реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

реферат

Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития

КОММЕРЧЕСКИЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТНЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кафедра международного туризма.

Курсовая работа

по теме:

Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития.

Выполнил: Шпилевой П.А.

Руководитель: Патаева Г.Р.

Минск 2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение стр.3

1. Развитие туризма в некоторых регионах мира стр.5

1.1 Европа стр.5

1.2 Америка стр.7

1.3 Восточная Азия и Тихоокеанский регион стр.8

2. Сегментация туристического рынка стр.12

2.1 Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого

рынка стр.12

2.2 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка

стр.13

2.3 Выбор целевого рынка стр.23

3. Динамика и тенденции международного туризма и его макрорегиональная

структура стр.27

Заключение стр.33

Список литературы стр.34

ВВЕДЕНИЕ.

Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставил для себя цель

проследить динамику развития туризма в странах обладающих в этой сфере

большим опытом и где этот бизнес развивается наиболее успешно, проследить

также периоды роста и спада туристического бизнеса и их основные причины,

градацию сфер и направлений развития туризма. Думаю, что анализ и знание

этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.

Первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому

назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил

перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845

году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там

экскурсии.

Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические

открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского

и Австралийского континентов.

Первые экскурсии проводились еще в XVII веке для учащихся школ

закрепления учебного материала. Великий просветитель древности Платон в

своей знаменитой Академии считал нормой образования беседы в пути, обучение

в режиме прогулки.

Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император

Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по

Санкт-Петербургу.

Одним из наиболее динамичных секторов мирового хозяйства международный

туризм стал во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число

участников международного туризма превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при

сохранении сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста,

число международных туристов достигнет 900 млн. человек. Международный

туристский рынок начал складываться со второй половины XIX в. в эпоху

формирования мирового хозяйства и международного рынка товаров и услуг,

развития международной торговли, появления новых средств транспорта. После

второй мировой войны, на базе устойчивого экономического роста, углубления

интеграционных процессов в мировом хозяйстве, расширения политического и

культурного общения между народами, туризм превратился в массовое явление.

Высокие темпы роста и массовый характер туристских путешествий,

обусловленный участием в международном туризме широких социальных групп,

развитием международного сотрудничества, привели к формированию динамичной

отрасли хозяйственного комплекса - туристского сектора (индустрии туризма),

объединяющего различные отрасли, связанные с предоставлением туристских

услуг (гостиничное хозяйство и рестораны, туристский транспорт, рекламные и

информационные услуги, рекреационно-туристские и экскурсионные услуги и

др.).

Экономическое значение международного туризма как источника валютных

поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального

развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху

постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих

экспортных отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь

нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ МИРА.

Международный туризм, являясь важной отраслью мирового хозяйства,

отличается крайне неравномерным уровнем развития в регионах мира, что

объясняется как разными уровнями социально-экономического развития,

различиями в структуре потребительского спроса и жизненными установками

различных социальных и демографических групп населения, так и

неравномерностью распределения рекреационно-туристских ресурсов,

многоаспектной туристской политикой различных государств и международных

организаций.

Проследим это на примере некоторых наиболее развитых в сфере

туристического бизнеса регионах.

Европа

Европейские страны по-прежнему принимают наибольшее число иностранных

туристов. В 1989-1996 гг. число туристов, прибывавших в Европу, увеличилось

с 274 до 347 млн. человек, а денежные поступления от международного туризма

- более чем в 2 раза. Однако в течение этого периода доля Европы в мировом

туризме устойчиво падала, несмотря на значительные колебания среднегодового

роста прибытии в Европу и поступлений от туризма. Такая нестабильность

отчасти объясняется экономической ситуацией в туристообразующих странах.

Международный туризм чувствителен к колебаниям обменного курса. В 1984

и 1985 гг. курс американского доллара резко упал по сравнению с курсами

европейских валют, а в период 1985-1990 гг. стабилизировался. В 1991 г.

валюты Италии и Испании были очень сильными, что негативно повлияло на

конкурентоспособность их туристского продукта.

Исследования национальной принадлежности гостей, приезжающих в Европу,

показывают, что 90% - это туристы из европейских стран. Так, немцы

путешествуют в основном внутри региона и составляют 19% общего числа

международных туристов. Британские путешественники составляют 10% общего

числа европейских туристов, французы - 7%, датчане - 6%. США являются

единственной неевропейской страной среди первых десяти туристообразующих

стран для Европы.

Внутрирегиональный туризм в Европе является следствием высокой

концентрации международного туризма в регионе. Здесь существуют множество

государственных границ на относительно малой площади и превосходная

наземная пространная сеть коммуникаций.

За относительной потерей доминирующего положения Европы стоят следующие

факторы:

• некоторые западноевропейские страны, в частности на юге Европы,

такие, как Италия и Греция, в меньшей степени Испания и Португалия, терпят

падение конкурентоспособности вследствие старения их туристского продукта;

• некоторые восточноевропейские страны испытывают трудности в

приспособлении своих туристских секторов к рыночной экономике, и, кроме

того, конфликт в бывшей Югославии повлиял на туризм в Европе;

• некоторые североевропейские страны, например Великобритания, Дания,

Норвегия и Швеция, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их

конкурентоспособность;

• растет популярность стран Юго-Восточной Азии, которые с недавнего

времени успешно развивают свою туристскую индустрию.

Америка.

Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда,

по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная

Америка и острова Карибского бассейна. В 1996 г. этот регион посетили 115,5

млн. человек, что составило 19,5% общемировых прибытий. Доля поступлений от

международного туризма достигла 25% общемировых поступлений, что

свидетельствует о больших расходах гостей США.

Однако доля американского региона в мировом туризме по числу прибытий

имела неустойчивую динамику. Так, с 1970 по 1985 г. она постоянно снижалась

и достигла 20,17%, т.е. самого низкого значения за прошедший период, затем

в течение длительного времени колебалась и в 1996 г. упала до 19,5%.

Как и число международных туристских прибытий, поступления от

международного туризма постоянно увеличивались в 1989-1996 гг., несмотря на

незначительное замедление темпов роста в последние годы.

В отличие от Европы туристский спрос на американские страны более или

менее диверсифицирован по странам мира, но, несмотря на это, половину

международных прибытий в регион обеспечивают США и Канада. Поэтому

изменения обменного курса американского доллара играют здесь важную роль.

Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика,

которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо

международного туризма, развит внутренний туризм. В 1992 г. доли прибытии

туристов в этот регион и поступлений от них составляли соответственно 76 и

78% общеамериканских.

Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям

являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой

инфраструктуры страны. США располагают самой обширной в мире гостиничной и

транспортной индустрией.

Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова,

принимающие 12 млн. туристов в год. Туристские потоки в страны Южной

Америки относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а

поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого

экономического положения в регионе.

В 1993 г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих

доходов от экспорта - это самый высокий уровень в мире. Сравнительно

активное участие туристского сектора в экспорте является следствием

конкурентоспособности каждого элемента американского туристского продукта

на мировом рынке и прочной специализации некоторых районов региона,

например Карибских островов.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион.

После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют

Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона

совсем недавно начали развивать индустрию туризма. В основном это новые

индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия,

Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт

товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих

секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций,

международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской

сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти

страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса

и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний

увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.

В 1996 г. ВАТ посетило более 90 млн. туристов и доля прибытий составила

15,2% общемирового уровня.

Туризм, генерируемый резидентами стран региона, является очень мощным и

обеспечивает 78% общих туристских потоков. Япония представляет самый

большой туристообразующий рынок в регионе и составляет 14,8% общего спроса

благодаря программе японского правительства, по которой стимулируется

проведение каникул японцами за рубежом.

Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов,

прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например,

новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий.

Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване,

причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после

США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных

туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.