реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реинжиниринг бизнес-процессов

реферат

стратегии, разработка нового товара, выполнение заказов. Масштаб программы

реинжиниринга зависит от того, сколько основных бизнес-процессов будет ею

охвачено. Результаты исследования конкретных хозяйственных ситуаций,

возникающих в процессе реальных попыток перепроектирования и реинжиниринга

бизнес-процессов, свидетельствуют как о достигнутых в ряде случаев

существенных успехах, так и о неудачах и разочарованиях.

Перепректирование и реинжиниринг бизнес-процессов может позволить

организации создать возможности для более тесного взаимодействия между

поставщиками и заказчиками.

Так, например, в результате успешно проведенного в течение немногим

более одного года реинжиниринга своего бизнес-процесса типа «выполнение

заказов» компания Bell Atlantic Corporation достигла сокращения времени

реализации этого бизнес-процесса (выполнение заказов на подключение

корпоративных клиентов к каналам связи, обеспечивающим высокоскоростную

передачу данных и видеокоммуникации) с 30 дней до 3 и смогла, таким

образом, не только сохранить существующую клиентуру, но и привлечь многих

новых заказчиков, то есть значительно расширить масштабы своего бизнеса.

Трансформация компании предполагает решительный отказ от традиционно

сложившихся порядков, определение, переосмысление, переоценку и проведение

изменений ключевых бизнес-процессов и структуры организации. Трансформация

предполагает фундаментальное изменение сущности и характера выполняемых

работ. Поддержка такого фундаментального изменения требует, по мнению П.

МакХью, Дж. Мерли и У. Уиллера, применения комплексного (системного)

подхода к человеческим ресурсам, обучению и развитию персонала, изменению

структуры управления и ключевых бизнес-процессов, что в случае удачной

реализации может привести к возникновению синергетического эффекта

(превышение положительного результата совместного действия составляющих

некоторого процесса или явления над суммой результатов изолированного

действия каждой из них).

Для большинства российских компаний наиболее актуален сегодня кризисный

реинжиниринг, поскольку перед ними стоит проблема жизни или смерти.

Задачи реинжиниринга включают объединение информационных ресурсов

структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной

информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе

времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных

потоках по всем сферам хозяйственной деятельности фирмы, обеспечивающей

общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на

изменения рыночной ситуации.

Реинжиниринг в действии.

Основные этапы и принципы реинжиниринга.

Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий

образ фирмы» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы – упрощенный образ

оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные

детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов

фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. Модели

составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ.

Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов

деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга.

Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы.

Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а

работу, выполняемую персоналом этих отделов.

Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности

образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих

их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те

работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса.

Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к

процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки

готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы еще некоторые

повторяющиеся процессы, например:

. "разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;

. "продажи" — от выявления потенциального клиента до получения заказа;

. "выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;

. "обслуживание" — от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.

После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие

именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок.

Следовательно, весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы:

Основные этапы реинжиниринга:

I. Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа

происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных

ориентиров и способов их достижения.

II. Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь

воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи

которых компания реализует свои цели. Производится детальное

описание и документация основных операций компании, оценивается их

эффективность.

III. Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит

перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для

создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие

действия:

1) Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются

более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят

бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе

информационные) и способы их применения;

2) Формируются новые функции персонала. Перерабатываются

должностные инструкции, определяется оптимальная система

мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются

программы подготовки и переподготовки специалистов;

3) Создаются информационные системы, необходимые для осуществления

реинжиниринга: определяется оборудование и программное

обеспечение, формируется специализированная информационная

система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень

информационного обеспечения предполагает, что информация должна

быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой

точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах

она однозначно интерпретируется;

4) Производится тестирование новой модели — ее предварительное

применение в ограниченном масштабе.

IV. Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы.

Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь

важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так,

чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей

обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность

перехода во многом определяется степенью тщательности

подготовительных работ.

Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции

предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких

изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Перечислим базовые

принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес-процессов:

1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных

процессов наиболее характерно отсутствие технологии «сборочного

конвейера», в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые

задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками,

теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие

процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то

создается команда, отвечающая за данный процесс. Наличие в команде

нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам,

возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери

здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда

исполнители подчиняются различным подразделениям компании,

располагающимся, возможно, на различных территориях. Кроме того, при

традиционной организации трудно, а иногда и невозможно определить

ответственного за быстрое и качественное выполнение работы. По имеющимся

оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10

раз.

2. Исполнители принимают самостоятельные решения. В ходе реинжиниринга

компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие

процессов. Это происходит за счет самостоятельного принятия решения

исполнителем, в тех случаях, когда при традиционной организации работ он

должен был обращаться к управленческой иерархии. При традиционной

организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили

из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни знаний,

необходимых для принятия решений. Реинжиниринг отвергает эти

предположения, что вполне естественно при отказе от массового

производства и современном уровне образования. Наделение сотрудников

большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе компании

приводит к значительному повышению их отдачи.

3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке. Реинжиниринг процессов

освобождает от линейного упорядочивания рабочих процедур, свойственного

традиционному подходу, позволяя распараллеливать процессы там, где это

возможно.

4. Процессы имеют различные варианты исполнения. Традиционный процесс

ориентирован на производство массовой продукции для массового рынка,

поэтому он должен исполняться единообразно, независимо от исходных

условий при всех возможных входах процесса. В наше время высокая

динамичность рынка приводит к тому, что процесс должен иметь различные

версии исполнения в зависимости от конкретной ситуации, состояния рынка и

т.д. Традиционные процессы обычно оказываются довольно сложными - они

учитывают различные исключения и частные случаи. Новые процессы, в

отличие от традиционных, ясны и просты - каждый вариант ориентирован

только на одну соответствующую ему ситуацию.

5. Работа выполняется в том месте, где это целесообразно. В традиционных

компаниях она организуется по функциональным подразделениям: отдел

заказов, транспортный отдел и т.п., и если, например, конструкторскому

отделу требуется новый карандаш, то он обращается с заявкой в отдел

заказов. Тот находит производителя, договаривается о цене, размещает

заказ, осматривает товар, оплачивает его и передает конструкторам. Все

это достаточно расточительно и медленно. Проведенный в одной из компаний

США анализ показал, что при традиционном распределении работ внутренние

затраты компании на приобретение батарейки стоимостью 3 долл. составили

100 долл. Кроме того, было установлено, что 35% всех заказов составляют

заказы стоимостью менее 500 долл. После проведения реинжиниринга отделы

перешли к самостоятельному заказу дешевых товаров. Итак, реинжиниринг

распределяет работу между границами подразделений, устраняя излишнюю

интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом.

6. Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий. Проверки и

управляющие воздействия непосредственно не производят материальных

ценностей, поэтому задача реинжиниринга - сократить их до экономически

целесообразного уровня. Традиционные процессы насыщены подобными шагами,

единственное назначение которых - контроль за соблюдением исполнителями

предписанных правил. К сожалению, на практике довольно часто оказывается,

что стоимость проверок и управляющих воздействий превосходит стоимость

заказа требуемого продукта. Реинжиниринг предлагает более

сбалансированный подход. Вместо проверки каждого из выполняемых заданий

перепроектированный процесс часто агрегирует эти задания и осуществляет

проверки и управляющие воздействия в отложенном режиме, что заметно

сокращает время и стоимость процессов.

7. Минимизируется количество согласований. Еще один вид работ, не

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.