реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Рішення в системі управління

реферат

чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия

факторов в более сложных условиях будет находиться организация,

использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более

быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения.

Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций

изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция

является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно

подвижна. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и

параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной

промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к

автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в

авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров,

биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего

окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для

других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной

среды, организация или ее подразделения должны опираться на более

разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно

своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным

процессом.

3.3. Анализ среды

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту

стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о

внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о

внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией.

При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим

управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и

возможности, которые организация должна учитывать при определении своих

целей при их достижении.

3.3.1. Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое

непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя

среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых

процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности

определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает

организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров;

оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений

между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя:

коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила,

процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В

производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение

складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление

исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации

охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это

стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения

продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый

срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного

использования и движения денежных средств в организации. В частности, это

поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных

возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной

культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться

самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Организационная культура может способствовать тому, что организация

выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой.

Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не

давая ей успешно развиваться ж в том случае, если она имеет высокий технико-

технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа

организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что

она не только определяет отношения между людьми в организации, но и

оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое

взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие

методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная

культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако

тем не менее есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить

для того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые

организационная культура придает организации.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация

должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в

будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому

стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на

выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать

возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать

об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть

поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не

обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их

использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой

же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного

существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе

внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые

стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он

проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и

возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к

организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает

организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные

приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила-

strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat)

является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести

совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT,

удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи

организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT

предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и

возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в

дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии

организации.

3.3.2. Анализ внешней среды

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно

выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика,

рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то,

как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких

характеристик, как величина валового национального продукта, темпы

инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может

представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной

организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как

возможность.

Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности,

которые развитие науки и техники открывает для производства новой

продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации

технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в

себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие

организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как

технические возможности для осуществления коренных изменений

преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они

функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что

может привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую

очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов

государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с

помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В

изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют

в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по

отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за

ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить

свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом

управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и

сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию

конкурентной борьбы.

Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми

конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на

одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те

фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят

замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают

заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к

торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного

беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят

многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие

на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся

демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг,

легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень

конкуренции в отрасли.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и

нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе

чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных

меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные

проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение

социальных факторов организация сама должна меняться.

4. Классификация (ТИПОЛОГИЯ) управленческих решений

4.1. Классификация решений по субъектно-объектному признаку.

Ведущее место среди субъектов управленческих решений занимает

государство.

Решения, принимаемые государством, охватывают все общество в целом,

все его сферы и регулируют поведение всех без исключения классов,

социальных слоев, групп и отдельных граждан.

Законы выступают в качестве высшей формы права, обладают наивысшей

силой и регулируют наиболее важные общественные отношения.

Акты верховных и местных выборных органов – основа для правотворческой

деятельности всех органов и организаций.

Акты органов государственного управления – это акты, принимаемые ими в

процессе исполнительно-распорядительской деятельности на основе и во

исполнение законов и иных актов представительных органов, организаций,

должностных лиц и граждан, а также на возникновение, изменение и

прекращение конкретных административно-правовых и иных отношений.

Решения, принимаемые субъектом, который одновременно выступает и как

объект. Сюда относятся решения, принимаемые на началах общественного

самоуправления. В настоящее время этот процесс интенсивно развивается,

особенно в связи с акционированием и общим повышением роли

производственного коллектива.

4.2. Классификация решений по степени определенности ситуации.

Определенность. Решение принимается в условиях определенности, когда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.