реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Европейская интеграция

реферат

Европейская интеграция

Содержание

1. Вступительная часть.

2. Истоки Европейского Союза:

2.1. От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу.

2.2. История вступления: Члены Европейского Союза.

3. Цели, методы, участники:

3.1. Цели.

3.2. Методы.

3.3. Участники.

4. Экономическая интеграция:

4.1. От общего к единому рынку и экономическому и валютному

союзу.

4.2. Основные принципы свободы единого рынка:

Свободное движение товаров

Свободное движение рабочей силы

Свободы истеблишмента

Свобода предоставления услуг

Свободное движение капитала и платежей

4.3. Политика конкуренции.

4.4. Экономический и валютный союз.

5. Заключительная часть.

1. Вступительная часть.

Идея о тесной взаимосвязи между европейскими странами находила свое

политическое выражение еще до создания Европейского Сообщества и его

развития в Европейский Союз. Были попытки навязать объединение через

гегемонию или силой. С другой стороны, также были схемы мирного,

добровольного объединения государств на условиях равноправия, особенно

после печального опыта первой мировой войны. Например, в 1923 году

австрийский лидер и основатель пан-европейского движения, Каунт Кауденхав

Калерги, призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, ссылаясь на такие

примеры, как успешное утверждение Швейцарского единства в 1848 году,

расцвет Германской Империи в 1871 и, кроме всего прочего, независимость

Соединенных Штатов Америки в 1776 году. И 5 сентября 1929 года, в известном

обращении к Ассамблее Лиги Наций в Женеве, министр иностранных дел Франции

Аристид Бриан, при поддержке своего германского противника Густава

Штресемана, предложил создать Европейский Союз в рамках Лиги Наций. В этом

случае, несмотря на то, что ближние цели отступали, сохранялся

национальный суверенитет, и государства Европы двигались по пути все более

широкой интеграции.

Несмотря на это, все попытки мирного объединения потерпели поражение

от доминирующих потоков национализма и империализма. Только после того, как

Европа опять была отброшена назад войной, была действительно оценена

губительная тщетность национального вакуума.

Общее “смешение” Европы и разрушение политических и экономических

национальных структур вывело к качественно новому этапу в понимании

современной Европы. Последующие шаги на пути к интеграции исходят из трех

основных положений:

Во-первых, это реализация Европой ее собственных слабостей. Вследствие

конфликтов и войн ее устоявшейся пьедестал “центра мира” был потерян. Это

место было занято двумя новыми сверхдержавами - Соединенными Штатами

Америки и Советским Союзом, каждая куда более мощная в военном,

политическом и экономическом отношении, чем разделенные европейские

государства.

Во-вторых, это признание того, что военный конфликт не должна повториться.

После ужасного опыта двух мировых войн, каждая из которых начиналась как

гражданская война внутри Европы, и в которых Европа была основным полем

битвы и главным участником, это стало лейтмотивом всех политических

действий.

И последнее, это честное стремление создать лучший, более свободный и

более справедливый мир, в котором международные отношения будут вестись на

“более взрослом” уровне.

Если рассматривать все в целом, то послевоенные шаги по пути

объединения Европы представляют собой обескураживающую картину, которая

ставит в тупик всех мировых экспертов. Были созданы различные организации,

с друг другом не связанные, но действующие в одном направлении:

Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), Западно-

европейский Союз (WEU), Северо-атлантический Союз (NATO), Совет Европы, и

Европейский Союз, который сам по себе строится на Европейском объединении

по углю и стали, Европейской Комиссии по атомной энергии, и Европейском

экономическом сообществе. Членство в этих организациях варьируется от 10 в

WEU до 25 в Совете Европы.

При рассмотрении их целей с формальной точки зрения, их можно

разделить на 3 основные группы:

. Первая группа состоит из трансатлантических организаций, возникших

благодаря тесным контактам, которые завязались между Западной Европой и США

после войны. Несомненно, именно Америка инициировала создание первой

послевоенной европейской организации в 1948 году. Госсекретарь США Джордж

Маршалл призвал страны Европы объединить свои усилия для экономической

реконструкции и обещал помощь со стороны Америки (что вошло в историю как

план Маршалла). Заданием Европы было создать Организацию Европейского

экономического сотрудничества (OEEC). Позже, в 1960, когда США и Канада

вступили в нее, согласовав с ее членами расширение деятельности, включающее

помощь странам третьего мира, организация была переименована в Организацию

экономического сотрудничества и развития. За основанием OEEC последовало

основание в 1949 году NATO , военного пакта между США, Канадой и

большинством свободных государств Европы. Следующей организацией стал WEU в

1954 году, который был призван укрепить сотрудничество в области

безопасности между странами Европы. Это расширило существующее Брюссельское

Соглашение между Великобританией, Францией, Бельгией, Люксембургом и

Нидерландами. В него также вошли ФРГ и Италия, а впоследствии и Португалия,

Испания и Греция. WEU предлагает своим участникам основу для тесного

сотрудничества о области защиты и безопасности, помогая им объединить

усилия Европы в этом направлении, а также придать больший вес голосу Европы

в Атлантическом Альянсе.

. Характерной чертой второй группы организаций является то, что они

созданы с целью привлечения в свои члены как можно большего количества

стран. Это означает возможность лимитирования их деятельности, которая не

выходит за рамки обычного международного сотрудничества. Одной из таких

организаций является Совет Европы, основанный 5 мая 1949 года чтобы

осуществлять политическое сотрудничество. В его уставе не ставится целью ни

создание федерации или союза, ни изменения или какие-либо попытки покушения

на национальный суверенитет. Принятие решений полностью возложено на

Кабинет Министров, и для любого решения требуется единогласие, а это

означает, что любая страна может наложить вето на решение, как и в Совете

Безопасности в Европе. Ко всему прочему, в организации существует

Парламентская Ассамблея, но ее роль чисто консультативная и у нее нет

законодательных полномочий. Все, что она может - это давать рекомендации

Кабинету Министров. Поэтому любая рекомендация может быть отклонена одним

голосом, так как Кабинет не отвечает перед Ассамблеей. И даже в случае,

если предложение будет принято Кабинетом Министров, оно должно еще быть

ратифицировано национальными парламентами, прежде чем оно будет иметь силу

закона. Из этого можно сделать вывод, что Совет Европы в принципе служит

инструментом межпарламентского сотрудничества. Не смотря на это, его вклад

в случае с объединением Европы не так уж велик. В спектре своих целей по

налаживанию тесных контактов между странами Европы и продвижению их

экономических и социальных достижений, Совет Европы действует очень

успешно. Количество его членов возросло от начальных 10 до 25

(Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия,

Ирландия, Дания, Норвегия и Швеция, Греция, Турция, ФРГ, Австрия, Кипр,

Швейцария, Мальта, Исландия, Португалия, Испания, Лихтенштейн, Финляндия,

Сан-Марино, Венгрия и Польша). Под его покровительством заключается

широкий спектр экономических, культурных, социальных и юридических

конвенций, наиболее важным и известным из которых является Европейская

Конвенция Защиты прав человека и фундаментальных свобод, принятая 4 ноября

1950 года. Эта Конвенция не только закрепляет практические минимальные

стандарты прав человека, которые должны быть применены в присоединившихся

государствах, но и внедряет систему для юридической защиты прав, наделяя

полномочиями инстанции, созданные Конвенцией - Европейскую Комиссию по

правам человека и Европейский суд по правам человека - для пресечения

такого рода посягательств.

. Третья группа организаций включает в себя Европейское объединение по углю

и стали, Европейскую Комиссию по атомной энергии и Европейское

(экономическое) Сообщество. Формально эти три сообщества продолжают

существовать параллельно. С точки зрения политической реальности они могут

рассматриваться как единая система. Создание этих организаций может быть

отмечено как зарождение “Европейского Сообщества”. Главной отличительной

чертой Европейского Сообщества в сравнении с другими международными

образованиями является то, что его члены для создания связующего,

прочного организационного и политического соединения пожертвовали какой-то

частью своего национального суверенитета. Европейское Сообщество явилось

ядром Европейского Союза , основанного 1 ноября 1993 года со вступлением в

силу Маастрихского Соглашения.

1. Истоки Европейского Союза.

1.1. От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу.

Первый кирпичик в строительство Европейского Сообщества был заложен

9 мая 1950 года, когда Робер Шуман, Министр иностранных дел Франции,

предложил план, разработанный им и Жаном Моне для Франции и Германии,

который предполагал совместную координацию всей выработки угля и стали в

рамках организации, в которую могла бы войти любая из стран Европы. Это

предложение вызвало двоякую реакцию: с одной стороны, бессмысленно налагать

односторонние ограничения на Германию, но в то же время, полностью

независимая Германия все еще воспринималась как потенциальная угроза миру.

Единственным выходом из создавшегося положения, по мнению Шумана, было

привязать Германию политически и экономически к крепкой группировке

Европейских государств. Этот план явился продолжением мысли, высказанной

Уинстоном Черчиллем в его известной речи в Цюрихе 19 сентября 1946 года,

когда он призвал к созданию Соединенных Штатов Европы, подчеркивая

принципиальную важность Франко-германского сотрудничества. Кроме этого,

Черчилль предвидел, что Великобритания будет скорее играть роль промоутера,

чем активного участника. Несмотря на это, 18 апреля 1951 года Бельгия, ФРГ,

Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды подписали Соглашение, учреждающее

Европейское объединение по углю и стали (ECSC) и 23 июля, когда оно

вступило в силу, план Шумана стал реальностью. “Отцы-основатели” нового

Объединения надеялись, что он станет тем зерном, из которого будет

развиваться Европейская политическая интеграция в дальнейшем. А результатом

этого должно было стать создание Европейской Конституции.

В октябре 1950 года, когда Соглашение по ECSC еще не было подписано,

Франция выступила с инициативой Европейского Сообщества по Безопасности

(EDC), которое более известно как план Плевена. Всплеск военных действий в

Корее и ухудшение отношений между Востоком и Западом привели к

необходимости усиления позиций безопасности Западной Европы, включая

Западную Германию. Но во Франции были еще свежи события Второй мировой

войны, так что идея Немецкой Национальной Армии была в особенности

неприемлема. И опять единственным выходом было привязать Германию к

многонациональному Сообществу - на этот раз военному - для усиления

контроля за разоружением. Тем не менее в августе 1954 года план не был

принят в связи с тем, что Французская Национальная Ассамблея отказалась

ратифицировать Соглашение, тем самым давая выход амбициям национального

суверенитета.

Провал Европейского Сообщества по безопасности поставил под удар все

предпринятые усилия в отношении политической интеграции в Европе, что пока

не давало поводов для оптимизма. Но затем, в июне 1955 года министры

иностранных дел шести стран-основательниц ECSC выступили с инициативой

“создания объединенной Европы”.

На конференции в Мессине они решили вернуться к цели, которой было

большее Европейское единство, но на этот раз с подходом, предложенным ECSC

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.