реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм

реферат

Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм

Министерство образования Украины

Черкасский Институт Управления

Кафедра маркетинга

РЕФЕРАТ

на тему: ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА СТРАТЕГИЮ, СТРУКТУРУ И

СОПЕРНИЧЕСТВО ФИРМ

по курсу: Международная конкуренция

|Проверил: | |ВЫПОЛНИЛ: |

|преподаватель | |студент 5 курса |

|Скрипниченко О.П. | |гр. ММ-51 |

| | |Борисов Дмитрий |

Черкассы 1999 год.

Содержание:

1. Интернационализация

2. Цели

3. Соперничество внутри страны

4. Образование новых фирм

5. Торговая политика

6. Зарубежные инвестиции в стране

Политика правительства оказывает многообразное влияние на то, как

фирмы создаются и управляются, на их цели и на характер конкуренции между

ними. Правительственная политика в этих областях переживала перемены во

многих странах в конце 80-х годов, и не всегда в лучшую сторону.

Интернационализация

Поддержание и укрепление конкурентного преимущества требуют, чтобы

фирмы данной страны применяли глобальный подход к выработке и проведению

своей стратегии. Политика правительства играет важную роль в этом процессе

посредством таких механизмов, как регламентация прямых иностранных

капиталовложений, контроль за валютным курсом и импортом и т.п. Политика

правительства должна активно поощрять международную ориентацию и экспорт.

Одной из форм этого является предоставление и распространение информации о

зарубежных рынках и технической информации. Наиболее наглядным примером в

этом отношении может, пожалуй, служить Японская организация внешней

торговли и исследований (JЕТRО), располагающая многочисленными конторами за

рубежом и персоналом, посвящающим свои усилия делу помощи японским

экспортерам. Такая деятельность по содействию развитию экспорта наиболее

эффективна в том случае, если она тесно связана с отраслями и кластерами

отраслей. Правительственная политика должна также стремиться избегать

препятствующих интернационализации валютных ограничений, ограничений на

иностранные капиталовложения и ограничений на приток и отток

квалифицированного персонала.

На интернационализацию фирм иногда смотрят с подозрением. Некоторые

усматривают в этом неизбежное расхождение между потребностями страны (и ее

граждан) и потребностями фирм. Если фирмы делают капиталовложения за

рубежом или получают необходимые им товары и услуги из внешних источников,

это воспринимается как свидетельство нанесения ущерба стране или забвения

ее интересов. Предоставление зарубежным странам лицензий на свою технологию

рассматривается как выдача секретов.

Такого рода аргументы взывают к эмоциям. Однако расхождение между

интересами страны и интересами ее фирм часто оказывается в конечном счете

надуманным. Глобализация стратегии и получение из-за рубежа менее сложных

изделий и частей представляют собой неотъемлемую составную часть процесса

усложнения и совершенствования конкурентного преимущества. В

совершенствующейся экономике интернационализация не угрожает рабочим местам

в своей стране, а поднимает производительность. Интернационализация также

делает экономику менее чувствительной к валютным курсам. В Японии,

например, была большая публичная дискуссия по поводу быстрой глобализации

стратегий непосредственно вслед за крупным ростом стоимости иены,

начавшимся в 1986 году. Японский экспорт и экономический рост, однако,

отличались устойчивостью в конце 80-х годов, поскольку компании прибегли к

глобальным стратегиям, для того чтобы укрепить свои позиции на внешних

рынках.

Расхождение между долгосрочными интересами фирмы и страны становится

реальным, если фирмы делают предметом интернационализации и получения

поставок из-за рубежа не наименее продуктивные стороны деятельности, а,

наоборот, те, которые отличаются весьма высокой продуктивностью. Такое

происходит в случаях, когда: национальный "ромб" не отличается добрым

здоровьем; фирмы не способствуют постоянному притоку капиталовложений в

совершенствование их деятельности у себя в стране; слишком слабо ощущается

давление конкуренции, побуждающей к новшествам; перевод за границу "не тех"

рабочих мест может отражать недостаточное создание факторов, наличие слабых

мест в имеющих решающее значение вспомогательных отраслях или другие

невыгодные моменты.

Такого рода интернационализация не идет на пользу ни странам, ни, в

конечном счете, самим фирмам. Внедрение новшеств у себя дома обычно

приносит более устойчивое конкурентное преимущество, чем перевод большей

части производства и контроля над производственной технологией за границу.

Работа с поставщиками из числа фирм своей страны обеспечивает более

устойчивое преимущество, чем если полагаться только на иностранных

поставщиков.

И все же даже тогда, когда интернационализация принимает

контрпродуктивные формы, попытки ее заблокировать представляют собой

неподходящую политику. Политические решения, которые препятствуют процессу

интернационализации, могут сохранить какое-то количество рабочих мест

сегодня, однако обычно они устраняют возможность их сбережения завтра иным

образом, кроме субсидий. Предотвращение шагов со стороны фирм в сторону

интернационализации - это не решение проблемы. Вместо этого при выработке

политических решений следует понять глубинные причины того, почему фирмы не

совершенствуют свою деятельность.

Цели

Как фирмы, так и отдельные лица, работающие в них, если стремиться к

широкому распространению национального преимущества, должны ставить перед

собой цели, которые побуждают к упорной работе и поощряют прочную

приверженность своей отрасли. Такие цели необходимы, если фирмы хотят

совершенствоваться и вводить новшества и если хотят вести дело к созданию

нового бизнеса. Цели отражают широкий набор обстоятельств в той или иной

стране, многие из которых находятся за пределами прямого воздействия со

стороны правительственной политики. Общественное отношение к богатству,

стремление к продвижению наверх и социальный статус деловой жизни относятся

к числу важных решающих моментов и отражают историю страны, принадлежность

к религиям, социальную структуру и существующий уровень благосостояния. И

все же правительственная политика может оказывать значительное воздействие

также и на цели.

Цели отдельных лиц. Правительство может оказывать наибольшее

воздействие на цели отдельных лиц несколькими способами. Первый из них -

это налоговая политика. Налоговая политика должна поощрять приложение

усилий, а не отбирать их плоды посредством высоких, находящихся на грани

допустимого ставок налога. В последнее время в некоторых странах

предпринимались попытки использовать налоговые стимулы для того, чтобы

поощрять такую практику, когда заработная плата более тесно увязывается с

результатами труда. Хотя эта цель и желательна в широком смысле ради

создания мотивации к большему рвению и вложению усилий, некоторые подходы к

ее достижению могут быть контрпродуктивными. Если налоговые стимулы ведут к

тому, что возмещение работникам тесно привязано к текущим доходам или

текущим ценам на акции, то от этого могут пострадать в долгосрочной

перспективе инвестиции и введение новшеств.

Другой канал воздействия со стороны правительства на цели отдельных

лиц - это политические решения, касающиеся рынков рабочей силы в стране.

То, каким образом действуют рынки рабочей силы, - это предмет, далеко

выходящий за рамки этой книги. Однако как из теории, так и из проведенного

нами изучения ряда отраслей становится ясным то, что быстрая подвижность

рабочей силы не обязательно представляет собой идеал с точки зрения

совершенствования национальной экономики. Людские ресурсы должны

переливаться из отраслей, органически неспособных к высокой

производительности, однако наемные работники должны быть привержены своей

профессии и своей фирме, если мы хотим, чтобы происходило совершенствование

конкурентного преимущества. Производительность в отрасли не является чем-то

раз и навсегда данным и застывшим (как, похоже, молчаливо предполагается во

многих рассуждениях по поводу подвижности рабочей силы), а может быть

повышена благодаря правильному типу поведения как отдельных лиц, так и

фирм. Поучительны в этом смысле примеры Италии и Японии, поскольку в обоих

случаях мы имеем дело с относительно малой подвижностью рабочей силы и в то

же время - высокими темпами роста производительности.

Приверженность рабочих и менеджеров своим фирмам создает взаимные

обязательства. С точки зрения как отдельных лиц, так и фирм политика

постоянного найма, за исключением чрезвычайных ситуаций, создает стимул к

тщательному отбору при приеме на работу, обучению и повышению квалификации

рабочих и перемещению их на другие виды работ вместо увольнения (что

побуждает фирмы к диверсификации их деятельности по направлениям, тесно

связанным с основным производством). Поучителен пример Японии,

демонстрирующий как раз такое поведение. Политика, поощряющая взаимную

приверженность, будь то в трудовом законодательстве или в налогообложении

выгод, полученных благодаря обучению занятых и т.п., представляет собой

желательный образ действий. Политика, направленная на поощрение текучести

рабочей силы, является неподходящей, если только речь не идет об отраслях,

переживающих структурный упадок и находящихся в бедственном положении.

Правительства могут также оказывать влияние на мотивацию отдельных

лиц посредством политики, которая предоставляет гражданам возможность

продвижения в соответствии с заслугами. Важность этого момента для

совершенствования экономики трудно переоценить. Предприниматели в США в

большинстве своем происходят не из высших слоев общества. В Великобритании

наиболее успешно действующие компании были созданы не представителями

высших классов, а выходцами из среднего класса и более низких слоев

общества, о чем уже говорилось в главе 9. Возможность личного достижения,

основанного на заслугах, побуждает к вложению капитала в повышение

квалификации, к действиям, связанным с риском, и к необычным усилиям. Она

проистекает из таких видов политических решений, как открытая система

образования, финансовая помощь на цели образования и обучения заслуживающих

того лиц, а также строгие правила против дискриминации.

Цели фирм. Правительство оказывает влияние также и на цели фирм;

наиболее важное значение при этом имеют политические решения, касающиеся

целей инвесторов, характера управления в фирмах и целей старших менеджеров.

Поддержание конкурентного преимущества требует постоянных вложений в

отрасль. Инвесторы не должны подталкивать руководство фирм к отходу от

такой линии поведения - а они это делают, когда стоимость акций падает в

ответ на краткосрочные колебания в доходах, отражающие вложение капитала в

новые изделия, новые производственные сооружения или другие базовые

элементы конкурентного преимущества. Такие страны, как Япония и Германия,

где сложилась инвестиционная структура, при которой инвесторы держат акции

в расчете на долговременное повышение их стоимости и редко делают их

предметом торговли, пользовались значительным преимуществом. Не должны и

стимулы, рассчитанные на менеджеров, противодействовать капиталовложениям и

принятию связанных с риском решений, необходимых для повышения

производительности.

Некоторые формы капиталовложений, в особенности вложения компаний в

исследования и разработки, в новые производственные сооружения и обучение,

приносят больше пользы национальной экономике, чем другие. Они становятся

основой роста производительности в отраслях и создают благоприятные

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.