реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление предприятиями торговли

реферат

товарных кредитов и устойчивых пассивов в общей сумме заемных средств

торгового предприятия.

На третьей стадии анализа определяется период привлечения заемных

средств. В этих целях проводится их группировка по привлечению на кратко- и

долгосрочной основе, изучается динамика состава заемных средств по этому

признаку и их соответствие объему оборотных и внеоборотных активов.

На четвертой стадии анализа изучается состав конкретных кредиторов

предприятия и условия предоставления ими финансового и товарного кредитов.

Эти условия анализируются с позиций их соответствия текущей конъюнктуре

финансового и потребительского рынков.

На пятой стадии анализа изучается эффективность использования заемных

средств в целом и отдельных их форм на предприятии. В этих целях

используются показатели среднего периода оборота и уровня рентабельности

заемных средств. Первый из этих показателей сопоставляется в процессе

анализа со средним периодом оборота собственного капитала.

Результаты этого анализа служат для оценки целесообразности

использования заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и

формах.

2. Определение целей привлечения заемных средств в плановом периоде.

Заемные средства привлекаются торговым предприятием на строго целевой

основе, что является одним из условий последующего эффективного их

использования. Основными целями привлечения заемных средств торговыми

предприятиями являются:

а) пополнение планируемого объема постоянной части оборотных активов.

В настоящее время большинство предприятий торговли не имеют возможности

финансировать полностью эту часть оборотных активов за счет собственного

капитала (т.е. использовать умеренную модель финансирования активов).

Значительная часть этого финансирования осуществляется за счет заемных

средств. В системе целей привлечения заемных средств торговыми

предприятиями эта цель на современном этапе является приоритетной;

б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую

бы модель финансирования активов не использовало торговое предприятие, во

всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью

финансируется за счет заемных средств;

в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов. Целью

привлечения заемных средств в этом случае выступает необходимость ускорения

реализации отдельных реальных проектов торгового предприятия (новое

строительство, реконструкция). Для этой цели заемные средства привлекаются

обычно на долгосрочной основе;

г) обеспечение социально-бытовых потребностей своих работников. В этих

случаях заемные средства привлекаются для выдачи ссуд своим работникам на

индивидуальное жилищное строительство, обустройство садовых и огородных

участков и на другие аналогичные цели;

д) другие временные нужды. Принцип целевого привлечения заемных

средств обеспечивается и в этом случае, хотя такое их привлечение

осуществляется на короткие сроки и в небольшом объеме.

3. Определение предельного объема привлечения заемных средств.

Максимальный объем привлечения заемных средств диктуется двумя основными

условиями:

а) предельным эффектом финансового левериджа. Так как объем

собственных финансовых ресурсов формируется на предшествующем этапе, общая

сумма используемого собственного капитала может быть определена заранее. По

отношению к ней рассчитывается коэффициент финансового левериджа, при

котором его эффект будет максимальным. С учетом плановой суммы собственного

капитала и рассчитанного коэффициента финансового левериджа вычисляется

предельный объем заемных средств, обеспечивающий эффективное использование

собственного капитала;

б) обеспечением достаточной финансовой устойчивости предприятия. В

рамках предельного объема заемных средств, формирующего наибольший эффект

финансового левериджа, определяется соотношение собственного и заемного

капитала, обеспечивающее достаточную финансовую устойчивость предприятия в

предстоящем периоде не только с позиций самого торгового предприятия, но и

с позиций возможных его кредиторов (что обеспечит впоследствии снижение

стоимости привлечения заемных средств).

С учетом этих требований и ранее определенного показателя финансовой

структуры капитала торговое предприятие устанавливает лимит использования

заемных средств в своей хозяйственной деятельности.

4. Определение соотношения заемных средств, привлекаемых на кратко- и

долгосрочной основе. Расчет потребности в объемах кратко- и долгосрочных

заемных средств основывается на целях их использования в предстоящем

периоде. На долгосрочный период (свыше 1 года) заемные средства

привлекаются, как правило, для расширения объема собственных основных

средств и формирования недостающего объема инвестиционных ресурсов (хотя

при консервативном подходе к финансированию активов заемные средства на

долгосрочной основе привлекаются и для обеспечения формирования оборотного

капитала). На краткосрочный период заемные средства привлекаются для всех

остальных целей их использования.

Расчет необходимого размера заемных средств в рамках каждого периода

осуществляется в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего

использования. Целью этих расчетов является установление сроков

использования привлекаемых заемных средств для оптимизации соотношения

долго- и краткосрочных их видов. В процессе этих расчетов определяются

полный и средний срок использования заемных средств.

Полный срок использования заемных средств представляет собой период

времени с начала их поступления до окончательного погашения всей суммы

долга. Он включает в себя три временных периода:а) срок полезного

использования; б) льготный (грационный) период; в) срок погашения.

а) срок полезного использования - это период времени, в течение

которого торговое предприятие непосредственно использует предоставленные

заемные средства в своей хозяйственной деятельности;

6) льготный (грационный) период - это период времени с момента

окончания полезного использования заемных средств до начала погашения

долга. Он служит резервом времени для аккумуляции необходимых финансовых

средств;

в) срок погашения - это период времени, в течение которого происходит

полная выплата основного долга и процентов по используемым заемным

средствам. Этот показатель используется в тех случаях, когда выплата

основного долга и процентов осуществляется не одномоментно после окончания

срока использования заемных средств, а частями в течение определенного

периода времени по предусмотренному графику.

Расчет полного срока использования заемных средств осуществляется в

разрезе перечисленных элементов исходя из целей их использования и

сложившейся на финансовом рынке практики установления льготного периода и

срока погашения.

Средний срок использования заемных средств представляет собой средний

расчетный период, в течение которого они находятся в использовании на

торговом предприятии.

Он определяется по формуле:

СПз ПП

ССз = ------ + ЛП + ----------,

2 2

где ССз - средний срок использования заемных средств,

СПз - срок полезного использования заемных средств;

ЛП - льготный (грационный) период;

ПП - срок погашения.

Средний срок использования заемных средств определяется по каждому

целевому направлению привлечения этих средств, по объему их привлечения на

кратко- и долгосрочной основе; по привлекаемой сумме заемных средств в

целом.

Соотношение заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной

основе может быть оптимизировано также с учетом стоимости их привлечения.

5. Определение форм привлечения заемных средств. Заемные средства

привлекаются для обслуживания хозяйственной деятельности торгового

предприятия в следующих основных формах: а) в форме товарного.кредита; б) в

форме финансового кредита; в) в прочих формах.

Товарный кредит занимает основное место среди форм привлечения заемных

средств торговым предприятием на современном этапе. Для привлекающих его

торговых предприятий он является самой маневренной формой финансирования за

счет заемных средств наименее ликвидной части их оборотных активов -

товарных запасов. При этом он позволяет автоматически сглаживать сезонную

потребность в финансировании оборотных активов (их переменной части),

связанную с сезонным расширением объема реализации товаров. Особенно

возрастает роль товарного кредита при импорте товаров в процессе

осуществления торговым предприятием внешнеэкономических операций.

В современной практике выделяют следующие основные виды товарного

кредита:

а) товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта. Это

наиболее распространенный в настоящее время вид товарного кредита, который

оговаривается условиями контракта на поставку товаров и не требует

специальных документов по его оформлению;

б) товарный кредит с оформлением векселем. Это один из наиболее

перспективных видов товарного кредита, получивший значительное

распространение в странах с развитой рыночной экономикой и активно

внедряемый в нашу хозяйственную практику. Вексельный оборот по товарному

кредиту обслуживается простыми и переводными векселями (разница между ними

состоит в том, что последний может быть передан любому третьему лицу путем

индоссамента). Векселя по товарному кредиту выдаются по согласованию сторон

со следующими сроками исполнения: по предъявлению; в определенный срок

после предъявления; в определенный срок после составления; на определенную

дату;

в) товарный кредит по открытому счету. Он используется в хозяйственных

отношениях торгового предприятия с его постоянными поставщиками при

многократных поставках заранее согласованного ассортимента товаров мелкими

партиями (хлебобулочных изделии, молочной продукции и т.п.). В этом случае

поставщик относит стоимость отгруженных товаров на дебет счета, открытого

торговому предприятию, которое погашает свою задолженность в обусловленные

контрактом сроки (обычно раз в месяц);

г) товарный кредит в форме консигнации. Он представляет собой вид

внешнеэкономической комиссионной торговой операции, при которой поставщик

(консигнант) отгружает товары на склад торгового предприятия (консигнатора)

с поручением реализовать их. Расчеты торгового предприятия с консигнантом

осуществляются лишь после того, как поставленный товар реализован. В этом

случае товарный кредит носит для торгового предприятия самый безопасный в

финансовом отношении характер.

В процессе привлечения различных видов товарного кредита должны быть

исключены внефинансовые формы воздействия на торговое предприятие со

стороны кредиторов (навязывание ненужного ассортимента товаров и продукции

низкого качества, требования прекращения коммерческих отношений с

конкурентами продавца и т.п.).

Финансовый кредит, осуществляемый в прямой денежной форме,

используется торговыми предприятиями в настоящее время в ограниченных

размерах, так как стоимость его привлечения во многих видах превышает

обычно уровень рентабельности активов торгового предприятия (при котором

дифференциал финансового левериджа имеет отрицательное значение). Этот

кредит предоставляется банками, налоговыми органами (в форме налогового

кредита), другими хозяйствующими субъектами, государственными и

негосударственными фондами и т.п.

Основными кредиторами торговых предприятий по этой форме кредита

выступают коммерческие банки, которые предоставляют его в следующих

основных видах:

а) бланковый (необеспеченный) кредит. Как правило, он предоставляется

коммерческим банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание

торгового предприятия. Хотя формально он и носит необеспеченный характер,

но фактически обеспечивается размером дебиторской задолженности предприятия

и его средствами на расчетном и других счетах в этом же банке. Этот кредит

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.