реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внедрение стратегии

реферат

вызывают сопротивление: те люди и группы людей, чья культура выигрывает от

изменения, и/или те, кто ожидает получить власть, приветствуют перемены и

оказывают им поддержку. Как говорил Н. Макиавелли, они обычно «ожидают

выиграть от нового порядка», однако оказывают изменениям «вялую» поддержку.

Далее мы рассмотрим причины такого подхода, поговорим о том, превратить

сотрудников ожидающих выигрыша, в активных сторонников перемен.

Табл. 9 можно выразить одной формулой:

[pic],

где [pic]и [pic]обозначают соответственно культурное и политическое

сопротивление, вызванные изменениями;[pic]— период времени, в течение

которого осуществляются изменения. (Знак «[pic]» означает

«пропорционально»).

Таблица 9. Влияние изменений власти и культуры

на поведенческое сопротивление

|Виды |Политически |Политически |Политически |

|изменений |угрожающие |нейтральные |благоприятные |

|Изменения |Наибольшее |Зависит |Зависит |

|на '1М | | | |

|в культуре |сопротивление |от величины |от величины |

| | |культурных |культурных |

| | |изменений |изменении |

|Приемлемые с |Зависит от величины |Наименьшее |Позитивное усиление |

|т. з. |угрозы |сопротивление |изменений |

|культуры | | | |

Показательный пример

Зародившееся в 1950-х годы долгосрочное планирование (ДП) — метод

экстраполяции прошлого компании на ее будущее. Создаваемая в ДП

историческая модель действительности и культуры является продолжением

прошлого развития.

Политически последствия этого метода несущественны, так как он по сути

своей неисчерпаем и не представляет угрозы для устоявшейся структуры

власти. Напротив, ДП позволяет влиятельным группам усилить свои требования,

а слабые группы так и остаются слабыми.

ДП быстро завоевало популярность; вскоре исследования показали, что эта

система применяется в большинстве средних и крупных (американских и

канадских) компаний.

Иная история развития у стратегического планирования (СП). Несмотря на то

что в научных публикациях, на всевозможных конференциях ему уделялось

повышенное внимание, СП с трудом пробивало себе дорогу; только в 1970-е

годы крупные компании начали вводить систематические процедуры

стратегического планирования. Между тем, в огромном количестве случаев СП,

введенное руководителями энтузиастами, либо приводило к «параличу анализа»,

либо саботировалось работниками и отторгалось организацией.

В конце 1980-х годов несмотря на то что обращение к СП в крупнейших

компаниях мира стало регулярным, едва ли не каждый месяц появлялась статья

какого-нибудь профессора колледжа или раздраженного профессионала,

взывающая к отказу от СП.

Причина такого драматического различия в восприятии двух, казалось бы

сходных методов планирования, заключается в том, что стратегическое

планирование, как правило, воздействует и на культурный, и на политический

порядок вещей, сложившийся в компании. Сама цель СП заключается в смене

исторической модели действительности, оно нацелено на ограничение властных

полномочий руководителей, достигших успеха, используя старую модель

развития.

Индивидуальное сопротивление

Причины сопротивления кроются, с одной стороны, в реакции отдельных

людей, а с другой — в групповых действиях.

И опыт, и психологическая наука показывают, что человек сопротивляется

изменениям, которые лишают его чувства безопасности, когда:

• Менеджер не уверен в оказываемом воздействии и направленности

изменений;

• Он вынужден принимать на себя риск;

• Менеджер чувствует, что в результате происходящих изменений он может

оказаться ненужными;

• Он считает, что он не справится с новыми обязанностями;

• Человек чувствует, что теряет «лицо»;

• Менеджер не способен и/или не желает обучаться новым навыкам и новому

поведению.

Человек будет оказывать сопротивление, когда под угрозу ставится его

позиции и власть, которой он обладает. Это происходит в следующих случаях:

• Когда руководители ожидают, что их доля в доходах компании уменьшится;

• Когда они ощущают, что их влияние на принятие решений в компании

уменьшится;

• Когда изменение ведет к сокращению их контроля над ресурсами

организации;

• Когда изменение подрывает его репутацию.

Но не все руководители одинаковы. Некоторые уверены в себе, другие

склонны к беспокойству, одни горды, другие — нет, одни активно ищут власти

и престижа, другие же к ним безразличны. Некоторые люди уже рождаются

руководителями, другие обречены подчиняться. Одни из нас с рождения

отличаются редкой целеустремленностью и никогда не изменяют намеченному

курсу, другие открыты для изменений и всегда готовы учиться.

Поэтому реакция руководителя на изменения зависит от его личных качеств и

индивидуальной гибкости.

Итак, при данном изменении культуры и власти сопротивление менеджеров

будет зависеть от их уверенности в своих убеждениях, их готовности защищать

себя, их отношения к власти и их предрасположенности к обучению и

изменениям.

Групповое сопротивление

В свете последних рассуждении реакцию группы на сопротивление

рассматривают как совокупность убеждений ее членов. Однако, с равной

вероятностью, это могут быть и воззрения людей, давно покинувших

организацию, ведь культура и власть группы нередко существуют сами но,

себе. Далее, для групп характерна стабильность и постоянство, превосходящие

личные качества отдельных людей. Убрать или переместить одного человека,

оказывающего наибольшее сопротивление, гораздо проще, чем изменить культуру

группы или лишить ее власти.

• У менеджеров, объединенных в группы, но общности обязанностей,

работающих над одним и тем же заданием, с течением времени развиваются

общие взгляды, вырабатываются сходные поведенческие нормы.

• В таких группах устанавливаются свои нормы и системы ценностей, которые

поощряют одни типы поведения и не одобряют другие. Например, в некоторых

фирмах и бюрократических системах идея «не раскачивать лодку» возведена в

ранг бесспорного постулата. В новаторских фирмах, наоборот, «плохо все, что

не ново».

• В группах вырабатывается общее отношение их членов к информации.

Например, в коммерческих фирмах долгое время считалось, что социальные и

политические явления не имеют отношения к управлению, потому что «это наше

личное дело».

• Группы определяют то, что социологи называют моделью реальности — какое

поведение приносит желаемые результаты, а какое нет. Именно поэтому в

первой половине XX в. считалось, что максимизации прибыли можно добиться,

производя самый дешевый стандартный продукт.

• В группах вырабатывается лояльность к их культуре, которая совместными

усилиями защищается от вторжения и влияния других культур.

Наука о политике, равно как и обычные наблюдения, говорят о том, что

группы:

. объединяются и ведут себя как центры власти внутри организации;

. стремятся к накоплению власти и влияния;

. защищают свои позиции.

Подводя итоги, правомерно сделать вывод, что группы будут сопротивляться

переменам прямо пропорционально тому, в какой степени оно:

. угрожает власти группы;

. нарушает принятые ценности и нормы;

. базируется на информации, которая считается неуместной;

. основано на модели действительности, отличной от принятого в

группе мировоззрения.

Литература:

И. Ансофф «Новая корпоративная стратегия».

Таблица 4. Типы конкурентного окружения

| |Уровни турбулентности среды |

|Характеристики |Стабильный |Реагирующий |Ожидающий |Инициативный |

| |(1) |(2) |(3) |(4) |

|Структура рынка |Монополи |Олигополия |Олигополия |Конкуренция |

| | | | |(большое |

|Давление | | | |число |

|покупателей |Нет |Слабое |Слабое |конкурентов) |

|Темпы роста спроса|Медленный и|Увеличивающий|Замедляющий|Очень сильное|

| |стабильный |ся и |ся/ | |

| | |стабильный |колеблющийс|Быстрый/ |

| |Зрелость | |я |Колеблющийся |

|(4) Стадия | |Ранний рост | | |

|жизненного цикла |Высокая Нет| |Поздний |Возникновение|

|отрасли | |Высокая |рост | |

|(5) Рентабельность| |Низкое | | |

| |Длинные | |Умеренная |Низкая |

|(6) Дифференциация| |Длинные |Умеренное |Высокое |

|товара |Очень | | | |

|(7) Жизненные |низкая |Низкая |Короткие |Короткие |

|циклы товаров | | | | |

|(8) Частота |Большой |Большой |Умеренная |Высокая |

|появления новых | | | | |

|товаров |Высокая |Высокая |Умеренный |Низкий |

|(9) Эффект |Контроль |Доля рынка и |Умеренная | |

|масштаба |рынка |производствен|Подход к |Низкая |

|(10) | |ные затраты |покупателю |Предвидение |

|Капиталоинтенсивно| | |и уровень |потребностей |

|сть (11) | | |сервиса |и |

|Критические | | | |возможностей |

|факторы успеха | | | | |

Таблица 5. Типы предпринимательского окружения

| |Уровни турбулентности среды |

|Характеристики |Стабильный (1)|Реагирующий |Ожидающий |Инициативный |

| | |(2) |(3) |(4) |

|Стадия |Угасание роста|Ранний рост |Завершается|Возникновение|

|жизненного |или фаза | | |или упадок |

|цикла спроса |зрелости | |рост | |

|Темп роста | |Ускоряющийся | |Быстрое |

|спроса |Медленный | |Замедляющий|ускорение или|

| | | |ся |замедление |

|Изменчивость | |Медленный | |Прерывистый |

|технологии |Медленная | |Быстрый | |

|Изменчивость | |Умеренная | |Прерывистая |

|структуры рынка|Медленная | |Медленная | |

| | | | | |

|Вероятность | |Низкая | |Высокая |

|прорывов |Низкая |Умеренное |Умеренная | |

|Социальное | | | |Очень сильное|

|давление |Нет |Низкое |Сильное | |

|Разнообразие | | | | |

|технологий |Нет |Высокая |Умеренное |Высокое |

|Потребность в | |Высокая | | |

|капитале |Низкая |Низкий |Умеренная | |

|(9)Рентабельнос| | |Умеренная |Очень высокая|

|ть (10) Уровень|Высокая Низкий|Низкая |Высокий |Низкая |

|устаревания | | | |Прерывистый |

|технологии | | |Высокая | |

|(11) | | | | |

|Интенсивность |Низкая | | |Высокая |

|технологии | | | | |

Таблица 1. Конкурентные и предпринимательские факторы

|Характеристика |Конкурентное |Предпринимательское |

| |поведение |поведение |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.