p>Для распространения акций учредители публикуют извещение о предстоящей открытой подписке сроком до 6 месяцев, в которой приводят наименование АО, предмет, цели и сроки его деятельности, состав учредителей, указывают дату проведения учредительной конференции, предполагаемый размер уставного фонда, номинальную стоимость акций, их количество и виды, преимущества и льготы учредителей, место проведения, начальный и конечный сроки подписки на акции, состав имущества, наименование и номер расчетного счета, на который производятся первоначальные взносы. Участники подписки на акции вносят на счет учредителей предварительный взнос в размере 10% номинальной стоимости акций, на которые они подписываются, после чего учредители выдают им письменное обязательство продать соответствующее количество акций. При этом за 6 месяцев со дня объявления учредители обеспечивают подписку не менее 60% акций, иначе АО считается не состоявшимся. Необходимо также иметь в виду, что лица, подписавшиеся на акции, обязаны внести с учетом предварительного взноса не менее 30% номинальной стоимости акций. В том случае, когда акций акционерного общества распределяются среди учредителей, они вносят не менее 50% номинальной стоимости акций. На государственном предприятии при преобразовании его в акционерное общество акции выпускаются на всю стоимость имущества и распространяются путем открытой подписки среди организаций и граждан, выбираемых совместным решением трудового коллектива государственного предприятия и вышестоящего органа управления. При этом средства, полученные от продажи акций, после покрытия долгов предприятия поступают в местный бюджет. Держателем оставшейся неиспользованной части акций является государственный орган управления, представитель которого участвует в работе общего собрания акционеров.
2. 5. Облигации
Для привлечения дополнительных средств акционерное общество вправе выпускать облигации ( именные и на предъявителя), распространяемые среди предприятий, организаций, учреждений, граждан. Облигации подтверждают обязательство акционерного общества возместить владельцу их номинальную стоимость в предусмотренный в них срок с ежегодной платой фиксированного процента. АО имеет право выпустить облигации на сумму не более 25% от уставного фонда и только после полной оплаты всех выпущенных акций. Лишь после этого возможен созыв учредительной конференции в срок, не превышающий 2 месяца с момента завершения подписки.
Выход из АО.
Участник акционерного общества, которое было создано на неопределенный срок, может в любое время выйти из общества, предупредив об этом не позднее чем за 3 месяца. Выход из общества, которое было создано на определенный срок, допускается только при наличии уважительных причин и при условии , что предупреждение об этом поступило не позднее чем за 6 месяцев. Если при выходе участника из общества–это общество сохраняется, то участнику выплачивается стоимость его взноса в соответствии с балансом, составленным ко дню выхода. По требованию участника и с согласия общества вклад может быть возвращен полностью или частично, но в натуральной форме. Выбывшему участнику выплачивается причитающаяся ему сумма части прибыли, полученной обществом в данном году. Имущество, переданное участником общества только для пользования, возвращается в натуральной форме без вознаграждения. Если при ликвидации акционерного общества окажется, что имеющегося имущества не хватает для уплаты всех долгов, за общество в недостающей части несут солидную ответственность его участники всем своим имуществом на которое в соответствии с законодательством Украины может быть обращено взыскание. Участник общества отвечает за долги общества не зависимо от того возникли они после или до вступления в общество. Участник , который уплатил полностью долги общества в праве обратиться с регрессным требованием в соответствующей части к остальным участникам, несущим перед ним ответственность пропорционально своей доле в имуществе общества.
Порядок создания и регистрации акционерного общества.
В состав документов для государственной регистрации входят: заявление учредителей о регистрации общества;
нотариально заверенные копий устава акционерного общества: технике - экономические обоснования создания АО; +
учредительный договор (для АО с ограниченной ответственностью); копия совместного решения трудового коллектива и государственного органа управления, уполномоченного учредить АО. В общем виде документы для государственной регистрации должны включать:
сведения о характере АО; о предмете и целях его деятельности; о составе участников ( учредителей ); о фирменном наименовании и месте нахождения; размер уставного фонда общества;
порядок распределения прибыли и возмещения убытков; составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство голосов. Кроме того, учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать сведения о размере долей каждого из участников, размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов. Государственная регистрация проводится не позднее 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов. Исполнительным комитетам районных (городских) Советов народных депутатов запрещен отказ в регистрации АО по мотивам нецелесообразности их создания. В то же время решение об отказе в регистрации исполнительный комитет Совета народных депутатов может принимать по мотивам нарушения установленного порядка создания общества, а также в связи с несоответствием учредительных документов требованиям законодательства. Необоснованный отказ в регистрации общества его участники (учредители) могут обжаловать в суде или арбитраже. Для создания акционерного общества необходимо пройти следующие стадии: тщательно изучить основные законы Украины: “О собственности”, “О предприятиях”, “О хозяйственных обществах”. Выбрать вид предприятия в зависимости от количества учредителей, их финансовых возможностей. Для этого необходимо детально ознакомится с законами“О предприятиях на Украине” и “О хозяйственных объединениях”, в которых даны характеристики и особенности каждого из видов общества. На основании этих характеристик и требований законов составлены все учредительные документы.
Составить учредительные документы: Протокол собрания учредителей Устав Учредительный договор
С этой целью необходимо созвать собрание учредителей, на котором рассмотреть и утвердить учредительный договор, подписать протокол собрания учредителей, выбрать вид общества, руководящий состав общества, согласовать уставной фонд общества. Учредительный договор необходимо сшить, подписать и подписи заверить у нотариуса. Для сбора необходимых денежных средств в уставной фонд общества с целью его регистрации необходимо открыть временный расчетный счет в банке. С этой целью в банк надо подать такие документы:
Заявление Устав Учредительный договор Протокол собрания учредителей
Для государственной регистрации создаваемого общества необходимо предоставить в исполком (районный, городской, сельский) Совет народных депутатов следующие документы:
Устав Протокол собрания учредителей Учредительный договор
Регистрационную карточку, которая является и заявлением о государственной регистрации Документы из банка, подтверждающие внесение денежных средств в основной фонд Документы об оплате за услуги
Документы о местонахождении Список акционеров
Учредительные документы подписываются учредителями, прошиваются, нумеруются и предоставляются в трех экземплярах (два из них– оригиналы). Орган государственной регистрации после проверки приведенных в регистрационной карточке сведений и комплектности пакета документов формирует регистрационное дело и фиксирует дату поступления документов в журнале учета регистрационных дел и письменно извещает об этом заявителя справкой. При наличии всех документов орган государственной регистрации обязан в течение не более пяти рабочих дней со дня их поступления внести данные регистрационной карточки в реестр и выдать свидетельство о государственной регистрации с проставленным идентификационным кодом, который присваивается органом государственной статистики. Выдается оригинал свидетельства о государственной регистрации с тремя его копиями, а также оригинал и копия учредительных документов с отметкой органа государственной регистрации. Орган государственной регистрации предоставляет в пятидневный срок со дня государственной регистрации в орган государственной статистики и орган налоговой службы копии регистрационной карточки с отметкой о государственной регистрации; в пенсионный фонд и фонд соц. страха– информационное уведомление. Основанием для взятия на учет в органах государственной налоговой службы являются:
Копия регистрационной карточки Свидетельство о государственной регистрации Копия учредительных документов Устав Заявление
Срок взятия на учет в налоговой службе – не более двух дней. Для постановки на учет в фонд занятости необходимо подать:
Сведения о регистрации Сведения о предприятии Свидетельство о государственной регистрации Устав Заявление О постановки на учет фонд занятости присылает извещение.
Чтобы получить разрешение на изготовление печати и штампа в орган внутренних дел необходимо предоставить:
Копию свидетельства о государственной регистрации Два экземпляра образцов печати и штампа Заявление Список материально ответственных лиц Документы об оплате за услугу
В течении пяти рабочих дней со дня получения документов выдают разрешение. Для изготовление печати и штампа на шрифтолитейный завод необходимо подать: Разрешение ОВД на изготовление печати и штампа
Эскиз печати и штампа Заявление Документы об оплате за услуги Копию свидетельства о государственной регистрации Доверенность на получение печати и штампа В течении двух недель будут изготовлены печать и штамп.
Свидетельство о государственной регистрации и копия документа, подтверждающая взятие на учет в органе налоговой службы являются основанием для открытия расчетного счета в банке. В банк необходимо предоставить:
Учредительный договор Карточку с образцами подписей и оттиска печати Заявление Устав Приказ №1 Документы об оплате за услугу
После проверки правильности заполнения документов банк откроет расчетный счет и можно после этого заниматься предпринимательской деятельностью.
Вывод.
Акционерное обществосоздается не менее чем из двух участников. При преобразовании государственного предприятия вакционерное обществоодним из участников выступает само предприятие, в качестве других участников могут выступать предприятия, учреждения, организации, государственные и местные органы управления. На первых порах развитияакционерных обществв качестве ограниченного числа их участников могут выступать, например, предприятие и министерство (вышестоящий орган управления). Состав будущих акционеров формируется на основе добровольных намерений создатьакционерное общество, осуществить подписку на акции, провести учредительную конференцию, а также государственную регистрациюобщества. Учредители акционерного обществана договорной основе определяют порядок осуществления необходимых для этого мероприятий и устанавливают ответственность перед лицами, подписавшимися на акции, и третьими лицами.
Литература.
Закон Украины “О предпринимательстве ” от 05. 03. 91г. —К. ,1991. Закон Украины “О хозяйственных обществах ” от 19. 09. 91г. —К. , 1991. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс : Учебник для вузов. —М. : ИНФРА – М. , 1997. Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. —Санкт—Петербург: ГМК “ФОРМИКА”, 1992. Штерн И. Ю. Основы предпринимательской деятельности : Конспект лекций. —Х. : “ХГАГХ” -- 1997г.
Страницы: 1, 2
|