реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Переговоры в международном бизнесе

реферат

другое, но в рамках профессиональной этики, а именно этики предпринимателя.

Следовательно, речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях,

предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с

людьми, социальному облику.

Затронув проблемы этики, мы знакомимся с этической нормой, то есть

постулатами профессиональной этики предпринимателя. Такие постулаты лежат в

основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя.

Цивилизованный предприниматель:

- убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других,

для общества, для государства;

-исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать,

стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

-верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится

к бизнесу как к искусству;

-признает необходимость конкуренции но понимает и необходимость

сотрудничества;

-уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

-уважает любую собственность, государственную власть, общественные

движения, социальный порядок, законы;

-доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

-ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает

экологию;

-стремится к нововведениям;

-является гуманистом^.

Формируя себя как предпринимателя мы должны ясно осознавать, что такие

черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность абсолютно

необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для

обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве

меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями,

стрессами. Иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой,

но непременно благородный образ. Тот самый имидж предпринимателя, который

гарантирует нам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение

от деятельности.

В современной жизни отмечается тенденция к упрощению форм, обязывающих

в отношениях с людьми. Она проявляется также в отношении одежды, тем не

менее есть определенные правила.

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма

серьезные требования к внешнему облику ее участников. Бизнесмен должен быть

всегда опрятен: плохо завязанный галстук или нечищеные ботинки

-свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим,

рассеянности и несобранности.

Старательно подобранная, соответствующая времени суток одежда,

свидетельствует о любви к порядку и эстетике, дает хорошее самочувствие,

является признаком вкуса, элегантности, а также уважения к людям, среди

которых мы находимся.

Желая одеться со вкусом, мы придерживаемся определенных принципов:

1. Все части гардероба должны быть всегда чистыми, отглаженными,

находиться в идеальном порядке.

2. Выбирая одежду, принимаем во внимание рост, фигуру, цвет кожи,

волос, глаз. Не надо покупать одежду только потому, что она модная.

*

3. Каждая ситуация требует соответствующей одежды.

4. Не носите одежды ярких цветов или слишком пестрых узоров. Для

руководителя предпочтителен консерватизм в одежде: костюмы

спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые сорочки,

тщательно подобранные галстуки и ни какой бижутерии.

5. Не кладите в наружные карманы ручку, карандаш, очки, расческу и

другие предметы.

Официальные приемы требуют определенной одежды, о чем указывается в

приглашении: парадная одежда, фрак, смокинг или обычный костюм. Костюм,

надеваемый в официальных случаях, не должен быть спортивным, а пиджак и

брюки разного цвета. Женщинам на обед, ужин, вечерний прием рекомендуется

вечерний туалет'.

Сидя за рулем автомобиля, помните не только о правилах дорожного

движения, но и о пассажирах. Необязательно развлекать их , но позаботиться

об их удобствах необходимо. Ведите автомобиль спокойно и плавно, не

комментируйте поведение других водителей и пешеходов.

Надо следить за своей походкой: ходить следует твердо, прямо, не

вразвалку и не сгибаясь, с достоинством.

Отучайте себя от дурных привычек: не следует сидеть «развалясь» в

кресле, раскачиваться на стуле, сидеть на самом его краешке, класть ногу на

ногу, покачивать ногой во время разговора и т.п.

Батавина Р.Н. Этика менеджмента. - М.: ГАУ. - 1996г. - с.30. Алехина И.В.

Имидж и этикет делового человека. - М.: ЭНИ. - 1996г. - с. 33.

Держите под контролем руки - жесты должны быть сдержаны и

целесообразны. Не дотрагивайтесь до собеседника руками - это бывает крайне

для него неприятно.

Никогда не забывайте, что на ваш вешний вид и манеры всегда обращают

внимание. Мировая история свидетельствует, что в организации людей личное

обаяние - чудодейственно. Многие «зарабатывают» личное обаяние как

участники полемики. Сегодня время словесных баталий. Их победители, как

правило, вызывают симпатии и восторг. В дискуссии особо значим целостный

образ выступающего. Чем он нагляднее, тем активнее идет процесс его

стороннего восприятия.

Обладайте чувством меры - всякие отклонения раздражают окружающих и

работают против вас. Не будьте излишне бойкими, шумными, страстными, как не

будьте слишком вялыми, тихими и безразличными.

Обязательно, следите за впечатлением, которое вы производите а

окружающих, но не ради самолюбования, а для само коррекции. И самое главное

надо запомнить несколько правил, чтобы о вас думали как о человеке -

образце в бизнесе и просто в жизни.

1. Помните, что предприниматель высокого класса способен превращать

вредное в полезное.

2. Вырабатывайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать

с точки зрения пользы для вашего дела.

3. Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить - не

оправдывайтесь, определите новый срок и сдержите слово, пусть с

опозданием.

4. Будьте внимательны и объективны к «бесполезным»

предложениям. f

5. Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо.

6. Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным.

7. Не перекладывайте ответственность за принятие нужного решения

на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не

получили от вас соответствующего задания.

8. Помните, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как

его растерянность.

9. Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться хотя бы

обстоятельствам.

10. Никогда не забывайте, что ваше мнение или позиция я вовсе не

всегда хороши, есть и другие. 1 1. Не оставляйте без тщательного

анализа ни один случай неудачи,

промаха.

12. Не забывайте, что знание личных побудительных мотивов людей -

одна ' из важнейших основ эффективного взаимодействия с

подчиненными.

13. В общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано.

14. Руководствуйтесь в работе тремя «не»: не раздражайтесь, не

теряйтесь, не распыляйтесь.

15. Высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным -

задержать начало работы из-за своего опоздания или

неподготовленности мероприятия.

16. Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не

мешают бизнесу.

17. Помните, что человека можно оскорбить не только словом; поза,

мимика часто не менее выразительны.

18. Не страшитесь талантливых подчиненных.

19. Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз.

20. Умейте слушать, имейте бесконечное терпение .

Нестара Д.Ж. Деловой этикет. - М.:МГУ. - 1997г. - с. 136-138.

§ 1.3 «Основные правила делового общения»

Вопросы поиска делового партнера и проверки его финансовой надежности

очень актуальны. Качественное улучшение информированности снижает степень

риска.

Надежная информация нужна до начала переговоров. Предположим,

информация получена. Как ее можно интерпретировать? Если денег мало, то

возможно он беден или удачно ими оперирует. Если денег много, то возможно

они лежат без движения, возможно он богат, возможно на его счету находятся

заемные средства.

Платежеспособность фирмы определяется на основе анализа ее

бухгалтерского отчета за ряд лет; его можно выполнить самостоятельно или с

привлечением специалистов по финансам. На экономическое положение фирмы

могут влиять не только производственные, но и политические факторы. Так,

например, последние события в Югославии разорили многие местные фирмы.

Итак, получение надежной информации до начала переговоров с

потенциальным партнером позволяет снизить расходы и делает

предпринимательскую деятельность более доходной.

Собрав, нужные сведения о компании, начинают думать как же связаться с

нею. Для этого на помощь приходит деловая переписка.

Все разнообразие официальной корреспонденции может быть разделено на

два основных вида:

А) официальная переписка между государственными организациями

различных стран; этот вид корреспонденции используется в

дипломатической практике;

Б) деловые письма; имеющие часто* полуофициальный характер и широко

применяемые при организации деловых контактов и т.д.

Чсстара Д.Ж. Деловой этикет. -М.:МГУ. -1997г. -с.40.

Стиль официальной переписки может измениться в зависимости от языка и

традиций различных стран, однако он подчиняется некоторым общим правилам,

определяемым международной практикой.

Любой документ, будь то вербальная нота или коммерческое письмо,

содержит несколько обязательных позиций: обращение, комплимент, подпись,

дата, адрес.

Кроме того, при оформлении деловой корреспонденции желательно

придерживаться следующих общепринятых правил:

1. Служебные письма пишутся на чистом бланке или листе бумаги, только

на его лицевой стороне;

2. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами;

3. Служебные письма печатаются на машинке;

4. В тексте не допускается подчистки, исправления;

5. Письмо складывается текстом внутрь;

6. На письмо необходимо дать ответ в течении 10 дней. Умение правильно

говорить по телефону также важно, как деловая переписка и переговоры.

Российская практика делового общения показывает, что при разговоре по

телефону наиболее отчетливо проявляются скверные манеры служащих.

Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела.

Набрав номер и услышав, что трубку сняли, поздоровайтесь, убедитесь, что

связались с интересующим Вас абонентом, назовите себя и попросите к

телефону нужного человека.

Если разговор должен быть обстоятельным, поинтересуйтесь, имеет ли

собеседник время Вас выслушать.

Сняв трубку по звонку, назовите организацию или свою фамилию. В случае

занятости, попросите перезвонить в удобное для Вас и для абонента время.

Наромина О.В..Стерпин И.А. Деловое общение. -Воронеж, -1996г. -с.75.

Никогда не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо. Помните, что

если телефонная связь прервалась перезванивает тот, кто звонил.

Не следует звонить по делам в выходные дни.

Помните, что ваша речь отражается на ваших сотрудниках и нас самих.

Необходимо постоянно вежливым и приветливым. Думайте о других и успех

вашего дела будет обеспечен.

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого

человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих

факторов в процессе ведения переговоров.

В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде

всего надо понять эти желания, "затем надо заставить вашего собеседника

чего - то пожелать. Человек, который пытается бескорыстно служить другим

людям, приобретает огромное преимущество.

Самое существенное заключено в умении слушать собеседника, постоянно

проявлять 'к нему внимание и поощрять его наградами, помогать

самоутверждению партнера по переговорам.

Деловые встречи можно разделить на беседы и переговоры. Беседы

предполагают только обмен взглядами, мнениями. В ходе беседы стороны могут

договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги. Переговоры

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.