реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основные этапы эволюции управленческой мысли

реферат

Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных

рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными

значениями. Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных

методов в управлении дано развитие компьютеров. Компьютер позволил

исследователям операций конструировать математические модели возрастающей

сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и,

следовательно, являются более точными.

Влияние науки управления или количественного подхода было значительно

меньше, чем влияние поведенческого направления, отчасти потому, что гораздо

большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами

человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые

являются предметом исследования операций. Однако, в настоящее время

положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы

количественных методов и применения компьютеров.

1. Процессный подход.

Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению

целей с помощью других – это не какое – то единовременное действие, а серия

непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само

по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют

управленческими функциями.

Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому

что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления

является общей суммой всех функций.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций :

планирования, организации, мотивации и контроля.

| | | | | | | | | |

| | | | | | | |

|Планиро- | |Организа- | |Мотива- | |контроль |

|Вание | |Ция | |ция | | |

1.Планирование.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть

цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих

целей. По своей сути, функция планирования отвечает на три следующих

основных вопроса :

1.Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать

сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы,

маркетинг, производство, трудовые ресурсы, научные исследования и

разработки.

2.Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей

среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы,

экономические условия, технология, снабжение, руководство определяет, каким

должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих

целей.

3.Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в

общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы

достичь выполнения целей организации.

Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство

обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению

ее общих целей.

Планирование в организации не представляет собой отдельного события в

силу двух существенных причин. Во - первых хотя некоторые организации

прекращают существование после достижения цели, ради которой они

первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как

можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.

Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться

непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в

окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не

так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы

необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

2.Организация.

Организовывать – значит создать некую структуру. Существует много

элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла

выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих

элементов является работа, конкретные задания организации.

Поскольку в организации работу выполняют люди, другим важным аспектом

функции организации является определение, кто именно должен выполнять

каждое конкретное задание из большого количества таких заданий,

существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.

3.Мотивация.

Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные

планы и самая современная структура организации не имеют никакого смысла,

если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции

мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в

соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего

побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности

потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время мы понимает,

что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю

следует определить, каковы же на самом деле потребности, и обеспечить

способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

4.Контроль.

Контроль – это процесс обеспечения того, что организация

действительно достигает своих целей. Существует три аспекта управленческого

контроля. Установление стандартов – это точное определение целей, которые

должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на

планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект – это

измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный

период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Третья фаза,

где предпринимательские действия, если это необходимо, подвергаются

коррекции серьезных отклонений от первоначального плана.

Четыре

функции управления имеют две общих характеристики : все они требуют

принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией,

чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это

решение понятным для других членов организации.

2. Системный подход.

Применение теории систем облегчило для руководителей задачу увидеть

организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно

переплетаются с внешним миром.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависящих

частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

1.Открытие и закрытие системы.

Существует два основных типа систем : закрытые и открытые. Закрытая

система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно

независимы от среды, окружающей систему.

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через

проницаемые границы системы. Открытая система имеет способность

приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для

того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все

организации являются открытыми системами. Выживание любой организации

зависит от внешнего мира.

2.Подсистемы.

Понятие подсистемы – это важное понятие в управлении. Подсистемы в

свою очередь могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они

взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой

подсистемы может повлиять на систему в целом. Работа каждого отдела и

каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом.

3.Переменные и системный подход.

Теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие же

именно элементы организации как системы особенно важны. Она только говорит,

что организация состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и

является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой. Эта

теория конкретно не определяет основные перемены, влияющие на функцию

управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет на

управление и как среда влияет на результат деятельности организации.

Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные организации как

системы, для того чтобы применять теорию систем к процессу управления. Это

определение переменных и их влияния на эффективность организации является

основным вкладом ситуационного подхода, являющегося логическим продолжением

теории систем.

3. Ситуационный подход.

Основные положения

Согласно ситуационной теории, менеджерам необходимо определить подход,

который будет легче всего служить им в данной ситуации и поможет достигнуть

их управленческих целей. Например, столкнувшись с задачей увеличения

выпуска продукции обувной фабрики, менеджеры, которые привержены случайному

подходу, анализируют как научное управление, так и поведенческие доходы.

Затем они задаются вопросом: “Какие методы будут здесь наиболее

эффективны?”

Следующее, что они могут сделать – изучить время операций на

производственной обувной линии в классическом стиле Тейлора или Гилбреттов,

подбирая техническое решение проблемы путем разделения труда. Но что, если

необходимость в увеличении производства является временной? В этом случае

менеджеры могут подыскивать административное решение путем организации

сверхурочных работ. Сверхурочные работы могут и не понадобиться, если они

разработают инициативный премиальный план. Таким образом, этот подход

является случайным, зависящим от специфических факторов рассматриваемой

проблемы.

На примере обувной фабрики показано, что ситуационный подход

предполагает использования такого метода, который лучше всего отвечает

потребностям возникшей ситуации. Ситуационный подход также фокусирует

внимание менеджеров на отношениях между внутренней и внешней средой

организации.

Внешняя среда состоит из социальных, политических и экономических

факторов, которые могут влиять на организацию.

Внутренняя среда является средой внутри организации.

Согласно ситуационному подходу, менеджеры должны знать о

взаимодействии между этими двумя средами. Завод, производящий автомобили

имеет внутреннюю среду, состоящую из всех подразделений, вовлеченных в

сборку автомобиля. Но менеджер может быть также связан с внешней средой,

которая влияет на производство автомобилей. Например, потребность общества

в охране окружающей среды потребовала изобретения безопасных и эффективных

топливных выхлопных систем. Внешняя среда, конечно, не ограничивается

“окружающими представлениями “? Она включает все факторы (исключая

вовлеченные во внутреннюю деятельность компании), которые могут

воздействовать на фирму, в том числе многообразные правительственные

воздействия.

Менеджеры, которые используют ситуационный подход, должны знать об

ограничивающих или сдерживающих факторов, которые существуют внутри их

собственных организаций. Ситуационный подход признает три основных

ограничения: технологическое, человеческое и ограничение в постановке

задачи.

Технологические ограничения определяются типом и гибкостью

организационных средств производства товаров или услуг. Различные типы

организации требуют различных видов технологических ресурсов. Машины и

оборудование в производстве стали, например, обходится очень дорого. Из-за

столь огромных капитальных расходов таким компаниям трудно быстро изменить

технологию, чтобы приступить к удовлетворению новых потребностей.

Технология во многом определяет и степень взаимозависимости среди

различных сегментов организации. Чем выше степень взаимозависимости, тем

больше требуется координации и, следовательно, больше управленческого

искусства.

Ограничение в постановке задачи возникает из фактического характера

работ, выполняемыми рабочими. Некоторые работники могут работать в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.