реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалка по менеджменту

реферат

что для рабочего психологический климат и материальный стимул являются не

менее важными аспектами. Рекомендации руководству последователями данной

школы: •проявление заботы о своих подчиненных •консультации со своими

подчиненными •предоставление своим подчиненным возможности общаться на

работе. Подвергали данную концепцию острой критике. Причиной явилось то,

что социальный заказ и те цели, которые ставили перед собой управленцы

оказались не выполнимыми. К положительным чертам можно отнести то, что ее

актуальность не потеряна до сегодняшнего дня.

14 ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА – особый вид деятельности, протекающий в управляющей

системе и выполняемый особыми методами и способами. Процесс управления

должен быть устойчивым, т.е. сохранять основные свойства при изменении

внешней и внутренней среды. Функции разделяются на общие и частные. Общие

функции управления не зависят от объекта управления и отражают сущность

процессов управления. К ним относят: •прогнозирование •планирование

•организация •координация •мотивация •контроль. Частные или конкретные

функции отражают содержание процесса управления для различных объектов.

Выделение функций управления связано с разделением специализации труда.

15 Планирование – деятельность по выработке и принятию управленческого

решения определяют перспективы развития и будущее составление системы

производства как субъекта и объекта управления. Усиливает темпы роста

производства, вскрывает дополнительные ресурсы, материальные источники,

требуют применения передовых методов и форм воздействия на весь

производственный организм. План предусматривает цели и задачи; пути и

средства; ресурсы необходимые для достижения поставленных задач; пропорции;

организация выполнения плана и контроль.

Виды планирования. В соответствии уровням управления. Стратегическое

планирование – попытка взглянуть в перспективе на основополагающие

составляющие организации, оценить тенденции в ее окружении, определить

поведение конкурентов. Действия, направленные на выполнение стратегических

целей (масштабные проблемы).. 5 лет. Тактическое планирование – тактические

цели (частные проблемы), поддержка стратегических планов. Определяет

промежуточные цели на пути к достижению стратегических целей и задач.

Оперативное планирование. В оперативных планах стандарты деятельности,

описание работ вписываются такую систему, при которой каждый направляет

свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Менеджер

разрабатывает повседневную тактику, чтобы обеспечить правильность всех

действий, определить слабые и сильные стороны функционирования организации.

Текущие вопросы.

16 ОРГАНИЗАЦИЯ представляет собой построение такой структуры предприятия,

которая дает возможность людям работать вместе для достижения поставленных

целей. Организационный процесс включает в себя следующие стадии:

1)Определение отдельных видов работ для достижения поставленных задач.

2)Оценка имеющихся трудовых ресурсов. 3)Выявление степени ответственности и

характера полномочий управленческого персонала. 4)Определение

специализированных видов деятельности. 5)Оформление и утверждение

должностных инструкций, положения структурных подразделений, схем и

нормативов. При организации необходимо руководствоваться следующими

необходимыми принципами: •специализация •пропорциональность (отделы должны

быть соизмеримы между собой) •прямоточность (наикратчайший путь прохождения

информации) •бесперебойность (ритмичность).

17 КОНТРОЛЬ – процесс обеспечения того, что организация достигнет

поставленных перед собой целей. Контроль тесно связан с учетом и анализом.

3 вида управленческого контроля: 1)Предварительный. Тесно связан с функцией

планирования и осуществляется на стадии планирования. Цель предварительного

контроля – прогнозировать материальные, финансовые и человеческие ресурсы с

тем, чтобы цели организации были реальные. 2)Оперативный (текущий).

Осуществляется от начала управленческой или производственной деятельности

до получения результата. Цель – вовремя обнаружить существенные отклонения

от намеченного плана, чтобы не допускать серьезных сбоев в работе

предприятия. 3)Контроль решенной задачи и анализ эффективности полученных

результатов. Цель – служить мотивацией за успешно проделанную работу.

Контроль должен быть: •предупреждающий •своевременный •непрерывный

•тактичный. Этапы процесса контроль: 1)Выработка стандартов и критериев

2)Сопоставление реальных результатов с плановыми 3)Корректировка.

18 МЕТОДЫ МЕНЕДЖМ. – это способы и средства воздействия на управляющую

систему для достижения поставленных целей. Методы различаются мотивационной

характеристикой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных

методов. Методы делятся на прямого и косвенного воздействия. Невыполнение

методов прямого воздействия ведет за собой применение различных санкций

административного характера (основаны на ответственности подчиненных перед

властью руководителя, регулируют правовые и организационные отношения). К

косвенным относят экономические (основаны на материальной

заинтересованности рабочих, контролируют экономические отношения) и соц-

психологические методы (основаны на нематериальном интересе рабочих,

регулируют социальные, идеологические, эстетические отношения).

19 Особенности организационно-распорядительных методов управлении:

1)Принадлежат к группе силового воздействия. 2)Предопределяют однозначные

решения вопроса и не предоставляют исполнителю большой самостоятельности.

3)Оказывают конкретное воздействие – определяют цели и задачи, порядок и

сроки выполнения, ресурсы. 4)Имеют самостоятельное значение, но могут

служить средством осуществления др. методов. 5)Акты административного

воздействия хар-ся обязательностью выполнения и подкрепляются

дисциплинарными требованиями. 6)Этот метод является наиболее сильным

средством воздействия на коллектив для поддержания дисциплины и порядка в

работе. Организ-но-распоряд. методы делятся на группы: •стабилизирующего

воздействия •распорядительного воздействия •дисциплинарного воздействия. В

1-е включается регламентирования – это совокупность правил, определяющих

порядок работы в организации. Он заключается в разработке и введении в

действие организационных положений, обязательных для исполнения. Бывает

общегосуд-е, общесистемное, структурное, должностное. Нормирование –

устанавливает допустимые границы деятельности и заключается в утверждении

опред. норм, которые служат ориентиром действий, как правило, устанавливают

верхние и нижние границы. Во 2-ое включаются способы и решения конкретных

ситуаций, не предусмотренных стабилизирующим воздействием. Осуществляется

для оперативного управления, выступает в форме приказов, распоряжений и

т.д. 3-ии методы устанавливают ответственность для определенных достижений.

20 Экономический метод управления основан на знании и сознательном

использовании объектов экономич. законов. Он характеризуются: 1)свободой

субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном

процессе; 2)выполнение договорных обязательств. Достоинства метода:

стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал

работников на основе удовлетворения материальных потребностей. Недостатки:

остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы

материального интереса, что снижает мотивацию. В систему экон. методов

входят практически все рычаги механизма хозяйствования: •методы

планирования •система ценообразования •система кредитования •финансирования

•налогообложения •анализ хоз. деятельности •распределение доходов и прибыли

•оплата труда •материальное стимулирование.

21 Социально-психологические методы управления представляют собой

совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и

связи, возникающие в трудовом коллективе, а также на социальные процессы,

протекающие в нем. Они основаны на использовании моральных стимулов к

труду, воздействуют на личность с целью превращения административного

задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Приемы носят

личностный характер (личный пример, авторитет). Главная цель –

положительный социально-психологический климат в коллективе. Основное

средство воздействия на коллектив – убеждение. Понимание руководителем

биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать

наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом

руководства является взаимоотношения работников. СПМ позволяют своевременно

учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы

изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие

решения. Для того, чтобы эффективно осуществлять соц. методы, используют

следующие виды сбора информации: •интервьюирование •анкетирование •изучение

документов •самонаблюдение •эксперимент.

22 Под мотивацией понимается процесс стимулирования самого себя и других на

деятельность направленную на достижение индивидуальных и общих целей

организации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к

деятельности для достижения целей организации. В состав мотивации входят 2

основных понятия: потребность и вознаграждение. ПОТРЕБНОСТЬ – это

физический или психологический недостаток чего-либо. Они вызывают

побуждения к действию. Первичные потребности заложены генетически, а

вторичные вырабатываются в ходе обретения жизненного опыта. Потребности

можно удовлетворить вознаграждениями. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – это то, что чел.

считает для себя ценным. Руководитель имеет дело с 2-я типами

вознаграждения: •внутренним •внешним. Внутреннее вознаграждение – это

чувство успеха при достижении своих целей. Самоуважение – наиболее простой

способ обеспечить внутреннее вознаграждение. внешнее вознаграждение – это

вознаграждение не от работы, а то, что дает организация (денежные выплаты,

повышение по службе, соц. льготы).

23 Существует 3 основных содержательных теории в менеджменте. 1)Теория

Маслоу. Человек испытывает потребности разных уровней, но есть

доминирующая. Низшие должны быть удовлетворены в первую очередь. Он

испытывает потребности высших уровней только тогда, когда удовлетворены

низшие потребности. Руководитель должен определить доминирующую потребность

и мотивировать ее исполнением. Удовлетворение низшей потребности не ведет к

автоматическому задействованию высшей. Не учитываются индивидуальные

особенности людей. 2)Теория Мак Лелланда делает упор на высшие потребности.

Потребность власти – желание воздействовать на других людей. Потребность

успеха – удовлетворение процессом доведения работы до успешного завершения.

Потребность в причастности – общение, заинтересованность в компании

знакомых, налаживание дружеских отношений. 3)Двухфакторная теория Герберга.

2 группы факторов. Гигиенические – заработок, условия труда, отношения с

другими работниками, информированность о делах на предприятии, стиль

руководства, климат на предприятии, не мотивируют к эффективности труда.

Факторы мотивации – признание и одобрение руководством результатов работы;

возможность продвижения по службе; высокая степень самостоятельности и

ответственности; интересная, сложная требующая творческого подхода работа –

мотивируют к повышению производительности, эффективности труда.

24 Основные процессуальные теории мотивации в менеджменте: •теория ожидания

•теория справедливости •модель Портера-Луренса. Теория ожидания. 3 фактора:

ожидание (оценка личностью вероятности определенного события), стимул

(побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь),

вознаграждение (компенсация затрат труда, направленная на удовлетворение

человеческих потребностей). Стимул означает, что усилия приведут к

результату, результат повлечет достаточно ценное вознаграждение. По

отношению мотивации к труду теория ожиданий рассматривает процесс: «затраты

труда > результаты > вознаграждение > удовлетворенность им». Руководитель

должен: учить подчиненных получать результаты и создавать для этого

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.