Бизнес-план по строительству крематория в городе Хабаровске - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
Содержание: стр.
Цель работы ( резюме )___________________________________________ 2 Описание проекта_______________________________________________ 3 Технология кремации____________________________________________ 3 Генеральный план_______________________________________________ 4 Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4 Место расположения крематория__________________________________ 5 III. План маркетинга_______________________________________________ 6 Обоснование выбора_____________________________________________ 6 Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6 Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8 Реклама________________________________________________________ 8 Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9 Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9 Закрытое акционерное общество___________________________________ 9 Кадровый менеджмент___________________________________________ 10 Организационная структура предприятия___________________________ 10 Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10 Финансовый план_______________________________________________ 11 Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21 VII. Заключение___________________________________________________ 22 Список литературы_________________________________________________ 23
I. Цель работы ( резюме )
Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо вых средств акционеров в строительство и развитие крематория. Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания “ Колымс- кая ”, ЗАО Ритуальное агенство “ Земля и люди ”, а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.
Срок окупаемости объекта 4 года.
Примечание: Все цены указанны в старом исчислении, т. е. в неденоминирован ных рублях.
II. Описание проекта
Крематорий ( от латинского cremo - сжигать ) представляет собой особо оборудованное здание, предназначенное для кремации ( сжигания ) умерших. В данном проекте представлены основные решения по проектированию и строи тельству крематория для города с населением до 0, 7 - 1, 5 млн. человек. Комплекс крематория состоит из двух зданий, соединенных между собой гале реей. В одном из зданий размещается зал прощаний ( траурный зал ), где происходит прощание близких с умершим. В другом зале располагается кремационный зал, где тело умершего подвервер гается сожжению (кремации). Оба здания крематория, а также галерея выполняются в легких металлических конструкциях, изготовляемых для европейской части России на за- водах металлоконструкций Санкт-Петербурга и Москвы, а при строительстве крематория в г. Хабаровске заказ можно будет разместить на хабаровских заводах металлоконструкций и алюминиевых конструкций, что положительно повлияет на снижение уровня безра- ботицы в г. Хабаровске. Возведение комплекса зданий из готовых элементов позволяет сократить время на его сооружение и уменьшить объемы капитальных затрат. Гибкое проектное решение по размещению комплекса крематория в двух зданиях позволяет - по усмотрению заказчика - осуществить, например, строительство лишь зда- ния кремационного зала, а зал прощаний разместить в существующем в городе общест- венном здании. В кремационном зале предусматривается установка печей модели ГКП-01 конст рукции Санкт-Петербургского отделения АО“Теплопроект”. Эти печи на протяжении последних лет стабильно, без срывов в работе функционируют в Санкт-Петербургском крематории. Расположение комплекса крематория возможно на специально отведенной пло- щадке как в черте города, так и на территории, примыкающей к городу. Допускается размещение комплекса крематория на территории существующего городского кладбища, с организацией колумбария. Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам: - технология кремации;
- решения по генплану; - архитекторно-строительные решения; - решения по теплоснабжению; - решения по отоплению и вентиляции; - решения по водопроводу и канализации; - решения по электроснабжению; - решения по газоснабжению; - решения по связи и сигнализации; - сметная стоимость. 1) Технология кремации
Из ритуального корпуса объект кремации, установленный на ручную передаточную те- лежку, передается по крытой транспортной галерее в технический корпус, в кремацион- ный зал. Накопление перед кремацией осуществляется непосредственно в кремационном зале и - по мере освобождения печей - объект кремации перемещается на печной участок, где подается к загрузочному окну, после чего с помощью ручной тележки перегружается на подину кремационной печи. После кремации продукты сгорания собираются в специальный контейнер, ус танавливаемый в окне выгрузки, а затем подаются на участок измельчения. После дробления продукты сгорания пересыпаются в урну, которая хранится в техническом корпусе, а затем окончательно оформляется и передаётся в ритуальный кор
пус, где выдаётся заказчику.
Время одной кремации 60.... 70 минут. Приходящийся на одну печь расход при родного газа составляет 25 м3/час. Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установлен ную над печью, содержат следующие выбросы загрязняющих веществ: - взвешенные вещества - 0, 051771 мг/куб. м
- оксид углерода - 0, 09256 мг/куб. м - диоксид азота - 0, 019734 мг/куб. м - диоксид серы - 0, 00047 мг/куб. м
Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньше предельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов не предусматривается. Существенным преимуществом принятых в комплексе крематория печей являются: - значительно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными пе чами; - сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фун даментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источ никам энергоснабжения; - низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных ма териалов и комплектующего оборудования.
2) Генеральный план Комплекс крематория включает в себя: - ритуальный корпус, - технический корпус, - галерею, - стоянку для автомашин.
Расположение зданий и автодорог по схеме генерального плана выполнено в соответствии с действующими строительными и противопожарными нормами, а также в соответствии с требованиями рационального использования площади участка. Территория комплекса ограничена ограждением. Свободные от застройки участки территории подлежат благоустройству. Предусмотрены - плиточное тротуарное покрытие, скамьи, газоны, цветники, посадка древесно-кустарниковых пород.
3) Архитектурно - строительные решения
Комплекс крематория представляет собой два строительных блока из легких конструкций, соединенных проходной галереей, решенной в аналогичных конструкциях. Решение с применением легких металлических конструкций позволяет возво дить комплекс зданий из готовых элементов в короткие сроки. Здание зала прощаний ( ритуальный корпус ) может быть выполнено в капи тальных конструкциях ( кирпиче ), что однако приведет к увеличению капиталовложений
и сроков строительства.
Ритуальный корпус включает в себя зал прощаний, вестибюль, медпункт, узел связи, административные помещения. В состав другого здания ( технического корпуса ) входят кремационный зал, бытовые, подсобные и технические помещения. Оба здания представляют собой одноэтажные каркасные корпуса. Стены здания предусматриваются из трехслойных стальных оцинкованных па нелей заводского изготовления с эффективным утеплителем.
Место расположения крематория
Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районе дома культуры глухонемых. Это место выбрано далеко не случайно. Рядом нахо дятся улицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура вбли- зи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище; проложены сети теплос- набжения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения, газос- набжения; без особых сложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электронной офисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть), радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация ( осу- ществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100 Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт ), охранно по- жарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещатели автоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ). Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам, СНИПАам и т. д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутст- вие дыма скрытого за деревьями парка.
III. План маркетинга Обоснование выбора
Кремация - сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т. ч. у древних славян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм. Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения. Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С. -Пе тербург, Н. Тагил и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория. Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое нии населения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кре мация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.
2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )
На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи ки и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общего числа умерших. Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила 8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от этого уровня смерт- ности за 1995 г. составила - 4814, 4 человека, 1996 - 4767, 6, 1997 - 4546, 2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким. А т. к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция отсутствует.
3) Конкуренция на рынке сбыта
Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство“ Земля и люди ” ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол ный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм, оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента
ми на рынке сбыта.
Ритуальное агенство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции. Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мых агенством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т. д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе“ Предприниматель года-97 ”. Следует также отметить, что ритуальное агенство “ Земля и люди ” являясь до черним предприятием страховой компании “ Колымская ”работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами“ Колымской ” застрахо
ванными на случай смерти.
Страницы: 1, 2
|