реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория организации

реферат

2. Обеспечивать слаженную работу подразделений и заместителей.

3. Организовывать выполнение решений вышестоящих органов или собственников

организации.

4. Организовывать выполнение производственного плана, заключенных договоров

и иных соглашений.

5. Выполнять представительские функции организации во внешней среде.

6. Создавать благоприятные условия для производительного и безопасного

труда.

7. Организовывать учет результатов работы организации и предоставлять его

результаты определенным в законодательстве или уставных документах

органам.

8. Обеспечивать коммуникации, необходимые для эффективной работы персонала.

(Директор утверждает номенклатуру дел в организации.)

Заместитель директора по экономическим вопросам (он же главный

экономист, он же финансовый директор) выполняет следующие виды

организационных работ:

1. Совершенствует деятельность организации, направленную на достижение

наилучших результатов при наименьших затратах.

2. Координирует деятельность всех подразделений по разработке перспективных

и текущих планов экономического развития.

3. Создает и улучшает нормативы трудозатрат, расходования материалов и

использование производственных мощностей (вводит и изменяет

внутрифирменные нормативы по трудозатратам и т. д., может пользоваться

стандартными нормативами, но может разрабатывать и утверждать).

4. Организовывает разработку плановой и учетной документации (по вопросам

экономики).

5. Проводит технико-экономический анализ и планирование, внедрение новой

техники, изобретений, рационализаторских предложений и разделов бизнес-

планов.

6. Проводит комплексный экономический анализ.

7. Организовывает качественное заполнение статистической и бухгалтерской

отчетности и осуществляет контроль над ней. (Бухгалтерия относится к

сфере деятельности заместителя директора по экономике.)

Заместитель директора по маркетингу должен:

1. Проводить или управлять исследованиями конъюнктуры рынка и

потребительского спроса.

2. Обеспечивать рекламу и стимулирование сбыта продукции.

3. Организовывать сервисные центры по ремонту, эксплуатации и техническому

обслуживанию.

4. Разрабатывать и реализовывать долгосрочные, среднесрочные, оперативные

программы маркетинга.

5. Сбор и систематизация коммерческой информации по конъюнктуре рынков

сбыта продукта.

6. Создавать базы данных по маркетингу, включающих заявки на поставку,

характеристики рынка, данные о его сегментах.

7. Организовывать сеть сбыта.

8. Определять требования к ассортименту, объему, номенклатуре выпускаемой

продукции.

9. Планировать продуктовый портфель организации.

10. Участвовать в работе ярмарок, выставок, презентаций.

11. Планирование отгрузки готовой продукции. Контроль мсполнения

контрактов.

Начальник отдела материально-технического снабжения (он же заместитель

директора по логистике, начальник отдела логистики):

1. Осуществляет контроль за заключением договоров поставки по материально-

техническому обеспечению.

2. Организовывает своевременное приобретение материальных ресурсов, их

хранение и доставку в соответствии с производственной программой и

нормами расхода.

3. Организовывает работу складских подразделений. Обеспечивает условия

сохранности и безопасности материальных ресурсов.

4. Организовывает инвентаризацию материальных ценностей на складах.

Заместитель директора по производству:

1. Организовывает своевременный выпуск качественной продукции.

2. Обеспечивает применение стандартов, технических условий, нормативных

документов, необходимых для производства продукции.

3. Обеспечивает руководство и контроль за деятельностью производственных

подразделений.

4. Обеспечивает соблюдение норм охраны труда, техники безопасности,

промышленной санитарии.

5. Организовывает реализацию производственных планов предприятия.

Лекция 12. Малое предпринимательство.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная деятельность,

осуществляющаяся на собственный риск, направленная на систематическое

получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения

работ и пр., субъекты которой зарегистрированы в этом качестве в

установленном законом порядке.

Крупные предприятия – определяют экономическую и техническую мощь страны.

В целях сомосохранения тяготеют к интеграции в международном масштабе. В

результате чего теряют национальную привязку и могут действовать в ущерб

национальным экономическим интересам.

Средний бизнес – зависит от внутренней экономической конъюнктуры, которая

определяется воздействием со стороны импортных товаров. Его задача –

удержать свою долю национального рынка.

Малый бизнес – быстрая адаптация к жестким внешним условиям происходит на

уровне малых предприятий, которые используют свои объективные преимущества

в гибкости, мобильности и быстроте приспособления к запросам рынка.

К 1998 году было около 127 000 предприятий. Государственные предприятия

составляют сейчас 16% от общей численности юридических лиц, в том числе 13

000 унитарных предприятий. И всего 5 000 пакетов акций, закрепленных в

собственность государством.

По отраслям приватизировано:

В цветной металлургии - 92%

В нефтехимической промышленности - 95%

В черной металлургии - 99%

В легкой промышленности - 100%

В сельском хозяйстве - 60-70%

После приватизации прошел процесс разукрупнения предприятий, и на базе

бывших государственных предприятий созданы малые и средние. Но большинство

предприятий, созданных в процессе приватизации, сохранили устаревшую

технику и технологию, а также архаичные структуры и методы управления.

Слабый инновационный потенциал, то есть невостребованность достижений ТНП

при разработке и производстве продукции.

Другими проблемами приватизированных предприятий являются недостатки

мотивации персонала, авторитарные способы принятия решений, неэффективность

использования ресурсов, большие материальные издержки, слабая контрактная и

технологическая дисциплина, финансовые трудности, связанные с неэффективной

налоговой политикой, долгами.

Общесистемные проблемы в управлении малыми предприятиями.

1. Ориентация на краткосрочные результаты, отсутствие стратегического

подхода.

2. Снижение уровня компетентности управления. Реактивное управление.

3. Недостаток информированности о состоянии рынка.

4. Усиление противоречий между руководителем и работниками.

СОБСТВЕННИК

МЕНЕДЖЕР РАБОТНИК

Связи элементов классического управленческого треугольника должны быть

такими, чтобы обеспечивать равновесие системы, необходимое для ее развития.

В современных условиях в России этот треугольник несформирован или не

обладает устойчивостью, так как совет директоров не отражает интересы

внешних акционеров, профсоюзы слабы, коллективные договоры не заключаются.

Представительство коллективов в системе принятия решения отсутствует,

правление отражает интересы директора.

В итоге, управление предприятием представляет равнодействие сил директора

и стратегического инвестора, что приводит к конфликту, чаще в пользу

инсайдеров.

Факторы внешней среды неблагоприятные для малых предприятий.

1. Взаиморасчеты с предприятиями.

2. Доминанта ценообразования (влияние фактора ценообразования).

3. Свободный выбор контрагентов (смежников, покупателей и так далее).

4. Фактор интеграции между предприятиями мало развит (в связи с низким

уровнем выполнения контрактов).

5. Система налогообложения (70% обанкротившихся малых предприятий -

должники бюджета – доведены до банкротства штрафами за неуплату налогов).

Лекция 13. Документационное обеспечение организационной системы.

Документ – это информация, записанная на материальном носителе любым

способом, изданная или полученная юридическим или физическим лицом для

использовании в своей деятельности.

Делопроизводство – совокупность работ по документированию управленческой

деятельности и организации документооборота.

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания

или получения до исполнения или отправки.

Движение документов – это движение управленческой информации для

выполнения функций управления, принятия решений и их претворения в жизнь.

При создании документов необходимо соблюдать принцип достаточности и

неизбыточности.

Культура работы с документами определяет уровень организационной культуры

на предприятии и обеспечивает повышение эффективности управления.

В малых предприятиях более простая схема управления ( более простая схема

документооборота ( эта система более рациональна.

Документооборот – регламентированная схема движения документов по

пунктам обработки для выполнения необходимых творческих, формально-

логических и технических операций с документами.

Требования к документообороту:

1. Прямоточность движения (либо сверху вниз – нисходящее, либо снизу вверх

– восходящее, без создания петель).

2. Избирательность в распределении документов в соответствии с

функциональными обязанностями.

3. Необходимость и достаточность маршрута.

4. Единообразие маршрута.

Основными нормативными документами в организации, которые регламентируют

документооборот, являются инструкция по делопроизводству и номенклатура

дел.

Документооборот – одна из функций организации.

Документооборот состоит из следующих документопотоков:

1. Входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов

власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных

организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно),

контролируемых организаций, граждан.

2. Выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во

внешнюю среду (см. п.1, но в обратную сторону).

3. Внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между

подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации.

Состав управленческих документов определяется компетенцией и функцией

организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с

другими организациями.

Единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивает

применение государственной системы документационного управления,

утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и

называющейся «Система организационно-распорядительных документов.

Требования к оформлению.»

Эта система определяет требования к оформлению документов и вводит

понятие «бланк документа» и «реквизиты документа».

Бланк документа – набор элементов обязательных для этого вида документа,

расположенных в определенной последовательности. Основными элементами

бланка является реквизит.

ГОСТ предусматривает наличие тридцати обязательных реквизитов на бланке

документа, но они существуют не одновременно, и для разных видов документа

возможен различный состав

Перечислим некоторые из них. Номер реквизита отражает последовательность

их нанесения на бланк.

6. Министерство.

7. Название учереждения, организации (см. Гражданский кодекс).

8. Структурное подразделение.

9. Почтовый адрес (юридический), телефон, банковские реквизиты, возможно

включение e-mail.

10. Вид документа.

11. Дата составления документа в формате ДД.ММ.ГГ.

12. Регистрационный индекс.

13. Ссылка на входящий (связь с другими документами).

14. Место создания (может отличаться от юридического адреса).

16. Адресат.

(Все вышеперечисленные реквизиты относятся к бланку документа.)

17. Гриф утверждения (характерен для внешнего потока).

18. Резолюция (например на исполнение документов, характерна для

внутреннего потока).

19. Заголовок (краткое содержание документа, отвечает на вопрос «О чем?» и

оформляется в формате [О …] ).

21. Текст документа.

22. Отметка о приложениях.

23. Подпись (наименование должности, сама подпись, Фамилия И. О.).

24.Согласование (с кем согласован этот документ, с указанием должности,

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.