.

4] - А. Полуэктов, "Многосторонняя система ГАТТ: до и после "уругвайского раунда", - "Внешнаяя торговля N 5", стр. 26.

5] - Y. Shishkov, Ph. D. (Econ. ), "Will Russia play GATT? " -"Delovie Lyudi" No. 6, стр. 48.

6] - Y. Shishkov, Ph. D. (Econ. ), "Will Russia play GATT? " -"Delovie Lyudi" No. 6, стр. 48.

7] - Y. Shishkov, Ph. D. (Econ. ), "Will Russia play GATT? " -"Delovie Lyudi" No. 6, стр. 49.

8] - А. Полуэктов^ "Многосторонняя система ГАТТ: до и после "уругвайского раунда", - "Внешнаяя торговля N 5", стр. 21.

9] - Y. Shishkov, Ph. D. (Econ. ), "Will Russia play GATT? " -"Delovie Lyudi" No. 6, стр. 49. 10] - Y. Shishkov, Ph. D. (Econ. ), "Will Russia play GATT? " -"Delovie Lyudi" No. 6, стр. 48.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Э. П. Бабин, Л. Д. Градоватова. "Новые тенденции в современных международных экономических отношениях развитых капиталистических стран", -"Учебное пособие, кафедра МЭО и БЭС", 1991, М. 2. У Shishkov. Ph. D. (Econ. ). "Will Russia play GATT? " - "Delovie Lyudi No. 6, 1994", М. 3. А. Полуэктов. "Многосторонняя система ГАТТ: до и после "уругвайского раунда", - "Внешняя торговля N 5", 1994, М. 4. И. Дюмулен. "Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила", - "Внешняя торговля N 8", 1993, М. 5. Н. Плаксин. "Международный торговый центр ЮНКТАД \ ГАТТ", - "Внешняя торговля N 1", 1988, М. 6. А. Туйгунов. "Как вступают в ГАТТ? ", - "Внешняя торговля N 6", 1990, М. 7. С. А. Отрешко. В. А. Огнивцев. "Цели и позиции основных стран-участников нового раунда торговых перерговоров в ГАТТ: основные цели нового раунда, позиции главных участников переговоров", -"Приложение к БИКИ N 8", 1987, М.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.