реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы формирования кадрового состава

реферат

например» охота, ремесленное производство.

Технология работ и тип совместной деятельности. С точки зрения технологии

работ наиболее существенное влияние на организационную структуру оказывают

параметры, связанные с определенностью знаний о том, как делать работу, и

определенностью времени поступления работы.

|Неопре|Высокая |Ситуация 1 |Ситуация 2 |

|деленн| | | |

|ость в| | | |

|знании| | | |

|относи| | | |

|тельно| | | |

|того, | | | |

|как | | | |

|делать| | | |

|работу| | | |

| | |Ситуация 4 |Ситуация 3 |

| |Низкая | |Высокая |

| |Неопределенность в поступлении работы |

| |и месте ее выполнения |

Влияние некоторых компонентов технологии на проектирование

организации

Рассмотрим более конкретно представленные ситуации.

Ситуация 1 может наблюдаться в подразделениях, выполняющих достаточно

инновационную и малоалгоритмизируемую деятельность, однако регулярно и в

предсказуемом временном режиме. Это могут быть такие структуры, как отдел

маркетинга, отдел финансирования, технический отдел, отдел снабжения.

Ситуация 2 может наблюдаться в подразделениях, выполняющих инновационную

деятельность, но не имеющих четких сроков поступления работы, мало

предсказуемую по времени ее начала и окончания. Как правило, это

подразделения, связанные с преодолением кризисных или конфликтных ситуаций,

структуры высшего управления.

Ситуация 3 может присутствовать в подразделениях, выполняющих несложную,

алгоритмизированную деятельность, но с большой неопределенностью временного

графика работы, например ремонтный цех, обслуживающий персонал, кадровая

служба.

Ситуация 4 характеризуется низкой неопределенностью как времени

поступления работы, так и порядка ее выполнения. Для подразделений все

заранее запланировано: и что делать, и когда делать. Это могут быть

подразделения конвейерной сборки, отдел охраны, отдел автоматизации,

измерительная лаборатория и др.

Для подразделений, работающих в разной технологии, могут* быть эффективны

разные типы организационных структур:

|Технология работ |Тип совместной |Тип организационной |

| |деятельности |структуры |

|Ситуация 1 |Совместно-индивидуальная |Проектная |

|Ситуация 2 |Совместно-творческая |Матричная |

|Ситуация 3 |Совместно-взаимодействующ|Линейная с |

| |ая |функциональными связями|

|Ситуация 4 |Совместно-последовательна|Линейная |

| |я | |

Особенности персонала и корпоративной культуры. Какие особенности

персонала и корпоративной культуры необходимо! учитывать при создании

организационной структуры?

Наиболее существенными могут оказаться:

• уровень подготовки;

• способность к командной работе;

• тип управленческой роли;

• тип организационной культуры.

Уровень подготовки — если в организации достаточно

высококвалифицированный персонал, то даже в линейной структуре мы можем

создавать достаточно "плоские" организационные структуры, минимизируя

количество звеньев управления. Это будет связано с возможностью расширения

зоны контроля руководителя. Если же персонал мало подготовлен и требуются

частое вмешательство руководства, контроль и помощь, то целесообразнее

использовать "высокую" организационную структуру. Безусловно, что более

подготовленный персонал сможет эффективно работать в гибких (адаптивных)

структурах и возможно использование проектных и матричных вариантов. Одним

из путей изменений организационной структуры от линейной к матричной с

учетом уровня квалификации персонала может быть введение функциональной

организации, подготовка в ее рамках достаточного количества профессионалов,

а затем переход к адаптивным структурам. Такой путь организационного

преобразования может быть использован при проведении. одновременной

реорганизации и подготовки персонала.

Способность к командной работе — стремление специалистов организации к

активной групповой деятельности, умение формулировать цели совместной

работы, изменять структуру группы и распределение ролей в ней в зависимости

от специфики задач и условий ее выполнения. Таким образом, в рамках этого

параметра нас будет интересовать желание и умение работать совместно.

Естественно, что адаптивные организационные структуры (проектные и

матричные) предъявляют особые требования к персоналу с точки зрения умения

работать в команде. Проект — образование, создаваемое для решения

конкретной задачи в определенный срок. В рамках проекта все должны суметь

сделать максимум для достижения цели, ни одна задача не может быть решена

эффективно, если группа не договорится о целях и планах деятельности и

каждый не сможет сработать максимально эффективно. Для матричной структуры

эти требования еще более ужесточаются, поскольку, возможно, каждому

специалисту придется работать одновременно по нескольким проектам и

соответственно в рамках разных команд. Понятие команды в матричной

организационной структуре становится несколько "виртуальным" — эта группа

может не встречаться достаточно длительное время, разные специалисты могут

включиться на разных этапах, они должны органично влиться в общую

деятельность. Таким образом, если в организации нет достаточного количества

специалистов, способных к командной работе, она будет вынуждена больше

использовать именно линейные оргструктуры.

Тип управленческой роли — наличие в организации руководителей, способных

выполнять разные управленческие роли, также определяет выбор

организационной структуры:

|Тип |Организационная структура |

|управленческо| |

|й роли | |

| |Линейная |Функциональна|Проектная |Матричная |

| | |я | | |

|Руководитель |х |х |х |х |

|Администратор|х | | | |

| | |х |х |х |

|Организатор | | |х |х |

|Управленец | | | | |

Тип организационной культуры. Конечно, мы не сможем рассмотреть здесь

многообразие конкретных корпоративных культур, возьмем за основание

типологию организационных культур, основанную на типе совместной

деятельности. Тип совместной деятельности, тип отношений и ценностей,

характерных для разных организационных культур, будет детерминировать и тип

адекватной организационной структуры:

|Тип организационной культуры |Тип организационной структуры |

|Предпринимательская |Проектная |

|Партиципаторная |Матричная |

|Органическая |Линейная с функциональными |

| |связями, горизонтальными группами |

| |по типу «семьи» |

|Бюрократическая |Линейная |

Прототипы и уже существующие организационные структуры. Для учета этого

параметра необходимо ознакомиться с аналогичными организациями. Для

получения информации можно воспользоваться специальной литературой,

литературой по менеджменту, пройти стажировку в аналогичных компаниях,

обратиться за помощью к консультантам. Делая выбор из ряда возможных

прототипов, необходимо учитывать и стратегию организации, специфичную для

каждой фирмы.

Что же необходимо учитывать при построении организации?

• Цель управления и тип управления, который будет использоваться в

организации, что косвенно связано с типом организационной и корпоративной

культуры.

• Особенности потребителей, те ожидания, которые они могут предъявлять к

организации. Например, элитарному потребителю нельзя предлагать конвейерное

производство (линейную организационную структуру), значит, для реализации

его заказа необходимо создавать небольшие проектные группы.

• Территориальное размещение филиалов фирмы. Если, фирма рассредоточена,

то создать единую линейную структуру сложно, слишком много времени будет

уходить, например, на передачу информации, следовательно, больше полномочий

нужно передать филиалам, постепенно приближая их к работе В проектной

организационной структуре.

Этапы проектирования организации

Проектирование организации осуществляется в четыре этапа.

1. Определяются цели и результаты деятельности — представляются продукт

труда, его объемы, основные этапы технологии.

2. Определяются связи с внешней средой — выделяются все контакты, которые

необходимо осуществлять организации (в связи с ее технологией, выполнением

законов, поддержанием собственной работоспособности и т.д.).

3. Разделяются процессы — по стадиям, по уровням иерархии.

4. Группируются функции. Между разделенными процессами устанавливается

общее — основание для объединения отдельных этапов в более обобщенные

цепочки. При этом возможны две стратегии: группировка работ вокруг ресурсов

и вокруг результата деятельности.

При создании организационной структуры возможна следующая группировка

функций:

|Группи|Высокая |Ситуация 1 |Ситуация 2 |

|ровка | | | |

|работ | | | |

|вокруг| | | |

|ресурс| | | |

|ов | | | |

| | |Ситуация 4 |Ситуация 3 |

| |Низкая | |Высокая |

| |Группировка работ вокруг результата деятельности |

Группировка функций при создании организационной культуры

Ситуация 1 — группировка работ проводится в основном вокруг ресурсов

деятельности того клиента, ради удовлетворения потребностей которого и

создается организация. Если организация в большей степени ориентирована на

свои ресурсы, то специфика самой деятельности становится менее важной, что

приводит к широкой специализации и внедрению гибких, адаптивных

организационных структур (например, региональное объединение продавцов).

Ситуация 2 — в группировке работ большое значение имеют и ресурсы, и

конечный продукт, что приводит к очень высокой специализации самой

организации и созданию особо жестких (линейных) организационных структур с

хорошо организованными вертикальными связями и возможной автономностью

отдельных частей (например, армия, производственные объединения).

Ситуация 3 — большая ориентация на продукт, объединение вокруг результата

деятельности с малой ориентацией на ресурсы. Это может быть естественным

для высокотехнологичных видов деятельности, где требуется усиление

функциональных связей. Примером может служить организация, объединяющая в

своей структуре производственную часть и торгующие подразделения, например,

разработка сложных компьютерных сетей и программного оборудования для

конкретных заказчиков.

Ситуация 4 — в данном случае низка как ориентация на группировку вокруг

ресурсов, так и вокруг продукта деятельности. Эта ситуация может сложиться

в организациях, ведущих поиск, исследования и готовых включаться

практически в любое направление. Для эффективного функционирования такой

организации необходима гибкая, адаптивная, минимально затратная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.