реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы внешнеэкономических связей

реферат

арбитраж).

Международный коммерческий арбитраж существует в двух формах. Он может

быть создан спорящими сторонами для рассмотрения только одного спора -

изолированный арбитраж. Он может также функционировать как постоянно

действующий орган, имеющий свою структуру, технический аппарат, списки

арбитров и правила рассмотрения споров. Постоянно действующий арбитраж

принято именовать институционным, поскольку он обычно образуется при

торговых палатах, биржах, ассоциациях.

Международный коммерческий арбитраж делится на виды в зависимости от

характера споров, входящих в его компетенцию. Общий международный

коммерческий арбитраж рассматривает все споры, возникающие в связи с

внешнеэкономическими сделками и входящие в его компетенцию. В компетенцию

специализированного арбитража входит рассмотрение споров, относящихся к

одному из видов внешнеэкономического сотрудничества или связанных с

международным обменом каким-либо конкретным товаром с определенной

спецификой. Так широко распространены арбитражи, специализирующиеся на

рассмотрении морских споров (например, арбитраж при комитете Ллойда в

Лондоне, Морская арбитражная палата в Париже, Японский морской арбитраж в

Токио и др.). Споры по торговле конкретными товарами рассматривают,

например, арбитраж Лондонской ассоциации по торговле зерновыми, арбитражный

суд при Федерации по торговле шерстью в Гдыне, арбитраж при Нидерландской

ассоциации по торговле кофе и др.

При рассмотрении вопроса о компетенции международного коммерческого

арбитража необходимо обратить внимание на то, что арбитраж не обладает

обязательной компетенцией. Он приобретает компетенцию на рассмотрение

конкретных споров, как правило, на основании соглашения спорящих стран.

Такое соглашение может касаться уже возникшего спора, и в этом случае оно

именуется третейской записью, или компромиссом. Однако чаще стороны

заключают соглашение в отношении споров, могущих возникнуть между ними в

будущем. Такое соглашение называют арбитражной оговоркой. Арбитражное

соглашение обычно заключают в письменной форме.

Процессуально-правовым последствием заключения арбитражного соглашения

является исключение юрисдикции государственного суда по конкретному делу и

возможность для спорящих сторон обратиться в арбитраж для разрешения

возникшего спора. Наличие между сторонами действительного арбитражного

соглашения в отношении конкретного спора обязует государственный суд

отказаться от рассмотрения этого спора и предложить сторонам обратиться в

избранный ими арбитраж.

Международный коммерческий арбитраж регулируется не только

национальным законодательством, но и международными двусторонними и

многосторонними договорами. Арбитражное решение (принудительное исполнение)

независимо от того, в какой стране оно было вынесено, признается

обязательным и при подаче в компетентный национальный государственный суд

письменного ходатайства приводится в исполнение на территории этой страны.

Ходатайство о приведении в исполнение решения подается, как правило, в суд

по месту нахождения ответчика или имущества. Оспаривание арбитражного

решения по существу не допускается.

Таким образом, неотъемлемыми элементами инфраструктуры, обеспечивающей

международный обмен товарами и услугами являются страхование и арбитраж.

Представляя собой особые, самостоятельные сферы производственной

деятельности, в них реализуются экономические интересы как непосредственных

участников производственных процессов в этих видах деятельности, так и

субъектов внешнеэкономических связей как потребителей услуг в области

страхования и арбитража.

Контрольные вопросы и задания

Каково место страхования и арбитража в системе международных экономических

отношений?

Определите понятие “страхование”.

Каковы особенности страхования как сферы экономической деятельности?

Что является в общем случае объектом страхования?

Определите понятие “страховой фонд”, “степень риска”, “страхователь”,

“страховщик”, “страховая премия”, “страховой полис”, “страховая оценка”,

“страховой случай”, “страховая сумма”, “страховой ущерб”, “страховое

возмещение”.

Охарактеризуйте основные виды страхования.

Что страхуется при транспортном страховании внешнеторговых операций?

Охарактеризуйте страхование экспортных кредитов.

Что такое международный коммерческий арбитраж?

В чем основные отличия арбитража от государственного суда?

Охарактеризуйте различные формы и виды арбитража.

Определите понятия “третейская запись”, “арбитражная оговорка”.

Каковы процессуально-правовые последствия заключения арбитражного

соглашения?

Тема 7. Сущность и структура системы государственного регулирования

внешнеэкономических связей

Государственное регулирование внешнеэкономических связей -это система

хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по

углублению и расширению участия страны в международном разделении труда с

целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации

структуры потребления. Оно является составной частью механизма

воспроизводства национального экономического потенциала и представляет

собой один из основных объектов государственного регулирования национальной

экономики наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и

территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными

отношениями, окружающей средой и др. Глобальные цели государственного

регулирования внешнеэкономических связей конкретизируются в зависимости от

остроты конкретных проблем, возникающих в хозяйственной и социальной

сферах. Это, например, преодоление кризиса экономики, необходимость

структурной перестройки производственного потенциала, защита отечественного

производителя, увеличение занятости, оздоровление платежного баланса,

борьба с инфляцией и т.д. Достижение поставленных целей и определяет

конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования

внешнеэкономических связей. Существенное влияние при этом оказывает внутри

- и внешнеэкономические установки государства, интегральный вектор

интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономических связей

осуществляется при помощи административных, денежных, кредитных, бюджетных

средств, а также политики в государственном секторе экономики.

Сущность государственного регулирования внешнеэкономических связей

заключается в приведении системы внешнеэкономических отношений в такое

состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных,

коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности

в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права,

общепризнанных международных норм и правил.

Механизм регулирования международных экономических связей представляет

собой определенную систему принципов, инструментов и методов управления

отношениями, в которые вступают субъекты внешнеэкономической деятельности.

Эта система включает три основных блока: принципы управления; совокупность

конкретных методов и инструментов регулирования; институционно-правовые

структуры.

Принципы управления внешнеэкономическими связями характеризуют подход

к международным экономическим отношениям. Различают два главных принципа

международного сотрудничества, которые определяют характер и формы

регулирования внешнеэкономических связей: протекционизм и свобода торговли.

Протекционизм - это защита внутреннего рынка от иностранной

конкуренции. Проводится через высокие ставки таможенного тарифа на ввозимые

из-за рубежа товары, а также через такие нетарифные ограничения, как

количественные и валютные ограничения импорта товара. Чрезмерный

протекционизм может привести к падению эффективности производства

национальных предприятий, снижению конкурентоспособности производимых

товаров.

Свобода торговли - означает устранение ограничений во

внешнеэкономических отношениях. В своем крайнем выражении для стран с

развивающейся экономикой это может привести к поглощению национальной

экономики конкурентами из стран с развитой экономикой. Поэтому извечной

проблемой является дилема: протекционизм - свобода торговли, в рамках

которой и колеблется внешнеторговая политика, осуществляется комбинация

двух подходов.

Совокупность конкретных экономических методов и инструментов

государственного регулирования включает: таможенные тарифы; экспортные и

импортные квоты и лицензии; субсидии; валютные курсы; систему установления

цен на экспортно-импортные товары.

Институционно-правовые структуры составляют: различные международные и

национальные акты, договора, соглашения, нормы, правила, обычаи и т.д.,

которые регулируют порядок осуществления международного экономического

сотрудничества.

Эффективность механизма регулирования внешнеэкономических связей может

быть оценена с помощью следующих критериев:

Эффективность использования и распределения имеющихся национальных

экономических ресурсов с точки зрения обеспечения потребления товаров и

услуг населением страны.

Влияние системы регулирования на рост экономического потенциала,

привлечение инвестиций.

Обеспечение занятости населения.

Распределение доходов между субъектами внешнеэкономической деятельности как

на международном, так и на национальном уровне.

Стабильность цен.

Качество жизни в обществе.

Экономическая безопасность страны.

Механизм регулирования международных экономических отношений состоит

из двух взаимосвязанных элементов: национального и международного. Поэтому

механизм государственного регулирования внешнеэкономических связей

находится под определенным влиянием международных рычагов и инструментов.

Тяжесть этого влияния зависит от степени интеграции национального

воспроизводственного потенциала в мирохозяйственные связи, места и роли

национальной экономики в мировом хозяйстве.

Рассматривая государственное регулирование как определенную систему,

при изучении ее структуры целесообразно выделить четыре основных элемента:

Важнейшим элементом, определяющим эффективность функционирования всей

системы, является выработка и реализация внешнеэкономической политики.

В основе внешнеэкономической политики стран-участниц международного

разделения труда лежит перманентный (постоянный, непрерывный) процесс

сложного приспособления структур национальных экономик (отраслевой,

технологической, организационной и т.д.) к более динамичной по своей

природе структуре мирового хозяйства.

Основной двуединой задачей, на решение которой должна быть направлена

современная внешнеэкономическая политика Украины, является проникновение на

мировые рынки и адаптация национальной экономики в мировую экономику. Для

этого необходимо:

сформировать собственный экспортный потенциал, способный предложить

конкурентоспособные товары, услуги и технологии;

улучшить структуру и пропорции внешнеэкономического обмена за счет импорто-

замещения, увеличения части наукоемких товаров и услуг в экспорте;

переходить к прогрессивным формам международного сотрудничества.

Реализация основной задачи создаст благоприятные условия для развития

экономики Украины, укрепления ее международных позиций.

“Технологическим” элементом системы регулирования внешнеэкономических

связей являются экономические инструменты. В зависимости от способа

действия они могут быть подразделены на инструменты прямого и непрямого

действия.

К инструментам прямого действия относятся: целевые государственные

затраты (например, на создание инфраструктуры в свободной экономической

зоне); непосредственный контроль государства за внешнеэкономическими

процессами (регулирование количественных объемов экспорта-импорта,

установление валютных курсов, регулирование цен на экспорт-импорт и т.д.);

законодательное регулирование.

Инструменты непрямого действия влияют на стоимостные пропорции

народного хозяйства. Например, через величину налогов можно влиять на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.