реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Франция в международном разделении труда

реферат

правительство объявило, что бюджетные проблемы останутся приоритетным

направлением его политики и в 1996 - 1997 гг. Их решение должно

стабилизировать общую макроэкономическую ситуацию, повысить темпы

экономического роста и занятости, смягчить кредитно-денежную политику.

В конце 1995 г. были приняты меры по увеличению налогов и ограничению

госрасходов, чтобы высвободить дополнительные средства на расширение

занятости. Самой болезненной стала экономия на заработной плате

государственных служащих. В начале 1996 г. были заморожены расходы,

изысканы возможности по поддержанию личного потребления и жилищного

строительства, облегчению налогообложения малых и средних предприятий.

В июне 1996 г. был опубликован правительственный доклад о

налогообложении и объявлено о готовящейся масштабной налоговой реформе на

1997 - 2007 гг. Ее цель - привести налоговую систему в соответствие с

европейскими стандартами и стабилизировать экономический рост.

Правительство намерено, в частности, упразднить многие сложные

налоговые скидки, снизить ставки подоходного налога до уровня других

западноевропейских стран, провести широкую реформу налогов на компании,

взимаемых центральными и местными органами власти. К 2001 г. предполагается

уменьшить подоходный налог (на 75 млрд. фр.), снизить минимальный и

максимальный уровни налогообложения (соответственно до 7 и 47% против 12 и

56,8% в 1996 г.), повысить обязательные отчисления в фонд социального

страхования (до 3,4% против 2,4%).

Были повышены косвенные налоги на бензин, алкоголь, сигареты,

ликвидированы как изжившие себя некоторые фискальные привилегии для

представителей около ста профессий. Власти решили создать новый пенсионный

фонд с особыми фискальными льготами для тех, кто хотел бы увеличить размер

получаемой пенсии; упразднить к 2001 г. налоги для 1,5 млн. семей, имеющих

менее трех детей.

Дефицит консолидированного государственного бюджета в 1996 г. должен

составить 4,25% ВВП. Администрация пыталась улучшить ситуацию, заставив

банки снизить процентные ставки по кредитам. На повестке дня дальнейшее

сокращение расходов в 1997 г., так как в соответствии с маастрихтскими

критериями дефицит госбюджета не должен превышать 3% ВВП.

Повышенное внимание правительство уделяет состоянию системы

социального обеспечения по двум причинам. Во-первых, расходы на социальное

обеспечение составляют значительную часть бюджетной дыры, во-вторых,

система на 85% финансируется не за счет налогов, а из отчислений,

рассчитанных по платежным ведомостям предприятий. С ростом безработицы эти

поступления снизились. Расходы на здравоохранение составляли примерно

половину общего дефицита системы социального страхования, что было связано

с ростом стоимости медицинских услуг и лекарств.

В ноябре 1995 г. правительство объявило о реформе системы социального

страхования. Это вызвало волну социального протеста. По призыву крупнейших

профсоюзов ВКТ и «Форс увриер» забастовали железнодорожники, работники

городского общественного транспорта и некоторые категории госслужащих. В

ряде городов вспыхнули уличные беспорядки. По официальным оценкам, 24 дня

забастовок обошлись бюджету страны в 7,8 млрд. фр. (0,1% ВВП в 1995 г.).

После прекращения массовых забастовок социальная напряженность не

спала. Правительство пошло на уступки - был сохранен специальный режим

пенсионного обеспечения для некоторых отраслей госсектора, заморожен план

реорганизации Национального общества железных дорог и сильно урезана

запланированная реформа. Власти были вынуждены отказаться от жесткого

увязывания размеров пособий с ежегодными налоговыми поступлениями в бюджет,

от увеличения необходимого для получения полной пенсии стажа работы

госслужащих, введения штрафов для врачей, превысивших ежегодный лимит

медицинских страховок.

Дальнейшие действия правительства по реформированию системы

социального страхования некоторые комментаторы, явно преувеличивая, назвали

кануном новой французской революции. В начале 1996 г., после 8 месяцев

подготовительной работы, отставки первого кабинета А. Жюппе, жестких

выяснений отношений с профсоюзами и забастовщиками и дебатов в Национальном

собрании были приняты два первых правительственных закона. По первому на

период 1996 - 2009 гг. был введен дополнительный всеобщий налог (0,5%) со

всех доходов, идущий на возмещение долга кассы социального страхования.

Ежегодно он должен приносить правительству 25 млрд. фр.

Второй закон предусматривал срочные меры по сокращению годового

дефицита кассы социального страхования с 60 млрд. фр., первоначально

намеченных на 1996 г., до 17 млрд. Однако уже в середине 1996 г. были

опубликованы правительственные оценки, согласно которым, дефицит кассы

социального страхования составит в 1996 г. 48,6 млрд. фр.

Публикация этих цифр вызвала новую волну социального недовольства.

Профсоюзы, обеспокоенные грядущей потерей контроля за социальной кассой,

потребовали прекратить «неэффективную антисоциальную» реформу. Наоборот,

правительственные эксперты настаивали на ее продолжении, утверждая, что без

принятых мер дефицит кассы социального страхования был бы не менее 80 млрд.

фр. По оценкам, на конец 1996 г. он составил 51,6 млрд. фр. (67,3 млрд. фр.

в 1995 г.).

Правительство погашает дефициты системы социального обеспечения

прямыми платежами и гарантирует банковские займы. Финансирование госдолга

происходило за счет поступлений от приватизации. В 1993 - 1994 гг. были

успешно приватизированы «Банк насьональ де Пари», два более мелких банка,

химическая компания «Рон - Пуленк», нефтяная «Эльф - Акитен», страховая

группа «ЮАП». Приватизация других компаний задерживалась из-за их

убыточности, неблагоприятной общей и биржевой конъюнктуры, нежелания

премьер-министра вступать в открытую борьбу с профсоюзами. Среди 17

компаний, понесших большие убытки, - компьютерная группа «Бюль»,

автомобилестроительная «Рено», металлургическая «Пешине», авиационная «Эр

Франс» и банк «Креди лионне». В 1995 г. правительство начало приватизацию

крупнейшей металлургической фирмы «Юзинор - Сасилор».

Приватизацию Национального общества железных дорог и группы «Креди

эндюстриэль э коммерсьяль», объединяющей 11 региональных банков и 6

финансовых институтов, правительство приостановило из-за мощного протеста

служащих. В целом же программа приватизации на 1996 г. была выполнена. В

частный сектор, кроме «Пешине», «Рено», части «Эльф - Акитен», перешли

группа «Тоталь», банк «Креди локаль де Франс», страховая компания «Ассюранс

женераль де Франс».

В результате денационализации в 1995 - 1996 гг. в бюджет поступило 48

млрд. фр. вместо запланированных 60 млрд. фр., в том числе в 1996 г. -

около 27 млрд. фр. вместо 40 млрд. фр. Несмотря на это, администрация

повысила субсидии с 27 млрд. фр. до 35,6 млрд. фр. государственным

предприятиям «ЖИАТ» и «Эр Франс», «Компани женераль маритим» и банку

«Сосьете марсейез де креди». В 1996 г. государство по-прежнему

предоставляло неотложную помощь предприятиям, которые должны были быть

переданы в частные руки. Наиболее крупные субсидии получили компании

«Томсон», «Эр Франс», Национальное общество железных дорог и банк «Креди

лионне». Однако этих средств было явно недостаточно, чтобы улучшить их

состояние перед передачей в частные руки.

Государство является акционером всех приватизированных предприятий. За

ним остается 0,8% акций «Рон - Пуленк», 0,75 - «Эльф - Акитен», 6,4 -

«Ассюранс женераль де Франс», 11,5 - «Пешине», 12,5 - табачной фирмы

«Сейтс», 9,8 - «Юзинор», 46% - «Рено». Часть акций остается в собственности

самих предприятий.

В 1997 г. и в последующие годы правительство, согласно утвержденной

программе, денационализирует еще 10 предприятий - «Эр Франс»,

«Аэроспасьяль», «Бюлль», «СНЕКМА», страховую группу «ГАН» и компанию «Кесс

сантраль де реассюренс», банки «Креди лионне» , «Кесс насьональ де

кревуаянс», «Эрви» и «Сосьете марсейез де креди».

В 1995 - 1996 гг. влияния внешнего спроса на оживление почти не

ощущалось. С весны 1995 г. ухудшение деловой конъюнктуры и потрясения на

европейских валютных рынках снизили конкурентоспособность французской

продукции и ее долю на европейских рынках. Трудности в сбыте аэробусов и

забастовки конца 1995 г. также привели к уменьшению экспорта; в 1996 г.

ситуация несколько улучшилась, но позиции экспортеров не удалось

восстановить. В то же время в 1994 - 1996 гг. доля иностранных товаров в

общем объеме потребления повысилась, так как импорт повышался быстрее, чем

внутренний спрос.

Кризис в промышленности закончился еще в 4 квартале 1993 г., но

начавшееся со 2 квартала 1994 г. оживление в промышленности, как уже

указывалось, не переросло в подъем. Хотя в отраслях, выпускающих

потребительские товары и промежуточную продукцию, оживление началось сразу

(соответственно в 1 и 2 кварталах 1994 г.), в отраслях, производящих

оборудование, за кратковременной, в течение двух кварталов, стабилизацией

уровня производства последовал новый кризисный спад, продолжавшийся вплоть

до 1 квартала 1996 г. В целом уровень промышленного производства в 3

квартале 1996 г. был выше кризисного минимума на 6,6% (после сокращения в

1990 - 1993 гг. на 7,1%), выпуск потребительских товаров - на 3,6 (7,1%),

«промежуточной продукции» - на 11,2 (11,7%), в производстве оборудования -

на 2,6% (18,8%).

Обозреватели отмечают, что в результате забастовок в конце 1995 г.

особенно сильно пострадали мелкие и средние предприятия. По данным журнала

«Экспресс», они составляют 99,8% общего числа предприятий и занимают 69,4%

рабочих Франции. Французский мелкий бизнес понес потери в результате

ограничения поставок субсидируемого сырья, роста транспортных расходов и

т.п.

По данным всеобщей конфедерации мелких и средних предприятий, в одном

из основных экономических регионов Франции - Иль де Франс, - около 60%

предприятий мелкого и среднего бизнеса зарегистрировали ухудшение основных

показателей, а 27% вплотную подошли к банкротству. Тревогу властей и

предпринимательских объединений за мелкий и средний бизнес руководство

Французского общества кредитного страхования выразило следующим образом:

«Затронута сердцевина экономической ткани Франции».

Неудивительно, что правительство в конце 1995 г. срочно разработало

план спасения мелких и средних предприятий. Он предусматривает для них

снижение налогов, тарифов на электроэнергию, пошлин, взимаемых при передаче

права собственности, реформу кредитования. Министерству мелких и средних

предприятий, торговли и ремесел выделено из бюджета на их развитие 4 млрд.

фр. Ужесточен контроль за деятельностью крупных торговых центров, которые

выступают главными конкурентами мелкого и среднего бизнеса в торговле.

Низкие заработная плата и цены на «промежуточную» продукцию

способствовали сохранению невысокой себестоимости французской продукции, а

жесткая конкуренция производителей также действовала на уровень цен

конечной продукции. Потребительские цены увеличились в 1995 г. на 1,7%, а в

1996 г. - на 1,8%.

Кредитно-денежная политика была направлена на поддержание стабильности

франка по отношению к валютам других европейских стран, сдерживание роста

денежной массы в обращении, общей задолженности. Краткосрочные процентные

ставки снижались вместе с официальными ставками ссудного процента, а

среднесрочные в сентябре 1996 г. упали до самого низкого уровня с 60-х

годов. Это падение в значительной мере было связано с ослаблением кредитной

политики Германии, но также и со значительным уменьшением к тому времени

разницы в немецких и французских процентных ставках. Долгосрочные ставки

падали и в мае 1996 г. сравнялись с немецкими. Тем не менее франк ослабляли

большой дефицит государственного бюджета и высокая безработица. После июня

1995 г. Банк Франции смягчил кредитно-денежную политику. Средний курс по

отношению к франку немецкой марки в 1996 г. составил 3,4 фр., а доллара США

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.