реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организационные структуры управления

реферат

Организационные структуры управления

Московский Институт Предпринимательства и Права

Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

Организационные структуры управления

Выполнила: Студентка гр. 305 – М

Лисовая А.В.

Проверил: Годин А.М.

МОСКВА, 2002

ПЛАН РАБОТЫ:

I. Организационные структуры управления. 2

II. Понятие и принципы построения управленческих структур. 5

III. Типы структур управления организацией. 12

III.I. Механистическая модель. 12

III.II. Органическая модель. 15

IV. Виды структур управления. 17

IV.I. Организационные структуры управления. 17

IV.II. Производственные структуры управления. 19

V. Тенденции эволюции организационных структур. 28

VI. Заключение. 30

Приложение №1 32

Приложение №2 33

Приложение №3 34

Приложение №4 35

Приложение №5 36

Приложение №6 37

Приложение №7 38

Приложение №8 39

Список использованной литературы. 40

Организационные структуры управления.

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий

менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления,

работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой

структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков

информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют

менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы,

построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись

своевременно и качественно.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо

понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой

соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и

управляемой системами.

Но. Рассмотрим вопрос. А действительно, так ли необходимы схемы

организационной структуры управления для эффективного управления?

Аргументы «ЗА». Те, кто полагает, что схемы организационной структуры

необходимы для обеспечения эффективного управления, указывают, что их

отсутствие создает хаос: работники не понимают, что они должны делать, как

им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных

подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой

других подразделений. При отсутствии схемы организационной структуры могут

появиться нелогичные связи, создающие путаницу.

Самые горячие сторонники этой идеи считают, что руководству следует

дополнить схемы организационной структуры конкретизацией в письменной форме

основных требований к каждому уровню управления, каждому отделу, каждой

должности или группе сходных должностей. Эти материалы обеспечат работников

и группы дополнительной информацией, позволяющей им понять, как их усилия

соотносятся с усилиями других. Именно поэтому они смогут отдавать все силы

для эффективного выполнения своих обязанностей, избегая дублирования с

другими индивидами и организационными единицами.

Для создания работоспособного механизма руководство должно

проектировать его по организационным, а не по индивидуальным принципам.

Организация, пытающаяся обойтись без определенной схемы структуры

организации, неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах

повышения в должности и продвижения. Более того, без точного описания

должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других

работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по

службе.

Аргумент о необходимости схем организационной структуры ослабевает

только в том случае, когда организация становится слишком большой для

управления одним руководителем. Многие малые фирмы, работавшие довольно

успешно на начальных стадиях своего развития, начинают терпеть неудачи,

когда их основатели не могут дальше управлять, придерживаясь своего

собственного стиля. Переход от преуспевающей малой фирмы к преуспевающей

крупной фирме будет замедлен, потому что работники охотнее делают то, что

соответствует их индивидуальности и специфическому опыту, чем-то, что

необходимо для интенсивности работы организации. Схемы организационной

структуры и поддерживающая документация необходимы с самого начала

существования фирмы, а не тогда, когда она станет слишком большой для

управления одним человеком.

Аргументы «ПРОТИВ». Схемы организационной структуры не показывают

важные связи между работниками и организационными единицами. Фактически

именно то, что они показывают, может ввести в заблуждение. Например, на них

не изображены неофициальные линии коммуникации и влияния. Иерархическая

схема описывает предполагаемую цепь коммуникации и управления, но на

практике существует много других коммуникационных и управленческих каналов.

Направление коммуникаций может быть горизонтальным и диагональным, так как

работники взаимодействуют и делятся информацией. Телефонные и компьютерные

сети дают возможность людям контактировать с другими быстро и эффективно.

Схема организационной структуры изображает иерархию должностей,

подразумевая, что чем они выше, тем более важны и влиятельны. Это не всегда

верно, так как некоторые работники являются влиятельными при принятии одних

решений и лишены влияния при принятии других. Схема организационной

структуры не отражает и соответственное влияние руководителей, находящихся

на одном и том же уровне, что, казалось бы, означает обладание ими

одинаковыми правами. На самом деле это не верно. Например, влияние

руководителя отдела маркетинга может преобладать над влиянием руководителя

производственного отдела, если принимаемое решение зависит от изучения

рынка, а не от производственных возможностей.

Вероятно, наиболее деструктивная критика схем организационной структуры

состоит в том, что они способствуют очень узкому представлению работников о

своих должностях. Дефиниции должностей означают, чего люди могут не делать,

равно как разъяснение того, что они должны делать. Результатом этого

является организация, не реагирующая на изменения. Схемы организационной

структуры и вся обеспечивающая документация (описания должностей и

инструкции) становятся только суррогатом действия, не являясь

конструктивным реагированием.

Ознакомившись со всеми аргументами «ЗА» и «ПРОТИВ», руководители

уделяют большое внимание принципам и методам построения структур

управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам

соответствия задачам организации.

Понятие и принципы построения управленческих структур.

Внутренним выражением организационной структуры управления является

состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем

организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких

взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение

между ними прав и ответственности.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:

. Звенья (отделы);

. Уровни (ступени) управления;

. Связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же

отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо

часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров,

осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких

структурных подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом

определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи

носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления,

занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени

управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по

иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения,

которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда

возникла пирамидальная структура управления организацией.

Президент

Вице-президент

Директора служб

Начальники цехов

Старшие мастера (мастера)

Бригадиры

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются

благодаря связям, горизонтальным и вертикальным. Первые носят характер

согласования и являются одноуровневыми (например, между отделами). Вторые –

это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности

построения системы управления, то есть при наличии различных уровней

управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

В структуре управления организацией различаются так же линейные и

функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации

управленческих решений и движения информации между, так называемыми,

линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за

деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные

связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно

используется такое понятие, как полномочия: линейные и штабные. Полномочия

линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им

организаций и подразделений, а так же отдавать распоряжения, обязательные

для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия

штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать,

советовать и помогать, но не приказывать другим членам организации

выполнять их распоряжения.

Между всеми названными выше составляющими организационной структуры

управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в

каждой из них (числа элементов или уровней, количества или характера связей

или полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех

остальных. Например, если руководством организации принято решение о

введении в организационную структуру управления нового органа (функции

которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на

следующие вопросы:

. Какие задачи будет решать новый отдел?

. Кому он будет непосредственно подчинен?

. Какие органы и подразделения организации будут доводить до него

необходимую информацию?

. На каких иерархических уровнях будет представлена новая служба?

. Какими полномочиями наделяются работники нового отдела?

. Какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и

другими отделами?

Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре

неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей,

возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого

нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях

тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих

ее ключевое для менеджмента значение. Главные из этих требований к

организационной структуре могут быть сформулированы следующим образом:

1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если

между звеньями и ступенями управления на всех уровнях

устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе уровней

управления.

2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время

от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не

успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие

ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.