реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международная торговля

реферат

использования указанной стратегии должны быть обязательная эффективная

патентная защита и невозможность для фирмы-последователя быстро раскрыть

«ноу-хау» продукта и создать имитацию товара.

Установление цен на товар с учетом удовлетворительного

возмещения затрат.

В ценовой стратегии фирмы этот метод именуется как политика

«целевых цен», т. е. таких, которые в течение 1 - 2 лет при оптимальной

загрузке производственных мощностей (обычно 80 %) обеспечивают возмещение

затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (15 - 20 %). В основе

указанного метода лежит либо затратная форма анализа (ориентация на

затраты: полные, прямые, усредненные, стандартные, предельные), либо

административная (ориентация на средние рыночные цены, на "ценового

лидера", на спрос). Цены при этом рассчитываются либо на основе принципа

безубыточности: ценообразование исходя из издержек производства,

маркетинга, распределение товара с учетом получаемой прибили, либо на

основе принципа «прямые издержки плюс прибыль»; начисление стандартной

наценки на себестоимость товара. В некоторых случаях цены устанавливаются

на основе уровня текущих цен: используются в качестве основы для расчетов

цены конкурентов, а не собственные издержки.

Установление цен на товар с учетом стимулирования

комплексных продаж.

В ценовой стратегии фирмы этот метод именуется как практика

«убыточного лидера». Речь идет о продаже не единичных товаров, а

комплексов. Например, низкая цена на трактор покрывается обширным

количеством навесных и прицепных орудий, что ведет к получению

запланированного объема прибыли. Этот метод широко используется

машиностроительными компаниями, производящими массовую и крупносерийную

продукцию, реализуемую на множестве рынков.

Кроме указанных шести ведущих методов установления цен на товар, в

международной торговой практике используются и другие методы, из которых

необходимо выделить (особо не вдаваясь в комментарии) следующие:

Установление цен на основе закрытых торгов —

расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на

основе показателей издержек и спроса. Применяется в случае борьбы за подряд

в процессе торгов.

Установление цен на основе ощущаемой ценности товара –

ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости

товара, а не издержек продавца.

Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке

определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех

заказчиков, независимо от их местонахождения, одну и ту же цену,

приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

Установление зональных цен -

установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в

границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по

мере удаления от зоны.

Установление цен применительно к базисноиу пункту –

установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот

или иной роде качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков

транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города

независимо от места фактической отгрузки товара.

Установление цены ФОБ в песте происхождения товара –

установление цен по географическому принципу, когда товар передается

перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по

транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.

Вышеперечисленные методы ценообразования ни в коей мере не

используются фирмами спорадически, а лишь комплексно, причем один и тот же

товар на различных рынках может продаваться по различным ценам ("ценовая

дискриминация") в зависимости от варианта товара, места и времени продажи,

особенностей внутрифирменной стратегии.

2. ЦЕНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ КОНТРАКТОВ

И МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТОВ

Цена товара - один из важнейших элементов контракта купли-продажи.

Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать условие о цене,

по которой продается товар, или указание способа определения цены этого

товара. Распространенным способом определения цены является такой, когда

она устанавливается по курсу какой-либо биржи надень поставки.

Оговаривая цену товара, в контракте купли-продажи называются:

единица измерения цены, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены и

уровень цены.

2.1.Единица измерения цены. Порядок определения единицы измерения

цены зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле

данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:

-за определенную количественную единицу (или за конкретное число единиц)

товара, указанную в обычно применяемых в торговле данным товаром единицах

измерения (веса, длины, площади, объема, штук, комплектов и т. д,), или в

счетных единицах (сотня, дюжина);

- за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества

в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и др.);

- за весовую единицу в зависимости от колебаний натурального веса,

содержания посторонних примесей и влажности.

При поставке товаров разного качества и ассортимента цена

устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки б отдельности.

Если по одному контракту поставляется большое число различных по

качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются

в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта.

При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются

по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие

части и указываются в приложении к контракту.

Если в основу цены положена весовая единица, необходимо определить

характер веса (брутто, нетто, брутто за нетто) или оговорить, включает ли

цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в тех

случаях, когда называется цена за штуку, за комплект.

2.2.Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые,

складские и другие расходы по доставке товара в цену товара. Базис цены

обычно определяется применением соответствующем термина Франко-предприятие,

франко-перевозчик, ФОБ, КАФ, КАС, СИФ и др.) с указанием названия пункта

сдачи товара. Например, в контракте записывается: «Цена составляет 100

долл. США франко-вагон граница пограничная станция г. Чоп страны продавца».

2.3.Валюта цены. Цена в контракте может быть выражена в валюте

страны-экспортера, импортера или в валюте третьей страны». При выборе

валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи,

существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук,

цветные металлы принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на

нефтепродукты, пушнину - в американских долларах. В связи с этим необходимо

иметь в виду следующее.

Во-первых, экспортер, как правило, стремится зафиксировать цену в

относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в

том, чтобы установить цену в валюте, подверженной обесцениванию.

Во-вторых, нельзя забывать о таком явлении в международной

торговле, как "валютный демпинг (или валютная прибыль)', которая

образовывается от разности в движении валютных курсов валют контракта по

отношению к американскому доллару при долгосрочных договорах поставок.

Например, американская фирма продает товар на рынке Германии за 100 нем.

марок, а курс доллар/марка составляет 1/2,5. В этом случае фирма США

получит доход в размере 40 долл. США. С течением времени курс доллар/марка

изменяется и составляет 1/1,8. Следовательно, с ростом курса-марки фирма

США получит доход в размере 56 долл. США, не вложив при этом ни единого

доллара, а использовав только разницу курсовых коэффициентов.

2.4.Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте

в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к

моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации цены

различают следующие виды цен:

-твердая,

- подвижная,

- с последующей фиксацией,

- скользящая.

Твердая цена согласовывается и устанавливается в момент подписаны

контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Твердая

цена применяется как в сделках с немедленной поставкой и поставкой в

течение короткого срока, так и в сделках, предусматривающих длительные

сроки поставки. Обычно делается оговорка «цена твердая, изменению не

подлежит».

Подвижная цена- зафиксированная цена при заключении контракта,

которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного

товара к моменту ею товара изменится. При установлении подвижной цены в

контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту

исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно

должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит

название «оговорка о повышении и понижении цены».

Обычно в контракте обуславливается допустимый минимум отклонения

рыночной цены от конкретной (2-5 %), в пределах которого пересмотр

зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в

контракте обязательно должен быть определен источник, по которому следует

судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего

устанавливаются на промышленные, сырьевые и продовольственные товары,

поставляемые по долгосрочным контрактам.

Цены с последующей фиксацией устанавливаются в назначенные

договорами сроки на основании согласованных источников (в том числе и в

процессе исполнения контракта). Так, например, контрактом может быть

предусмотрено, что цена на проданные по нему товары будет установлена на

уровне цен мирового рынка на определенную дату, в день поставки товара

покупателю, перед поставкой каждой предусмотренной контрактом партии товара

или при долгосрочных поставках перед началом каждого календарного года. В

качестве источников цен контракт может предвидеть биржевые котировки, цены,

публикуемые в различного рода справочных и отраслевых журналах, а также

цены, реально складывающиеся на мировом рынке и определяемые по достоверным

конкурентным материалам.

Покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации

цены в течение срока использования сделки с оговоркой: какими источниками

информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цены.

Так, при сделках на биржевые товары оговаривается, по котировкам какой

биржи и по какой рубрике копировального бюллетеня будет определяться цена,

а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить продавца о

своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки носят название

«окольные».

Скользящая цена применяется в контрактах с длительными сроками

поставок, в течение которых экономические условия производства товаров

могут существенно измениться. Чаще всего скользящие цены устанавливаются на

машины и оборудование со сроками поставки, превышающими один год (для

контрактов с использованием цен с последующей фиксацией преимущественно до

года), а также при исполнении больших по объему и продолжительных во

времени подрядных работ.

Скользящая цена состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на

дату предложения или подписания контракта, и переменной, определяемой на

период изготовления или поставки товара. Базовая цена рассчитывается

продавцом на основе конкурентных материалов или других источников и

согласовывается с покупателем при подписании контракта. Окончательная цена

обычно рассчитывается по формуле:

Со = Са /АМо:Ма + ВБо :Ба + Д + ..../,

где Со - окончательная цена;

С а - базовая цена;

А, В - доли, которые занимают в цене отдельные составляющие,

например, стоимость материалов, стоимость рабочей силы и т. д.;

Мо и Ма - индексы цен на материалы, используемые для изготовления

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.