реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Структура и содержание бизнес-плана

реферат

Структура и содержание бизнес-плана

Министерство Общего и Профессионального образования РФ

Московский Государственный Индустриальный Университет

(МГИУ)

Реферат

по менеджменту

на тему: « Структура и содержание бизнес-плена»

Выполнил: студент 3-го

курса гр. 5212

Кирсанов Эдуард

Москва 2000г.

Содержание:

1. Введение.

2. Для чего нужен бизнес-план?

3. Этапы разработки бизнес-плана.

4. Структура и содержание бизнес-плана.

5. Оформление и стиль бизнес-плана.

1. Введение.

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его

развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В

условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и

люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые

возможные применения своих сил в экономике.

Предпринимательство- это в большей степени творчество. Однако первые

шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения

правильно предвидеть своё будущее.

2. Для чего нужен бизнес-план?

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых

сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только

создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических

организаций на очередном этапе их развития.

Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение

того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по

бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими

словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости

предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и

качественных показателей системы;

- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны

потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный

взгляд на организацию и её рабочую среду.

Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план

учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и

внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов

заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные

потребители и поставщики фирмы.

Для начинающего предпринимателя бизнес-плен- это по сути, всё, чем он

может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана

становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала

переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например,

банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с

иностранными инвесторами.

Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю

направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна

принести максимально возможный выигрыш.

В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну

важную функцию- он является инструментом приватизации государственных

предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по

приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией

(оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав

проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании

экономической организации.

Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода

чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению

бизнес-планов в процессе приватизации.

Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает

достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между

бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь

комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана

с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план

ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план

может включать другие типы стратегий организации;

- стратегические планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени.

По мере выполнения очередного годичного плана его результат

анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре

стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану

добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко

очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом

цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и

достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по

своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с

его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

- в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства,

маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в

стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями

структуры бизнес-плана.

Близким «родственным» бизнес-плана можно назвать такой документ, как

технико - экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО- это ещё один вариант

плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом

близки функциям бизнес-плана.

Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-

экономическое обоснование- это специфический плановый документ для

создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в

структуре ТЭО сделан на производственно- технические аспекты проекта,

в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса

остаются почти нераскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо

узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.

Методика составления ТЭО разработана Организацией Объединённых

Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). У нас методика ЮНИДО была

использована при разработке Рекомендации по обоснованию предложений о

создании совместных предприятий.

В соответствии с разработками ЮНИДО предлагается следующая

последовательность изложения материалов ТЭО.

1. Общие исходные данные и условия.

2. Рынок и мощность предприятия.

3. Материальные факторы производства.

4. Место нахождения предприятия.

5. Проектно- конструкторская документация.

6. Организация предприятия и накладные расходы.

7. Трудовые ресурсы.

8. Планирование сроков осуществления проекта.

9. Финансово-экономическая оценка проекта.

Для российских предприятий ТЭО является более привычной фирмой

обоснования экономического проекта из-за указанных особенностей

его содержания. В современных условиях ТЭО отечественных

предприятий в наибольшей степени приближены к образу,

предложенному ЮНИДО.

Бизнес-план, как форма обоснования предпринимательского проекта, постепенно

вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса. В нём заложены

преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и

технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.

3.Этапы разработки бизнес-плана.

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить

весь комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение

источников нужной информации.

Ими могут стать:

- учебники по бизнес - планированию;

- правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами

малого бизнеса);

- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные

организации;

- отраслевые издания;

- курсы по составлению бизнес-планов;

- аудиторские фирмы;

- знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его

подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван

разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели

предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему

добротный и качественный план.

Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее

на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере

словам и формальным отпискам доверять не склонны.

Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную

информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения

инвесторов.

Наиболее распространённые недостатки при составлении бизнес-плана

российскими предпринимателями будут указаны при характеристике содержания

его разделов (в разделе 4)

Третий шаг к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых

читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что

крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела

бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки,

венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это

коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования

предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как

на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также

финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих

в крупную хозяйственную организацию).

Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана,

необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических

показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за

счёт выпуска и продажи акции, должна подчеркнуть размеры дивидендов,

порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского

кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их

типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в

частности).

Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих

читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление

общей структуры создаваемого документа.

Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

- титульный лист;

- резюме;

- историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует );

- описание продуктов (услуг);

- описание дел в отрасли, товарные рынки;

- конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;

- производственный план;

- план маркетинга;

- организационный план;

- финансовый план и оценку риска;

- план исследований и разработку;

- приложение (аппендикс).

Подробное описание каждого раздела бизнеса- плана в (разделе 4).

Пятый шаг бизнес- планирования предполагает сбор информации для

подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе

необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые

опыт и знания для составления бизнес-плана.

Это могут быть внутренние участники- работники организации, имеющие

опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь

внешних консультантов, особенно для использования их в сферах

финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме

финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом

могут вовлечены экономисты широкого профиля ( в том числе

специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по

управлению.

Следующий, шестой шаг в бизнес- планировании- непосредственное

написание бизнес- плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.

Главное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно

написать бизнес-план, даже если это требует большого количества

времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь

консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.