гос-ва. Эта привязка была разработана в США американцем Нусбаумом. lex
flage – закон флага, в области торгового мореплавания, в области
м/ународных авиаперевозок. Кораблям и воздушным судам запрещается
использовать флаги несуществующих стран, которые не имеют выхода в море,
чужим флагом, выходить в рейс без флага. Все отношения связанные с
фрахтованием судна, его техническим обслуживанием, оплатой труда команды и
т.д. решаются в соответствии с з-вом страны, чей флаг используется на
судне. Это правило широко используется в морских перевозках. На практике
часто используются искусственные привязки к другим странам с наиболее
либеральной системой морского права (пример: Либерия, Панама, Коста-Рика).
20. 1. Общий порядок - визовый. Необходимо обращаться в посольство или
консульства для получения визы. Необходимо представить паспорт, сведения о
состоянии здоровья. Заявления с указанием причины въезда в РФ. Сведения о
судимости, о семейном положении и иные документы по требованию посольств
(консульств). Если в стране нет российских посольств, то необходимо
обратиться в посольства (консульства), расположенные в соседних странах.
Существует соглашение м/у организации в кооперации консульств. Виды виз: -
туристическая, - коммерческая; - посольская виза; - для посещения
родственников; - для обучения; - многоразовая, аккредитованные иностранные
телевидения, газеты, журналы. 2. Безвизовый порядок - применяется в
отношении глав гос-в и правительств, членов правительственных делегаций
официально приезжающих на территорию РФ, применяется для транзитных
пассажиров, для членов экипажей иностранных воздушных, морских судов, а
также для работников бригад ж/д транспорта. Суда, заходящие в порты РФ
воспользуются возможностью отдыха экипажа на берегу. Капитан дает
таможенным и пограничным органам РФ судовую роль, в которой содержится
список экипажа проходит границу, предъявляя книжку моряка. Члены экипажа м.
находиться в пределах портового города. Безвизовый въезд существует для
осуществления приграничного туризма; приграничной торговли для иных
категорий иностранцев: в случае приезда спасателей из др. стран. Иностранцы
, приезжающие на постоянное место жительства, или необходимо оформить вид
на жительства. Безвизовый порядок въезда оформлен с отдельными странами
СНГ: Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Белоруссия,, беженцы без визы.
25. Данные правила б. приняты м/ународной торговой палатой (МТП во Фр.) в
сер. ХХ века. С тех пор они несколько раз подвергались изменениям. Данные
правила являются типовыми в м/ународней перевозки грузов, т.е. стороны во
внешнеэкономической сделке могли заранее выбрать к.-л. из правил
инкотермс будучи избавленной при этом необходимости долгих и кропотливых
переговоров о возложении друг на друга обязанности по перевозке товара.
Стороны не обязаны , а могут использовать типовые правила. Все правила
предусмотренные Инкотермс м. разбить на группы: 1. Правила используемые для
перевозки любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки: EXW –
франко- завод в указанное место; FCA- франко- фрахтовщики в указанное
место; СРТ – фрахт оплачен до указанного места назначения; CIP- фрахт и
страховка оплачены до указанного места назначения; DAF- поставка до
границы в указанное место; DDU- поставка без уплаты таможенных пошлин в
указанное место назначения; DDP- поставка с уплатой таможенной пошлины в
указанное место назначения. 2. Правила, используемые исключительно для
перевозки морским и речным транспортом: FAS- франко уборка судна в
указанном порту отгрузки; FOB- франко на борту судна в указанном порту
отгрузки; CFR- стоимость и фрахт указан в порту назначения; CIF- стоимость
страхования и фрахт в указанном порту назначения; DES- поставка с судна в
указанном порту назначения; DEQ- поставка с причала с уплатой таможенных
пошлин в указанном порту назначения; 3. Правила, применяемые для ж/д
перевозок: FCA- франко вагон в указанное место назначения. 4. Правила,
применяемые для авиа перевозок: FCA- франко аэропорт в указанное место
назначения.
24. Лица, совершившие преступления на территории РФ, по общему правилу
несут ответственность на равне с российскими гражданами по УК РФ.
Исключение составляет случай, если преступление совершает лица из
дипломатических посольств. Их объявляют persona non grata , и высылают.
Если преступление совершено на борту иностранного воздушного, речного
судна, находящимся на территории РФ, то российские власти вмешиваются для
его пресечения и расследования только в случаях : 1. если об этом поступила
официальная просьба от командиров экипажа, либо от посольства или
консульства; 2. если в деле замешано лицо не входящее в состав экипажа; 3.
если преступления затрагивают покой и общественный порядок в порту и на
прилегающей территории угрожает безопасности РФ, или является
террористическим актом. Аналогичным образом решаются дела о преступлениях
на территории посольств или консульств иностранных гос-в. Если иностранец
или апатрид совершил преступление за границей до приезда в РФ, то он д.б.
привлечен к уголовной ответственности в случае, если : * данное предприятие
относится к категории м/ународного преступления или преступлений
м/ународного характера (фальшивомонетничество, пиратство); * в преступлении
оказался замешан российский гражданин; * м/у РФ и страной, где было
совершено преступление существует 2-х сторонний договор, предусматривающий
выдачу преступника; * м/ународный ордер на его арест выдан линии ИНТЕРПОЛА
или ЕВРОПОЛА. Не подлежат уголовному преследованию иностранцы совершившие
преступления за рубежом, если их действия не считаются преступными по
российскому зак-ву. Инцест – кровосмешение. В ряде стран существует
уголовная ответственность. Людоедство. Адюльтер – измена жены мужу. Не
выдаются лица, получившие политическое убежище. После осуждения российским
судом преступника направляют в спец. колонию для иностранцев. Он м.б.
отправлен для отбывания наказания в его собственную страну, если срок
наказания, полученный более 2 лет, если на этом настаивает гос-во , с
которым у РФ есть такое соглашение, а также в случае, если этого требует
м/ународные орг-ции. Запрещается выдача за границу иностранцев, которым
угрожает в своей стране смертная казнь.
26. Он используется только при перевозки груза морским или речным
транспортом. Этот вид договора относится к отгрузочным контрактам, т.е. по
нему обязанность продавца заключается в стране отправки товара. Обязанности
продавца: - поставить товар в порт отгрузки и выставить на него счет-
фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение. Товар д.б. доставлен
на нужный терминал порта, нужного причала и в точное указанное время; -
получить на свой счет и свой риск любую экспортную лицензию на вывоз
товара; - выполнить за свой счет и на свой риск все необходимые таможенные
формальности по вывозу товара: грузовую таможенную декларацию, квитанцию об
оплате налогов, сборов, паспорт сделки, сертификаты, банковская гарантия; -
заключить за свой счет договор перевозки товара по принятому маршруту и
принятым способом до указанного порта назначения. Все расходы за перевозку
в последующем возмещаются покупателем. Морское судно д.б. типичным и
специально предназначенным для перевозки указанного в договоре товара; - д.
за свой счет заключить договор страхования и передать покупателю страховой
полис. Стоимость страховки не д.б. ниже минимального объема страховой
ответственности, установленного «оговорками о страховании грузов,
объединения лондонских страховщиков» (ICC). Минимальный объем должен
составлять размер стоимости контракта + 10%. Этот излишек призван погасить
возможную выгоду. Верхний предел страхования, который составляет 200% от
стоимости контракта; - оплатить расходы по упаковке и маркировки товара.
Эти расходы закладываются в стоимость товара; - по просьбе покупателя
продавец может провести дополнительное страхование товара от нетипичных
рисков (рисков забастовки). Эту страховку оплачивает покупатель.
Обязанности покупателя: * оплатить товары по принятому способу в договоре.
Наличный расчет – в течении 1 мес. после поставки товара. Формы оплаты:
инкассо, вексель, чек, перевод через банк. * должен получить за свой счет и
риск любую импортную лицензию или другое официальное разрешение на ввоз
товара в свою страну и на провоз его на территорию 3-их стран, а также
произвести импортную таможенную очистку товара. * должен принять товар у
перевозчика и возместить продавцу все расходы, связанные с транспортировкой
товара. * оплатить расходы, связанные с погрузкой и разгрузкой товаров, а
также лихтерования – по принципу «матрешки», т.е. судно в судне. * оплата
привальных сборов – деньги выплачиваются команде для обеспечения расходов
на берегу. * д. сообщить продавцу информацию необходимую для правильного
страхования товара: свойства товара, его реальной стоимости, устойчивость
перевозки, потребовать дополнительной упаковке товара. * д. оплатить
расходы по PM- shipment inspection – предкарабельная проверка. Проводит эту
проверку стивидор – лицо, ответственное за безопасную и правильную
погрузку, а также за качество упаковки.
27. Акты, регулирующие морские перевозки: - Брюссельская конвенция « Об
унификации некоторых правил о коносаменте». Разработана и принята под
эгидой м/ународного комитета в 1924г. Вступила в силу 2 июня 1932г. В
Гаагские правила: 6 декабря к ней б. приняты поправки «Правила Визби». –
Конвенция ООН « о морской перевозки грузов». Была разработана под эгидой
ЮНСИТРАЛ. Принята в Гамбурге в 1978г. Вступила в силу в 1992г. Общее
название «Гамбургские правила». Эти конвенции по разному регулируют
вопросы по поводу перевозок. У гос-в нет единства по поводу применения этих
конвенций. Они в некоторых вопросах разные. Ответственность перевозчика по
утрате, порче груза или его повреждения, стоимость которого не б.
объявлена, не должна превышать 10000 золотых франков Пуанторе за 1 место
товарных грузов, либо за 1 кг веса брутто взыскивается не более 30 франков
по Гаагским правилам. По Гамбургским правилам размер компенсации
составляет 835 СДР за 1 место или за 1 единицу товара или 2,5 СДР за 1 кг
брутто. СДР – виртуальная, искусственно придуманная единица, которая
привязана к доллару. 1 СДР= 1,37$. Для гос-в членов МВФ применяется оплата
в СДР, для гос-в не входящих в МВФ, устанавливается по Гамбургским правилам
в размере 12500 франков Пуанторе за 1 место, либо 37,5 франков за 1 кг веса
брутто. Ни какая девиация, включая разумную, примененная для спасения или
попытки спасения жизни или имущества на море не считается нарушением
Гаагских правил не ведет к ответственности перевозчика за возникшие в
результате этого потери или убытки. Девиация – судно село на мель, для его
освобождения необходимо было выбросить за борт часть груза, чтобы судно
облегчилось и сошло с мели. Формы морской перевозки грузов: * линейные
(регулярные) перевозки – известен точный маршрут судна, время отправки и
прибытия в порт. * трамповая – в основе лежит чартерный договор: а)
рейсовый чартер – точно известен маршрут , но оно отправится тогда, когда
б. весь заполнен товарами; б) тайм чартер- фрахтователь берет судно для
перевозки своего товара на определенный срок; в) димайз чартер- договор
предусматривает передачу фрахтователю судна для любых целей. Фрахтователь
сам набирает команду, определяет оплату, маршрут и скорость движения,
условия его использования , заправка топливом, обеспечение необходимого
питания. * каботажные – прибрежное судно перевозит товары в виду берега,
находясь в прибрежных водах. Используется при небольших грузах и перевозки
бирж.
28. Основными документами, регулирующими м/ународные автомобильные
перевозки является: 1. Конвенция, устанавливающая правила дорожного
движения: Конвенция «о дорожных знаках и сигналах». Были приняты 19.09.1949
г., а в 1968 г. подверглись редакции. 2. Конвенции и соглашения,
регулирующие порядок и условия перевозки грузов : Таможенная конвенция «о
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|