реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

ФПГ

реферат

более 190 тыс. человек. Многие предприятия являются градообразующими.

Каждое предприятие, входящее или находящееся в управлении «Интерроса»,

является самостоятельной бизнес-единицей. «Интеррос», как акционер

и управляющая компания, реализует свои интересы через представителей

в советах директоров предприятий.

В первую группу входят компании, в которые «Интеррос» осуществляет прямые

инвестиции или управляет пакетами акций крупнейших акционеров этих

компаний. Представители «Интерроса» составляют большинство в советах

директоров этих компаний. «Интеррос» владеет контрольным пакетом акций,

осуществляет управление компаниями, определяя стратегию и тактику

их работы, несет ответственность не только за производственные результаты,

но и за деятельность компании в целом, в том числе и за то, как решаются

экологические, социальные и другие вопросы, не имеющие, на первый взгляд,

прямого отношения к производству.

Ко второй группе относятся компании, в которые «Интеррос» осуществляет

портфельные инвестиции и владеет небольшим пакетом акций, что не позволяет

влиять на принятие существенных для развития компаний решений. «Интеррос»,

если и участвует в управлении такими активами, то только наряду с другими

акционерами, а ответственность за экономическую эффективность и социальную

стабильность несет в меру своего участия в активе. Основная цель

«Интерроса» как инвестиционной компании в таких проектах - повышение

их капитализации, эффективное бесконфликтное управление.

Прямые инвестиции и управление пакетами акций

крупнейших акционеров компаний

ГМК «Норильский никель» - один из крупнейших в мире производителей цветных

и драгоценных металлов; на долю ГМК приходится около 20% мирового

производства никеля, более 10% кобальта, 3,1% меди, значительная доля

платины и палладия; предприятия ГМК расположены в городах и населенных

пунктах Кольского полуострова («Североникель», «Печенганикель» и др.),

и Таймырского автономного округа (три металлургических завода, семь

рудников, обогатительные фабрики и др.), в Санкт-Петербурге (институт

«Гипроникель»), Москве («Интерросимпэкс» и др.).

Концерн «Силовые машины» - ведущий российский производитель оборудования

для производства, передачи и распределения электроэнергии, а также

транспортного и железнодорожного оборудования. Общая установленная мощность

энергетического оборудования предприятий «Силовых машин», которое работает

в 45 странах мира составляет до 10% мировой установленной мощности. Концерн

объединяет крупнейшие заводы-изготовители энергетического оборудования

России: Ленинградский Металлический завод, завод «Электросила», Калужский

турбинный завод, Завод турбинных лопаток, а также сбытовую компанию

«Энергомашэкспорт».

АПК «Агрос» - крупнейший в России фонд прямых частных инвестиций в сельское

хозяйство, предприятия агропромышленного комплекса, пищевую промышленность.

Управляющая компания «Росхлебопродукт» осуществляет профессиональное

руководство производственной деятельностью бизнес-направлений, развиваемых

с использованием инвестиций, привлекаемых АПК «Агрос».

АКБ Росбанк - акционерный коммерческий банк, осуществляющий весь комплекс

банковских услуг. Росбанк входит в десятку крупнейших банков России, имеет

шесть отделений в Москве и 13 филиалов в городах России (Дудинке,

Красногорске, Краснодаре, Норильске, Омске, Перми, Томске, Туле, Улан-Удэ,

Хабаровске, Южно-Сахалинске и др.), а также 3 дочерних банка

(БайкалРосбанк, Онэксим-Волга, Мончебанк).

Группа «О.В.К.» включает банки «Первое О.В.К.», «Центральное О.В.К.»,

«Сибирское О.В.К.», «Поволжское О.В.К.», «Приволжское О.В.К.»

и «Дальневосточное О.В.К.», около 350 филиалов и отделений в Москве

и практически во всех регионах страны, а также НКО «Объединенная расчетная

система», процессинговый центр «СТБ КАРД», инкассаторскую компанию

«Инкахран», инфраструктурные подразделения и компании, оказывающие

финансовые услуги.

ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа» управляет группой компаний, занимающихся

изданием и распространением средств массовой информации. Под управлением

«Проф-Медиа» находятся пакеты акций трех общенациональных газет -

«Известия», «Комсомольская правда» и «Советский спорт», журналов «Эксперт»

и «Финансовый директор», информационного агентства «Прайм-ТАСС», нескольких

радиостанций и региональных телерадиокомпаний. «Проф-Медиа» владеет 35%

издательского дома «Индепендент медиа». Читательская аудитория управляемых

«Проф-Медиа» изданий составляет около 10% населения России.

Негосударственный пенсионный фонд «Интеррос-достоинство» - первый в стране

негосударственный пенсионный фонд и один из лидеров рынка

негосударственного пенсионного обеспечения в России.

Страховая компания «Согласие» входит в десятку крупнейших страховых

компаний России и относится к числу ведущих компаний по страхованию

транспорта, имущества предприятий, страхованию гражданской ответственности,

источников повышенной опасности, страхованию профессиональной

ответственности. По инициативе и на базе СК происходит формирование

Некоммерческого партнерства Объединенной страховой группы «Согласие»

(зарегистрировано в октябре 2001 года). В настоящее время в группу входит

20 страховых компаний России и стран СНГ.

Фонд «Открытые инвестиции» - инвестиционный фонд, цель которого - стать

одним из крупнейших игроков на московском рынке девелоперских проектов.

Портфельные инвестиции

(частичное участие в управлении)

«Русиа-петролеум». Проект освоения Ковыктинского газо-конденсатного

месторождения.

Указом по ФПГ "Интеррос" (от 28 октября 1994г. № 2023) открывалась

возможность создания межотраслевого фонда развития экспорта, образуемого за

счет товарных ресурсов и финансовых средств участников группы и других

источников. По сути дела, речь идет об облегчении маневрирования ресурсами

в рамках ФПГ, чему мешают налоговые барьеры.

3. Межгосударственные ФПГ

Финансовые структуры МФПГ могли бы ускорить интеграцию банковского,

промышленного и торгового капитала, ускорить движение оборотных средств,

обеспечить экономию за счет развития внутри группы системы взаимозачетов

платежей. Но процесс создания МФПГ движется очень медленно. За прошедший

период в СНГ образовано практически только две МФПГ: "Нижегородские

автомобили" в 1995 году, "Точность" в 1996 году. Еще восемь МФПГ находятся

на стадии подготовки организационных проектов, по ним в 1995-1996 гг. были

подписаны межгосударственные соглашения. Из них наибольшее число приходится

на двухстороннее МФПГ: 11 российско-украинских, 9 российско-белорусских и

только 6 четырехсторонних (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан).

Правовой базой создания МФПГ пока является соглашение государств СНГ "О

содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-

финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений”,

подписанное в Москве 15 апреля 1994 года, а также двухстороннее соглашение

"Об основных принципах создания ФПГ”, подписанное Россией и Казахстаном в

1994 году [3, с.17].

Можно отметить, что основной проблемой являются национальные различия в

темпах и содержании реформ и структурной перестройки, а это обуславливает

противоречивость интересов возможных партнеров по ФПГ, их опасения по

ущемлению финансовых интересов и экономической независимости. Отсутствуют

межгосударственные соглашения, регулирующие данные вопросы.

Таким образом, анализ существующей сегодня государственной поддержки

ФПГ позволяет сделать следующие выводы:

1. Весь опыт мировой практики показывает, что сдвинуть национальную

экономику с мертвой точки, вытянуть все тяготы финансирования

инвестиционных проектов и распространения новых технологий и научно-

технических достижений может только высоко концентрированный и

интегрированный капитал. Это ставит задачи перед государственным

регулированием: снять все искусственные препятствия на пути к объединению

капиталов, разработать меры по оперативной поддержке данного процесса,

обеспечить его равномерное распространение в различных сферах

жизнедеятельности.

2. Макроэкономическая специфика управления ФПГ доказывает

необходимость создания отраслевых моделей государственного регулирования

ФПГ, включающих стратегические цели государства в данной отрасли,

основанные на согласовании национальных, отраслевых и корпоративных

интересов.

3. Признать участников ФПГ консолидированным плательщиков в бюджеты

всех уровней.

4. Законодательно оформить существование межгосударственных ФПГ, что

помогло бы российской экономике использовать стабилизационные возможности

интеграции со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Заключение.

Экономический кризис в стране, начавшийся в начале 90-х гг. c момента

перехода к рыночным отношениям, является следствием ошибок реформаторов. В

основу тех реформ закладывались идеи запада, направленные на уничтожение

отечественной экономики.

Одна из причин резкого снижения объемов промышленного производства –

это нехватка оборотных средств.

Нет оборотных средств – нет производства – нет реализации – нет выручки

– нет оборотных средств. Замкнутый круг.

Положение обостряется отсутствием у предприятий инвестиций –

собственных и бюджетных. Кредитная политика в течение последних лет была

направлена на сферу обращения, на обеспечение сверх прибыли для финансовых

спекуляций. Кредитование реальной сферы экономики практически отсутствует.

Опыт зарубежных стран, находившихся в длительном экономическом кризисе,

показывает, что один из путей возрождения промышленного производства и

экономики в целом состоит в развитии приоритетных, экономически эффективных

отраслей. В этом необходимо заинтересовать финансовый капитал. Средством

реализации этой заинтересованности выступает интеграция финансового и

промышленного капитала.

Сегодня роль ФПГ является особенно заметной в условиях спада

экономического развития, когда необходима мобилизация ресурсов, их

концентрация и эффективное перераспределение в ключевые сферы науки,

техники и производства.

ФПГ способны решить существующие проблемы и способствовать подъему и

последующему развитию отечественного производства и помогут :

. сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях

развития экономики,

. обеспечить финансовыми ресурсами промышленность, НИОКР,

. ускорить НТП,

. повысить экспортный потенциал и конкурентоспособность продукции

отечественных предприятий,

. сформировать рациональные хозяйственные связи в сегодняшних условиях,

Подводя итоги, следует подчеркнуть следующее: создание ФПГ в нашей

стране - это закономерное явление, вызванное необходимостью концентрации и

интеграции финансового и промышленного капитала. Оно должно стать одним из

стратегических элементов государственной политики, а в перспективе ФПГ

видятся как мощные многопрофильные межрегиональные объединения.

Литература.

1. Беляева И. Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование

финансово-промышленной элиты (российский опыт). М.: ФА,. 1999. 296с.

2. Беляева И. Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных

корпоративных структур: теория и практика. М.: ФА, 1998. 304с.

3. Винслав Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных

структур // Российский экономический журнал.1996.№ 10.С.16-22.

4. О финансово-промышленных группах. Федеральный закон. М., 1996.

5. ФПГ как модель взаимодействия реального и финансового секторов

экономики: реальный опыт. // Еженедельный аналитический обзор. 1999. № 2

(15-21 марта).

6. www.interros.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.