реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международный Валютный Фонд

реферат

Международный Валютный Фонд

Национальная горная академия Украины

РЕФЕРАТ

«Международный Валютный Фонд».

Выполнил:

Днепропетровск 1997

План:

Введение. 3

Структура управления. 3

Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов. 5

Вступление в МВФ. 6

Кредитная деятельность МВФ. 6

Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений. 15

Литература: 16

Введение.

Международный Валютный Фонд — межправительственная организация,

предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между

государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных

затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления

кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд —

специализированное учреждение ООН — практически служит институциональной

основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-

финансовой конференции ООН, проходившей с 01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-

Вудсе (США, штат Нью–Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ,

которое является его Уставом и вступило в силу 27 декабря 1945 года;

практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года.

В связи с эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ трижды

пересматривался:

В 1969 году с введением системы СДР;

В 1976 году с созданием Ямайской валютной системы;

В ноябре 1992 года с включением санкции — приостановки права участвовать в

голосовании — по отношению к странам не погасившим свои долги Фонду.

Структура управления.

Управление в МВФ осуществляется согласно Статьям Соглашения. В

структуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Временный Комитет,

Комитет Развития, Исполнительный Совет, Управляющий, персонал.

Совет Управляющих — высший руководящий орган МВФ, в котором каждая

страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на

пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков.

Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год, но может

собираться или принимать постановления, голосованием по почте и чаще.

Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из

24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга.

Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается Совету Управляющих

об управлении и функционировании международной валютной (monetary)

системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения.

Комитет Развития так же, как и Временный Комитет состоит из 24

управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга,

дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ.

Исполнительный Совет. Большую часть своих полномочий Совет Управляющих

делегирует Исполнительному Совету. Исполнительный Совет ведает широким

кругом вопросов административного и операционного характера, а также

занимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов.

Управляющий. Избранный Исполнительным Советом, Управляющий МВФ

возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации.

Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную

деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть

переизбран на последующий срок.

Персонал. Статьи Соглашения требуют от персонала, назначенного в МВФ

демонстрации самых высоких стандартов профессионализма и технической

компетентности, и отражает интернациональность организации. Приблизительно

125 наций представлены среди 2,300 сотрудников организации.

Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов стран-членов.

Каждый член МВФ имеет свою квоту (долю), выраженную в СДР, которая

равна участию страны-члена в МВФ. Квота, которая была придумана для

отражения отношения размеров экономики стран-членов, является базовым

элементом во взаимоотношениях финансового и организационного характера

стран-членов и Фондом. Она определяет количество голосов, имеющихся у

страны-члена МВФ, и равна 250 "базисных" голосов, которые предоставляются

каждой стране, участвующей в Фонде плюс 1 голос за каждые 1000,000 СДР.

Квота также определяет сумму подписки страны на капитал МВФ и возможность

использования ресурсов Фонда. Страна-участник обязана оплатить 25% от

величины своей подписки в СДР или в валюте других стран-участниц,

определяемой МВФ, согласно уставу; остаток страна оплачивает в своей

валюте.

Развитие формул квот.

Первоначально квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую,

согласно Бреттон-Вудской формуле. Основными переменными этой формулы были

такие показатели как годовые импорт и экспорт, золотые запасы и долларовые

балансы, национальный доход. Эти показатели служили базисом для исчисления

квот до 60-х годов.

В 1963 г. Бреттон-Вудской формула была пересмотрена, а также были

добавлены новые формулы.

Взятые вместе, они использовались как помощники в определении

начальных квот новых членов и увеличении квот старых участников. Эти

формулы объединяют экономические показатели, описанные выше, а также

текущие доходы, текущие расходы, а также показатели связанные с экспортом и

импортом.

В начале восьмидесятых МВФ упростил процедуры расчета квот и

усовершенствовал экономические данные, используемые в формулах.

Вступление в МВФ.

Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда

рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже

состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками.

Полученное значение квоты обсуждается комитетом "Участников" (membership)

Исполнительного совета. После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд

согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном

составе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех

формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для

подписания Статей Соглашения.

На 1 августа 1997 года 181 страна являлась членом Фонда с суммой квот

порядка 145,3 млрд. СДР.

Кредитная деятельность МВФ.

В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются

два понятия: 1) сделка (transaction) - предоставление валютных средств

странам из его ресурсов: 2) операция (operation) - оказание посреднических

финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет

кредитные операции только с официальными органами - казначействами,

центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на

покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки

экономической политики стран-членов.

Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку (purchase) или

иначе заимствование (drawing) иностранной валюты либо СДР в обмен на

эквивалентное количество сисей национальной валюты, которое зачисляется на

счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ

предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на

валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут

переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны

были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд

обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с

неконвергируемыми валютами. Вследствие этою МВФ. как правило, предоставляет

валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих

сумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них нет спроса, они

остаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют.

Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными

условиями. Согласно первоначальному Уставу они состояли в следующем: во-

первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев,

предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму,

не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма

валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее

квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд но подписке). В пересмотренном в

1978 г. Уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-

членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более

короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что

касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его

действие может приостанавливаться.

МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от

суммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, за

предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.

По истечении установленного периода времени страна-член обязана

произвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернув

ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик

обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере

улучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если

находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим

государством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.

Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в

размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978

г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины

квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса

национальной валюты данной страны.

Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-

членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре

кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую

страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной

и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-

заем-щицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-

экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях»,

направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «в

противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может

ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование

первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки

иностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму

немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ

соглашения о резервном кредите.

Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай» (Stand-by

Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет

получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с

договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий.

Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной

линии.

Главным назначением кредитов «стэнд-бай» является в настоящее время

кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов МВФ.

Валюта, предоставляемая Фондом в виде резервного кредита в рамках верхних

кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через

установленные промежутки времени в течение срока соглашения.

Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита

в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение

равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в

области производства, торговли или ценового механизма. Соглашения о

расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимости

и по просьбе стран-членов — до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют

следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных и

расширенных кредитных соглашений (вместе или раздельно): предоставление

кредитов на протяжении года до 68 "и квоты страны-члена: кумулятивная,

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.