реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Практическое руководство по составлению Бизнес-плана

реферат

Практическое руководство по составлению Бизнес-плана

Введение.

Для чего нужен Бизнес–план предприятия?

Бизнес-план выполняет несколько основных функций, как внешних

(познакомить с предприятием и раскрыть суть его деятельности

различным представителям делового мира), так и внутренних, жизненно

важных для самого предприятия.

Можно начать с того, что при поисках делового партнера,

инвестора или кредитора не придется несчетное количество раз

повторять одно и то же о предприятии. С помощью Б-п стандартизируется

процесс ознакомления с предприятием, экономится время,

упорядочиваются контакты.

Во-вторых, наличие Б-п - обязательное требование со стороны

цивилизованного рынка. Его отсутствие вызовет настороженное отношение

со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

В-третьих, привлечение денег для развития предприятия

(партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без

материалов, содержащихся

в Б-п (правильно спроецированный Б-п содержит всю необходимую

информацию, для составления заявки на финансирование).

В-четвертых, наличие Б-п чисто психологически вызывает ощущение

основательности, солидности предприятия, разумности его владельца.

Помимо этих внешних функций, реализуемых документом как таковым,

процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые и

продолжаемые предпринимательские действия. В процессе планирования,

предприятие рассматривается с различных позиций, оцениваются разные

аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организация,

стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и

слабых сторон предприятия, возможно, не были бы видны, если бы не

проводилась работа над составлением Б-п. При его составлении можно

обнаружить в зачаточном состоянии те проблемы в развитии предприятия,

которые в будущем грозят перерасти в серьезные препятствия,

существенно осложнят работу. Бизнесу придается целенаправленность.

Зачастую, действия многих предпринимателей довольно масштабны, но не

эффективны, именно из-за отсутствия четко определенных конечных и

промежуточных целей.

Составляя Б-п, приобретается инструмент контроля и управления,

позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к

поставленным целям. В процессе его составления, Б-п является мощным

инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных им

действий – основой для сопоставления с фактическими достижениями,

таким образом, приобретая знания, опыт и профессионализм, который

невозможно получить, не планируя предприятие.

Можно привести еще массу других аргументов в пользу

необходимости составления Б-п, но скажу лишь одно: около 80% малых

предприятий терпит фиаско в течение первых 3 лет своей деятельности,

по причине отказа от планирования, или из-за недостаточного внимания,

уделяемого планированию.

Толчком к созданию нового предприятия или к расширению

(модернизации) существующего могут послужить:

1. Новый продукт, технология, услуга;

2. Нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или

улучшает какие либо другие потребительские свойства;

3. Незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид

обслуживания или не полностью удовлетворен спрос;

4. Новое сочетание товаров и услуг для конечного потребителя;

5. Просто так.

В любом из перечисленных случаев, нужно составление Б-п. Он

необходим для целенаправленной и планомерной деятельности любого

предприятия как средство самоорганизации, незаменим при установлении

Контактов с потенциальными партнерами и кредиторами. В этом документе

должна быть раскрыта суть предпринимаемых действий, дано описание

предприятия, его действий на рынке, его организации, финансирования,

а также должно быть показано, каким образом предприятие станет

успешным.

Общая схема бизнес-плана.

Общая часть

Титульный лист

Формулировка цели

Содержание (оглавление)

Финансирование (краткие пояснения)

Раздел 1. Предприятие

1. Описание предприятия

2. Место расположения

3. Продукты и услуги

4. Рынок и маркетинг

5. Конкуренты и конкуренция

6. Организационная структура и управление

7. Характеристика персонала

8. Применение капитала и ожидаемый эффект

9. Резюме

Раздел 2. Финансовое планирование

2.1. Источники и назначение финансирования

2.2. Потребность в основных средствах

2.3. Прогноз объемов реализации товаров и услуг

2.4. Баланс предприятия

2.5. Планирование финансовых результатов деятельности

2.6. Планирование движения денежных средств

2.7. Анализ процесса выхода на безубыточность

2.8. Анализ отклонения от плановой сметы

2.9. Финансовые отчеты предыдущего периода

2.10. Резюме

Раздел 3. Приложение

Процесс составления бизнес-плана.

Титульный лист

На титульном листе б-п обязательно должны присутствовать:

1. Название предприятия

2. Суть предложения (заявка на финансирование, проект сотрудничества и

т.п.) В определенном смысле, это является и формулировкой назначения

б-п.

3. Место расположения предприятия, номера телефонов, номер факса.

4. Фамилия, имя и отчество (полностью), директора и человека,

составившего б-п.

5. Дата (месяц и год) составления.

Титульный лист не должен содержать излишних подробностей. Он

должен быть лаконичным и привлекательным. В случаях, когда б-п

предназначается для представления нескольким партнерам, то

целесообразно на каждом экземпляре указывать, для кого конкретно

предназначена эта копия.

На странице, следующей сразу за титульным листом, должна быть

дана формулировка назначения б-п.

Формулировка назначения бизнес-плана.

Если план служит прежде всего как средство самоорганизации, то

формулировка его назначения будет, например, такой: “В данном б-п

формулируется стратегия и тактика деятельности фирмы”.

Если же план будет использоваться в качестве документа, с

которым будут ознакомлены потенциальные партнеры по бизнесу, то

формулировка его назначения будет, возможно, следующей: “План

предназначен для ознакомления потенциальных партнеров с рыночной,

организационной и финансовой стратегией фирмы”.

Есть три способа достичь конкретности в формулировке цели.

Первый - придать цели количественную определенность.

Второй - разбить цель на несколько задач, необходимых для ее

достижения.

Третий - установить конкретные сроки достижения целей и решения

задач.

При формулировке цели следует придерживаться краткого и делового

стиля. В большинстве руководств по составлению б-п рекомендуется

ограничивать размер формулировки целей половиной страницы

машинописного текста, но это не догма, все зависит от того, насколько

сложна цель.

Содержание (оглавление).

Содержание является принципиальной схемой б-п. Обычно основными

разделами б-п являются следующие:

1. Предприятие;

2. Финансовое планирование;

3. Приложения.

В некоторых случаях выделяется часть, посященная анализу

состояния и перспективам развития рынка продукции и услуг (план

маркетинга). В содержании, выделенные выше фрагменты, необходимо

разбить на более мелкие, с указанием номеров страниц.

Финансирование (краткие пояснения).

Привлечение капитала происходит в двух основных формах: либо

деньги берутся в долг, либо они появляются в результате продажи части

предприятия физическим или юридическим лицам.

Долговое обязательство – это ссуда, обычно выдаваемая банком и

которая должна быть возвращена кредитору в срок, установленный

кредитным соглашением. Основной мотив выдачи кредитором ссуды –

стремление получить в виде процентов части прибыли, возникающей у

должника. Размер процентной ставки отражает понимание кредитором

уровня риска предприятия и риска недополучения выданной им ссуды. Чем

выше устанавливаемая процентная ставка за кредит, тем выше кредитор

оценивает степень риска. Правильно составленный б-п, зачастую

позволяет снизить ощущение рискованности предприятия и получить

наиболее выгодную процентную ставку.

Если привлекать необходимый капитал через продажу части

предприятия, то обязательно учитывать, что в понимании инвестора

степень риска предприятия обратно пропорциональна продаваемой его

части. Чем выше степень риска предприятия, тем меньшую цену готов

дать инвестор за конкретную долю предприятия. Следовательно, и во

взаимоотношениях с инвестором необходимо максимально снизить

возможность возникновения ощущения рискованности предприятия. И в

этом вопросе поможет продуманный и правильно составленный б-п.

Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Часто, давая деньги в долг, банк оговаривает в кредитном

соглашении обязательство принимать финансовые решения только

совместно с ним. Например, соглашение может поставить размер

задолженности в зависимость от размера собственного капитала

предприятия, что может вынудить руководство предприятия искать новые

деньги через продажу доли предприятия, чтобы обеспечить увеличение

его активов.

Прибегая к помощи инвестора, приобретающего акции предприятия,

исчезает необходимость возврата заемных средств. Но при этом

приходится расставаться с частью собственности. Решения по

предприятию будут приниматься совместно, и неминуемо придется

делиться прибылью. Когда же предприятие вырастет и у руководства

появится желание откупиться от совладельца, то может обнаружиться,

что реальная стоимость выкупаемой доли гораздо больше, чем процент по

кредиту, от которого в свое время, возможно, отказались.

Такого рода проблемы нужно решать в процессе составления б-п.

Если природные способности не позволяют реально оценить ситуацию, то

желательно воспользоваться услугами юристов и бухгалтеров. Контакты с

ними и их советы помогут на исходном этапе составления б-п. От того,

какую стратегию финансирования выберет руководитель предприятия,

существенно зависит и способ аргументации, и построение расчетов, и

общая конфигурация б-п.

Раздел 1. Предприятие

Данная часть б-п выполняет указательную и ознакомительную

функции. Она должна показать и доказать реальность начинаемого дела,

при этом не с финансовой точки зрения, а:

во-первых, наличия необходимой базы (ресурсы, оборудование,

кадры, управление),

во-вторых, необходимости и полезности дела (существование на

рынке неудовлетворенной потребности в товаре или в услугах).

Целью данного раздела является четкое определение ключевых

характеристик бизнеса:

1. Какой профиль предприятия?

2. Какая продукция или услуги будут предложены потребителю?

3. Перспективы выхода на рынки, какие именно, какой их размер, на

какую долю рынка претендует предприятие?

4. В чем преимущество подхода предприятия к работе, по сравнению с

конкурентами?

5. Как (будет) организовано производство продукции и/или оказание услуг?

6. Каким будет штат сотрудников?

7. Для чего нужны привлекаемые средства и как они скажутся на прибыли.

Эти характеристики являются необходимыми и достаточными для

определения перспектив любого бизнеса. Продуманная формулировка

ключевых характеристик создаст документальное подтверждение

основательности начинаемого дела. В изложении идеи и стратегии важно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.