реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблема международной ответственности в спектре мнений

реферат

«отклонения» в течение семи лет в отношении военных преступлений.

К сожалению, из-за того, что в последний момент было внесено положение

об экстраординарном механизме юрисдикции суда, страна, намеревающаяся

совершить действия, которые можно квалифицировать как военные преступления,

получит возможность, присоединившись к договору, «уклоняться» в течение

семи лет от юрисдикции суда в отношении военных преступлений, в то время

как неприсоединившееся к договору государство, пославшее своих солдат за

рубеж, оказывается под угрозой распространения на нее юрисдикции суда.

Далее, в соответствии с процедурными поправками, государства-участники

договора могут избежать подпадания под юрисдикцию суда в отношении любых

новых преступлений в соответствии с актами, принятыми их народами или на их

территории. Это как раз те гарантии, которые мы отстаивали. Однако в силу

того, что условия юрисдикции оказались теперь изменены, это расширяет

юрисдикцию в отношении тех же самых преступлений на государства, не

участвующие в оговоре.

Договор также предусматривает как самостоятельное инициирование

расследования прокурором по собственной инициативе при условии, что с этим

согласны два судьи, либо предъявление обвинения не по прямому указанию

суда, а по представлению либо правительства страны-участника договора, либо

Совета Безопасности. Представители делегации США были против этого

предложения, так как считают, что это приведет с одной стороны к

перегруженности суда жалобами и угрозе отвлечения его ресурсов, а с другой

– к подталкиванию суда к принятию неоднозначных политических решений и

возможному краху.

Кроме того, они настаивали, что здесь должна существовать прямая связь

между предварительным решением Совета Безопасности о том, что некоторое

государство совершило акт агрессии, и обвинениями в адрес конкретного

гражданина этого государства. Статут суда теперь включает преступление

агрессии, но переносит принятие его определения через соответствующие

поправки на семь лет после вступления статута в силу. Нет никаких гарантий,

что в случае принятия расширенного определения эта крайне необходимая связь

будет востребована. Председатель делегации заявил, что будет делаться все,

чтобы сохранить эту связь.

Также США выступали солидарно со многими другими странами против

включения преступлений, связанных с терроризмом и наркотиками, в юрисдикцию

суда на том основании, что это могло подорвать более эффективную

деятельность в этом направлении на национальном уровне[17]. Эта точка

зрения была превалирующей вплоть до последнего дня конференции, когда

внезапно выяснилось, что в окончательном тексте, подготовленном Бюро, в

приложении к резолюции, которая должна была быть принята конференцией,

оговаривалось, что преступления, связанные с терроризмом и наркотиками,

должны подпадать под юрисдикцию суда, при этом на будущее переносится

только вопрос об определении соответствующих преступлений. Однако текст был

изменен в последний момент и США выступили с публичными возражениями против

резолюции Они объяснили это тем, что включение этих преступлений не будет

способствовать борьбе против этого зла. Наоборот, распространение на них

юрисдикции суда могло бы подорвать серьезную деятельность на национальном и

транснациональном уровнях и реально помешать борьбе с этими преступлениями.

Проблема, по их мнению, состояла не в вынесении обвинений, а скорее в

проведении расследования. Эти преступления требуют постоянных,

подкрепленных законом усилий против криминальных организаций и связанных с

ними преступлений с привлечением возможностей полиции и разведки. Суд не

располагает возможностями для эффективного расследования и преследования

такого типа преступлений.

17 июля представители США выступили против положения, устанавливающего

запрет на введение дополнительных условий в договор. Председатель делегации

США заявил, что в договор необходимо внести, как минимум, несколько

дополнительных оговорок в области сотрудничества с судом на уровне

государств, где требования национальных конституций и национальные

юридические процедуры могут потребовать внесения оговорок, которые не

наносят вреда стремлениям и целям суда.

Так, США выступили против идеи создания МУСа. Помощник секретаря США

по вопросам военных преступлений Дэвид Шеффер заявил, что многие союзники

США, подписавшие статут, будут оказывать давление на Вашингтон для того,

чтобы США присоединились к ним, но, он добавил, что они никогда не подпишут

договор, который они не могут поддержать.

В Вашингтон Таймс (Washington Times) опубликована статья, в которой

глава американского Отдела Кадров (Office of Personnel Management) Дональд

Дэвин заявил, что США следует продолжать отвергать МУС, несмотря на

обвинение в лицемерии. По его мнению, ни один международный суд не сможет

достичь уровня правосудия любого западного государства[18]. В статье Филлис

Шлафли выражается явное пренебрежение к идее создания МУСа. Кроме того, в

ней есть заявление о том, что МУС – это европейский суд[19]. По мнению

Дэвида Ньюндорфа новая уголовная система правосудия является «системой

террора». Обвиняемого могут содержать годами в нечеловеческих условиях,

прежде чем правительство добьется судебного решения. Дэвид Ньюндорф

называет МУС «тоталитарным судом, где главная роль «тирана» принадлежит

ООН». Дэвид Ньюндорф считает, что судьи не могут назначаться из любых

стран, так как в некоторых из них происходит вопиющее нарушение

человеческих прав: Китай, Куба и Северная Корея. Дэвид Ньюндорф предлагает

продолжать выступать против такого суда, он призывает сограждан в случае

обвинения президентов США МУСом рассматривать такие акты, как военные

действия, а деятельность суда как атаку на государственный суверенитет

США[20].

Естественно, что ни одна страна не хочет, чтобы ее действиями руководил

кто-то извне. Однако сейчас люди вступают в то время, когда государственный

суверенитет ограничивается в интересах достижения мировых экономических и

гуманитарных целей. Бывший генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана заявил,

что война в Югославии пододвинула мировое сообщество к той системе

международных отношений, в которой права человека значат гораздо больше,

чем государственный суверенитет. А чешский лидер Вацлав Гавел назвал

югославскую войну «важным прецедентом» на будущее, в котором

«государственный суверенитет должен неизбежно исчезнуть».

Более того, США являются членом многих международных организаций, а

некоторым, в частности, МУСу, исходя из своих целей, сильно противятся. США

аргументируют свое выступление против создания МУСа тем, что власти боятся

необоснованного осуждения американских граждан.

Необоснованное обвинение маловероятно, исходя из гарантий,

предусмотренных статутом. Скорее всего США боятся любого обвинения в адрес

американских граждан. МУС преследует своей целю легализовать возможность

судить американских граждан без гарантий, которые предоставляются им в

соответствии с Биллем о Правах, таких как возможность рассмотрения дела

большим жюри, защита от двойного обвинения, публичное рассмотрение дела с

участием суда присяжных там, где это преступление было совершено, и других

гарантий, которыми пользуются американские граждане в соответствующем

процессе. Поэтому американцы рассматривают суд как угрозу и

скоординированную атаку на их государственный суверенитет. Однако создание

суда возможно и вопреки сопротивлению США. На конференции ООН в Риме

соглашение об учреждении суда было ободрено ста двадцатью странами и

семидесятью пятью подписано, вступит же оно в силу после его ратификации

шестидесятью государствами.

Все главные союзники США поддержали идею создания МУСа. В Европе в

течение следующих лет (2001-2002 гг.) ожидается большое число ратификаций.

Самые ближайшие союзники США в странах развивающегося мира, новые

демократические государства, такие как ЮАР, Южная Корея, Чили, Аргентина и

другие поддерживают эту идею. Так как МУС наладит широкую поддержку во

многих государствах, США не смогут препятствовать его созданию. Кроме того,

даже если США не ратифицируют договор, их граждане все равно могут быть

арестованы и осуждены в МУСе.

Остальные государства, в отличие от США, поддерживают идею создания

МУСа. Так, например, на 28 декабря 1999 года уже 92 государства подписали

договор и 8 ратифицировали Римский Статут[21].

Для Соединенного Королевства создание Международного Уголовного Суда

является возможностью призвать к ответу преступников, совершающих геноцид,

военные преступления и преступления против человечности в тех случаях,

когда национальная правовая система просто не в состоянии или не хочет

помочь. (Соединенное Королевство подписало статут в ноябре 1998 года.)

Королева в одной из своих речей отметила, что «британское правительство

рассматривает Международный Уголовный Суд как главное достижение в

международном правосудии, которое гарантирует, что те, кто совершает самые

страшные преступления, которые только известны человечеству, будут призваны

к ответу».

В связи с этим уже в эту парламентскую сессию будет внесен так

называемый билль «О международном Уголовном Суде» (International Criminal

Court Bill), который уполномочит парламент ратифицировать Римский Статут.

Если билль будет принят, обязательства Великобритании по отношению к

Суду будут включать также арест и передачу подозреваемых (вопрос, который

широко дискутировался в правовых спорах по поводу задержания бывшего

чилийского диктатора генерала Аугусто Пиночета).

Л.Джоспен, член французского парламента, выступил перед прессой с речью

в поддержку развития Международного Уголовного Суда. Он сказал, что

необходимым условием для успешного развития суда является подписание и

ратификация большинством государств Римского Статута, и в особенности теми

странами, которые взяли на себя серьезные обязательства. Он сделал это

заявление в контексте своей речи о вопросах, касающихся таких прав

человека, как смертная казнь, легитимация гуманитарной интервенции и т.д.

Посол Inan A.Yanez-Barnuevo, лидер испанской делегации, выступил на

сессии Подготовительной Комиссии с заявлением, в котором отметил, что

процесс установления МУСа – процесс необратимый. Посол заметил, что

эффективность МУСа понизится без поддержки США, но он добавил, что это не

означает, что Суд не будет дальше развиваться. Он также отметил сурьезную

поддержку МУСа Европейским Сообществом. По его мнению, Суд сможет начать

работу где-то в 2001-2005 году.

В университете Гироны в Испании член Европейского парламента Эмма

Бонино была удостоена награды за активное участие в общественной

деятельности. В своем выступлении перед прессой она, отвечая на вопросы о

деле Пиночета, сказала, что вмешательство одного государства в политику

другого может повлечь за собой дисбаланс в межгосударственных отношениях и

что в этой ситуации острой необходимостью является развитие Международного

Уголовного Суда.

Исполнительный директор Human Rights Watch Кенет Рут представил 9

декабря ежегодный доклад, документ на 517 страницах, который содержит отчет

о развитии и достижениях в области прав человека в 68 странах. В докладе

содержатся данные за период с ноября 1998 по октябрь 1999 года[22].

1-2 ноября 1999 года в Нидерландах прошла международная конференция,

организованная Международной ассоциацией адвокатов по уголовной защите, а

также юридическим факультетом Лейденского Университета, по вопросу

независимости «защитника» перед (постоянным) Международным Уголовным Судом.

Конференцию открыл министр юстиции Голландии, среди приглашенных были также

академики, юристы и правительственные эксперты. Участники включали в себя

также 9 делегатов от 7-ми стран, которые присутствовали на встрече

Подготовительной Комиссии Международного Уголовного Суда в Нью-Йорке. Пока

участники приходили к согласию, что защитнику следует быть независимым от

будущего суда (в частности от ее бюрократической системы) и от должности

обвинителя, более сложной была проблема, которая до сих пор остается, как

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.