реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация стратегического контроля

реферат

результатов делается для того, чтобы своевременно определить, где возникли

затруднения с реализацией плана и с помощью регулирующих мероприятий

обеспечить получение плановой прибыли достижения других намеченных

показателей.

Предприятие должно планомерно идти к цели, несмотря на постоянные

помехи на рынке. Регулирующая деятельность контроллинга состоит, в

частности, в том, чтобы об отклонениях, допущенных в одной сфере

деятельности, сигнализировать другим отделам, подсказать им необходимые

действия, скорректировать плановые показатели подразделений как ответ на

изменения, произошедшие во внешней и внутренней сфере. Это, естественно,

ведет к улучшению позиций предприятия.

В контроллинге особое значение приобретает информация. Для

обеспечения задач менеджмента контроллер должен предоставлять руководителям

предприятия и его подразделений информацию, принятия решений и контроля.

Контроллер обязан передавать нужным сотрудникам и подразделениям компании

точную информацию в нужный момент и в удобном для использования виде.

Контроллер использует внутрение и внешние источники информации,

обрабатывает ее и направляет внутренним или внешним адресатам. Сотрудники

всех подразделений, в свою очередь, также должны предоставлять ему

необходимую информацию.

Отчет руководству фирм о результатах своей деятельности,

подготовленный контроллером должен ориентироваться на конкретного

пользователя и не содержать материалов расследования для доказательства

чьей-то вины. Не следует часто менять форму отчета и приводить слишком

много расчетных данных.Числовую информацию желательно сопровождать

пояснениями, графиками, таблицами и помнить, что отчет составляется для

достижения определенной цели.

Важное место в работе контроллера занимает координация (или

координирование) работы предприятия, направленная на улучшение

взаимодействия всех подразделений как системы различных звеньев,

выполняющих общую задачу.

Механизм контроллинга основан на четырех основополагающих принципах:

движения и торможения; своевременности; стратегического сознания;

документирования.

Принцип движения и торможения.

Разработка и реализация правильных (обоснованных) стратегических

решений - необходимое условие успешной деятельности предприятия и его

движения вперед. Создание и сохранение условий для успеха тесно связано с

понятием "инновация". Инновация как изменение или обновление имеет место

при использовании в работе новых, прогрессивных приемов и методов. Как

известно, инновационные решения плохо программируются и обычно встречают

сопротивления тех, кто привык работать старыми методами. Российская

практика в этом случае не является исключением. Контроллер обязан активно

воздействовать на работников, тормозящих прогресс, добиваться постоянного

обновления всей деятельности фирмы, особенно в сфере менеджмента.

Характерная особенность нововведения - применение в областях, иногда

достаточно удаленных от сферы их первоначального появления.

При осуществлении инновационной политики необходимо учитывать

возможность появления новых, неожиданных рынков продукта. Классический

пример - изобретение компьютеров, которые, по мнению изобретателей, должны

были найти широкое применение в области фундаментальных исследований.

Важное свойство инноваций - смена предшествующей системы технологии и

переход на принципиально новый уровень. Только такой подход дает

возможность эффективно внедрять новинки. При этом временной отрезок между

появлением нововведения и доводкой до уровня рыночной продукции не должен

быть значителен. Отметим также, что успешное внедрение новинки невозможно

без соответствующей технологической базы.

Инновации не обязательно должны быть связаны с самыми передовыми

достижениями в бизнесе. Зачастую как инновация может рассматриваться

применение уже известных технологий, но в новых областях, дающих

значительный экономичческий эффект ( например, открытие новых рынков). С

другой стороны, инновационность предприятия связывается не только со

способностью его коллектива изобретать новое, но с лучшим использованием

уже имеющегося. Таким образом, нововведение выступает особым инструментом,

средством, позволяющим осуществить новый вид бизнеса.

Принцип движения торможения в контроллинге создает объективные

условия для постоянного выявления и внедрения нового, прогрессивного и

эффективного в практику конкретного предприятия с учетом его специфики и

возможностей. При этом материал для инноваций вовсе не обязательно

находится только в сфере конкретного бизнеса. Важно, чтобы он подходил для

данного предприятия и обеспечивал быстрый и высокий результат.

Принцип своевременности.

Контроллинг как функция, ориентированная на будущее, служит раннему

вычвлению новых возможностей и рисков для предприятия. Способность компании

к своевременному реагированию на рыночные изменения зависит от временного

интервала между возникновением нового шанса или риска и конкретным

действием, а также от зарплаты, времени на изменение плана и внедрения

новинки. В интересах укрепления позиций фирмы контроллер обязан учитывать

вновь возникающие шансы и риски и их возможное влияние на прибыль. Поэтому

контроллер постоянно наблюдает за "окружающей средой" сотрудников, из

которых постоянно поступупает множество сигналов. Контроллер определяет:

какая информация важна, и кто принимает решения, каким образом передать

информацию тем, кто выполняет решения.

Принцип стратегического сознания.

Информация, полученная от работников, имеет важное значение для

проведения мероприятий, обеспечивающих устойчивае будущее фирмы.

Руководители предприятия, его подразделений и сотрудники на практике

нередко принимают тактические решения, приносящие быстрый экономический

эффект и реальные выгоды в текущем плане, но не соответствующее

стратегическим задачам предприятия. В результате, выиграв (и порой немало)

сегодня, фирма может гораздо больше потерять завтра.

Принцип стратегического сознания реализуется только тогда, когда

любое решение и действие оценивается, в первую очередь, с позиций его

соответствия стратегическим программам. К сожалению, вся система

стимулирования работников российских предприятий, действующая сегодня,

опирается, как правило, на оперативные успехи в работе. Поощрения за

стратегическую предусмотрительность отсутствуют или приходят с большим

опозданием. Между тем стратегический, перспективный подход должен быть

приоритетным при любом решении и добиться этого - важнейшая задача

контроллера. Стратегическое сознание, следовательно, представляет собой

фильтр, предотвращающий реализацию оперативных сиюминутных решений, либо

модифицирующий их, чтобы они соответствовали стратегическому плану.

Принцип документирования.

Целью этого принципа является создание условий для проверки:

соблюдались ли цели и задачи стратегического контроллинга в

действительности. В стратегическом контроллинге информация представляется в

виде писменных сообщений с предварительной оценкой их значимости. Писменная

форма принуждает информатора к продуманному полному и точному представлению

положения дел. Документирование позволяет в любой момент установить

посылающего и принимающего информацию, дату передачи и ее содержание.

Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря

принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются

решения с учтом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым

первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования

является также инструментом для контроля за соблюденем других принципов

контроллинга: движения и торможения, стратегического сознания,

своевременности.

Сотрудники фирмы, которым поручена реализация контроллинга на

практике, обычно точно взаимодействуют с теми работниками, которые

осуществляют внутренний аудит на предприятии. В ряде случаев в компаниях,

банках создаются, объединенные подразделения контроллинга и внутреннего

аудита, такой симбиоз очень полезен, поскольку работа в общих областях

взаимодополняет друг друга и обеспечивает отличные результаты. Поэхтому во

многих фирмах особое значение придается сейчас организации и

совершенствованию внутреннего аудита. Нехватка специалистов по менеджменту,

ориентация на то, что проблемы финансовой стратегии должен решить главный

бухгалтер нередко приводит к негативным последствиям. Если на предприятиях

с простой организационной структурой управления служба учета в состоянии

выполнять наряду с информационной и функции внутрихозяйственного контроля,

экономической диагностики, то более крупное предприятие, имеющее дочерние

компании, филиалы, т. е. со сложным организационным построением, объективно

нуждается в стройной системе служб, представленных профессионалами,

обладающими способностью и возможностью принятия оптимальных решений в

области управления. Внутренний аудит является неотъемлемым и важным

элементом управленческого контроля. Такого рода аудит необходим, главным

образом, для предотвращения потерь ресурсов и осуществления необходимых и

своевременных преобразований в рамках предприятия.

Функции внутренних аудиторов включают в себя:

- контроль за состоянием активов и недопущение убытков, подтверждение

точности информации, используемой руководством при принятии решений;

- подтверждение качественного выполнения внутрисистемных контрольных

процедур;

- анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля

и обработки информации;

- оценка качества информации, предоставляемой управленческой

информационной системой.

Таким образом. в рамках внутреннего аудита осуществляется не только

детальный контроль за сохранностью активов, нои за качеством менеджмента.

При этом функции внутреннего аудита могут выполнять как работники

предприятия, так и приглашенные независимые аудиторы.

Большое значение для расширения рамок аудита и его качества имеет

создание эффективно функционирующей системы внутреннего контроля.

Характеристика элементов внутреннего аудита

Элемент Внутренний аудит

Определение Форма контроля за осуществлением и

адекватностью политики в области

менеджмента

Цель Экспертная оценка реализации

экономической политики предприятия,

включая учетную, оценка функционированния внутрихозяйственного контроля

(в том числе и качества контрольных функций менеджмента)

Задачи Оценка качества экономической информации,

формируемой на предприятии. Экспертная оценка экономической политики

предприятия с помощью проведения внутренних финансовых ревизий и

аналитического тестирования. Обеспечение пользователей информацией о

реальном финансовом положении предприятия, достоверности учета, отчетности

и качества внутрихозяйственного контроля.

Содержание Бухгалтер - аудитор дает заключение о

достоверности финансовой отчетности и другой экономической информации,

используемой менеджерами в управлении

Цель контрольной Определение адекватности финансовой

функции политики установленным ранее параметрам. Оценка

состоятельности менеджмента (оценка несостоятельности менеджмента -

банкротство предприятия).

Направление Эксперт-аналитик выполняет процедуры

реализации экспертно- аудиторской диагностики,

контрольной аналтическое тестирование, подтвержда-

функции ющее реальность финансового состоянияпредприятия и качества

принятия управленческих решений менеджером.

На основе характеристики основных элементов внутреннего аудита,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.