реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Уругвайский раунд многосторонних переговоров в рамках ГАТТ

реферат

Америки и Карибского бассейна внешняя торговля

сельскохозяйственными товарами принесёт прибыль, уровень благосостояния

этих стран увеличится. Наиболее благоприятным для всех регионов

будет воздействие от увеличения ведущими странами-экспортёрами

импорта сельскохозяйственных товаров на 10%. Что касается

тропических товаров, то любой вариант либерализации положительно

скажется на торговле ими. Причём, увеличение импорта на 10% приведёт к

резкому увеличению чистого экспорта и росту благосостояния во всех

развивающихся регионах.

Следует отметить, что все основные развитые страны-экспортёры

только выигрывают при любом варианте либерализации (причём

наибольшую выгоду извлекут США). Например, при полной либерализации

уровень благосостояния США увеличится на 2,8 млрд. долл., этот показатель

вырастет также в странах ЕЭС (1^4 млрд. долл.), Японии (1,3 млрд.

долл. ) , Канаде ( 4 7 6 млн. долл. ) и Австралии ( 678млн •долл.).

Страны Е5С и Япония значительно увеличат свои расходы на импорт, но их

уровень благосостояния все равно увеличится в результате отмены

рыночных ограничений. Уровень благосостояния самых развитых стран

не рассчитывался для варианта, предусматривающего увеличение импорта на

10%, так как это невозможно сделать, не обладая информацией, за счет чего

увеличивается импорт.

При полной либерализации заметен существенный рост обоих

показателей на рынках всех основных сельскохозяйственных

товаров следующих стран : Аргентины, Бразилии, Уругвая, Колумбии,

Кубы, Индии, Пакистана, Таиланда, Филиппин. Снизятся показатели у

Египта, Алжира, Нигерии, Ирака, Ирана, Саудовской Аравии, Марокко,

Маврикия, Мексики и Южной Кореи. У некоторых стран (например,

Индонезии, Танзании и Заира) растет объём чистого экспорта, но

снижается уровень благосостояния. При снижении финансовой поддержки и

отмене экспортных субсидий ожидаемые положительные изменения обоих

показателей будут незначительными. Увеличение импорта на 10% повлечёт

за собой наибольший рост доходов от внешней торговли и уровня

благосостояния. При всех остальных вариантах либерализации число

развивающихся стран, которые проигрывают в результате изменения ведущими

развитыми странами их торговой политики, превышает число стран, которым

либерализация выгодна.

Расчёты двух основных показателей (сальдо торгового баланса и

изменения уровня благосостояния) для отдельных стран по каждому виду

сельскохозяйственных товаров дали следующие результаты. При полной

либерализации наибольшую выгоду от торговли определёнными видами товаров

извлекут следующие страны: Аргентина (зерно), Таиланд (рис, сахар и

кукуруза), Бразилия (сахар и мясо), Пакистан (рис), Уругвай (мясо и рис),

Куба (сахар) и Филиппины (сахар). У этих стран имеет место

положительное увеличение обоих показателей. В некоторых странах

(например, в Колумбии и Индии) объём чистого экспорта возрастет, а

уровень благосостояния наоборот снизится. При полной либерализации и

снижении поддержки производителям на 20% африканские страны увеличивают

импортные расходы, уровень их благосостояния меньшается. Отмена

экспортных субсидий будет выгодна только для Аргентины и Уругвая. Для

всех развивающихся стран наиболее благоприятным вариантом либерализации

будет десятипроцентное увеличение импорта.

Изменение торговой политики ведущими странами-экспортёрами

сильно повлияет на торговлю тропическими товарами. При полной

либерализации Бразилия более всех выигрывает на рынках кофе, какао и

табака, также увеличатся прибыли от торговли и уровень благосостояния

Колумбии (кофе) ,Кот-д^Ивуара (кофе и какао), Индонезии (кофе и чай),

Мексики (кофе) и Индии (кофе и чай). Незначительный прирост обоих

показателей будет иметь место в Уганде, Кении, Сальвадоре, Коста-

Рике, Камеруне, Эквадоре, Гондурасе (все-кофе), Зимбабве (табак), Шри-

Ланке (чай) и Малайзии (пальмовое масло).

Развивающиеся страны Латинской Америки, Азии, Тихоокеанского

региона за редкими исключениями (например, у Чили показатели изменений -

отрицательные при любом варианте либерализации) выигрывают при

отмене рыночных ограничений. У Малайзии, Фиджи и Индонезии оба показателя

положительны только при десятипроцентном увеличении импорта. Если

происходит отмена экспортных субсидий, некоторые страны из

вышеперечисленных регионов несут убытки. Снижение уровня благосостояния в

данной ситуации будет иметь место в Бразилии (на 48 млн. долл.), Чили (17

млн. долл. ) , Колумбии ( 3 млн. долл. ) , Малайзии ( 18 млн.

долл. ) , Фиджи ( 1 млн. долл. ) , Индонезии ( 3 9 млн. долл. ) и

Филиппинах ( 11 млн. долл. )

Из всех развивающихся стран либерализация наиболее выгодна

странам Центральной и Южной Америки и Карибского бассейна. Они увеличивают

уровень благосостояния, наращивая экспорт сахара, говядины, телятины,

кофе и табака. Пакистан, Индия, Непал, Бутан, страны Южной и Юго-

Восточной Азии также повышают свой уровень благососотояния,

экспортируя рис, чай, сахар и табак. К сожалению, воздействие

либерализации на страны Африки будет в основном негативным. Всё же у

некоторых африканских стран уровень благосостояния при полной

либерализации незначително повысится: Камерун (на 10 млн. долл.),

Кот-д^Ивуар (8 млн. долл.), Кения (13 млн. долл.), Уганда (19 млн.

долл.), Ботсвана (5 млн. долл.), Бурунди (4 млн. долл.), Свазиленд ( 11

млн. долл. ) , Руанда ( 4 млн. долл. ) и Зимбабве ( 2 2 млн. долл).

Увеличение происходит за счет экспорта следующих продуктов: говядины и

телятины, сахара, кофе, табака, какао-порошка, чая и кукурузы, у

большинства развивающихся стран наибольший рост уровня благосостояния

ожидается при увеличении импорта на 10%. Прибыль будет поступать от

экспорта тропических товаров. Тем не менее, страны Северной Африки и

Западной Азии и некоторые страны Юго-восточной Азии несут прямые убытки при

любом виде либерализации, т.к. эти страны являются в основном импортёрами

продовольствия. Для всех развивающихся стран оптимальным вариантом

либерализации является десяти процентное увеличение импорта. Общий уровень

благосостояния развивающихся стран вырастет на 4,6 млрд. долл., а их общий

доход от внешней торговли - на 6, 5 млрд. долл. Воздействие либерализации

на страны, пользующиеся торговыми преференциями.

Воздействие либерализации на страны, пользующиеся торговыми

льготами, требует отдельного комментария. Количественные оценки

изменения чистого экспорта этих стран могут быть слишком завышены из-за

доходов, поступающих через систему преференций. Особенно завышены

будут результаты торговли сахаром. Например, из-за системы взаимных

преференций сахар из стран Карибского бассейна импортируется в США

беспошлинно, при этом он покупается по внутренней цене на сахар, которая

выше мировой. После либерализации весь сахар будет импортироваться в США

по мировым ценам, поэтому прибыли от внешней торговли стран Карибского

бассейна снизятся. Сходная система преференций существует при импорте

сахара из Индии в страны ЕЭС. Некоторым странам, пользующимся в

настоящее время преференциями, . будет нанесен значительный ущерб;

либерализация снизит их уровень благосостояния и доходы от внешней

торговли. В то же время некоторые страны (например, Индия, Куба, Кот-

д^Ивуар), даже если все преференции будут отменены, наоборот, только

выиграют при либерализации. К сожалению, проводя исследования и расчеты,

невозможно было учесть все существующие преференции на разные виды товаров

(особенно на тропические товары). Можно только отметить, что либерализация

в целом приведет к снижению доходов от внешней торговли в тех развивающихся

странах, которые ранее пользовались торговыми льготами. Особенно это

относится к африканским странам, т.к. объём их экспорта очень сильно

зависит от преференций.

Итоги и выводы.

На Уругвайском раунде было представлено и рассмотрено 4 варианта

либерализации торговли в области сельского хозяйства: полная

либерализация торговли любыми сельскохозяйственными продуктами,

снижение субсидий национальным фермерам-производителям на 20%, отмена

всех экспортных субсидий и десятипроцентное увеличение импорта каждого

вида сельскохозяйственной продукции ведущими странами-экспортёрами. Цель

этого исследования - оценить воздействие каждого из 4 вариантов

либерализации торговой политики на внешнюю торговлю и уровень

благосостояния развивающихся стран. Для построения модели и произведения

расчётов были выбраны основные группы товаров: зерновые, сахар, говядина и

телятина, кофепродукты, какаопродукты, табачные изделия, масличные

культуры и растительные масла.

Количественный анализ предполагает, что либерализация торговли

сельскохозяйственными товарами принесёт выгоду всем ведущим развитым

странам (США, Японии, Канаде, Австралии и странам ЕЭС). Воздействие

либерализации на эти страны будет благоприятным при любом из 4 вариантов,

при этом не имеет значения будут они экспортёрами или импортёрами.

Страны Центральной и Южной Америки (например, Колумбия, Аргентина и

Уругвай), Тихоокеанского региона (например, Филиппины, Фиджи), Юго-

Восточной Азии и Центральной Африки повысят уровень своего благосостояния

в результате либерализации. Но есть и исключения: например, в Чили,

Индонезии и Малайзии уровень благосостояния уменьшится при любом из

вариантов либерализации (кроме десятипроцентном увеличения импорта

ведущих стран). Большое количество развивающихся стран пострадает в

результате либерализации, особенно это касается торговли зерновыми

культурами и продуктами питания. Все страны Западной Азии (исключая Турцию)

и Северной Африки понесут убытки при изменении торговой политики ведущими

развитыми странами. Протекционизм наиболее характерен для стран,

находящихся в умеренном поясе. Они производят сельскохозяйственную

продукцию, которую импортирует большинство развивающихся стран. Поскольку

либерализация означает отмену поддержки фермеров-производителей и всех

торговых защитных мер, мировые цены не могут не вырасти, что приведёт к

ухудшению торговых показателей развивающихся стран, уменьшится их уровень

благосостояния. Отмена экспортных субсидий будет убыточной для целого

ряда развивающихся стран и даже некоторых развитых стран.

Противоположный эффект достигается при увеличении импорта ведущими

развитыми странами. Такая торговая политика будет выгодна многим

развивающимся странам. Увеличение импорта стимулитует спрос на

сельскохозяйственные товары, в экспорте которых наиболее заинтересованы

развивающиеся страны (т.е. тропические товары). Расширение масштабов

торговли какао, кофе и табачными изделиями в долгосрочном периоде

приведёт к росту уровня благосостояния развивающихся стран. У этих

продуктов есть специфические свойства, которые делают их

привлекательными для широкой торговли. Во-первых, они не являютя насущно

необходимыми продуктами для развивающихся стран-импортёров, поэтому

увеличение мировых цен не приведет к ухудшению положения наименее

развитых стран. Во- вторых, необработанные продукты не

производягтся в промышленно развитых странах. Увеличение импорта одних

развитых стран не будет сопровождаться увеличением экспорта других, что

позволит развивающимся странам увеличить объем производства. В-третьих,

тропические товары экпортируются целым рядом развивающихся стран. Таким

образом, многие страны извлекут выгоду из предстоящей либерализации. И

наконец, отмена таможенных тарифов и других торговых барьеров

стимулирует развитие обрабатывающих отраслей в развивающихся странах. Что

касается последнего положения, то следует отметить, что полученные

результаты отличаются в каждом отдельном случае. Сейчас большая часть

обработанных табака, кофе и какао приходится на промышленно развитые

страны, обработкой в основном занимаются крупные ТНК. До сих пор

остаётся спорным, возможно ли внедрение развивающихся стран на

рынки обработанных товаров, даже при отсутствии торговых барьеров.

Кроме того, величина возросших расходов на импорт сельскохозяйственных

товаров сильно отличается для каждой развивающейся страны. Самой

пострадавшей страной будет Египет (при полной либерализации его импортные

расходы увеличатся на 172 млн.долл.). Данное исследование не может

считаться всеобъемлющим. Одним из его недостатков является

абстрагирование от взаимодействия, существующего между разными

товарами, а также между отраслями в рамках экономики. Например,

невозможно было учесть торговлю заменителями сахара, а также взаимосвязь

между торговлей зерном и мясом. Тем не менее данное исследование

позволяет достаточно точно оценить результаты либерализации торговли в

сельскохозяйственном секторе.

Отмена или простое снижение финансовой поддержки

сельскохозяйственного сектора и отмена протекционизма ведущими

странами-экспортёрами существенно повлияют на развитие сельского

хозяйства в развивающихся странах, что позволит последним увеличить свои

доходы от экспорта. Однако, в краткосрочном и долгосрочном периодах

вследствие малых объёмов производства в развивающихся странах и

временных лагов, необходимых для увеличения

производственных мощностей, вполне вероятен рост мировых цен.

При полной либерализации и снижении поддержки производителям

наибольший рост мировой цены среди зерновых культур наблюдается у риса. В

то же время, если происходит отмена только экспортных субсидий, а

государственная поддержка производства сохраняется, то больше всего

увеличиваются цены на пшеницу, говядину и рис, а рост цен на сахар и

кукурузу будет незначительным. Что касается тропических товаров и

растительных масел, то рост цен на эти товары при полной либерализации

будет относительно небольшим, а при снижении субсидирования производства

- несущественным. Такие результаты ещё раз подтверждают, что таможенные

тарифы и внутренние налоги являются наиболее эффективным средством

регулирования торговли тропическими товарами. Отмена этих торговых барьеров

приведёт к росту потребления, а общее увеличение спроса - к росту мировых

цен. Следует отметить, что наибольший рост цен будет иметь место при

увеличении ведущими развитыми странами импорта тропических товаров на 10%.

Хотя в долгосрочном периоде рост цен увеличит прибыли, в начале

процесса либерализации высокие цены нанесут существенный ущерб странам-

импортёрам продовольствия. Рост мировых цен несомненно увеличит

прибыльность сельскохозяйственного сектора и позволит снизить

государственные расходы на поддержку национальным производителям. В

долгосрочном периоде высокие цены будут способствовать развитию сельского

хозяйства в странах, остро нуждающихся в импортных поставках

продовольствия. К сожалению, в начале процесса либерализации рост цен

негативно отразится на состоянии платёжного баланса стран, страдающих от

нехватки продовольствия, что скажется на возможности поддерживать

прежний объём импортных закупок, повышение цен также значительно ухудшит

положение беднейших слоев населения этих стран. Для развивающихся

стран- импортёров продовольствия размеры прибылей и убытков будут зависеть

от влияния либерализации на торговлю теми сельскохозяйственными

товарами, которые являются основой их экспорта. Большинство таких стран

ориентируется на экспорт тропических товаров, сахара и некоторых видов

сырья. Исследования и прогнозы не отмечают резкого повышения мировых

цен на эти товары. Вследствие низкой эластичности спроса на них,

либерализация вряд ли приведёт к значительному увеличению их мирового

потребления. Таким образом, в краткосрочном и среднесрочном периодах

доходы стран, экспортирующих тропические товары, будут гораздо меньше,

чем расходы на импорт других сельскохозяйственных товаров. В начале

либерализации многие развивающиеся страны будут вынуждены нести убытки

и с этим ничего нельзя поделать. Возможно лишь проведение определённых

мероприятий в торговой и других сферах, направленных на компенсацию

негативных явлений. Эти убытки будут той необходимой ценой, которую должны

заплатить развивающиеся страны, чтобы в долгосрочном периоде

либерализация торговой политики в области сельского хозяйства,

предпринятая ведущими развитыми странами-экспортёрами, достигла

цели, поставленной на Уругвайском раунде - способствовать улучшению

экономического и социального положения развивающихся стран.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.