реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Cоздание единого экономического пространства

реферат

Cоздание единого экономического пространства

Министерство образования и науки Украины

Национальный горный университет

Институт экономики

Факультет менеджмента

Реферат по дисциплине

«Международные экономические отношения»

на тему:

«Создание ЕЭП»

Выполнила: ст.гр. МО-01-1

Мазина Мария

Проверила: Шлыкова В.М.

Днепропетровск

2003

Содержание

Введение 2

С ЕЭПом вас! 3

Процедурные лабиринты 4

Мнения о вхождении в ЕЭП 7

Президент Украины о преимуществах вхождения в ЕЭП 7

Леонид Кравчук, народный депутат, фракция СДПУ(о) 8

На Украине сторонников единого экономического пространства больше, чем

его противников 9

Мировой банк одобряет идею создания единого экономического пространства

10

Бишкек одобряет решение четырёх государств СНГ о создании Единого

экономического пространства 10

Андрей Деркач, депутат Верховной Рады 11

Анатолий Гриценко, президент Центра Разумкова 11

Заключение 13

Литература 14

Введение

В этом реферате мне хотелось бы подробно рассмотреть тему «Создание

Единого экономического пространства», так как это наиболее волнующий всех

аспект развития Украины на сегодняшний день.

В начале третьего тысячелетия многие государства мира активно

вырабатывают взаимоприемлемые схемы развития глобального процесса

интеграции, включающие как создание новых центров геополитического и

геоэкономического влияния, так и модели регионального взаимодействия и

сотрудничества.

В этом процессе Украина как молодое независимое государство стремится к

созданию стабильной системы международного регионального сотрудничества,

которая была бы способна обеспечить её политическую и экономическую

безопасность.

Это стремление не только стимулирует интеграцию Украины в мировое

сообщество за счёт расширения международных контактов, но и оказывает

содействие усилению влияния страны в различных регионах, развитию торгово-

экономических связей и производственной кооперации, поиску перспективных

рынков сбыта продукции.

Я считаю, что рассмотрение и осознание создания Единого экономического

пространства очень важны на данном этапе развития отношений Украины с

соседними странами. Эта тема волнует сейчас, на мой взгляд, не только

украинских политиков, но и обычных рядовых граждан, так как именно от этого

принятого в сентябре 2003 года решения будет зависеть последующая жизнь

украинского народа.

С ЕЭПом вас!

Решение о формировании единого экономического пространства было принято

президентами Казахстана, России, Украины и Белоруссии в феврале 2003 года в

Москве.

Его конечная цель - региональная интеграция четырех государств. Центр

деятельности группы, в которую входят вице-премьеры четырех стран,

расположен в Киеве.

19 сентября 2003 г., 14:36

Президенты четырех стран СНГ - России, Украины, Белоруссии и Казахстана

- на саммите в Ялте подписали соглашение о создании Единого экономического

пространства, которое в будущем, как надеются эксперты, может перерасти в

полноценный валютный союз, своеобразный "восточноевропейский Евросоюз".

Тесная координация экономической политики и широкая гармонизация

законодательства должны привести к созданию таможенного союза, а позже - к

свободной экономической зоне. Следующая цель - это единая валюта. Высшим

органом нового сообщества должна стать единая комиссия со штаб-квартирой в

Киеве; первым председателем данной комиссии станет представитель от

Казахстана.

За планами по созданию единого экономического пространства многие

усматривают стремление Москвы теснее привязать к себе своих бывших

вассалов. Это касается, в частности, стран СНГ на Кавказе и в Средней Азии.

"Их товары неконкурентоспособны на мировом рынке, политическая

нестабильность отпугивает инвесторов, а после событий в Ираке интерес

Вашингтона к этим регионам снизился и, соответственно, уменьшился объем

помощи, оказываемой им США", - пишет «Die Press».

На первом этапе предстоит подготовить и заключить целый ряд соглашений

с целью обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей

силы, а также гармонизировать законодательства.

Создание ЕЭП будет проходить поэтапно с учетом норм и правил ВТО, а

также принципа разноуровневой и разноскоростной интеграции,

предполагающего, что каждое государство самостоятельно определяет, по каким

направлениям, в каких интеграционных мероприятиях оно принимает участие и в

каком объеме.

Процедурные лабиринты

Правительство Украины одобрило проекты Соглашения и Концепции

формирования ЕЭП с оговоркой. Одной: «Украина принимает участие в

Соглашении о формировании ЕЭП в той части его положений, реализация которых

не противоречит Конституции Украины и курсу на европейскую и

евроатлантическую интеграцию».

Одни считали его «демагогическим и декларативным», «допускающим весьма

произвольные трактовки», что позволит Президенту «и дальше под давлением

России поэтапно сдавать национальные интересы Украины».

Другие же, напротив, считали, что такая обобщенная оговорка будет более

полезна для украинской стороны на дальнейших переговорах в рамках четвёрки,

поскольку позволит отвергнуть многие неприемлемые для нас предложения

партнеров именно под предлогом их противоречия такому многогранному и

сложному явлению, как «европейская и евроатлантическая интеграция Украины».

Третьи удивлялись, почему в формулировку оговорки также не внесли

«международное право» и «национальные интересы». Ведь, например, запрет на

оговорки, содержавшийся в проекте Соглашения о формировании ЕЭП не

противоречит Основному Закону Украины, но зато не согласуется со ст.19

Венской конвенции о праве международных договоров.

Другой пример — положение о воздержании от выдвижения требований в

рамках присоединения к ВТО других стран-участниц ЕЭП, вроде бы не

противоречит ни Конституции, ни евроинтеграции, но очень невыгодно с точки

зрения национальных интересов.

Но даже такая усеченная оговорка не была использована Президентом. В

результате грубого шантажа со стороны России («если с оговорками, то не

подпишем вообще»), усугублявшегося давлением белорусского и казахского

президентов, Леонид Кучма решился заявить только о том, что документы не

должны противоречить Конституции Украины.

Выполняя протокольное решение заседания КМУ № 28 от 10 сентября 2003

г., три министерства — иностранных дел, юстиции и экономики и по вопросам

европейской интеграции — подготовили проект оговорок Украины к проектам

соглашения и концепции о формировании ЕЭП. Документ, подписанный 12.09.03

Константином Грищенко, Александром Лавриновичем и Валерием Хорошковским,

чётко говорит о том, что «Украина считает конечной целью своего участия в

ЕЭП создание эффективно функционирующей зоны свободной торговли», и

содержит семь оговорок:

1. Украина участвует в Соглашении о формировании ЕЭП и будет применять

Соглашение и Концепцию формирования ЕЭП в пределах и формах, которые не

противоречат Конституции Украины и стратегическому курсу на европейскую и

евроатлантическую интеграцию, а также её самостоятельному вступлению в ВТО

в ближайшей перспективе.

2. Украина понимает используемые в преамбуле, статьях 2,4 и 5

Соглашения о формировании ЕЭП и разделах I, II, III, IV, V, VI Концепции

формирования ЕЭП термины «интеграция», «интегрирование», «интеграционные

процессы», «интеграционное взаимодействие» и «интеграционные мероприятия»

как сотрудничество, осуществляемой на основе принципов суверенного

равенства и направленное на формирование зоны свободной торговли в

соответствии с принципами, нормами и правилами ВТО.

3. Украина будет принимать участие в механизмах регулирования и

мероприятиях в рамках ЕЭП, предусмотренных статьями 1, 3 и 5 Соглашения о

формировании ЕЭП, в рамках, которые не препятствуют её евроинтеграционному

курсу или не противоречат новым направлениям и формам сотрудничества

Украины с ЕС.

4. Украина не будет делегировать своих полномочий, предусмотренных

статьей 4 Соглашения о формировании ЕЭП и разделом V Концепции формирования

ЕЭП, единому регулирующему органу, создаваемому и функционирующему в рамках

ЕЭП. Решения, упоминаемые в статьях 4 и 6 Соглашения о формировании ЕЭП и

разделах V, VI Концепции формирования ЕЭП, единого регулирующего органа и

других органов ЕЭП обязательны для Украины при условии ее согласия с этими

решениями и их соответствия Конституции и национальному законодательству

Украины.

5. Украина не считает для себя обязательными положения статьи 2

Соглашения о формировании ЕЭП и преамбулы, разделов II, II V Концепции

формирования ЕЭП относительно проведения единой внешнеторговой политики,

формирования общих таможенных тарифов, унификации торговых режимов

государств-участников по отношению к третьим странам, а также единой

политики в области тарифного и нетарифного регулирования, охраны прав

интеллектуальной собственности, единых правилах конкуренции.

6. Украина участвует в гармонизации законодательства государств-

участников ЕЭП, унификации принципов разработки и применения технических

регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм, предусмотренных

статьей 2 Соглашения о формировании ЕЭП и разделами I, III Концепции

формирования ЕЭП, в той мере, в какой это не противоречит Соглашению о

партнерстве и сотрудничестве между Украиной и ЕС от 16 июня 1994 года.

7. Украина не присоединяется к абзацу третьему раздела VI Концепции

формирования ЕЭП, оставляя за собой право формулировать оговорки к любым

договорам в рамках ЕЭП.

Но все же главное решение Верховной Рады по ЕЭП — ратификация

подписанного Президентом Соглашения — впереди. Именно во время ратификации

у парламента есть возможность сделать этот документ частью законодательства

Украины без непоправимого ущерба для национальных интересов государства.

Депутатам не стоит спешить с легализацией Соглашения о формировании

ЕЭП: необходимо тщательно проанализировать документы и хорошо было бы всё-

таки добиться от правительства проведения экономических расчетов и

дождаться их результатов, поскольку категорические заявления некоторых

членов Кабинета министров по-прежнему вызывают большие сомнения, что все

будет настолько радужно, как нам обещают.

А вот ещё один чрезвычайно важный вывод — по поводу планирующегося

«присоединения к ВТО на согласованных условиях» и «воздержания от

предъявления требований в рамках присоединения к ВТО других участников

ЕЭП». Например, Украина при более быстром ее вступлении в ВТО в вопросах

ТЭК могла бы выдвинуть следующие требования к России как кандидату на

вступление в ВТО:

— свободный доступ к трубопроводной системе;

— выравнивание внутренних и внешних цен на энергоносители;

— ликвидация существующих изъятий относительно НДС.

Ведь получается, что Украина могла бы получить то, за чем она идет в

ЕЭП, просто вступив в ВТО! И никакое ЕЭП для этого не нужно.

И еще несколько предупреждений со стороны Минтопэнерго. Во-первых, при

наличии разных цен на энергоресурсы при условии единого рынка (или

полностью открытых рынков) «украинские тепловые и атомные электростанции

будут неконкурентоспособными, что может привести к значительному сокращению

производства электроэнергии, упадку собственных энергетических мощностей,

снижению уровня энергетической безопасности страны.

Во-вторых, на сегодня у стран «четвёрки» «существует разный уровень

международных обязательств в области ТЭК. Украина и Казахстан

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.