реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Рынок вооружений

реферат

|27 |Венгрия | | | |1 071| | 1 137 | |

| | |36 |27 |0 | |4 | | |

|28 |Голландия | | | | | 273 | 1 092 | |

| | |208 |300 |186 |126 | | | |

|29 |Швейцария | | | | | 148 | 1 070 | |

| | |317 |236 |286 |84 | | | |

|30 |Норвегия | | | | | 94| 1 066 | |

| | |376 |251 |194 |151 | | | |

|31 |Болгария | | | | | | 1 043 | |

| | |633 |398 |12 |0 |0 | | |

|32 |Мьянма | | | | | 248 | 1 042 | |

| | |197 |226 |34 |338 | | | |

|33 |Алжир | | | | | 20| 1 023 | |

| | |384 |561 |38 |20 | | | |

|34 |Сингапур | | | | | 70| 1 014 | |

| | |400 |317 |70 |158 | | | |

|35 |СССР/Россия | | | | | | 1 010 | |

| | |974 |36 |0 |0 |0 | | |

|36 |Чехословакия | | | | | | 965| |

| | |835 |126 |4 | | | | |

|37 |Чили | | | | | 263 | 938| |

| | |203 |85 |268 |119 | | | |

|38 |Сирия | | | | | 194 | 889| |

| | |28 |138 |341 |188 | | | |

|39 |Румыния | | | | | 50| 838| |

| | |659 |38 |46 |43 | | | |

|40 |Польша | | | | | | 816| |

| | |497 |246 |49 |19 |5 | | |

|41 |Ангола | | | | | | 797| |

| | |748 |0 |0 |49 |0 | | |

|42 |Северная Корея | | | | | 13| 743| |

| | |561 |30 |34 |15 | | | |

|43 |Бразилия | | | | | 217 | 719| |

| | |201 |165 |65 |72 | | | |

|44 |Италия | | | | | 171 | 698| |

| | |81 |114 |79 |252 | | | |

|45 |Бельгия | | | | | 55| 694| |

| | |223 |225 |89 |103 | | | |

|46 |ГДР | | | | | | 649| |

| | |649 | | | | | | |

|47 |Бангладеш | | | | | 75| 620| |

| | |161 |126 |258 |0 | | | |

|48 |Марокко | | | | | 181 | 554| |

| | |111 |89 |26 |147 | | | |

|49 |Венесуэла | | | | | 147 | 553| |

| | |100 |186 |64 |52 | | | |

|50 |Бахрейн | | | | | | 550| |

| | |402 |50 |64 |26 |8 | | |

| |Другие |2 424|1 351|1 351| |1 513 | 7 615 | |

| | | | | |976 | | | |

| |Всего |30 |25 |24 |24 |21 725 |127 414 | |

| | |891 |527 |776 |494 | | | |

3. Россия, ее место на рынке вооружений в 1990-1994 годах

Остановимся на рассмотрении ситуации с продажей вооружения Россией более

подробно. В производстве оружия на экспорт и его экспорте участвуют

следующие структуры:

предприятия, КБ и НИИ военно-промышленного комплекса, которые участвуют в

изготовлении оружия и предоставлении каких-либо услуг военного назначения;

банки, желающие участвовать в осуществлении экспортных проектов или в

акционировании оборонных предприятий;

Госкомоборонпром - федеральное ведомство, курирующее производственную

деятельность предприятий ВПК;

Государственная компания "Росвооружение" - продавец российского оружия ;

Госкомитет по военно-технической политике определяет стратегию продажи

оружия и занимается лицензированием экспорта оружия.

Процедура экспорта продукции, работ и услуг военного назначения изложена

в Положении о порядке лицензирования в РФ экспорта и импорта продукции,

работ и услуг военного назначения, утвержденном постановлением

правительства РФ от 4 сентября 1995 года №879 "О совершенствовании системы

контроля за экспортом и импортом продукции, работ и услуг военного

назначения в РФ. "Экспорт продукции, работ, услуг военного назначения и

товаров двойного назначения регулируется законом РФ "О государственном

регулировании внешнеэкономической деятельности ", в котором сказано, что в

целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении внешнеторговой

деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного

назначения, а также соблюдения международных обязательств РФ по

нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных

видов оружия и технологий их создание В РФ действует система экспортного

контроля.

Номенклатура, подпадающая под экспортный контроль вооружений, военной

техники, отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий,

научно-технической информации и услуг, которые применяются или могут быть

применены при создании оружия массового уничтожения, ракетных средств, его

доставки и иных наиболее опасных видов оружия, определяется списками и

перечнями, устанавливаемыми указами Президента РФ. Наименование товаров и

услуг, имеющих отношение к военной технике (товары двойного назначения),

изложено в Перечне отдельных видов сырья, материалов и технологий,

утвержденном Распоряжением Президента РФ 11 февраля 1994 г. №74-рп.

Под товарами двойного назначения понимаются товары, которые могут быть

использованы как для создания товаров народного потребления, так и для

создания вооружений и военной техники. Экспорт товаров и услуг, имеющих

двойное применение, с территории РФ контролируется в соответствии с

Положением о порядке контроля за экспортом из страны отдельных видов сырья,

материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации,

которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники,

утвержденным правительством РФ.

Следует отметить, что в СССР до 1990 года существовала государственная

монополия на военно-техническое сотрудничество. Сразу после его развала

административные органы, отвечавшие за принятие решений в области экспорта

вооружений были упразднены, что составило часть процесса борьбы с КПСС. С

1990 по 1993 год на федеральном уровне существовало несколько

государственных ведомств, осуществляющих военно-техническое сотрудничество

с другими странами. Перестройка механизма принятия решений и

административных органов, отвечающих за реализацию политики в области

экспорта вооружений, продолжалась вплоть до 1994 г. В конце 1993 года в

России государственная монополия на продажу оружия была восстановлена путем

создания государственной компании "Росвооружение". В мае 1994 года

правительство РФ своим постановлением №479 "О предоставлении предприятиям

права участия в военно-техническом сотрудничестве РФ с зарубежными

странами" предоставило производителям возможность прямого выхода на внешние

рынки, поиска партнеров, для продажи продукции полученной сверх

государственного заказа, при обязательном условии получения лицензии и

сохранении госконтроля и необходимости взаимодействия с "Росвооружением"

как с посредником.

Анализ изменений, происходящих в этой области, позволяет проследить

смысл новой российской политики. В настоящее время с различной степенью

успешности осуществляются три вида военно-технического сотрудничества. Во-

первых, Россия пытается восстановить военно-промышленные связи между научно-

исследовательскими, конструкторскими и производственными предприятиями на

территории всего бывшего СССР. Во-вторых, возобновила поставки вооружений

некоторым наиболее важным клиентам бывшего СССР. В-третьих, начала попытки

проникновения на новые рынки. Российские официальные лица и представители

промышленности проявляли очень высокую активность в попытках продать

военное оборудование в страны расположенные в Юго-Восточной Азии, районе

Персидского залива, Латинской Америке, которые никогда не были клиентами

СССР. В КНР Россия стремилась восстановить свое присутствие на важном в

прошлом рынке.

Другие формы военно-технического сотрудничества, практиковавшиеся в СССР

восстановить в той же мере не удалось. Восточноевропейские страны - все

военное оснащение которых основано на советском оружии- стремились избежать

связей с Москвой. В какой-то мере это отражало их предпочтение

сотрудничеству со странами НАТО, а также падения их военных расходов.

Перелома в этой тенденции пока не наблюдается. Тем не менее военно-

промышленные связи восточноевропейских стран с Россией полностью не

прерваны.

Вся политическая обстановка в России в настоящее время стимулирует

военный экспорт на рынки, где это можно делать на законных основаниях.

Несмотря на расхождение в данных он обеспечивает поступление в страну

твердой валюты. Так общая стоимость российского товарного экспорта

оценивалась госдепартаментом США в 1993 г. в 40 млрд. долл. Следовательно,

если взять наибольшую из приведенных цифр, доля экспорта вооружений

составляла 6 % к общему итогу.

С политической точки зрения соответствующие вопросы оказываются

центральным элементом в развитии или восстановлении тесных связей со

многими государствами. В экономическом плане зарубежные поставки позволяют

снизить остроту кризиса военной промышленности, которую в противном случае

пришлось бы целиком поддерживать из госбюджета. Хотя экспортные поставки

неспособны в полном объеме компенсировать сокращение внутренних закупок.

Тем не менее с их помощью можно избежать крах отдельных производителей.

Во внешнеэкономическом плане произошли существенные изменения в

паритетах, влияющие на отношение к военным поставкам. В Персидском заливе

Россия стремится поддерживать отношения с Ираком, ранее важным рынком

советских товаров, и нормализовать связи с Ираном, представляющим собой

перспективный рынок для российских товаров, тем более, что эти страны

оказывают свое влияние на стабильность на Кавказе и в Средней Азии. Россия

предпринимала усилия для нормализации отношений и с другими странами

Персидского залива.

Общая позиция России по отношению к экспорту вооружения не отличается от

той, которой придерживаются другие крупные страны экспортеры. Российское

правительство не спешит без всякой причины отказываться от экономических

выгод такого экспорта. Российская позиция национальной безопасности 1994 г.

содержала два конкретных предложения: провести переговоры между основными

поставщиками вооружений для определения квот в торговле вооружением и

учредить Конференцию стран-экспортеров вооружений для регулирования

мирового рынка оружия. В своем выступлении в ООН в сентябре 1994 г.

президент Б. Ельцин выдвинул идею обсуждения вопроса о регулировании

экспорта вооружений под эгидой ООН.

Что касается основных видов обычных вооружений в России, то их экспорт

находится под полным государственным контролем, хотя и имеет место

соперничество между отдельными ведомствами (МИД, МО, МВЭС, Министерство

экономики, и т.д.) и споры о том, как следует осуществлять этот контроль.

Экспорт продукции и услуг военного назначения осуществляется по

лицензиям, выдаваемым Гос. Комитетом РФ по военно-технической политике в

соответствии с решением правительства РФ. Лицензии выдаются только

юридическим лицам РФ, получившим право на внешнеэкономическую деятельность

в области военно-технического сотрудничества. Регистрация таких юридических

лиц осуществляется Гос. комитетом РФ по военно-технической политике.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.