реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сопоставление профилей конкурирующих фирм

реферат

ни сил, ни времени, чтобы сформулировать миссию;

. высшее руководство вообще не знает, что такое миссия фирмы.

С точки зрения конкурентной борьбы это только плюс для ВАЗа, поскольку,

не имея миссии, невозможно эффективно вести дела фирмы.

По данным официального сайта, сейчас ОАО "ИЖМАШ" - крупное

многопрофильное машиностроительное предприятие, выпускающее:

- малолитражные автомобили;

- мотоциклы;

боевое стрелковое и спортивно-охотничье оружие,

- авиационные пушки, высокоточные управляемые артиллерийские снаряды;

контрольно-проверочные машины комплексов управляемого вооружения;

станки;

- высококачественный инструмент и точные заготовки.

Также ИЖМАШ имеет собственный металлургический завод.

Финансовое положение ИЖМАШа неустойчивое и характеризуется долгами в

огромных размерах; выручка – почти в 1000 (!) раз меньше, чем у ВАЗа; штат

сотрудников также несоизмеримо мал. Однако и этого достаточно, чтобы

автомобили ИЖ могли занять сегмент рынка, принадлежащий ВАЗу (то есть

сегмент недорогих заднеприводных автомобилей).

Посмотрим более подробно, каково положение ВАЗа и дадим рекомендации

относительно дальнейшего развития. [4]

4. Сопоставление профилей (по методике Х. Маккея)

1. Родословная

- Название фирмы

[pic] ОАО «АВТОВАЗ»

[pic] Концерн «ИЖМАШ»

- Местонахождение главного правления

[pic] 445633, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 36

[pic] 426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, проезд Дерябина, д. 3.

- Находится в государственном или в частном владении?

[pic] Находится полностью в частном владении.

[pic] Все предприятия находятся в частном владении, кроме оружейного

завода – 25% его акций находятся в государственном владении.

2. Физические характеристики

- Количество предприятий

[pic] 3: АВТОВАЗ, совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» [по выпуску

автомобилей «Шевроле-Нива»], дочернее предприятие «ВАЗинтерсервис»

[по выпуску пикапов марки «VIS»].

[pic] 5: «ИЖМАШ-Авто», ОАО «Ижевские мотоциклы» (ранее – ДОАО «ИЖМАШ-

Мото»), «ИЖМАШ-Станко», Ижевский оружейный завод (ИОЗ),

металлургический завод.

- Местонахождение предприятий

[pic] г. Тольятти

[pic] г. Ижевск

- Количество сотрудников

[pic] 118 131 человек.

[pic] 22 900 человек.

- Какие географические районы данная фирма может обслуживать лучше всего?

[pic], [pic]

Все районы внутри России, за исключением Дальнего Востока, а также

страны ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина).

- Какие географические районы данная фирма может обслуживать

удовлетворительно?

[pic], [pic]

Европейские страны. (Известно, что АВТОВАЗ поставляет некоторые модели

своей продукции в Англию и Францию. ИЖМАШ в настоящее время не

осуществляет такую деятельность).

3. Финансовые результаты деятельности

- Доходы за прошлый год

[pic] 64,2 млрд. руб.

[pic] 65,2 млн. руб., то есть почти в 1000 раз меньше.

– Прибыли за прошлый год

[pic] 9,8 млрд. руб.

[pic] 410 млн. 525 тыс. руб. (Конечно, валовая прибыль концерна

гораздо больше, но с учётом огромных долгов размер чистой прибыли

невелик).

- Тенденции в финансовой деятельности за последние два-три года

[pic] Прирост по выручке по сравнению с прошлым годом - 10,1 процента.

Произошло это за счет увеличения объема выпуска наиболее рентабельных

моделей семейства ВАЗ-2110.

[pic] Рост объёма производства – 115%, рост объёма реализации – 228%,

рост объёма экспортных поставок- 163%. Кредиторская задолженность

увеличилась на 36,8%.

- Что-либо необычное в финансовых делах (слишком большие товарно-

материальные запасы и т.п.)

[pic] ———

[pic] большие запасы нереализованной продукции и комплектующих прошлых

лет

- Рейтинг, выставленный данной фирме экспертами корпорации

[pic] По оценкам агентства «Credit Rating» в 2003 году ОАО «АВТОВАЗ»

вошло в первую десятку компаний года.

[pic] Пресса умалчивает о рейтинге конкурента. Это может

означать, что он занимает далеко не блестящие позиции и в первую

десятку, наверняка, не входит.

- Общее финансовое положение (подчеркнуть нужное): прочное /

удовлетворительное / неустойчивое

[pic] Прочное.

[pic] Нечто среднее между неустойчивым и удовлетворительным.

4. Ценообразование

- Политика цен фирмы (подчеркнуть нужное): цены высокие и устанавливаются

произвольно / цены низкие и устанавливаются для нечестной борьбы с

конкурентами

[pic] Цены высокие, но устанавливаются на основе технологических

изменений

[pic] Цены низкие, иногда ниже себестоимости, и устанавливаются на

основе покупательной ценности товара.

- Как фирма реагирует на ценовую конкуренцию?

[pic] ВАЗ занимает ведущее место в отрасли и продолжает держать цены

ниже, чем у импортных аналогов. Таким образом, ценовая конкуренция

данной фирме грозит очень и очень слабо.

[pic] ИЖ вынужден мириться с конкуренцией ВАЗа, поскольку

единственный способ – устанавливать низкую норму прибыльности –

используется постоянно.

5. Кадры

– Состоят ли сотрудники в профсоюзе (если да, то в каком)?

[pic] Сотрудники состоят в профсоюзе «Единство», основными целями

которого являются контроль за расчётами по оплате труда с работниками

и за пенсионными отчислениями. [5]

[pic] Сотрудники состоят в профсоюзе, деятельность которого

направлена в основном на борьбу с ростом цен на услуги ЖКХ в

Удмуртской Республике и на требование достойной зарплаты от

предприятий республики.

- Укажите двух-трех сотрудников, которые являются наиболее важными фигурами

в фирме, и должности, которые они занимают

[pic] Председатель совета директоров Владимир Каданников;

генеральный директор Вильчик Виталий Андреевич.

[pic] Генеральный директор Владимир Гродецкий.

Заместитель генерального директора Безбородов Николай

Александрович.

- Какой репутацией пользуется фирма как работодатель?

[pic] Репутация фирмы противоречива: с одной стороны (по данным

руководства), завод как градообразующее предприятие обеспечивает

полную занятость рабочих, вовремя индексирует зарплату, а с другой (по

данным профсоюза) - репутация фирмы не на высоте из-за снижения

социальных гарантий работникам и, в первую очередь, пенсионерам; а

также из-за длительной процедуры выпуска работников на пенсию.

[pic] Репутация фирмы также невысока; в первую очередь, из-за

приостановления перечисления платежей в пенсионный фонд, а также из-за

необеспеченности работников жильём.

6. Положение на рынке

- На какой рынок рассчитана продукция фирмы?

[pic] Отечественный и импортный рынок недорогих автомобилей.

[pic] Отечественный рынок недорогих автомобилей.

- Какую уникальную продукцию (с какими характерными особенностями)

предлагает фирма?

[pic] Легковые автомобили улучшенной комплектации («люкс»),

полноприводные автомобили различных модификаций на базе «старой»

«Нивы».

[pic] Полноприводные автомобили ОДА 4*4, а также мотоциклы,

оружие, станки и оборудование.[6]

- В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы?

[pic]

Краткосрочная стратегия ВАЗа на сегодняшний день посвящена, в

основном, усовершенствованию системы логистики, так как это является

наименее совершенной стороной производственного процесса.

Весь проект по логистике, как и в случае стратегии корпорации,

включает этап диагностики системы логистики, проведение исследований,

ряд других подпрограмм:

. реформирование организационной структуры управления логистикой;

. снижение нормативов запасов;

. внедрение оптимальных методов управления запасами;

. комплекс работ по таре, включающий разработку новых типов тары;

. оптимизацию тарооборота, стандартизацию тары;

. внедрение прослеживаемости поставок;

. внедрение информационной логистической системы.

[pic]

. подготовка к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Ода» 4*4

. модернизация семейства легковых автомобилей

. продвижение на рынок новой модели мотоцикла «ИЖ-Корнет»;

. получение гос. заказа на выпуск военного оружия последнего

поколения.

- В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы?

[pic]

. Создание внутри ОАО АВТОВАЗ корпоративного центра, формирующего

единую стратегию и осуществляющего стратегическое управление;

. Создание эффективно работающей системы управления собственностью

ОАО АВТОВАЗ через формирование бизнес-единиц;

. Своевременное отражение изменяющихся потребительских приоритетов в

разработке новых моделей, уменьшение времени сменности и

модернизации модельного ряда.

. Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с

крупным инвесторами в различных направлениях деятельности фирмы.

[pic]

. устойчивое увеличение сбыта автомобилей семейства «Ода»;

. погашение задолженностей перед кредиторами;

7. Планы

- Стремится ли фирма сохранить свои позиции или активно развиваться?

[pic] ОАО «АВТОВАЗ» стремится активно развиваться. Это прослеживается

в краткосрочных и долгосрочных стратегиях фирмы, производственных

программах.

[pic] Несмотря на заявленное в краткосрочных и долгосрочных стратегиях

развитие, а также вложение дивидендов в производство, ОАО «ИЖМАШ»

имеет тенденцию лишь упрочить своё финансовое положение.

- Не собирается ли данная фирма приобрести какое-либо предприятие или же,

по слухам, она сама может быть кем-либо приобретена или поглощена?

[pic] Фирма не собирается приобретать предприятия и не может быть

поглощена.

[pic] Фирма не собирается приобретать предприятия и не может быть

поглощена.

- Ходят ли слухи относительно подготовки какой-либо новой продукции или

нового вида обслуживания?

[pic] ВАЗ готовит к серийному производству новое семейство

малолитражных автомобилей «Калина», а также модернизированную версию

«десятки». Об этом знают практически все слои населения России (как

потенциальные покупатели, так и инвесторы, партнёры).

[pic] ИЖ собирается наладить мелкосерийное производство мотоциклов «ИЖ-

Корнет», не требующих водительского удостоверения. Это известно весьма

ограниченному кругу потребителей, к тому же сама перспектива

производства находится под сомнением.

8. Фирма как поставщик

- Потеря каких именно клиентов оказалась бы для фирмы наиболее

болезненной?

[pic] Потеря массового покупателя заднеприводной «Оды» и пикапов.

[pic] Потеря покупателей десятого семейства и новой «Нивы».

9. Престиж фирмы в деловом мире

- Как отзываются о методах, применяемых фирмой в деловых отношениях

(подчеркнуть нужное): исключительно честные / далеко не безупречные

[pic] Фирма использует исключительно честные методы, обо всех

изменениях информирует партнёров заранее.

[pic] Фирма использует далеко не безупречные методы ведения дел. (В их

числе неожиданное изменение организационно-правовых форм дочерних

предприятий с целью аннулирования долговых обязательств.)

- Охарактеризовать в общем репутацию фирмы

[pic] У юридических лиц фирма пользуется репутацией надёжного,

стабильного партнёра, а у покупателей – производителем, поддерживающим

качество своей продукции на высоком уровне. Для населения города

Тольятти АВТОВАЗ – основной работодатель, так как это градообразующее

предприятие. Для налоговых органов фирма является исправным

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.