реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы поддержания работоспособности песонала

реферат

Методы поддержания работоспособности песонала

Министерство общего и профессионального образования РФ

Уфимский государственный нефтяной технический университет

РЕФЕРАТ

на тему:

«Методы поддержания работоспособности персонала»

Выполнил:

студент гр. П6з 97

Ларионов А. А.

Принял

Прокопенко Б. Н.

Уфа, 2003

Содержание

1. Повышение производительности и нормирование труда 3

2. Оценка труда 6

3. Аттестация персонала 11

4. Формирование кадрового резерва 14

5. Планирование карьеры 17

6. Разработка программ стимулирования труда 21

7. Обучение персонала 26

Литература 31

Методы поддержания работоспособности персонала

Работоспособность — параметр, описывающий уровень ресурсов, которые могут

быть использованы при выполнении работы.

Когда говорят о работоспособности конкретного исполнителя, выделяют общую

(потенциальную) работоспособность — те ресурсы, которые в принципе могли бы

быть использованы при максимальном напряжении всех сил, и фактическую

(стандартную) работоспособность — те ресурсы, которые обычно используются.

Фактическая работоспособность всегда ниже, чем потенциальная.

Говоря о работоспособности персонала, будем иметь в виду те возможности

(как индивидуальные, так и групповые), которые могут быть использованы в

деятельности организации:

• эффективные системы оценки и стимулирования труда;

• использование социально-психологических аспектов коллективной

деятельности;

• программы специализированной подготовки, обучения и развития персонала;

• методы планирования карьеры.

1. Повышение производительности и нормирование труда

Производительность труда — количественная характеристика работы,

выполняемой персоналом, которая связана с уровнем эффективности труда.

Цели и факторы повышения производительности труда

Основная проблема организаторов производства в данной области вне

зависимости от форм собственности — тенденция к снижению эффективности

производства. В связи с этим;

главными целями деятельности служб управления персоналом в этом направлении

являются:

• сокращение производственных издержек и увеличение прибыльности;

• повышение гибкости производства;

• повышение качества товаров;

• совершенствование процессов технического и технологического контроля.

Общий уровень производительности определяет следующие типы факторов:

• краткосрочные — объективные (например, изменение номенклатуры сырья и

видов энергии в связи с авариями, цикличные колебания качества сырья);

субъективные (например, колебание уровня трудоспособности в течение дня,

недели, года);

• долгосрочные (например, цены на материалы, энергию, качество

оборудования).

На рис. представлены основные компоненты оценки производительности.

Основные компоненты оценки производительности

Из приведенной схемы видно, что производительность связана как с

количеством (количеством часов, трудозатратами), так и качеством труда

(особенностями технологии, объемом капитальных вложений, качеством

персонала).

Можно выделить два основных подхода к оценке производительности труда

1. Определение прямых трудозатрат (путем оценки соотношения прямых

трудозатрат к нормо-часам определяется фактическая интенсивность).

2. Оценка отношения объема продаж к. затратам на:

• стоимость контроля качества;

• стоимость гарантированного ремонта;

• численность производственных рабочих;

• численность всего персонала;

• дополнительные показатели: время наладки/оплаченные часы, число

принятых изделий/число проверенных изделий, запланированные

изделия/произведенные изделия, все производственное время/фактически

отработанное время, вспомогательные расходы/прямые расходы, численность

производственных рабочих/численность работников управления, количество

часов по не принятым нарядам/количество отработанных часов, фактическая

доля накладных расходов/запланированные накладные расходы.

Управление производительностью труда включает следующие элементы:

• управление качеством;

• планирование процедур повышения эффективности;

• измерение трудозатрат и нормирование труда;

• бухгалтерский учет и финансовый контроль. Необходимо принимать во

внимание и факторы, препятствующие росту производительности, такие, как

снижение цены труда при постоянном росте уровня жизни и увеличение уровня

затрат на восстановление трудоспособности.

Нормирование труда

Нормирование труда — это мероприятия по оценке количества труда, которое

должно быть реализовано в рамках заданной технологии

Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом является

комплексной и дает возможность решать смежные задачи. Основные цели

нормирования:

• планирование производства и определение потребности в персонале

(качество и количество);

• расчет затрат на заработную плату;

• оценка изменения производительности, эффективности производства.

Для создания эффективной системы нормирования труда на предприятии

необходимо осуществить:

1) анализ деятельности;

2) расчет и утверждение базовых норм;

3) мониторинг технического уровня производства, планирование пересмотра

норм в зависимости от изменения состояния материально-технического

обеспечения;

4) внедрение форм материального стимулирования за повышение

производительности;

5) мониторинг норм труда.

Методы нормирования труда. Основные методы:

• традиционный — хронометраж, при котором путем многочисленных замеров

производится расчет времени на производство единицы продукции;

• оценка "стоимости труда" — стоимость труда за 1 час работы определяется

умножением одного балла за час (утверждается руководством) на сумму баллов

по факторам: уровень квалификации, условия труда на рабочем месте,

интенсивность труда, ответственность работы;

• определение "плавающего тарифа". Этот метод предполагает, что тарифные

ставки и расценки длительное время не изменяются (в течение одного года и

более), а увеличение заработной платы осуществляется из доходов

организации. В соответствии с этим методом заработок работника 3

определяется путем умножения тарифного заработка Зт на коэффициент

увеличения заработной платы Ку:

3 = 3т х Ку.

В свою очередь, коэффициент увеличения заработка определяется по формуле

Ку=ФОТ/3т,

где ФОТ— фонд оплаты труда, определяемый как процент от доходов

организации.

В условиях рыночной экономики процент от доходов может быть предметом

переговоров между руководством и рабочими.

Тарифный заработок будет увеличиваться при ослаблении напряженности норм

(увеличении времени на выполнение операции), так как

Зт = С х Тшт х К,

где С — часовая тарифная ставка;

Тшт— штучная норма времени;

К — количество выполненных работ, изделий.

Таким образом, чем слабее норма времени, чем больше Зт, тем меньше Ку.

Поэтому при увеличении нормы времени уменьшится коэффициент Ку, а ФО Т

останется неизменным.

Нормирование управленческого труда. Из-за нерегламентированности,

изменчивости деятельности инженерно-технического и управленческого

персонала традиционные методы нормирования их труда могут оказаться

неэффективными. В настоящее время используются следующие методы

нормирования управленческого труда1:

• метод аналогии — основан на учете опыта работы эффективно действующих

предприятий;

• метод укрупненных нормативов численности — основан на косвенном

измерении трудоемкости работ и расчете численности ИТР и управленцев для

всего производства и по подразделениям;

• метод прямого нормирования (для постоянно повторяющихся работ или

работ, которые могут быть расчленены на повторяющиеся операции) — через

расчленение на операции и анализ времени, необходимого для проведения

операций.

Штат персонала, занимающегося нормированием труда. Расчет штата

нормировщиков производится с учетом анализа затрат времени на проведение

нормировочных работ в течение определенного периода.

Как показывает опыт Великобритании, в среднем затраты времени составляют

три дня на разработку новых норм в расчете на одного рабочего, время на

пересмотр и выполнение документации может быть условно принято равным 1,5

дням.

Анализ показывает, что по мере увеличения размера предприятий число

нормировщиков в расчете на каждые 100 рабочих быстро уменьшается:

|Размер |Средняя |Число |Число рабочих на |

|предприятия |численность штата|нормировщиков на |одного |

|(численность |нормировщиков |100 рабочих |нормировщика |

|рабочих) | | | |

|200 |1 |3,00 |67 |

|500 |5 |1,00 |100 |

|1000 |8 |0,77 |125 |

|2000 |13 |0,67 |154 |

|4000 |24 |0,60 |167 |

|6000 |32 |0,53 |188 |

|8000 |37 |0,46 |216 |

|10000 |40 |0,4 |250 |

2. Оценка труда

Оценка труда — мероприятия по определению соответствия количества и

качества труда требованиям технологии производства.

Оценка труда дает возможность решить следующие кадровые задачи:

• оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения

некомпетентных сотрудников;

• снизить затраты на обучение;

• поддерживать у сотрудников чувства справедливости и повышать трудовую

мотивацию;

• организовать обратную связь сотрудникам о качестве их работы;

• разрабатывать кадровые программы обучения и развития персонала.

Для организации эффективной системы оценки результативности труда

работников необходимо:

• установить стандарты результативности труда для каждого рабочего места

и критерии ее оценки;

• выработать политику проведения оценок результативности труда (когда,

как часто и кому проводить оценку);

• обязать определенных лиц производить оценку результативности труда;

• вменить в обязанность лицам, проводящим оценку, собирать данные о

результативности труда;

• обсудить оценку с работником;

• принять решение и документировать оценку.

Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают:

• описание функций;

• определение требований;

• оценку по факторам (конкретного исполнителя);

• расчет общей оценки;

• сопоставление со стандартом;

• оценку уровня сотрудника;

• доведение результатов оценки до подчиненного. Для того чтобы процедуры

оценки труда были эффективны

на каждом конкретном предприятии, они должны отвечать

следующим требованиям:

• используемые критерии должны быть понятны исполнителю и оценщику;

• информация, используемая для оценки, должна быть доступна;

• результаты оценки должны быть связаны с системой поощрения;

• система оценки должна соответствовать ситуационному контексту.

Говоря о системах оценки труда, можно выделить три основных уровня

оценки:

|Уровень оценки |Периодичность |Метод |Возможности |

| | | |использования |

|1. Повседневная |Один раз в день, |Анкетирование по |Обратная связь с |

|оценка |один раз в неделю|фактическим |оцениваемым с |

|профессиональной | |действиям |целью модификации|

|деятельности | |Обсуждение |поведения и |

|(сильных и слабых| | |обучения |

|сторон) | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.