реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление кадровым потенциалом региона

реферат

1.3. Эффективность кадрового потенциала.

Нынешнее общество, стоящее на пути реформ, характеризуется интенсивным

перераспределением работающих из промышленного и сельскохозяйственных

секторов экономики в информационную сферу и в сферу труда по обслуживанию

населения.

В условиях ограниченности квалифицированных кадровых ресурсов в сферах

государственного и муниципального управления и услуг вопрос об

эффективности отдачи и распределения кадрового потенциала особенно

актуален.

Интенсификация экономической сферы мыслится не за счет количественных,

а, прежде всего за счет качественных показателей, осуществляемых на базе

новых технологий, организационно-управленческих новшеств, развития

управленческой и кадровой культуры, повышения показателя отдачи

управленческого кадрового ресурса. Необходимо отметить, что эффективность

нынешнего экономического этапа развития должна базироваться не на

достигнутом уровне использования кадровых ресурсов, а исходить из его

потенциальных возможностей. Поскольку кадровый потенциал - элемент

территориального социально-экономического потенциала, целесообразно, чтобы

он содержал резерв возможностей для активной реакции при непредвиденных

чрезвычайных и кризисных ситуациях.

Эффективность кадрового потенциала - это обратная сторона кадрового

ресурса, отражающая степень его реализации. В свою очередь качественный

уровень кадрового потенциала - отражает степень экономического развития.

Стратегическая доктрина современного прогресса базируется на концепции

всемерного раскрытия человеческих возможностей. Послевоенный опыт Японии,

Южной Кореи, Гонконга и других, быстро развивающихся стран юго-восточной

Азии, наглядно свидетельствует, что за счет концентрации ресурсов в

образовательной системе можно всего за 10 - 15 лет подняться до уровня,

сравнимого с показателями передовых мировых держав. Приоритетные вложения в

человека являются не следствием роста благосостояния государства, а его

причиной. Об этом говорил в своем выступлении Б.Клинтон на совместном

заседании обеих палат Конгресса. 04.05.97 г.: главная цель развития

государства США, по мнению президента, заключается в обеспечении лучшего в

мире образования для американского народа: “Давайте работать все вместе,

чтобы достичь этих 3-х целей: каждый восьмилетний ребенок должен уметь

читать, каждый 12 летний ребенок должен уметь подключаться к системе

Интернет, каждый восемнадцатилетний человек должен иметь возможность

учиться в колледже, а каждый взрослый американец должен иметь возможность

продолжить обучение и образование на протяжении всей своей жизни”.

Однако при этом необходимо учитывать, что всякие вложения государства в

конкретного человека (в его профессиональное развитие) должны иметь

определенный оптимум. Вопрос заключается в определении стратегических

направлений развития кадров и оптимального количества ресурсов, которые

необходимо вложить в конкретных граждан для того, чтоб получить кадры,

обладающие определенными качествами. Отсюда вытекает необходимость сугубо

экономического обоснования вложений в человека.

Если рассмотреть конкретную организацию, управляющую профессиональным

развитием и вкладывающую ресурсы в своих сотрудников, то ключевым моментом

в процессе управления развитием работников явится определение потребностей

организации в этой области. По существу речь идет о выявлении

несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями),

которыми должен обладать работник данной организации для реализации ее

целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он

обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном

развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий кадровых служб

(отдела человеческих ресурсов), самого сотрудника и его руководителя.

Для адекватного определения потребностей профессионального развития,

каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под

воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии

своих работников. Этими факторами являются:

1. динамика внешней среды (государство, потребители, конкуренты,

поставщики);

2. развитие техники и технологии, влекущее за собой появление новой

продукции, услуг и методов производства;

3. изменение стратегии развития организации;

4. создание новой организационной структуры;

5. освоение новых видов деятельности.

Традиционными методами определения и регистрации потребностей в

профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального

плана развития. В ходе аттестации сотрудник обсуждает с руководителем

перспективы своего профессионального развития. Результатом этого обсуждения

становится план индивидуального развития, который передается в кадровую

службу. Специалисты по профессиональному развитию оценивают план с точки

зрения его реалистичности, выполнимости соответствия потребностям

организации и ее финансовым возможностям и вносят в него необходимые

коррективы. Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся

программой профессионального развития персонала организации. Эта программа

и определяет цели профессионального развития, средства их достижения и

бюджет (оптимум).

Глава 2. Концепция развития кадрового потенциала.

2.1. Обоснование необходимости концептуального подхода к развитию

кадрового потенциала. Кадровое планирование.

В условиях социально-экономических реформ, происходящих в России,

существенно меняется структура и задачи органов государственной власти и

местного самоуправления, усложнилась управленческая деятельность,

возрастает персональная ответственность должностных лиц государственной и

муниципальной службы за принимаемые решения. Эти изменения обусловливают

повышение требований к уровню профессиональной компетентности руководителей

и специалистов, нормативное закрепление этих требований в законах

Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации,

постановлениях Правительства Российской Федерации.

Возникает необходимость упорядочения и планирования процессов

совершенствования и развития кадрового потенциала региона. Если рассмотреть

этот процесс на примере организации, то под процессом планирования и

совершенствования руководящих кадров понимают все действия, нацеленные на

то, чтобы предприятие имело в любой момент и на каждом участке необходимое

количество квалифицированных и мотивированных руководящих работников,

потенциал которых соответствовал бы современным требованиям управления

процессами, характерными для данной организации.

Кадровое планирование - это перспективная, систематическая, учитывающая

расходы концепция будущих мер в области кадров.[6]

В принятых ранее на местах нормативных документах, регламентирующих

деятельность государственных и муниципальных служащих региона, обозначены

основные направления кадровой политики, определены приоритеты и

первоочередные задачи. Это позволяет провести оценку кадрового потенциала

органов государственной власти и местного самоуправления, разработать

систему формирования кадрового резерва по основным должностям

государственной и муниципальной службы, вплотную подойти к созданию

региональной системы переподготовки и повышения квалификации.

Однако анализ деятельности комитетов и управлений администраций

областей, государственных учреждений, органов местного самоуправления не

дает основания полагать, что кадровой работе уделяется достаточно внимания

и выделяется достаточно финансовых средств. Отдельные попытки упорядочить

сферу работы с кадрами, как правило, непоследовательны и фрагментарны,

поэтому не приводят к запланированному результату.

В целом ситуация в сфере кадрового обеспечения государственной и

муниципальной службы характеризуется следующими чертами:

отсутствием целевой системы подбора кадров;

отсутствием прогнозирования потребности в кадрах;

отсутствием направленной системы подготовки, переподготовки и повышения

квалификации, что отчасти объясняется отсутствием стимулов повышения

деловой и профессиональной квалификации.

В этих условиях ясно, что без проведения целенаправленной работы по

совершенствованию кадрового обеспечения органов государственной власти и

местного самоуправления процесс реформирования затянется на долгие годы.

Важнейшим направлением кадровой политики сегодня становится обновление

государственного аппарата, повышение профессиональной квалификации

управленческого персонала, что будет способствовать созданию в области

профессионального, стабильного и авторитетного для общественного мнения

корпуса государственных и муниципальных служащих.

Кадровая политика требует концептуального подхода, необходимо создать

систему позволяющую оптимально управлять кадровым потенциалом региона. На

наш взгляд, концепция развития кадрового потенциала может состоять из

следующих блоков:

1. цели и задачи;

2. принципы работы с персоналом государственной и муниципальной службы;

3. этапы реализации;

4. ожидаемые результаты.

2.2. Цели и задачи концепции.

Цель концепции - совершенствование и развитие кадрового потенциала

органов государственной власти и местного самоуправления и приведение его в

соответствие со стратегией развития региона, характером решаемых задач и

требованиями действующего законодательства.

Основными задачами концепции являются:

1. Создание правового пространства, достаточного для обеспечения

легитимности деятельности по развитию кадрового потенциала органов

государственной власти и местного самоуправления.

2. Создание инфраструктуры, обеспечивающей развитие кадрового потенциала

на всех уровнях региональной исполнительной власти.

3. Комплектование организационных структур, ведущих работу с персоналом,

опытными и компетентными специалистами.

4. Методическое обеспечение деятельности по управлению персоналом

органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение

работы с персоналом.

2.3. Основные принципы работы с персоналом государственной и

муниципальной службы.

Исходя из вышеизложенного, основными принципами работы с кадрами органов

государственной власти и местного самоуправления являются:

безусловный приоритет в организации работы с персоналом стратегических

целей реализации основных положений государственной политики;

постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся

политическим, социальным и экономическим условиям;

повышение престижа государственной и муниципальной службы, разработка

систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров;

привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов

государственной власти и местного самоуправления;

непрерывность образования кадров;

регулярная оценка эффективности деятельности органов государственной власти

и местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и

специалистов;

налаживание эффективных горизонтальных и вертикальных взаимосвязей, обмен

опытом и информацией;

совершенствование организационных структур государственной и муниципальной

власти, методов и технологий кадровой работы.

В ходе реализации концепции можно выделить следующие основные этапы

(рассмотрим их на примере Белгородской области):

Первый этап (2 - 6 месяцев) предусматривает:

обеспечение правового поля для реализации основных положений концепции; Оно

включает подготовку и принятие закона Белгородской области "О денежном

содержании государственных служащих области", постановлений главы

администрации Белгородской области "О конкурсе на замещение вакантных

должностей государственных и муниципальных служащих", "Об аттестации

персонала органов государственной власти и местного самоуправления", "О

формировании кадрового резерва развития государственной и муниципальной

службы", "О целевой профессиональной переподготовке и повышении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.