реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организационные процессы

реферат

обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен

происходить беспристрастно и с учетом индивидуальных предпочтений, но на

основе выбора лучшей альтернативы для организации в целом.

Модель ограниченной рациональности в принятии решений

предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от

познавательных ограничений, привычек и предубеждений в восприятии и в

зависимости от преобладания первого или второго модель может иметь

две разновидности: личностно ограниченная рациональность; организационно

ограниченная рациональность. Определение проблемы при этих подходах

происходит упрощенным образом, и поиск альтернативы осуществляется, по

крайней мере, в начале процесса, в известных для менеджера областях.

Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на

краткосрочные. Обмен информацией не очень точен и отражает во многом

индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений.

Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из

альтернатив, превысившая этот уровень кладется в основу убеждения,

кладется в основу выбора. Следовательно, можно сделать вывод,

что люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации.

Удовлетворенность при этом может трактоваться как курс действий,

который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум

усилий со стороны членов организации. Например, очень часто инвестиции

в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную

прибыль, без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.

Политическая модель организационных решений обычно

отражает желание членов организации удовлетворить в первую очередь свои

индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе

процесса исходя из групповых целей. Обмен информацией носит

спорадический характер. Определение проблемы, поиск альтернативы,

сбор данных и оценочные критерии выступают чаще как средства,

используемые для того, что бы склонять решение в чью-либо пользу.

Решение в данном случае становится функцией распределения власти в

организации и эффективности политики, используемой различными участниками

процесса.

2.3. Процесс принятия управленческих решений

Существует много подходов к выделению различных этапов

и стадий процессов принятия решения. Большинство различий возникает

по вопросу о включении в процесс стадии, связанной с выполнением

решения. На мой взгляд, выполнение решения является частью процесса

принятия решения.

Во многих иностранных источниках весь процесс принятия

решения в организации рассматривается как функция проблемы, альтернатив и

выполнения решения (рис.2).

Рис. 2. Процесс принятия решения

Власть и влияние

3.1. Общее понятие

Властью в управленческой литературе называется способность оказывать

влияние на поведение людей. Власть может относится к индивиду, группе и

организации в целом. Определение власти как организационного процесса

подразумевает, что:

. власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она

существует не только тогда, когда применяется;

. между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется,

существует взаимосвязь;

. тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник

работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять имеющуюся

у него власть.

Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем

больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у

другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение

потребностей.

3.2. Источники власти в организации

Основой власти называется то, откуда она происходит, источником власти

– то, через что данная основа используется.

Рис.3. Источники власти в организации

В группу, составляющую личностную основу власти, включаются следующие

источники власти: экспертная власть, власть примера, право на власть,

власть информации, потребность во власти.

Под экспертной властью понимается способность руководителя влиять на

поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и

таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний.

Экспертная власть не связана жестко с определенной должностью. Уровень

экспертной власти определяется уровнем, на котором руководитель демонтирует

свою компетентность в анализе, оценке и контроле работы подчиненных.

Власть примера связана со способностью руководителя влиять на поведение

подчинённых благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы.

Харизма = это власть, основанная на силе личных качеств и стиля

руководителя.

Формально руководители, занимающие одни и те же должности, имеют равные

права. Однако каждый из них использует данное ему право в пределах своих

способностей. Это проявляется в том, что каждый руководитель как бы

обладает разным правом на власть.

Власть информации базируется на возможности доступа к нужной информации

и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация

позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем

самым власть.

Мотивационная теория Д. МакКлелланда акцентирует внимание к потребности

во власти как к желанию иметь влияние на других. Данный источник власти

проявляется в следующем: дача настойчивых советов и стремление оказать

помощь; вызов эмоций у других; укрепление своей репутации.

В группу, составляющую организационную основу власти, входят в качестве

источников власти: принятие решения, вознаграждение и принуждение, власть

над ресурсами в власть связей.

Принятие решения как источник власти проявляется в той степени, в

которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на

протяжении всего процесса его принятия.

Вознаграждая подчиненного, руководитель использует это как источник

власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от

руководителя в форме благодарности, продвижения, премии, дополнительного

отпуска и т.п., подчинённый прилагает те или иные усилия для выполнения

указания или распоряжения.

Принуждение как источник власти строится на реализации руководителем

своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания,

выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения и т.п. Подчиненные

следуют указаниям, так как боятся быть наказанными.

Организация для своего функционирования нуждается в различных ресурсах,

таких, как сырьё и материалы, рабочая сила, финансовые средства,

оборудование и инструменты и т.п. Очевидна важность получения требуемого

количества того или иного ресурса. Регулирование доступности ресурсов

образует источник власти. В организации обычно поток распределения ресурсов

имеет направленность сверху вниз. Этим достигается соответствие между

поставленными задачами и требуемыми для их реализации ресурсами. Обычно

существующая в напряженность с ресурсами связана с их объективной

ограниченностью. Разделение организации по уровням иерархии дает

возможность высшим эшелонам власти контролировать ограниченные ресурсы и

тем самым еще больше укреплять свое право на власть.

Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других

людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми

как в организации, так и вне её. При этом речь идет не о существовании

реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования

теми, на кого оказывается влияние. Поэтому, только будучи воспринятой,

данная связь добавляет человеку влиятельности в отношениях с другими

людьми.

Управление конфликтом

4.1. Общее понятие и типы конфликтов

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно,

они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в

восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом.

Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит

конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение

одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в

противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли

находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван

разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом

является одной из важнейших функций руководителя. Чтобы эффективно

управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они

возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.

С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется три типа

конфликтов. Первый – это конфликт целей. В этом случае ситуация

характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят

делаемое состояние объекта в будущем. Второй – это конфликт, вызванный тем,

что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой

проблеме. Разрешение таких конфликтов требует большего времени, чем

разрешение конфликтов, связанных с противоречием целей. И наконец, третий –

это чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников

различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как

личностей. Люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего

поведения, ведения дел, взаимодействия. Такие конфликты труднее всего

поддаются разрешению, так как в их основе лежат причины, связанные с

психикой личности.

4.2. Уровни конфликта в организации

Внутриличностный конфликт

Заключение

Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной

системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми.

Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом.

Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации

наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией.

Существуют различные стили управления, использование которых также носит

ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуникации играют ее

невербальные формы.

Принятие решения играет центральную роль в совокупности всех

организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются

вокруг него. Сам этот процесс может протекать по-разному. Однако при этом

он обязательно проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как

организационному процессу.

1Список используемой литературы :

1. Drucker P. The Effective Decision. - Harvard

Business Review (Janury-Februry 1967).

2. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент - (Москва

1995)

-----------------------

Решения на уровне

индивида

. Наличие индивидуального умения

. Важен процесс принятия решения как такового

. Классификация решений

. Имеет дело с ошибками в решении

. Решение определяется используемым индивидуальным стилем

. Создание и выбор альтернатив

. Взятие риска на себя

Решения на уровне

организации

. Создание соответствующей среды

. Важно принятие решения к определенному моменту

. Вовлечение всех уровней управления

. Имеет дело с неопределенностью

. Решение носит групповой характер. Управление групповым процессом.

. Управление творчеством и новаторством.

. Выполнение решений

ПРОБЛЕМЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

Стадия 1. Признание необходимости решения.

Восприятие и признание проблемы;

Интерпретация и формулирование проблемы;

Определение критериев успешного развития.

Стадия 2. Выработка решения.

Разработка альтернатив;

Оценка альтернатив;

Выбор альтернативы.

Стадия 3. Выполнение решения.

Организация выполнения решения;

Анализ и контроль выполнения решения;

Обратная связь и корректировка.

Организационная

основа

ВЛАСТЬ

Влияние на других

Выбор стратегии влияния

Взаимоотношения

между источниками

власти

. Принятие решения

. Вознаграждение

. Принуждение

. Власть над ресурсами

. Власть связей

. Экспертная власть

. Власть примера

. Право на власть

. Власть информации

. Потребность во власти

Личностная

основа

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.