реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Стандарты серии Исо 9001-2001

реферат

Стандарты серии Исо 9001-2001

3 Определения*

В настоящем стандарте применяют термины и определения, данные в ГОСТ Р

ИСО 9000. Приведенные ниже термины, используемые в этом издании ГОСТ Р

ИСО 9001 для

описания цепи поставки, были изменены для отражения применяемого в

настоящее время

словаря терминов.

поставщик —————> организация ———> потребитель

Термин «организация» заменяет термин «поставщик», используемый в ГОСТ Р

ИСО 9001—96, и относится к объекту, в отношении которого применяется

настоящий стандарт. Кроме того, термин «поставщик» заменяет термин

«субподрядчик».

В тексте настоящего стандарта термин «продукция» может означать также

«услугу».

Примечание — Ниже приведены два термина, содержащиеся в ГОСТ Р ИСО

9000, эквиваленты которым отсутствуют в русском языке.

верификация: Подтверждение на основе представления объективных

свидетельств того, что установленные требования были выполнены (ГОСТ Р ИСО

9000, 3.8.4).

валидация: Подтверждение на основе представления объективных

свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного

использования или применения, выполнены (ГОСТ Р ИСО 9000, 3.8.5).

4 Система менеджмента качества

4.1 Общие требования

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и

поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно

улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего

стандарта.

Организация должна:

а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и

их применение во всей организации (1.2);

б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения

результативности как при осуществлении, так и при управлении этими

процессами;

г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки

этих процессов и их мониторинга;

д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных

результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии

с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонним организациям выполнение

какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она

должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом.

Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.

Примечание — В процессы, необходимые для системы менеджмента качества,

следует включать процессы управленческой деятельности руководства,

обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и измерения.

4.2 Требования к документации

4.2.1 Общие положения

Документация системы менеджмента качества должна включать:

а) документально оформленные заявления о политике и целях в области

качества;

б) руководство по качеству;

в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;

г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного

планирования, осуществления процессов и управления ими;

д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).

* Раздел приведен в редакции, отличной от ИСО 9001.

Примечания

1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная

процедурам, это означает, что процедура разработана, документально

оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.

2 Степень документированное™ системы менеджмента качества одной

организации может отличаться от другой в зависимости от:

а) размера организации и вида деятельности;

б) сложности и взаимодействия процессов;

в) компетенции персонала.

3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе.

4.2.2 Руководство по качеству

Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии

руководство по качеству, содержащее:

а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности

и обоснование любых исключений (1.2);

б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента

качества, или ссылки на них;

в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

4.2.3 Управление документацией

Документами системы менеджмента качества необходимо управлять. Записи —

специальный вид документов и ими надо управлять согласно требованиям,

приведенным в 4.2.4.

Для определения необходимых средств управления должна быть разработана

документированная процедура, предусматривающая:

а) проверку документов на адекватность до их выпуска;

б) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение

документов;

в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их

применения;

д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и

управление их рассылкой;

ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов

и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных

для каких-либо целей.

4.2.4 Управление записями

Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для

предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности

функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться

четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Надо разработать

документированную процедуру для определения средств управления, требуемых

при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков

сохранения и изъятии записей.

5 Ответственность руководства

5.1 Обязательства руководства

Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия

обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а

также постоянному улучшению ее результативности посредством:

а) доведения до сведения организации важности выполнения требований

потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

б) разработки политики в области качества;

в) обеспечения разработки целей в области качества;

г) проведения анализа со стороны руководства;

д) обеспечения необходимыми ресурсами.

5.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение

требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

5.3 Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области

качества:

а) соответствовала целям организации;

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно

повышать результативность системы менеджмента качества;

в) создавала основы для постановки и анализа целей в области

качества;

г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

д) анализировалась на постоянную пригодность.

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в

области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований

к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и

на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть

измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества

Высшее руководство должно обеспечивать:

а) планирование создания и развития системы менеджмента качества для

выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в

области качества;

б) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании

и внедрении в нее изменений.

5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией

5.5.1 Ответственность и полномочия

Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до

сведения персонала организации ответственности и полномочий.

5.5.2 Представитель руководства

Высшее руководство должно назначить представителя из состава

руководства, который независимо от других обязанностей должен нести

ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:

а) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии

процессов, требуемых системой менеджмента качества;

б) представление отчетов высшему руководству о функционировании системы

менеджмента качества и необходимости улучшения;

в) содействие распространению понимания требований потребителей по всей

организации.

Примечание — В ответственность представителя руководства может быть

включено поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся

системы менеджмента качества.

5.5.3 Внутренний обмен информацией

Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации

соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам

результативности системы менеджмента качества.

5.6 Анализ со стороны руководства

5.6.1 Общие положения

Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы

систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной

пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включать

оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе

менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области

качества.

Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем

состоянии (4.2.4).

5.6.2 Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать

следующую информацию:

а) результаты аудитов (проверок);

б) обратную связь от потребителей;

в) функционирование процессов и соответствие продукции;

г) статус предупреждающих и корректирующих действий;

д) последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны

руководства;

е) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

ж) рекомендации по улучшению. 5.6.3 Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все

решения и действия, относящиеся к:

а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее

процессов;

б) улучшению продукции согласно требованиям потребителей;

в) потребности в ресурсах.

6 Менеджмент ресурсов

6.1 Обеспечение ресурсами

Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые для:

а) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента

качества, а также постоянного повышения ее результативности;

б) повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их

требований. 6.2 Человеческие ресурсы

6.2.1 Общие положения

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен

быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой,

навыками и опытом.

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка Организация должна:

а) определять необходимую компетентность персонала/выполняющего работу,

которая вли-яет на качество продукции;

б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью

удовлетворения этих потребностей;

в) оценивать результативность предпринятых мер;

г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и

важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об

образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4).

6.3 Инфраструктура

Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем

состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия

требованиям к продукции. Инфраструктура может включать:

а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;

б) оборудование для процессов (как технические, так и программные

средства);

в) службы обеспечения (например, транспорт или связь). 6.4

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.