Бизнес-план по производству керамического кирпича - (реферат)
Дата добавления: март 2006г.
2. 1. Определение проекта.
Предлагается проект создания предприятия по производству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича Область применения данного кирпича — для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий В соответствии с предлагаемым проектом, планируется смонтировать и запустить в эксплуатацию завод по производству керамического кирпича проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично удовлетворить потребности в кирпиче такого качества в рамках региона. Для реализации проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746, 0 млн. рублей. Предпочтительная форма инвестиций— участие в уставном капитале в размере от 25 до 49%. Произведены и представлены расчеты финансового плана и показателей эффективности инвестиций при ставке дисконтирования в размере 60%. Инвестиционные ресурсы предполагается использовать следующим образом: 721, 72 млн. рублей будет направлено на окончание строительно-монтажных и пуск-наладочных работ, 232, 25 млн. рублей— на закупку необходимых для этого материалов, 400, 5 млн. рублей — на закупку и монтаж оборудования, 1169, 1 млн. рублей — на покрытие потребности в оборотных средствах и 222, 5 млн. рублей — на создание оперативного резерва. Анализ рынка сбыта показал, что с учетом факторов риска (неплатежи, падение платежеспособного спроса населения, значительные темпы инфляции) средний годовой объем реализации при физическом объеме сбыта в 7000000 штук кирпича составит в первый год 3409, 5 млн. рублей, во второй год — 21567, 5 млн. рублей, в третий год — 415343 млн. рублей в текущих ценах соответствующего года, что позволит покрыть суммарные прямые, накладные расходы и получить в первый год чистую прибыль (после уплаты налогов) в размере 542, 3 млн. рублей, во второй год— 4411, 4 млн. рублей, в третий год —8111, 0 млн. рублей. Финансовые расчеты проекта произведены с 1 июля 1996 года по 1 июля 1999 года. Проектирование финансового плана осуществлялось методом моделирования потоков продукции, ресурсов, денежных средств с учетом инфляции, задержек платежей, необходимых объемов производственных запасов. Шаг расчетов — первый год помесячно, второй и третий — поквартально. Чистый приведенный доход (разность между интегрированными доходами и затратами) составляет за три года по проекту 12818, 5 млн рублей. Индекс доходности— 1, 98, внутренняя норма рентабельности — 173, 9 %. В ходе реализации проекта, в бюджеты различных уровней поступит налогов на сумму 3206, 2 млн. рублей. Все расчеты произведены в международном стандарте бухгалтерского и финансового учета ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового плана даны с комментарием, дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского учета, принятыми в Российской федерации Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней среди. В нашем конкретном случае он характеризуется следующими данными: ' - Дата начала: 01. 07. 1996
- Продолжительность: 3 года
- Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: 3 мес.
- Валюта проекта: рубль .
В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уровень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносителям — 110% годовых. В течение второго года инфляция уменьшится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и энергоносителям — 97% годовых. В третий год реализации проекта протезируется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых.
. Предлагаем описание товара
. Намечаемый к производству кирпич керамический должен соответствовать ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К производству планируется кирпич со следующими параметрами: длина — 250 мм, ширина — 120 мм,
толщина — 65 мм, пустотность — 34%, количество пустот — 7, марка кирпича (по прочности) — 100 — 75, плотность (объемная масса) — 1350 кг/м3 морозостойкость (Мрз) — 25-35.
По теплотехническим свойствам и плотности (объемной массе) планируемый к выпуску кирпич относится к группе эффективных, улучшающих теплотехнические свойства стен. Он может применяться для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий. К основным техническим требованиям, относящимся к намечаемому к производству кирпичу, относятся следующие: Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда с ровными гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть рифленой. Допускается изготовление кирпича с закругленными углами радиусом закругления до 15 мм„ Пустоты в кирпиче должны располагаться перпендикулярно или параллельно постели и могут быть сквозными или несквозными. Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не более 12 мм. Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм. Отклонения от установленных размеров и показателей внешнего вида кирпича не должны превышать на одном изделии следующих значений: а) отклонения от размеров, мм: по длине +5; . по ширине ±4; по толщине ±3; б)' непрямолинейность ребер и граней кирпича, мм, не более: по постели — 3; по ложку — 4;
в) отбит ости углов глубиной от 10 до 15 мм, шт. , — 2
г. ) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. — 2 д) трещины протяженностью по постели полнотелого кирпича до 30 мм, пустотелых изделий не более чем до первого рада пустот (на кирпиче— на всю толщину), шт. : на ложковых гранях — 1; на тычковых гранях — 1; • Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое, не должно быть более 5%. Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины протяженностью по постели пустотелого кирпича более чем до первого ряда пустот (на кирпиче на всю толщину). Недожог и пережог кирпича являются браком; поставка таких изделий потребителю не допускается. Известковые включения (дутики), вызывающие после испытания разрушение изделий или отколы на их поверхности размером по наибольшему измерению от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются. Водопоглощение кирпича, высушенного до постоянной массы, должно быть для полнотелого кирпича не менее 8%, для пустотелого — не менее 6 %. Кирпич в насыщенном водой состоянии должен выдерживать без каких-либо признаков видимых повреждений (расслоение, шелушение, растрескивание, выкрашивание) не менее 15, 25, 35 и 50 циклов попеременного замораживания и оттаивания, в зависимости от марки по морозостойкости.
. Структура всех инвестиций Виды инвестиций Сумма, так. руб. Общая потребность в финансовых ресурсах Собственные средства 4682000 1936000 Внешние инвестиции 2746000 Структура собственных средств по проекту № п/п Инвестиционные издержки Сумма, тыс. руб, в ценах соответствующих 1 Стоимость проектных и проектно-изыскательских работ 27620 2 Строительно-монтажные работы 1693700 3 Приобретение оборудования 126780 4 Транспортные средства 88120 • ИТОГО: 1936100 2. 2. Оценка конкуренции и рынков сбыта.
Географические границы рынка сбыта — преимущественно территория Ставропольского края. Годовые объемы производства керамическою облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натуральном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка. Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае Годы
1990 1991 1992 1993 1994 1995 Объемы производства (млн-шт. ) 504 548 523 501 431 491
Как видно из таблицы, начиная с 1991 года наблюдается снижение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы падения приходятся на 1994 год —13, 2%. Однако к концу 1995 года ситуация меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11, 6%. Это объясняется изменением социально-экономической ситуации в регионе —снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социальной обстановки. Основные потребители кирпича — предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модернизацию производства, специализированные строительные организации различных форм собственности, население, осуществляющее строительство меньше, предприятия закупают более крупные партии. жилья и других объектов для личного пользования. В целом за 1995 год на развитие экономики края было направлено 2966, 4 млрд. рублей капиталовложений, что на 3, 6% больше, чем в 1994 году. Возрос объем иностранных инвестиций и составил за этот же период 12. 4 млрд. рублей. На строительстве объектов производственного назначения освоено капвложений на 5, 6% меньше, чем год назад. В то же время на 11, 6% больше освоено средств в непроизводственной сфере, в частности на строительстве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1000, 5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая индивидуальное жилищное строительство), так на 2, 2% больше, чем в 1994 году. Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов производственного назначения за этот же период вложено 1242, 4 млрд. рублей или 94% к уровню 1994 года. Таким образом, при общем увеличении объемов продаж кирпича, его стабильным и перспективным покупателем стали индивидуальные застройщики и частные предприятия. Предприятия и организации частной собственности построили 750, 0 тыс. квадратных метров жилья или 75% общего количества. Из всего объема капиталовложений доля частного сектора в 1995 году составила 36, 6%, что больше государственной в 1, 32 раза. Населением за свой счет и с помощью кредитов построено жилых домов общей площадью 531 3 тыс. кв. метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году. Их доля в общем объеме жилищною строительства составила 53% (в 1994 году— 43%). По официальным данным реальные денежные доходы населения края (доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) в 1995 году были на 22% ниже, чем в 1994 году. На общем фоне сохранения тенденции снижения покупательской способности населения и продолжающегося расслоения общества на бедных и богатых, активность индивидуального жилищного строительства выглядит парадоксально. По мнению экспертов объяснение тому—направленные потоки "теневого" денежного оборота в выгодную область вложений. Данная тенденция подтверждается увеличением среднего размера квартир в индивидуальных домах. В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За первый квартал 1996 года построено 1666 новых квартир, общей площадью 174, 7 тысяч кв. метров (на 8% больше, чем в первом квартале 1994 года). Из них населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130, 8 тыс. кв. метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей жилой площади, построенной за этот же период. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: кирпич —товар, который характеризуется растущим спросом; платежеспособность покупателей относительно устойчива. Емкость рынка в целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного) определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и темпов роста рынка за 1994-1995 годы (11, 6%). При неизменной политической и экономической ситуациях в стране можно предположил”, что темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут несколько ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на темпы строительства: сокращение покупательской способности населения, концентрация массы доходов у незначительной части жителей края, снижение объемов строительно-монтажных работ, выполняемых специализированными предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению экспертов, ежегодные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость рынка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит: Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае
Годы 1996 1997 1998 Объемы продаж, млн. шт. 526 560 600'
Страницы: 1, 2
|