реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международные транспортные операции

реферат

складов, сократить издержки на упаковку.

Выбор вида транспорта

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в

расчет до шести факторов. В таблице дается краткая сравнительная

характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов.

Так, если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается

между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные

издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом.

Оценка видов транспорта по критериям крупных отправителей

| |Скорост|Частот|Надежность|Перевозочн|Доступность |Стоимост|

| |ь |а |(соблюдени|ая |(число |ь |

| |(время |отправ|е графиков|способност|обслуживаемы| |

| |доставк|ок (по|доставки) |ь |х | |

| |и от |плану | |(способнос|географическ| |

| |двери |в | |ть |их точек) | |

| |до |сутки)| |перевозить| | |

| |двери) | | |разные | | |

| | | | |грузы) | | |

|Ж/Д |3 |4 |3 |2 |2 |3 |

|Водный |4 |5 |4 |1 |4 |1 |

|Автомобильный|2 |2 |2 |3 |1 |4 |

|Трубопроводны|5 |1 |1 |5 |5 |2 |

|й | | | | | | |

|Воздушный |1 |3 |5 |4 |3 |5 |

Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному

двух или более видов транспорта. Контейнеризация – это загрузка товара в

ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на

другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с использованием

железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это

перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, «рельсы-

судно» - это перевозки с использованием водного и железнодорожного

транспорта, «воздух -шоссе» - это перевозки с использованием воздушного и

автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает

отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер обходится

дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость

и удобство.

I.2. Международные правовые основы транспортных операций.

Правовое регулирование по видам транспорта.

Перевозочные средства, транспортные сети и терминальные комплексы,

используемые в международных перевозках грузов и пассажиров, отличаются

большой капиталоемкостью объектов и во многих случаях низкой фондоотдачей

(капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный бизнес относится к разряду

наиболее рискованных для частного капитала.

Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих национальных

транспортных предприятий в международных сообщениях, всегда стремились к

международному сотрудничеству в целях выработки единообразных

(унифицированных)условий перевозок грузов и пассажиров, а также

согласования юридических норм, относящихся к режиму нахождения перевозочных

средств и обслуживающего их персонала в пределах юрисдикции

договаривающихся сторон и по многим другим вопросам. В результате этих

усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число

международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название

«транспортные конвенции». В отдельных случаях многосторонние соглашения о

международных перевозках заключены на уровне транспортных предприятий

разных стран.

В большинстве международных транспортных конвенций имеются положения,

касающиеся договора перевозки грузов и пассажиров в соответствующих

международных сообщениях. Согласно договору, одна сторона - транспортная

организация (перевозчик) - принимает на себя обязательство доставить груз

или пассажира в обусловленный пункт назначения, а другая сторона -

грузовладелец (пассажир) - обязуется уплатить перевозчику провозную плату.

Остальные условия договора перевозки дополняют, конкретизируют и

расшифровывают указанные выше обязательства.

Транспортные конвенции определяют основные реквизиты, а в ряде случаев и

форму транспортных документов, которые должны применяться в международных

перевозках. Наиболее распространены два типа транспортных документов:

накладная (для железнодорожных, воздушных и автомобильных сообщений) и

коносамент (для морских и речных сообщений).

Международные морские сообщения

Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников

договора морской перевозки и правовой статус коносамента, является

Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 1924

года (Гаагские правила). Брюссельским протоколом 1968 года в эту конвенцию

были внесены некоторые изменения. В настоящее время в Брюссельской

конвенции участвуют более 70 государств. Главное внимание в Гаагских

правилах уделено вопросу об ответственности морского перевозчика за груз.

С учетом критики ряда положений Брюссельской конвенции 1924 года со стороны

грузовладельцев разных стран, особенно развивающихся, в1978 году была

принята конвенция ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские

правила. Хотя новая конвенция все еще не вступила в силу, она, тем не менее

оказывает значительное влияние на практику международных морских перевозок.

Морские перевозки пассажиров и багажа до недавнего времени

регламентировались Международной конвенцией об унификации некоторых правил,

относящихся к перевозке пассажиров морем от 1961 года. В 1987 году вступила

в силу новая конвенция о морских перевозках пассажиров, их багажа,

транспортных средств и ручной клади (Афинская конвенция).

Международные речные сообщения

Комплекс вопросов, связанных с организацией международных перевозок по реке

Дунай, регулируется Братиславскими соглашениями, заключенными речными

пароходствами придунайских стран. Участниками первого из них - Соглашения

об общих условиях перевозки грузов по реке Дунай 1955 года явились

пароходства Болгарии, Венгрии, Румынии, СССР и Чехословакии. В 1966 году к

этому соглашению присоединились речные пароходства Югославии, а в 1968 году

- Австрии и ФРГ. Следующим шагом было заключение в 1978 году этими

пароходствами Международного соглашения об общих условиях перевозки

контейнеров по реке Дунай. В 1979 году те же пароходства заключили

соглашение о международных грузовых тарифах.

Международные воздушные сообщения

К числу международных соглашений по воздушному транспорту относится

конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных

воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году и дополненная в

последующем протоколами: Гаагским 1955 года, Гватемальским 1971года и

Монреальским 1975 года. В ней участвуют большинство стран мира.

Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях.

Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных(чартерных)

сообщениях являются положения Гвадалахарской конвенции об унификации

некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1961года.

Международные железнодорожные сообщения

Наиболее универсальными многосторонними соглашениями о международных

железнодорожных сообщениях являются Бернские конвенции о перевозках грузов

(сокращенно МГК) и о перевозках пассажиров (МПК), первоначально заключенные

в конце прошлого века между несколькими европейскими странами. В

последующем они многократно пересматривались. В настоящее время действует

единая Конвенция о железнодорожных перевозках в редакции 1980 года(КОТИФ),

содержащая объединенный текст Бернских конвенций. Участниками Бернских

конвенций являются большинство европейских и ряд азиатских и африканских

стран.

Международные автомобильные сообщения

Этот вид сообщений регулируется Конвенцией о договоре международной

перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) и Европейским соглашением

о международных автомобильных перевозках опасных грузов (ДОПОГ),

вступившими в силу, соответственно, в 1961 и 1968 годах. Участниками этих

соглашений являются большинство стран.

В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных

сообщениях европейских стран в 1959 году была заключена Таможенная

конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки

международной дорожной перевозки (МДП, Конвенция МДП). В 1975 году была

принята ее новая редакция.

Международные смешанные сообщения

В 70-х годах в рамках нескольких международных организаций проводилась

разработка проекта соглашения о договоре прямой смешанной перевозки. В

результате этого в 1980 году была принята Конвенция ООН о международных

смешанных перевозках грузов.

Основные положения, определяющие организацию и условия перевозок грузов и

пассажиров в международных сообщениях, содержатся в транспортных конвенциях

и международных соглашениях. Вопросы правового регулирования

перевозок являются также содержанием многих двухсторонних соглашений,

заключенных на межгосударственном уровне или между транспортными

представителями двух стран. Наконец, эти вопросы зачастую регламентированы

внутренним транспортным законодательством отдельных стран. Но и отсутствие

международного регулирования перевозок грузов и пассажиров не препятствует

перевозчикам и грузовладельцам (пассажирам) вступать в отношения по поводу

международной перевозки.

I.3. Особенности контрактов международной перевозки грузов

Приведем выдержку из контракта международной торговли, касающуюся статей

отгрузки и транспортировки товара.

I.3.1.Порядок отгрузки

В этом пункте контракта устанавливается порядок извещения экспортера о

готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, определяется срок

и способ такого уведомления (например, по телеграфу или телетайпу). Если в

контракте установлено, что местом поставки будет склад экспортера, то

последний должен уведомить о готовности товара тогда, когда он будет

подготовлен к сдаче.

При принятии экспортером на себя обеспечения перевозки он обязан немедленно

после отгрузки или в течение срока, установленного в договоре, послать

импортеру по телеграфу/телетайпу извещение об отгрузке.

Например:

"Продавец извещает за свой счет по телеграфу (телетайпу) покупателя не

позднее чем за......... дней-до наступления срока поставки о готовности

товара к отгрузке, а также в течение .......... рабочих дней после

отгрузки, приведя следующие данные: дату отгрузки, наименование товара,

количество мест, вес брутто и нетто, номер контракта, наименование судна и

номер коносамента при морских отгрузках; номер рейса и авианакладной при

авиаотгрузках; номер автотранспортного средства и номер товаротранспортной

накладной при автомобильных перевозках; номер железнодорожной накладной при

железнодорожных отгрузках; номер почтовой квитанции при почтовых

отправлениях. Извещение об отгрузке должно быть подтверждено письмом". В

этом пункте часто дается перечень отгрузочных документов, которые экспортер

обязан предоставить импортеру в установленные сроки.

Например:

"Продавец должен выслать вместе с грузом следующие документы: 2 копии

весовых спецификаций, 2 копии сертификата качества завода-изготовителя или

гарантийного письма продавца.

Кроме того, с капитанской почтой должны следовать копия коносамента и копия

весовой спецификации, предназначенные для таможни в порту назначения".

или

"Продавец обязан после каждой отгрузки не позднее чем через 5 дней

переслать по почте подробную повесовую спецификацию отгруженного по одной

железнодорожной накладной товара, дубликат накладной".

Эту статью в контракте можно объединить со статьей "Транспортные условия".

I.3.2.Транспортные условия

В процессе выполнения контрактных обязательств по поставке товаров стороны

вступают в договорные отношения как с транспортными организациями в своих

странах, так и за рубежом. При планировании отправки груза и выборе вида

транспорта следует тщательно анализировать следующие факторы: вид груза,

расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Прежде

всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в

своей стране. Здесь используется, главным образом, железнодорожный,

автомобильный, речной транспорт. А дальше включается международный

транспорт, где главную роль играют: морские перевозки ввиду их

экономичности по сравнению с другими видами транспорта, а также

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.